Страница Е.Редько Афиша Театр Кино Тв Гостевая
 
On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
nissi





Пост N: 184
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 16:45. Заголовок: Портрет


Сегодня в РАМТе на сборе труппы была аносирована премьера в ноябре моноспектакля на Большой сцене по произведению Гоголя "Портрет" с Евгением Редько в главной роли ( и единственной)!!!

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 171 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Милли
Дикий Ангел




Пост N: 1038
Зарегистрирован: 26.08.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 15:36. Заголовок: Радио "Свобода&#..


http://www.ramt.ru/
Радио "Свобода" о "Портрете"
2 апреля в 21:00 на Радио "Свобода" выйдет в эфир программа "Поверх барьеров", посвященная спектаклю "Портрет". Автор и ведущая - Марина ТИМАШЕВА. В программе – интервью с режиссером Алексеем БОРОДИНЫМ, актером Евгением РЕДЬКО, отрывки из спектакля.

Повтор - 3 апреля в 12:00.



Масаахиро Сибато Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 856
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 21:16. Заголовок: Летящий на крыльях н..


Летящий на крыльях ночи
Рейтинг постановок Гоголя в сегодняшней Москве


Мир гоголевской драматургии, мрачный и веселый, отвязанный и странный, влечет постановщиков с самым разным мировоззрением. Кому-то ближе мистика, кому-то сатира, кому-то лирика. Благо тексты Гоголя столь гибки, что позволяют невиданное множество режиссерских трактовок. Буквально — ставить можно как угодно, и будет интересно. Ниже — попытка охватить всю картину и выделить лучшие образцы.

Лучшая мужская роль
Евгений Редько («Портрет», Российский молодежный театр)

Актер блистательно справляется с трудным жанром моноспектакля. Взаимодействуя только с текстом и звуком (в спектакле участвует музыкальный ансамбль «Эрмитаж»), он создает на сцене целый мир, где сочетаются конкретика и метафизика. То распадаясь на множество лиц, то взмывая созерцательным призраком, Евгений Редько завлекает нас в историю загадочного портрета. Позволяя не просто узнать, но увидеть, ощутить всё, что происходит с героями истории.

Лучшая женская роль
Анастасия Сычева («Гоголь. Вечера», студия «СаунДрама»)

Волшебная девушка с трагическими глазами, Сычева — одна из основных звезд «СаунДрамы». Изящная, как цветок, с голосом невиданной силы. Когда она поет, словно свершается колдовство. Шаманство. Ее героини, печальная роковая Панночка в первых «Вечерах» и нежная Парася во вторых, мгновенно западают в память.

Лучший ансамбль
«Женитьба», «Ленком»

В этом спектакле на сцену выходят практически все ленкомовские звезды: Инна Чурикова, Александра Захарова, Виктор Раков, Леонид Броневой, Александр Збруев. Однако «Женитьба» отнюдь не сборник концертно-бенефисных номеров, хотя у каждого актера есть свой коронный выход. Марк Захаров сделал трогательный лирический спектакль о превратностях судьбы, где, как в цепочке, все звенья на своем месте. Индивидуальности вписываются в общую картину именно так, как нужно.

Самый озорной Гоголь
«Нос», МТЮЗ

Версия гоголевского «Носа» была одной из дипломных работ актерского курса Олега Кудряшова в РАТИ. В отредактированном виде спектакль появился на Малой сцене МТЮЗа.


Он считал себя гением и ставил себя рядом с Пушкиным. Задал направление не только философии Серебряного века, но и сразу нескольким направлениям, одно из которых воплотил Толстой, а другое — Достоевский. Все — вплоть до Хармса и Пелевина — обязаны Гоголю. Эссе Константина Рылёва.
Читать дальшеИсторию майора Ковалева, франта и дамского угодника, от которого однажды сбежал собственный нос, молодые актеры разыгрывают в стремительном темпе и с едкой фарсовой интонацией. Все играют по нескольку ролей, только главный герой — един. Роман Шаляпин, обладатель лирической внешности и острохарактерного дарования, точно изображает все перемены, случающиеся с Ковалевым. Традиционный для русских классиков сюжет о «маленьком человеке» здесь превращен в жесткий рассказ о человеческом самодовольстве. Неудивительно, что Нос по части самоуверенности оставляет Ковалева далеко позади. Евгений Ткачук играет его эдаким змеящимся существом с недоброй ухмылкой и царственной статью, уверенно подающим «низшему» руку для поцелуя.


Самый сумрачный Гоголь
«Старосветские помещики», МХТ имени Чехова

Основная тема творчества режиссера Миндаугаса Карбаускиса — смерть. Не как пугающая неизвестность, а как нечто домашнее, уютное. То, что всегда рядом. Не выпадает из общего ряда и его спектакль по одной из самых романтичных гоголевских повестей. История о всесильной любви превращена у Карбаускиса в ностальгию, воспоминание. Герои — милейшая парочка Афанасий Иванович (Александр Семчев) и Пульхерия Ивановна (Полина Медведева) — давно уже пребывают на том свете. А свет этот им то ли снится, то ли грезится. Но главное — что они вместе.

Самый стильный Гоголь
«Игроки», театр «Около дома Станиславского»


Игорь Золотусский: «Сейчас, когда Россия болтается, как корабль, у которого сорвало якорь, между Европой и своей собственной историей, Гоголь нужен нам как воздух. Потому что он знал, что спасение России не в том, чтобы плестись за европейской цивилизацией, а чтобы иметь свой путь».
Читать дальшеРежиссер Алексей Левинский ставит «Игроков» в жанре эдакого вальса с чертовщинкой. Персонажи завораживают артистичностью и пугают темнотой, проблескивающей в глазах. Компания карточных шулеров увлечена не результатом, а процессом, деньги же — дополнительный манок, чтоб интереснее было. Игра как принцип. Как способ существования. Пьеса звучит свежо, в тексте выявляются новые акценты. Элегантное, ироничное, немного печальное зрелище. Поэтичное. И очень живое — словно про нас с вами.

Самая необычная трактовка
«Гоголь. Вечера», части первая и вторая

Режиссер и композитор Владимир Панков решает гоголевские сочинения — «Майскую ночь, или Утопленницу» и «Сорочинскую ярмарку» — в своем традиционном ключе: через звук. Строчки текста рассыпаются камушками, дробятся, льются. Шелестят, кричатся, выпеваются. Первые «Вечера» наполнены страстью и колдовством, вторые — разморенностью и спокойствием летнего дня. Сюжет здесь не главное, как и изобразительный ряд: всё внимание к музыке. Сплетаются воедино фрагменты классики, фольклорные песни, специально придуманные вокализы. Дух захватывает от этого кружения. Оба спектакля втягивают в себя, завораживая, как гоголевские колдуны.

Больше всего Гоголя в репертуаре
Камерный музыкальный театр Бориса Покровского

Строго говоря, здесь идет не совсем Гоголь. А Чайковский, Мусоргский, Шостакович. Но в первоисточнике у всех опер — а их четыре — именно Гоголь. К нынешнему юбилею театр даже собирает все эти спектакли в небольшой фестиваль. И посмотреть их все вместе окажется весьма любопытно. Музыка различается и временем написания — рядом с классическими авторами отлично уживается Владимир Дашкевич со своим «Ревизором», — и интонациями. Такого изобилия гоголевских сюжетов — помимо «Ревизора», здесь идет «Сорочинская ярмарка», «Черевички» и «Нос» — нет ни в одном столичном драматическом театре.

Алиса Никольская

Взято отсюда


Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 857
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 21:18. Заголовок: Взято отсюда Черт о..


Взято отсюда

Черт опять купил Чарткова

01.04.2009
Марина Тимашева

В Москве проходит фестиваль в честь 200-летия Гоголя. Все театры представляют на суд зрителей спектакли по его произведениям. В РАМТе прошла премьера спектакля "Портрет" – для артиста, гобоя и оркестра.

По России катится волна фестивалей, посвященных юбилею Гоголя. Зачем? «Не дает ответа». Ведь если судить по репертуару наших театров, у Гоголя всегда фестиваль и вечный юбилей. Во-первых, потому что он гений. Во-вторых, потому что в России почти ничего не меняется. Иной раз подумаешь: может, мы ничего и не собираемся менять, чтобы великая русская литература не утратила своей актуальности? Ну не нужно нам без нее никакого благополучия, и все тут.

Иное дело, что разным временам созвучны разные произведения Гоголя. То 300 тысяч одних курьеров прискачут на российские сцены. То вдруг особо важной покажется проблема выбора женихов из "Женитьбы" - конечно, с политическим подтекстом. То настоящими гусаками двинутся Иваны Ивановичи с Иванами Никифоровичами.

А еще необыкновенно заметен стал "Портрет" из петербургских повестей Гоголя. Сюжет: одаренный молодой художник Чартков купил портрет, изображение ожило и высыпало на него неслыханное богатство. Талант Чарткова пал жертвой дьявольского соблазна…

Премьеру "Портрета" сыграл Российский Академический Молодежный театр. Жанр определен, как фантазия для драматического артиста, гобоя и оркестра. Артист - Евгений Редько, оркестр - Ансамбль солистов "Эрмитаж": струнники, под руководством гобоиста Алексея Уткина. Режиссер - Алексей Бородин.

- Мы отдыхали с моим старшим внуком, - рассказывает Алексей Бородин историю появления спектакля. - Ему по программе нужно было прочесть "Портрет" Гоголя. А пока он соберется читать "Портрет" Гоголя, - у него другое какое-то чтение появится, еще что-то. Я говорю: "Ну, давай почитаем. Я две странички, ты две странички". Это были увлекательнейшие вечера, которые мы с внуком провели, замирая от страха и от смеха. Возобновились мои детские воспоминания об этой вещи. И, когда однажды я пришел на концерт потрясающего музыканта Алексея Уткина и его замечательного оркестра, - все это совершенно неожиданно соединилось, одно с другим...

Текст произведения Гоголя перенесен на сцену почти без изъятий. Один актер выступает и от имени автора, и от лица всех персонажей. С ним в дуэте - музыка Телемана, Бриттена, Перселла, Штрауса и Марчелло.

Сделка Чарткова с чертом продиктована вполне земными резонами: художник хочет, как бы это теперь сказали, раскрутиться. И перед нами разворачивается история о том, как одаренный человек превратился в светского гламурного ремесленника. Ближе к финалу он уничтожает творения соперников - тех, что набрались терпения и сохранили в чистоте свой великий талант. Этим поступком Чартков сильно напоминает тех, кого теперь зовут "актуальными художниками". Они, конечно, топорами не машут, "красных петухов" в музей не подпускают - просто используют чужие творения для своих инсталляций, загребают жар чужими страданиями и чужим величием. А возможно, когда-то были талантливы - как художник Чартков, которого в Молодежном театре играет Евгений Редько. И ему эта роль идет, потому что Редько - актер редкого на наших просторах романтического типа.

Вот теперь спорят - чей Гоголь. Родился на Украине, писал по-русски, видывал виды Италии, наследовал Гофману... Он ничей, никем не приватизирован, никому не по карману и не по росту. Лишним свидетельством тому - пара строк из повести "Портрет": "Ибо для успокоения и примирения всех нисходит в мир высокое созданье искусства. Оно не может поселить ропота в душе, но звучащей молитвой стремится вечно к Богу".


Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
москвичка
постоянный участник




Пост N: 3097
Зарегистрирован: 09.02.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 22:14. Заголовок: была сегодня на Порт..


была сегодня на Портрете.
слова пока путаются в моей голове, попозже отчет сформулирую.

Одно скажу- ГЕНИАЛЬНО!!!

Цветами просто задарили

Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 860
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 22:18. Заголовок: москвичка Здорово!..


москвичка

Здорово! Завидую. Ждём отчёт.

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1572
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 22:43. Заголовок: Евгений Люлюкин. Пре..


Евгений Люлюкин.
Прекрасный фотограф. Прекрасный спектакль.
Любуйтесь!


(По ссылке - и другие фото)




Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
Мишель
Я Графиня - жена графина




Пост N: 823
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Москва - Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 22:57. Заголовок: ой))) А синяя рубашк..


ой))) А синяя рубашка - это что-то новое?????????????

Пусть играя, пусть шутя, сбилась с верного путя
Но ведь я - дитя природы, пусть дурное, но дитя
Спасибо: 0 
Профиль
Кареглазая



Пост N: 45
Зарегистрирован: 10.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 23:36. Заголовок: Мишель пишет: ой)))..


Мишель пишет:

 цитата:
ой))) А синяя рубашка - это что-то новое?????????????


Она еще на прошлом спектакле возникла. И продолжилась. :)

Спасибо: 0 
Профиль
Мася
Первый в очереди в служебном буфете




Пост N: 1329
Зарегистрирован: 31.10.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 10:02. Заголовок: Повторюсь с дополни..


Повторюсь с дополнительной ссылкой

2 апреля в 21:00 на Радио "Свобода" выйдет в эфир программа "Поверх барьеров", один из сюжетов которой будет посвящен спектаклю "Портрет". Автор и ведущая - Марина ТИМАШЕВА. В программе – интервью с режиссером Алексеем БОРОДИНЫМ, актером Евгением РЕДЬКО, отрывки из спектакля.
Повтор - 3 апреля в 12:00.

Слушать можно тут http://www.svobodanews.ru/howtolisten/waves.html

Я вас любил еще до рождения Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 861
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 10:08. Заголовок: Программа уже записа..


Программа уже записана? Я смотрю статья уже вышла.

А в синей рубашонке лучше, ярче, а то в чёрной просто байки из склепа , мрачно очень. Смотрю на эту фотографию, и понимаю, что я пропала.... мдя... великая сила искусства

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Irisska





Пост N: 3889
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 18:57. Заголовок: Эти фотки - с третье..


Эти фотки - с третьего спектакля;))
а мне синяя показалась в этот раз какой-то не вписывающейся, при всей моей любви к синему цвету... Хотя в любой хорош;))
Гостья, спасибо за ссылку!
москвичка пишет:

 цитата:
Цветами просто задарили

мне наоборот показалось, что в этот раз их было меньше, чем обычно... но немало;)

...в момент игры актёры открывают самые потаённые глубины своей души, они как бы исповедуются перед зрителями, поэтому большего откровения придумать невозможно.(Александр Абдулов)

Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 863
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 19:15. Заголовок: Irisska А мне синий ..


Irisska
А мне синий цвет нравится ещё с Ренцо. Та шикарная фотография в синем.

Мне кажется, что артисту и так тяжело,он практически сам как человек -оркестр, и вот синий - это помощь, синий привлекает взгляд. Чёрное на чёрном - согласитесь это мрачно и однообразно. Но это моё мнение, я по фотографиям сужу. Может быть в зале и не так...но вот мне очень по душе!

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Irisska





Пост N: 3890
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 20:06. Заголовок: Фрося, да я в общем ..


Фрося, да я в общем ничего такого и не сказала...:))) В зале просто... потрясающе...:) на премьере плакала..от счастья

...в момент игры актёры открывают самые потаённые глубины своей души, они как бы исповедуются перед зрителями, поэтому большего откровения придумать невозможно.(Александр Абдулов)

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1574
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 20:37. Заголовок: Кстати, я тоже согла..


Кстати, я тоже согласна с Irisska. Синее пятно - оно отвлекает ОТ СМЫСЛА.
Ну вот вам - самый простой пример: все на форуме отвлеклись от того, что происходило на сцене, от текста Гоголя, от энергетики Редько и Уткина... ОТ СМЫСЛА СПЕКТАКЛЯ - и обсуждают рубашоночку.

А спектакль вчера был потрясающий - до слёз. Это - да...




Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
москвичка
постоянный участник




Пост N: 3099
Зарегистрирован: 09.02.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 21:41. Заголовок: Собрала мысли :) Я б..


Собрала мысли :)
Я была первый раз и попала как раз в ДР Гоголя. Я один раз уже была на моноспектакле "1900" с Меньшиковым и мне как-то не понравилось (возможно из-за того, что были неудачные места). На Редько мы взяли билеты поближе. И очень не прогадали! Потому что ТАКУЮ мимику нужно видеть вблизи и без бинокля! Вначале я не могла никак просечь сюжет, т.к. нахлынули какие-то свои мысли. Но зато потом я была вся там, в рассказе. ЕР погрузил всех в атмосферу рассказа, создал целый мир. Потрясающе! Очень впечатляет каждый раз находчивость художников-декораторов. Фрагменты рамы были развешаны в разных плоскостях и потрясающая многофункциональная кровать, она же мольберт, она же окно, она же дверь. Оркестр совершенно не мешал, наоборот, помогал пониманию происходящего и прибавлял драматургии, особенно гобой. ЕР блестяще исполнил роли за всех персонажей и было немного страшно, когда он говорил про старика из картины. Выложился на 200%. Спасибо за такой прекрасный спектакль!

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1575
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 23:26. Заголовок: Портрет. РАМТ. 01.04..


Портрет. РАМТ. 01.04.2009

В день 200-летия Гоголя - сесть в зале, негромко сказать восхищенное "АХ!" в самом начале - и будто упасть в ЧУДО.
Несколько раз заплакать - в те моменты, когда герои Евгения Редько не суетятся, действуя - когда актер просто стоит или сидит. Молча.
В эти мгновения зал со сцены заливает мощная волна актерской энергетики.
И даже шумевшие прежде в фойе дети замолчали... и тишина... Тишина, усиленная музыкой.
Взмах полы черного пальто... движение рук, улыбка - будто через силу.
Фантастическая реальность множественности действующих лиц - но ведь актер один на сцене. Он один на один с- музыкой и с залом...

Глаза.
Такие разные - в каждый из моментов спектакля.
В них удаль, восторг, ужас, смирение, радость, недоумение... в них безумие.
Глаза, которые, кажется, множатся - заполняя собою всё пространство...

У-ди-ви-тель-но!
И настолько сильно, что впечатление об увиденном этаким терпким послевкусием догоняет - и не дает спать, а только вспоминаешь... и думаешь...
Impression...

Вспоминая, в какие-то увиденные вещи не верю - ибо, даже будучи НАСТОЛЬКО талантливым артистом - невозможно вот так точно попасть одновременно в божественное и дьявольское этого гоголевского рассказа.

Это - как пропавший во время аукциона портрет ростовщика.
А был ли он?
А было ли то ЧУДО на сцене РАМТа - или оно только пригрезилось между негромко сказанным восхищенное "АХ!" в самом начале... и аплодисментами, обрушивающимимся на зал тогда, когда в нем расстаяла последняя нота музыки?

Надо проверить. Следующий спектакль - 22 мая.


Фото Е.Сальтевской - отсюда.




Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 865
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 00:27. Заголовок: Мне очень понравился..


Мне очень понравился этот отзыв!!!! Взято отсюда


Вообще не знаю, как об этом спектакле писать. Я бы не ходила в театр, не воспринимала бы театр, если бы не было таких спектаклей. И таких актеров -умных, талантливых, живых. Они дают неожиданно больше, чем я могу вообразить. А это жуть как приятно))) Не думала, что Евгений Редько может так «пробрать». Я выходила из театра в задумчивости. Сюжет не такой уж сложный, даже предсказуемый. Как не догадаться, что из-за жажды денег и славы талантливый человек постепенно теряет свой дар, и приходит к разрушению личности= к сумасшествию… Ладно, не важно просто или сложно, важно КАК играл актер и КАК построен спектакль. Минимум декораций, зато максимум игры. По-моему и мистики было мало. Никаких там завываний скрипок (мне почему-то так представлялось, но не произошло) – это к лучшему. И не на минуту не возникло ощущения фальши – это опять же приятно)))

Уже после спектакля, но не вовремя, у меня возникла одна ассоциация с картиной Врубеля «Демон поверженный». Эта ассоциация в той немой сцене, когда Редько застывает перед картиной талантливого (или даже гениального) художника, когда на его лице последовательно отображаются сильные эмоции: восхищение, боль, зависть, отчаяние. Эти эмоции все в глазах. И свет так падает на лицо, что оно кажется почти не человеческим. Лицо как будто нарисовано большими мазками- нервными, безумными, врубелевскими.

Насколько тяжело актеру быть в этом спектакле- не мне судить.





Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Амура



Пост N: 376
Зарегистрирован: 01.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 10:13. Заголовок: Гостья пишет: Надо ..


Гостья пишет:

 цитата:
Надо проверить. Следующий спектакль - 22 мая



Смотрела сейчас афишу РАМТа - следующий "Портрет" 23 апреля. Может быть я что-то не так поняла?



Спасибо: 0 
Профиль
Irisska





Пост N: 3891
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 11:04. Заголовок: Амура пишет: Смотре..


Амура пишет:

 цитата:
Смотрела сейчас афишу РАМТа - следующий "Портрет" 23 апреля.

Вроде всё правильно, он действительно должен быть 23го апреля. А потом 22 мая:)

...в момент игры актёры открывают самые потаённые глубины своей души, они как бы исповедуются перед зрителями, поэтому большего откровения придумать невозможно.(Александр Абдулов)

Спасибо: 0 
Профиль
Обыкновенная





Пост N: 68
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 11:16. Заголовок: Видимо, гостья имеет..


Видимо, гостья имеет ввиду, что у НЕЕ следудующий поход на этот спектакль - 22 мая.

Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 868
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 11:21. Заголовок: Я , к сожалению, не ..


Я , к сожалению, не смогла прослушать передачу, звук прервался именно на ответах Евгения Николаевича. Вот для таких как я выкладываю расшифровку с сайта "Радио Свобода"
http://origin.svobodanews.ru/content/transcript/1601058.html

Наш Портрет – кисти Гоголя
02.04.2009 21:00
Марина Тимашева




Марина Тимашева: По России катится волна фестивалей, посвященных Гоголю. Зачем? «Не дает ответа». Ведь, если судить по репертуару наших театров, - у Гоголя всегда фестиваль и вечный юбилей. Во-первых, потому что он – гений. Во-вторых, потому что в России почти ничего не меняется. Иной раз подумаешь: может, мы ничего и не собираемся менять, чтобы великая русская литература не утратила своей актуальности? Не нужно нам никакого без нее благополучия. Иное дело, что разным временам созвучны разные произведения Гоголя. То 300 тысяч одних курьеров вдруг прискачут на российские сцены, то вдруг особо важной окажется проблема выбора женихов из гоголевской “Женитьбы” (конечно, с политическим подтекстом). Или вот, как как теперь, гусаками двинутся Иван Ивановичи с Иванами Никифоровичами (в прошлом году – спектакль Александринского театра, в этом – премьера в Театре имени Маяковского). А еще необыкновенно заметен стал “Портрет” из “Петербургских повестей” Николая Васильевича. Его премьеру сыграл, вместе с ансамблем “Эрмитаж”, Российский Академический молодежный театр. Режиссер – Алексей Бородин.

Маленький, на час двадцать минут, спектакль для одного артиста, Алексей Бородин поставил вслед многофигурной и многочасовой трилогии Стоппарда “Берег утопии”.

Алексей Бородин: Это было три года назад, мы отдыхали с моим старшим внуком, ему было 11 лет тогда. А ему по программе нужно было прочесть “Портрет” Гоголя. Я говорю: “Давай прочитаем так: я - две странички, ты - две странички”. Это были увлекательнейшие вечера, которые, замирая от страха, от смеха, мы это время с ним провели. Снова возобновились мои детские воспоминания об этой вещи, и когда однажды я был на концерте потрясающего музыканта Алексея Уткина и его замечательного оркестра, это совершенно неожиданно соединилось одно с другим. Возник Бриттен, и тогда это все вообще повернулось неожиданно. А Гоголь, Рим - должна быть не русская музыка, должна быть западная музыка, тогда появился Рихард Штраус и все остальные композиторы.

Марина Тимашева: Вот когда ребенок маленький, я так помню, во всяком случае, он действительно это все читает как какую-то мистику. Вы сами сказали слово “страшно”. Но сейчас вы - взрослый человек. Что для вас лично самое существенное в этой истории, потому что там очень много тем, подтем, развития тем?

Алексей Бородин: Здесь тема, которая лично меня волнует: ответственность людей, которые занимаются творчеством, перед тем, что они делают. Эта ответственность и понимание того, что такое творчество, что такое вообще существование человека… И то, что раздирается в Гоголе самом, и в этом “Портрете” между понятиями тьмы и света. Вот это среднее между тьмой и светом, в котором, в основном, сейчас все стремятся жить, мне кажется, есть глубочайшее заблуждение временного нашего существования на этой земле, глубочайшее. Представление о свете в лабиринте очень, мне кажется, важно. Мне так хотелось, чтобы в спектакле свет какой-то из этого возник.


Марина Тимашева: Вы когда-нибудь видели сами желтые глаза ростовщика, дьявола?

Алексей Бородин: Каждый видел. Это искушение. Гоголь бесстрашно туда бросается именно для того, чтобы потом из этого каким-то образом выйти.


Марина Тимашева: Строгие, лаконичные, выразительные декорации сочинены Станиславом Бенедиктовым. На сцене стоят пюпитры, похожие на подрамники, или это рамы, похожие на пюпитры – жанр спектакля определен, как “фантазия для драматического артиста, гобоя и оркестра”. Артист – Евгений Редько, оркестр - ансамбль солистов “Эрмитаж”, струнники под руководством гобоиста Алексея Уткина. У знаменитого музыканта уже есть опыт работы в театре.

Алексей Уткин: У нас были опыты с очень известными и , я не преувеличиваю, гениальными артистами, такими, как Михаил Михайлович Казаков и Александр Георгиевич Филиппенко. Они нам сообщили энергию, которую мы перенесли в этот спектакль. Это совершенно другое, безусловно, но мы уже были готовы.

Марина Тимашева: Музыка, вы сами занимались выбором?

Алексей Уткин: Я, естественно, выбирал сам, но окончательное слово было за Алексеем Владимировичем.

Марина Тимашева: Какова была ваша логика, почему именно эти композиторы – Телеман, Бриттен… . По какой логике вы выстраивали музыкальную композицию?

Алексей Уткин: В каждом отдельном случае была своя логика. Общий принцип это, во-первых, самодостаточность. Музыка ни в коем случае не была иллюстрацией к действию. Соответственно, она должна была контрастировать, жить в конфликте с происходящим на сцене. В том-то, наверное, прелесть этого сюжета, что он близок каждому из людей и, особенно, людей, которые близки к искусству, к культуре. Я думаю, что можно по-разному это представлять, но тот самый дьявол сидит в каждом из нас, и надо думать, как с ним бороться.


Марина Тимашева: Текст произведения Гоголя перенесен на сцену почти без изъятий, один актер выступает и от имени автора, и от лица всех персонажей повести. С ним в дуэте – музыка Георга Филипа Телемана, Бенджамина Бриттена, Генри Перселла, Рихарда Штрауса, Алессандро Марчелло и Джона Маклафлина.


(Звучит фрагмент спектакля)

“Портрет” Гоголя - произведение, принадлежащее романтизму. Тут и мотив двойника (персонажа, переходящего в какое-то другое измерение после смерти или в результате магических манипуляций), и одушевленный предмет (старик с портрета, подбрасывающий художнику деньги), и напоминающая детектив сюжетная интрига - все это типичный для позднего романтизма комплекс художественных средств. Довольно вспомнить "Пустой дом" Гофмана: в нем тоже - живой и странный портрет, предыстория которого раскрывается по ходу произведения. Также от поздних романтиков Гоголь унаследовал прием романтической иронии, то есть изображение "треснувшей целостности", расхождение между сущностью и видимостью; эта штука берет начало в, характерном для раннего романтизма, философском представлении о скрытом мире, лежащем за гранью зримой реальности, но поначалу это было радостное представление, которое поздними романтиками было переведено в область жутковатой мистики. У них-то и появляется типичное противопоставление поэта толпе, романтика - обывателю. И образ талантливого художника, превращающегося в завистливого Горлума, уместен именно в позднем романтизме. Таков гоголевский Чартков – человек, продавший талант и душу дьяволу


(Звучит фрагмент спектакля)

Сделка Чарткова с чертом продиктована, как видите, вполне земными резонами: он хочет, как бы это теперь сказали, “раскрутиться”. И разворачивается перед нами история о том, как одаренный человек превратился в светского, гламурного ремесленника. Ближе к финалу он уничтожает творения соперников – тех, что набрались терпения и сохранили в чистоте свой великий талант. Этим поступком Чартков сильно напоминает тех, кого теперь зовут “актуальными художниками”. Они, конечно, топорами не машут, красных петухов в музеи не подпускают, просто используют чужие творения для своих скудоумных инсталляций, загребают жар чужими страданиями и чужим величием. А, возможно, когда-то были талантливы, как художник Чартков, которого в РАМТе играет Евгений Редько. Ему эта роль идет, потому что он – актер редкого на наших просторах романтического типа. Только увидев его, понимаешь: Чартков бесконечно одарен и глубоко несчастлив.


(Звучит фрагмент спектакля)

Но Чартков страстен и нетерпелив. И то, что натворит со своей жизнью, отчасти происходит от этой болезненной горячности и неумения ждать. Точно и очень умно Евгений Редько ведет своего героя к катастрофе. К финалу его Чартков выглядит, как тот страшный оживший старик с портрета, соблазнивший невоспитанную юную душу, убедивший отречься от божественного дара, то есть от самого Бога.


(Звучит фрагмент спектакля)

Тут следует заметить, что вот сам Евгений Редько никогда и ничем своей репутации не запятнал: не раздавал напра-налево дурацких интервью, не баллотировался в Председатели творческого союза, не метил в кресло директора Дома актера, не мельтешил по телесериалам. Берег и актерский дар, и честное имя. И что же? На премьерном спектакле он получил больше букетов, чем даже БГ на юбилейном московском концерте. И это значит: что можно быть любимцем публики и без сделок с собственной совестью. Вот я и спрашиваю Евгения Редько: Когда вы впервые в жизни почувствовали себя знаменитым? Вот эта слава, о которой говорится у Гоголя, когда она мелькнула перед романтическим и, в то же время, характерным, замечательным артистом Редько?

Евгений Редько: Да не мелькает она совсем. Иногда кто-то намекает. Вдруг подходит человек и говорит: “Я бы хотел, чтобы вы ответили на несколько вопросов, потому что я сейчас пишу работу в институте, на психфаке, и мне нужно проследить природу становления славы”. Я долго не мог понять, про что он говорит, он меня просто поставил в тупик. Знаете, как-то это все неинтересно. Мне кто-то когда-то писал характеристику, и там была фраза: “иногда он проходит мимо своих собственных, очень значимых событий”. Ты понимаешь, до какой степени для меня это словосочетание с-л-а-в-а рассыпается во что-то другое, и это место занимает, может быть, для кого-то более примитивное, а для меня - более важное. Например, еду в метро, в одну и ту же дверь заходим с незнакомыи молодым парнем, а сзади какая-то девочка китаянка с огромным тюком. Он начинает ей помогать этот тюк тащить, помогает ей зайти. А водитель этого бесконечного поезда метро… Как нам кажется, это избранная профессия, этот человек ведет состав людей под землей, какая отобранность должна быть, какого качества это должны быть мужики, а не мужланы, не жлобы… Он видит, что молодой парень помогает женщине, и перед его носом закрывает дверь. Понимаешь, вот это меня волнует, а все остальное это дребедень.

Марина Тимашева: Женя, но, если человека не искушала слава, то история, описанная Гоголем, понятна артисту Редько, а не человеку?


Евгений Редько: Хороший вопрос. Очень много ролей, которые захватывают душу – Белинский, Лорензаччо, Фигаро, сколько там моего. Фигаро не так весело, так все это тоже через боль. И радость через боль, и веселье, и грусть, все это так интересно, так важно. Здесь, конечно, было непросто. Но этот спектакль не только мой, это же работает команда. Мы делимся друг с другом каким-то историями, историями Гоголя, его жизни, его произведений. Вы представляете, какое количество информации, чисто литературных эссе, один Золотусский чего стоит! Это потрясающее ощущение, когда тебя спрашивают: “А вам не грустно от того, что вы играете “Берег утопии”, и сейчас нет таких людей?”. Как нет? А Игорь Золотусский! Мы - современники Анны Политковской!
Очень коварный текст. Гоголь не паинька, не святенький, очень жесткий автор, очень горький автор, рыдающий в каждом слове, в каждой строке, переворачивающий, конечно, такие человеческие комплексы, истории, характеры. Но, возвращаясь к Игорю Золотусскому, он прав - Гоголь ждал не рукоплесканий, а сострадания. На “Ревизоре” похлопал царек, и все захлопали. «А никто не заплакал, потолок не обрушился».

Марина Тимашева: Вот я смотрю, только что на сцене стоит Женя Редько, и он играет художника Чарткова, а через ровно секунду в этом человеке вдруг проступает….

Евгений Редько: Демоническое, как говорится, там.Там такие удивительные ноты у Гоголя. У музыканта ноты, у меня тоже ноты. Я же к этой ноте должен подойти, чтобы взять дыхание, а потом взять эту ноту. Я думаю, что в ткани произведения есть все ноты, о которых Гоголь предупреждает, и они звучат сами. В чем мука? Чтобы звучащая мысль звучала у живого актера, чтобы он был очень хорошим музыкантом. Мне же нельзя остановиться, размять руки, и - еще раз. Все, партитура летит, высокотемперированный клавир.


Марина Тимашева: Вот теперь спорят, чей Гоголь. Родился на Украине, писал по-русски, видывал виды Италии, наследовал Гофману. Он – ничей, никем не приватизирован, никому не по карману и не по росту. Повторю для внятности пару строк из повести “Портрет”: “Ибо для успокоения и примирения всех нисходит в мир высокое созданье искусства. Оно не может посеять ропота в душе, но звучащей молитвой стремится вечно к Богу”.


Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 171 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 449
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет