Страница Е.Редько Афиша Театр Кино Тв Гостевая
 
On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение
nissi





Пост N: 184
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 16:45. Заголовок: Портрет


Сегодня в РАМТе на сборе труппы была аносирована премьера в ноябре моноспектакля на Большой сцене по произведению Гоголя "Портрет" с Евгением Редько в главной роли ( и единственной)!!!

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 171 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Гостья





Пост N: 1517
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 16:15. Заголовок: Елена пишет: Только..


Елена пишет:

 цитата:
Только один вопрос: Чартков же?


В контексте постановки РАМТ, а также сыгранного артистами "Сатирикона" в литературном музее Пушкина спектакля по повести Гоголя, провела тематические инет-раскопки.
Итак.
Чертков - такова фамилия художника в первом варианте повести (активно, кстати, разруганной Белинским; особенно вторая ее часть, ибо, по словам критика, "вторая ее часть решительно ничего не стоит; в ней совсем не видно г. Гоголя").
Однако подобный вариант произнесения имеет право на существование.

Кстати: в РАМТовском варианте произносится Чартков, в музейном же - явственно слышится в фамилии буква "е".




Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 762
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 17:19. Заголовок: Вот такой реферат по..


Вот такой реферат по повести "Портрет" .

Критика В.Г.Белинского побудили Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее. К 1841 году эта работа Гоголем была закончена. Изменилась фамилия главного героя: раньше его звали Чертков, что подчеркивало связь с нечистой силой. Гоголь исключил из повести сцены мистических, необъяснимых появлений портрета и заказчиков. Прояснился слог повести, были развернуты реалистические характеристики второстепенных персонажей: Никиты, профессора, хозяина дома, квартального, дам-заказчиц. В первой редакции облик ростовщика в финале повести исчезал с полотна. Во второй редакции исчезает портрет, который опять пошел гулять по свету.
Гоголь назвал свою повесть «Портрет». Потому ли, что портрет ростовщика сыграл роковую роль в судьбе его героев, художников, судьбы которых сопоставлены в двух частях повести? Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело, Корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, Чартков готов отдать за него последний двугривенный. Нищета не отнимает у него способности видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими этюдами. Он тянется к свету и не хочет превращать искусство в анатомический театр и обнажать ножом-кистью «отвратительного человека». Он отвергает художников, у которых «самая природа... кажется низкою, грязною», так что «нет в ней чего-то озаряющего». Чартков, по признанию его учителя в живописи, талантлив, но нетерпелив и склонен к удовольствиям житейским, суете. Но как только деньги, чудом выпавшие из рамы портрета, дают Чарткову возможность вести рассеянную светскую жизнь, наслаждаться благополучием, богатство и слава, а не искусство становятся его кумиром. Своим успехом Чартков обязан тем, что рисуя портрет светской барышни, который выходил у него скверным, он смог опереться на бескорыстное произведение таланта - рисунок Психеи, где слышалась мечта об идеальном существе. Но идеал был не живым и, только соединившись со впечатлениями реальной жизни, стал притягателен, а реальная жизнь обрела значительность идеала. Однако Чартков солгал, придав незначительной девице облик Психеи. Польстив ради успеха, он изменил чистоте искусства. И талант стал покидать Чарткова, изменил ему. «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою», - говорит отец сыну во второй части повести. Эти слова почти дословно повторяют слова Моцарта в пушкинской трагедии: «Гений и злодейство - две вещи несовместные». Но для Пушкина добро - в природе гениальности. Гоголь же пишет повесть о том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла и губит себя и талант ужаснее и стремительнее, чем люди обычные. Талант, не реализованный в подлинном искусстве, талант, расставшийся с добром, становится разрушителен для личности. Чартков, ради успеха уступивший истину благообразию, перестает ощущать жизнь в ее многоцветности, изменчивости, трепете. Его портреты утешают заказчиков, но не живут, они не раскрывают, а закрывают личность, натуру. И несмотря на славу модного живописца, Чартков чувствует, что он не имеет никакого отношения к настоящему искусству. Замечательная картина художника, усовершенствовавшегося в Италии, вызвала в Чарткове потрясение.
Но потрясение, испытанное Чартковым от прекрасной картины не пробуждает его к новой жизни, потому что для этого надо было отказаться от погони за богатством и славой, убить в себе зло. Чартков избирает другой путь: он начинает изгонять из мира талантливое искусство, скупать и резать великолепные полотна, убивать добро. И этот путь ведет его к сумасшествию и смерти.
Что было причиной этих страшных превращений: слабость человека перед соблазнами или мистическое колдовство портрета ростовщика, собравшего в своем обжигающем взгляде зло мира? Гоголь двойственно отвечал на этот вопрос. Реальное объяснение судьбы Чарткова столь же возможно, как и мистическое. Сон, приводящий Чарткова к золоту, может быть и осуществлением его подсознательных желаний, и агрессией нечистой силы, которая поминается всякий раз, как речь заходит о портрете ростовщика. Слова «черт», «дьявол», «тьма», «бес» оказываются в повести речевой рамой портрета. Зло задевает не только подверженного соблазнам успеха Чарткова, но и отца художника Б., который писал портрет ростовщика, похожего на дьявола и самого ставшего нечистой силой. И «твердый характер, честный прямой человек», написав портрет зла, чувствует «тревогу непостижимую», отвращение к жизни и зависть к успехам талантливых своих учеников.
Художник, прикоснувшийся ко злу, написавший глаза ростовщика, которые «глядели демонски-сокрушительно», уже не может писать добро, кистью его водит «нечистое чувство», и в картине, предназначенной для храма «нет святости в лицах».
Все люди, связанные с ростовщиком в реальной жизни гибнут, изменив лучшим свойствам своей натуры. Художник, который воспроизвел зло, расширил его влияние. Портрет ростовщика отнимает у людей радость жизни и пробуждает «тоску такую ... точно как будто бы хотел зарезать кого-то»
Соседство первой и второй частей в «Портрете» Гоголя призвано убедить читателя в том, что зло способно овладеть любым человеком независимо от его нравственной природы
Художник, отец рассказчика второй части Б., искупая зло, которое совершил он, написав портрет ростовщика, уходит в монастырь, становится отшельником и достигает той высоты духовной, которая позволяет ему написать рождество Иисуса. Но восхождение к добру, требующее от человека суровых жертв, осознается в повести не как проявление, а подавление натуры. Дьявол или бог царствуют, по Гоголю, в душе человека, натура которого открыта и добру и злу. Недаром настоятель, пораженный «необыкновенной святостью фигур» в картине рождества Иисуса, говорит художнику: «Нет, нельзя человеку с помощью одного человеческого искусства произвести такую картину: святая высшая сила водила твоей кистью и благословенье небес почило на труде твоем». Гимн искусству у Гоголя окрашен религиозно: «Намек о божественном, небесном заключен для человека в искусстве, и потому одному оно уже выше всего... Все принеси ему в жертву и возлюби его всей страстью, не страстью, дышащей земным вожделением, но тихой небесной страстью: без нее не властен человек возвыситься от земли и не может дать чудных звуков успокоения. Ибо для успокоения и примирения всех нисходит в мир высокое создание искусства». Такова эстетическая программа Гоголя, окрашенная идеей религиозного служения и утверждением художника как лица священного.
Повесть «Портрет» не несет успокоения, показывая, насколько все люди, независимо от свойств своего характера и высоты убеждений, подвержены злу. Гоголь, переделав финал повести, отнимает надежду на искоренение зла. В первой редакции облик ростовщика таинственно испарялся с полотна, оставив чистым холст. В окончательном тексте повести портрет ростовщика исчезает: зло опять пошло бродить по свету.




Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Настена
Театральный гурман


Пост N: 2663
Зарегистрирован: 28.11.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.09 10:02. Заголовок: Сходила я 15 февраля..


Сходила я 15 февраля на Портрет. Что сказать, впечатление о спектакле не сформировалось...его нужно посмотреть еще как минимум один раз,а лучше два или три... Хотя уже можно сказать,что он не был занудным или скучным, его хотелось смотреть и узнать что же дальше...но не всегда были видны границы между людьми..и в целом сложилось мнение что пока спектакль не доработан. Потрясающая музыка бесспорно являлась его украшением. Для одного актера, Евгений Николаевич конечно хорошо держал зал,...хотя был момент,котоым он меня не порадовал,но это уже к Портрету отошения не имеет.

Р.S.: в зале был замечен А. Филипенко

Жизнь человеку дается один раз. И прожить ее надо так, что бы там на верху офигели и сказали: "А ну-ка повтори!"..


Спасибо: 0 
Профиль
Конфетка
МарМеладка без ФантикоФ




Пост N: 692
Зарегистрирован: 03.09.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.09 12:53. Заголовок: Настена пишет: хотя..


Настена пишет:

 цитата:
хотя был момент,котоым он меня не порадовал.

А что такое???

Как говорят многие великие люди, в том числе и я, хотя мания величия мне не свойственна.. Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 768
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.09 14:17. Заголовок: Настена Мне тоже ин..


Настена
Мне тоже интересно, что было не так?

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
nissi





Пост N: 234
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 11:06. Заголовок: этот отзыв опубликов..


этот отзыв опубликован в моем блоге, но думаю, что он интересен своей необычной формой представления не только моим постоянным читателям...


 цитата:
С премьеры Портрета прошел месяц, и вот в почтовом ящике опять письмо от той удивительной женщине преклонных лет Маргарите Ивановне Кулаковой, я уже писала о ней когда-то, и которую и в этот раз пригласила на премьеру…

«Шла в театр и сетовала: не получилось прочитать повесть, а надо бы. Смутное воспоминание о сюжете, что-то мистическое…

Первое что бросилось в глаза – интересное оформление сцены…Завис треугольником, точно оторванная льдина, кусок багета.. Вот сейчас подует сильный ветер, рванет это треугольник и.. А что «и»?

А то что , что «и» - архитектурный силуэт сюжета.. Может быть.. Может быть…До тех пор, пока не появится на сцене главный исполнитель, не выйдут музыканты и не зазвучит музыка…

Вот и герой, а вот и скрипки… и гобой;
хотя наоборот сначала музыка, потом герой…
и это рамочный багет как-то забылся сам собой...
В гармонии и музыка и речь
Они сумели разом зрителя увлечь
Волнительным рассказом.
Сосед по ряду мой, лет двадцати,
По возрасту почти такой же как герой,
Во власти весь игры актера…
Вот он ,конечно, с повестью знаком...
А я сгораю от позора...
Как хорошо что мыслей он моих не слышит.

Но вскоре все неудобства как-то исчезают и я невольно начинаю вникать в слова и действия художника –актера…

Вот.. вот здесь сейчас по ходу действия, смятения особенный накал…
с какой высокой ювелирной точностью актер их показал!
Как колоритны все движения его…

На сцене нет почти что ничего, чтоб отмечало жизнь и мастерскую художника столичного, тем более во славе. Диванчик узенький, да вот еще багет (не тот что наверху, другой) но как – Редько Евгений превращает его смело в мебель , и мольберт, и холсты , в портрет , с глазами страшными ужасный…

И как раскрыт сюжет им четко, ясно: «…талант есть драгоценнейший от бога дар..,»Трудом, умом его твори, «…В ничтожном будь велик, как и в великом..», от золота недоброго и от гордыни суетной беги…

Премьере зритель благодарен – порыв эмоций ,
восторг овации и крики «браво»-
мысль режиссера и гобоя соло –
все , все в гармонии, на славу…»





Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 769
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 12:13. Заголовок: nissi Спасибо за та..


nissi
Спасибо за такой необычный интересный отзыв!

nissi пишет:

 цитата:
Сосед по ряду мой, лет двадцати,
По возрасту почти такой же как герой,
Во власти весь игры актера…



Повезло с соседом! Мой же сосед , тоже двадцатилетний, засыпал, ждал когда закончится.... так что вот такое разное восприятие. Я тоже, как и автор отзыва , настолько погрузилась в атмосферу действа , настолько прониклась, что была в шоке, когда мой сосед на самых главных словах отца стал похихикивать....Я так и не поняла, что рассмешило его.... там где трогает до слёз.Было чрезвычайно неприятно.

Не знаю, надо ли приходить на спектакль подготовленными, надо ли читать повесть обязательно...я читала ещё в школе... и это может быть было и лучше ... иногда собственное представление того как должно быть мешает. Музыка и шикарная игра актёра - я увидела совсем другой "Портрет", фантастический и живой одновременно.
Спектакль мастеров- вот как я назвала бы его. Всё выполнено мастерски и талантливо :декорации,постановка, великолепная актёрская игра, чудесные музыканты. Но это моё впечатление, как человека эмоционального...
Хотя... театр и музыка - это пища для эмоций.. ну вот такое моё мнение.

Интересно было бы узнать впечатление человека непредвзятого( я всё-таки очень хорошо отношусь к артисту и слежу за его творчеством), а вот если бы кто- нибудь со стороны...

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
nissi





Пост N: 235
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 12:40. Заголовок: Фрося Так она и есть..


Фрося Так она и есть человек , правда очень немолодой и со стороны...
15 марта на спекткль пойдут много моих знакомых , для которых это будет первый поход в РАМТ, за последние лет двадцать пять...
во тут точно мнение непредвзятое...
Кроме того в жж есть несколько "свежих" постов , правда не сказать что позитивных, о последнем Портрете, людей впервые в РАМТ попавших...

Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 771
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 13:12. Заголовок: nissi Если спектакль..


nissi Если спектакль вызывает разные мнения, то это уже интересно. Это один из поводов его посмотреть своими глазами.
Я прочитала и негативные мнения в жж. Хотя не считаю жж- истиной в последней инстанции. И потом "Портрет" - не голливудский боевик, всё-таки это не шоу, а класссическое произведение. От общей подготовленности человека тоже зависит.От настроя и прочее. Моя подруга водила на этот спектакль своих детей (11-12 лет), они в восторге.Их тоже нельзя обвинить в предвзятости.Театр-то молодёжный, так что ...
Может быть стоит выложить некоторые мнения из жж и здесь?

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 772
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 13:21. Заголовок: НУ вот, например: вз..


НУ вот, например:
взято http://users.livejournal.com/_arlekin_/1334585.html

"Портрет" Н.Гоголя в РАМТе, реж. А.Бородин
Вроде бы никто никогда не договаривается - но то и дело одно и то же название появляется одновременно в двух московских театрах. В данном случае, конечно, имеет значение еще и 200-летие со дня рождения Гоголя, но все равно - "Портрет" никто не трогал, а тут сразу два с перерывом в пару месяцев. Впрочем, очень разных. Спектакль в Театре имени Гоголя двухактный, сделан с претензией на фундаментальное высказывание, населен персонажами десятков других гоголевских сочинений, но при этом в нем из собственно повести "Портрет" вытянут только один мотив, самый простенький и по-интеллигентски вульгарный а именно - необходимость для художника противостоять искушению успехом у масс, так сказать, "медными трубами":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1308441.html?nc=7

Постановка Бородина - камерная, по сути - моноспектакль, хотя на сцене помимо актера Евгения Редько находятся еще и музыканты ансамбля "Эрмитаж" под руководством гобоиста Уткина (так что вместо медных труб тут деревянные), но они заняты своим прямым делом - музицируют, а действие пусть и разворачивается на основной сцене, но разыгрывается для зала, часть которого задрапирована кусками ткани с графическим изображением живописных полотен. Рамы и здесь становятся основным элементом сценографии (художник - Станислав Бенедиктов), но достигают гротескно-гигантских масштабов и при этом представлены углами-обломками, самый крупный из которых катается по площадке на колесиках, а другие висят на тросах, располагаясь в перпендикулярных друг другу плоскостях. Под мольберты стилизованы и пюпитры музыкантов "Эрмитажа". А поставленная на попа кровать превращается в дверь. Таким образом если и не самому хрестоматийному, то все же достаточно известному сюжету режиссер пытается придать дополнительные измерения, и пространственные, и смысловые: плоскости - объем, картинке - звук. Однако "рамтовская" версия "Портрета" глубже и значительнее "гоголевской" лишь постольку, поскольку в ней в более полном объеме использован исходный литературный материал - а проблематика повести отнюдь не сводится к призыву художникам оставаться голодными и независимыми, Гоголя прежде всего волнует та сила, которая заключена в любом произведении искусства и которая может быть направлена как во зло, так и во благо, в зависимости от того, являет ли себя миру через это произведение Бог или Дьявол, а это уже во многом определяется и личностью художника. В отличие от Театра имени Гоголя, в РАМТЕ эти мотивы воспроизводятся, но исключительно в том виде, в каком они даны в повести, без развития, без рефлексии и вне каких-либо контекстов.

О качестве "драматической" составляющей этой литературно-музыкальной композиции затруднительно судить еще и потому, что спектакль прошел явно неудачно, Евгений Редько долго не мог войти в резонанс с текстом, да так и не вошел до конца - оговорка на оговорке. Ансамбль Уткина играет прекрасно - но, опять-таки, необходимость его непосредственного присутствия на сцене представляется сомнительной, ничего принципиального наличие-отсутствие музыкантов не добавляет, моноспектакль остается моноспектаклем, самым обычным, традиционным, где вся ответственность лежит на исполнителе , и, вероятно, когда Редько будет чувствовать себя более уверенно, вполне пристойного уровня - не более и не менее.


Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 773
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 13:29. Заголовок: Или вот ещё Минувш..


Или вот ещё

Минувшая неделя началась и закончилась для меня... моноспектаклями.
Более того, оба спектакля оказались про художников.
В понедельник был на читке пьесы англичанки Саши Дагдейл "Подобия" (спасибо театру "Практика" и лично Саше Болдыревой).
Читал Вениамин Смехов (артист, даже спорить не буду, хороший, но мной почему-то, сам не знаю почему, не очень-то любимый) - в Белом зале Пушкинского музея, где как раз доживала последние дни выставка Уильяма Тернера (заодно и посмотрел).
Про Тернера и текст этой монопьесы. Сюжет: старый художник, плодовитый и знаменитый, сидит в своей пришедшей в упадок галерее и сквозь глазок наблюдает за посетителями, они разглядывают его картины, он разглядывает визитеров - бездельников и потенциальных покупателей. Ну и попутно ворчливо делится мыслями о живописи и о жизни.
Читка пьесы - особый жанр. Это недоспектакль. Это как концертное исполнение оперы: вроде бы и поют, стараются, что-то даже играют, но без костюмов, декораций и специального света, минимум режиссуры. Многое приходится дофантазировать.
Здесь режиссеров было два - Бояков и Алферов, да и сам Смехов, как известно, много чего поставил за свою долгую жизнь в искусстве. Костюм был обычный. смеховский - в чем с улицы пришел. Но были звуки, в том числе, музыки, гас и снова включался свет. Особых режиссерских находок я не углядел. Но, наверное, от читки это и не требовалось.
Может, "Практика" сделает из "Подобий" полноценный моноспектакль? Если, конечно, Смехов согласится выучить такую прорву текста...
А сегодня, воскресным вечером смотрел премьерный спектакль РАМТ - "Портрет" по повести Гоголя, режиссер Бородин. Там солировал артист Евгений Редько, на которого я (и не только я, судя по рецензиям) обратил внимание после "Берега утопии", где он блестяще сыграл Белинского.
Я не пишу ни в ЖЖ, ни еще где-либо подробных рецензий и анализов. Я сам-то на спектакли, если речь идет не о друзьях и не о разовых акциях вроде читки "Подобий", иду, почитав авторитетных критиков. Хотя театральные критики - это мафия. Подозреваю, что они сговариваются: кого хвалить, а кого мочить в сортире.
В случае с "Портретом" обнаружил забавные совпадения в рецензиях.
Вот г-н Должанский написал в "Ъ":
"На большой сцене — актер Евгений Редько. Актер он превосходный, один из лучших в своем поколении. По ветхой системе амплуа относится к неврастеникам. Но как всякому большому таланту, рамки амплуа ему тесны. У господина Редько романтическая внешность — выразительное лицо, острый взгляд, красивый голос".
Вот г-жа Давыдова в "Известиях":
"Редько - артист превосходный. У него романтическая внешность, красивый голос, выразительное лицо и сценический темперамент неврастеника".
Если почитать внимательнее, там много и других подобных перепевов найдете, как будто один человек писал, ну и заодно про спектакль узнаете.
http://www.smotr.ru/2008/2008_ramt_portret.htm#kom
Не могу сказать, что "Портрет" мне так уж сильно понравился (забыл сказать, что в нем участвует и отлично играет гобоист Алексей Уткин и его ансабль "Эрмитаж"), во второй части он как-то провисает, но на спектакли с участием г-на Редько я решил походить. Сильный - критики абсолютно правы - артист!


Взято http://vladvasyukhin.livejournal.com/134807.html

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Обыкновенная





Пост N: 63
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 15:55. Заголовок: Фрося пишет: Интер..



Фрося пишет:

 цитата:
Интересно было бы узнать впечатление человека непредвзятого



Еще одно мнение.
Так сложилось, что последний "Портрет" рядом со мной смотрела тоже немолодая женщина, которая впервые увидела ЕРа (просто подруга, которая должна была пойти вместе со мной, сломала ногу, и пошла ее мама, т.е. человека более непредвзятого найти сложно). Могу сказать, что ей очень понравилось. Она, правда, немногословна, но (дословно): "Мне понравилось. Очень эмоционально. Редько полностью выкладывается. Просто тайфун какой-то".

От себя добавлю, что второй "Портрет" мне понравился даже больше первого. Может быть, меньше переживала я, но мне показалось, что не так, как на премьере, волновался ЕР, был более гармоничен, не было суетливости в движениях, они стали оправданными и понятными. А что касается оговорок (см.комментарий выше), по-моему, их было совсем мало. Хотела бы я посмотреть на уважаемого Арлекина, как бы он без единой запинки донес такое количество текста (не говоря уже об эмоциях), в непрерывном режиме находясь на сцене и удерживая на себе постоянное внимание зала.

Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 774
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 20:45. Заголовок: Обыкновенная пишет: ..


Обыкновенная пишет:

 цитата:
Хотела бы я посмотреть на уважаемого Арлекина, как бы он без единой запинки донес такое количество текста (не говоря уже об эмоциях), в непрерывном режиме находясь на сцене и удерживая на себе постоянное внимание зала.




Ну так уважаемый Арлекин критик, и свою работу выполняет . Мне кажется, всё-таки главное мнение - это мнение простых " непредвзятых" зрителей, а оно, как я понимаю, положительное.Это очень радует.
Мне кажется, критика тоже имеет право быть, потому как артист увидит ошибки или просчёты... Театр- это живой механизм, постоянно обновляющийся и совершенствующийся.

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Pegasenka
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1954
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.09 11:49. Заголовок: С 10 марта на канале..


С 10 марта на канале "Культура" ожидается премьера документального фильма Игоря Золотоусского "Оправдание Гоголя"

Домовые мы. Счастье в дом приносим..... Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 794
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 12:29. Заголовок: Спасибо! Я видела ан..


Спасибо! Я видела анонс. Я так поняла,что это будет серия передач, посвящённых Гоголю. Для меня это самый загадочный писатель из наших классиков. Он ведь не только сам был необычным человеком, но и произведения его даже для нашего времени необычны. Обсуждали с подружками как-то фильмы ужасов, и оказалось, что «Страшное место» для многих в детстве было намного страшнее самого крутого голливудского ужастика. Фантастически гениальное перо писателя обогнало время…и не только в богатейших фантазиях… он и людей оценивал вселенским масштабом, вне времени. Вот из обычной школьной программы – «Ревизор» - это ж на все века.

Вообщем, жду 10марта.


Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 795
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 13:20. Заголовок: 02.03.09 Пресс-конфе..


это , конечно, обьявление для журналистов. Но думаю, и нам будет интересно знать, что планируется на канале "Культура".

02.03.09 Пресс-конференция. Премьеры телеканала «Культура» к 200-летию Николая Васильевича Гоголя
взято отсюда http://www.tvkultura.ru/news.html?id=308726&cid=178
Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас 4 марта в 15:30 в конференц-зал телеканала «Культура» (ул. Малая Никитская, д. 24) на специальную пресс-конференцию. Она посвящена премьерам телеканала, приуроченным к 200-летнему юбилею Николая Васильевича Гоголя.

В пресс-конференции принимают участие:
Народная артистка России Светлана Немоляева,
Народный артист России Александр Лазарев;
Лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой софит» актер Сергей Дрейден,
Лауреат Государственной премии России режиссер Владимир Мирзоев.

Свой новый проект на телеканале «Культура» представит лауреат премии Александра Солженицына писатель Игорь Петрович Золотусский.

Приоритетными темами пресс-конференции станут: 10-серийный документальный цикл «Оправдание Гоголя», двухсерийный документальный фильм «Гоголь. Прощальная повесть», телевизионные версии спектаклей «Мёртвые души» в постановке Московского академического театра имени Вл. Маяковского, «Игроки» в постановке «Театрального товарищества 814» Олега Меньшикова, телевизионные спектакли из цикла «Домашний театр» – «Немая сцена» (фантазия Сергея Дрейдена на темы «Ревизора») в постановке Алексея Левинского и «Башмачкин» (постановка Владимира Мирзоева по пьесе Олега Богаева, продолжающей историю знаменитой гоголевской «Шинели»; в главной роли – Евгений Стычкин), а также ретроспектива художественных фильмов по произведениям Н. В. Гоголя.

В ходе пресс-конференции планируется показ специально подготовленных видеофрагментов новых проектов.


Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Мася
Первый в очереди в служебном буфете




Пост N: 1284
Зарегистрирован: 31.10.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 14:33. Заголовок: Фрося пишет: фантаз..


Фрося пишет:

 цитата:
фантазия Сергея Дрейдена на темы «Ревизора»)

Дрейден играл же в "Русском ковчеге"! Я была поражена фильмом

Я вас любил еще до рождения Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 796
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 15:31. Заголовок: Мася А я как-то во..


Мася

А я как-то вот пропустила этот фильм. Надо восполнить пробел. Интересно, он есть в инете???

А "Ироки" Меньшикова разве уже не играют совсем? Я была на последнем спектакле. Это шедевр!

Вообще,программа классная. Чувствуется, что у нас любят Гоголя.

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1549
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.09 01:31. Заголовок: Литературная газета...


Литературная газета.

И нашего времени «Портрет»

ГОД ГОГОЛЯ


Сразу на нескольких сценических площадках Москвы возникла эта далеко не самая сценичная из гоголевских повестей.


Ах, любезный Николай Васильевич! Юбиляр вы наш дорогой!.. Любите вы посмеяться над почтеннейшей публикой. Только она расслабится: ну как всё ясно-понятно-очевидно, как вы тут же, словно заправский фокусник кроля из шляпы, вытаскиваете невесть откуда такую философскую хитроумность, над которой до конца своих дней можно голову ломать, да так и не найти однозначного – ясного-простого-очевидного – ответа.

Вот и с «Портретом» так. Виссарион Белинский в своё время не отказал в достоинстве первой части повести и в пух и прах разнёс вторую. Возьму на себя смелость не согласиться с великим и неистовым критиком. Рассказ о бедном художнике, соблазнённом золотом, «подброшенным» ему демоническим портретом некоего старика, и обменявшем свой талант на славу модного живописца, потеряв на этой сделке сначала душу, потом разум, а потом и самоё жизнь, действительно крайне увлекателен. Но не слишком ли «мал» для Гоголя? «Слава не может дать наслажденья тому, кто украл её, а не заслужил» – мысль, безусловно, верная, но неужели ради неё одной взялся он за перо.

Та часть текста, в которой Белинский видит изъян повести, на самом деле заключает в себе главное её достоинство. Она завораживает уже не интригой своею, а попыткой постичь механизм выбора, который делает каждый человек, в особенности посвятивший себя творчеству, – выбора между служением Богу и служению дьяволу.

Для самого Гоголя третьего не дано: всё, что выходит из-под рук человека, – в итоге либо приближает Царство Божие на земле, либо раздувает пламя, клокочущее в геенне огненной. И чем талантливее работа, чем больше отвечает она реалиям мира, в котором живёт человек, тем, по глубокому убеждению писателя, больше в ней дьявольского и меньше божественного. Это и сподвигло Гоголя на создание сей странной «петербургской повести». Но истины, почитаемой автором за непреложную, не разглядел знаменитый критик. Впрочем, не он один.

Андрей Беркутов поставил «Портрет» на сцене камерного зала столичного Музея А.С. Пушкина. Театральный проект здесь существует уже несколько лет. Одно из принципиальных отличий «музейных» спектаклей (положение обязывает!) – трепетное отношение к достоверности «мелочей», о которых режиссёры традиционного и уж тем более авангардного театра давным-давно и думать забыли, – причёсок, костюмов, предметов интерьера. И, что самое ценное, адекватность стиля существования актёра на сцене месту и времени действия. Массивная золочёная рама, тщательно подобранная мебель, безукоризненно соответствующие времени элегантные костюмы «самого» Александра Васильева: на всём – глубокое уважение к эпохе, из которого и ткалась аура подлинности, придавшая особое очарование спектаклю. Режиссёр ограничился исключительно первой частью повести и превратил её в искромётную дуэль художника Чарткова (несколько тяжеловесный, но не лишённый достоверности Максим Аверин) со всеми остальными персонажами, в которых с лёгкостью необыкновенной на ходу перевоплощались Агриппина Стеклова и Владимир Большов. Нравоучение получилось изящным и убедительным, но, увы, лишённым гоголевского подтекста.

А вот художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин перенёс на сцену всю повесть, лишь самую малость «поджав» её. Но зато добавив к звучащему слову классика в исполнении одного из лучших артистов своей труппы Евгения Редько – музыку: жанр спектакля определён им как «фантазия для драматического артиста, гобоя и оркестра». Приглашение к участию в этом своеобычном действе «золотого гобоя» Алексея Уткина и его ансамбля солистов «Эрмитаж» можно считать весьма удачным ходом. Музыка (Бриттен, Пёрселл, Рихард Штраус, Телеман) стала равноправным партнёром многоликого и неукротимого артиста, которому удаётся в течение полутора часов «держать зал» (это при том, что спектакль играют не в комнате, не на Малой, как можно было бы предположить, сцене, а, натуральным образом, на самой что ни на есть Большой). «Игровое пространство», правда, отчасти «уменьшено» лаконичной и выразительной графикой Станислава Бенедиктова (сценография его так же скупа – фрагменты гигантских рам парят в воздухе и со скоростью похоронных дрог перемещаются по сцене). Темперамента и умения работать крупным мазком у Редько не отнять. Как не отнять и артистизма у Алексея Уткина. Диалог между словом и музыкой они выстраивают очень точно, но неожиданности, открытия некой неведомой истины в границах здесь и сейчас не происходит.

Дальше всех от гоголевского замысла ушли, на мой взгляд, в Театре имени Гоголя. Режиссёр Андрей Левицкий и руководивший постановкой худрук театра Сергей Яшин тоже «усекли» вторую часть повести, сделав достаточно лобовую инсценировку с фрагментами известных полотен в качестве реквизита (в нужный момент на заднике возникает «Явление Христа народу» Иванова, картина, которую предположительно и имел в виду Гоголь, описывая низвержение преуспевающего Чарткова в бездну отчаяния и безумия) и достаточно пространными цитатами из других произведений писателя. (К разговору об этом прочтении повести и о других спектаклях по Гоголю в Театре Гоголя мы вернёмся через месяц, в дни юбилея, который будет для коллектива двойным – имя классика ему было присвоено пятьдесят лет назад, в день 150-летия писателя. – Ред.).

Впрочем, рискну предположить, что все три «Портрета» задумывались постановщиками именно как портреты нашего с вами времени, а для большинства живущих в нём искренний диалог с Творцом невозможен даже в храме божьем, не говоря уже о театре. Бьющиеся за славу и деньги не признают в них ничего дьявольского, так что надо сказать спасибо и за то, что все вышеупомянутые «Портреты» заставляют этих «паладинов» хотя бы вспомнить простую истину – купленная слава не приносит счастья. Она превращает «прославившегося» в своего рода наркомана: ему требуются всё более сильные дозы, приобретаемые всё более дорогою ценою, а заканчивается всё банальной «передозировкой» и смертью. Всегда – духовной, а порой и физической. Чтобы убедиться в этом, достаточно пробежать глазами светские новости. Для поиска нетривиального ответа на заданные Гоголем загадки придётся внимательно перечесть «Портрет». И не один раз.

Виктория ПЕШКОВА




Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 804
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.09 14:50. Заголовок: Гостья Спасибо! А ..


Гостья

Спасибо! А здорово написано.

Только у меня вопрос- а почему говорят, что Белинскму не понравилась вторая часть "Портрета"???Ведь это критик говорил только о первом варианте. Мы же читаем переделанный Гоголем вариант. Или я чего-то не знаю...


Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Амура



Пост N: 351
Зарегистрирован: 01.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.09 12:42. Заголовок: Мдя..Портреты множат..


Мдя..Портреты множатся.



Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1550
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.09 15:39. Заголовок: Амура, значит, сейча..


Амура, значит, сейчас время именно этого произведения.
Потому что - обратите внимание! - в одно и то же время в московских театрах возникает то множество "Гамлетов"... то "Чаек"... то "Мастеров и Маргарит"...




Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1558
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 00:57. Заголовок: Вот такая реклама сп..


Вот такая реклама спектакля на форуме сайта Театральная афиша.






Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
Елена



Пост N: 302
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 18:32. Заголовок: Кто ж такие кадры вы..


Кто ж такие кадры выбрал-то...

"... как бы без сказуемого не остаться!" (ц) Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1559
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 20:52. Заголовок: Елена пишет: Кто ж ..


Елена пишет:

 цитата:
Кто ж такие кадры выбрал-то...



ИМХО, пиар-отдел Рамта. А утверждал наверняка сам Бородин. Возможно, с участием самого "виновника" моноспектакля.




Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
москвичка
постоянный участник




Пост N: 3072
Зарегистрирован: 09.02.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 19:12. Заголовок: реклама из РАМТа ht..


реклама из РАМТа



Спасибо: 0 
Профиль
Елена



Пост N: 303
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.09 00:19. Заголовок: Не в первый раз заме..


Не в первый раз замечаю что "виновники" мало смыслят в ракурсах собственной привлекательности для публики (прошу не понимать в амурном разрезе). А вообще такие лица как у ЕР трудно "остановить" снимком... благо, что получается, но в жизни все равно неизмеримо лучше...

"... как бы без сказуемого не остаться!" (ц) Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 818
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.09 12:54. Заголовок: А бывает и что лица..


А бывает и что лица ,очень фотогеничные , в жизни совсем не привлекательные. Многое зависит от мастерства фотографа. Есть же определённые приёмы , освещение... и т.д.
А потом как часто гламурные лица с обложек подправлены фотошопом. Так сказать фотошоп животворящий!



Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Амура



Пост N: 362
Зарегистрирован: 01.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 10:20. Заголовок: взято отсюда В реп..


взято отсюда


В репертуаре Российского Молодежного театра уже есть пара моноспектаклей, но всё женских, да на маленькой сцене. И вот, торжество равноправия - спектакль с Евгением Редько на основной сцене.

В помощь ему дано оформление Станислава Бенедиктова. Висят и лежат огромные фрагменты рам от портрета. Даже пюпитры музыкантов - картинные рамы. Как всегда, это красиво, ёмко и благородно. На этом спектакле можно сделать много хороших фотографий. Глаза видели кадры, от которых дух захватывало.
И в помощь дана музыка: гобой (Алексей Уткин) и струнный ансамбль "Эрмитаж". Это и отдых, и дополнительное раскрытие текста.
Остальное - на плечах Евгения Николаевича:


Он вылетает на сцену и с разбега кидается в текст. Говорит быстро, эмоционально, нервно, некоторые слова за! вязают, но это можно понять, и это не мешает. Наверняка, со временем спектакль будет становиться только лучше. Как некоторые алкогольные напитки.
Евгений Редько талантливый и прыткий, он легко берет внимание зала. Он весь - искры:


Что же за историю показывают нам в юбилейный год Гоголя?
Первая часть - тема таланта. О таланте внутри человека, которому ничто человеческое не чуждо. Вторая часть - тема портрета.
Это история о Портрете. Просто это не сразу понимаешь, хоть суть и вынесена в название. Думаешь поначалу, что о художнике Чарткове, который искренне творит в своей каморке, но упирается в деньги, вернее в их отсутствие (за квартиру нужно платить, да и есть на что-то нужно); а потом чудом получает немал! ую сумму золотых и одновременно - возможность и жажду славы. С которой он в итоге расплачивается талантом. Такая получилась цена у успеха.
Во второй - главной - части нам рассказывают, что за портрет купил ненароком в лавке Чартков. Становится ясно, почему зловещий ростовщик вылез из него и гулял по комнате. А потом и денег бедному художнику подсыпал.
Не догадался Чартков не смотреть так пристально в эти необыкновенные глаза.
Черные глаза. Может быть, он сам как этот портрет, наш Евгений Николаевич.


Спасибо: 0 
Профиль
москвичка
постоянный участник




Пост N: 3089
Зарегистрирован: 09.02.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 01:19. Заголовок: День рождения Гоголя..


День рождения Гоголя в РАМТе

много фото
http://pro-ramt.livejournal.com/24400.html


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 171 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 457
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет