Страница Е.Редько Афиша Театр Кино Тв Гостевая
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
nissi





Пост N: 184
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 16:45. Заголовок: Портрет


Сегодня в РАМТе на сборе труппы была аносирована премьера в ноябре моноспектакля на Большой сцене по произведению Гоголя "Портрет" с Евгением Редько в главной роли ( и единственной)!!!

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 171 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Maxim
Создатель и первый модератор сайта




Пост N: 402
Зарегистрирован: 23.01.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.09 15:51. Заголовок: http://s56.radikal.r..




Женился сам - останови товарища Спасибо: 0 
Профиль
Maxim
Создатель и первый модератор сайта




Пост N: 403
Зарегистрирован: 23.01.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.09 15:52. Заголовок: http://s43.radikal.r..




Женился сам - останови товарища Спасибо: 0 
Профиль
Елена



Пост N: 278
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.09 16:33. Заголовок: Это классно... но я ..


Это классно... но я начинаю беспокоиться, не помешает ли такая мощная визуальная арт-подготовка восприятию спектакля? После премьеры, когда уже есть в эмоциональном багаже живые впечатления, влияние фотоматериалов было бы иное... Ну это так, реплика в порядке размышлизма.

"... как бы без сказуемого не остаться!" (ц) Спасибо: 0 
Профиль
Maxim
Создатель и первый модератор сайта




Пост N: 404
Зарегистрирован: 23.01.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.09 16:41. Заголовок: А это артиллерийская..


А это артиллерийская подготовка :)
А после самого спектакля живые впечатления явно перевесят ;)

Женился сам - останови товарища Спасибо: 0 
Профиль
Елена



Пост N: 279
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.09 16:55. Заголовок: Кстати, да, мне понр..


Кстати, да, мне понравилась случайная игра слов "АРТ-подготовка"

"... как бы без сказуемого не остаться!" (ц) Спасибо: 0 
Профиль
Кареглазая



Пост N: 36
Зарегистрирован: 10.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.09 01:32. Заголовок: Maxim, спасибо больш..


Maxim, спасибо большое!

Спасибо: 0 
Профиль
Наташа
Постоялец




Пост N: 1005
Зарегистрирован: 22.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 09:56. Заголовок: Очень интересный, не..


Очень интересный, необычный и затягивающий спектакль!!! Я сидела, затаив дыхание и боясь пошевелиться - настолько увлекло и настолько я боялась спугнуть ТО ощущение, которое создавал Евгений Николаевич. Как же он играет!! Живет и заставляет нас жить вместе с ним!! Такая энергетика! А глаза! А эмоции! А мимика! Просто потрясающе!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Наташа
Постоялец




Пост N: 1006
Зарегистрирован: 22.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 09:57. Заголовок: http://i038.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
Наташа
Постоялец




Пост N: 1007
Зарегистрирован: 22.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 09:59. Заголовок: http://i069.radikal...






Спасибо: 0 
Профиль
Наташа
Постоялец




Пост N: 1008
Зарегистрирован: 22.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 10:00. Заголовок: http://s50.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
Настена
Театральный гурман


Пост N: 2611
Зарегистрирован: 28.11.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 10:09. Заголовок: Наташа спасибо за от..


Наташа спасибо за отзыв и за фотографии
форумчане, а еще кто-нибудь был на премьере? ;)

Жизнь человеку дается один раз. И прожить ее надо так, что бы там на верху офигели и сказали: "А ну-ка повтори!"..


Спасибо: 0 
Профиль
Наташа
Постоялец




Пост N: 1009
Зарегистрирован: 22.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 11:58. Заголовок: http://s46.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
Наташа
Постоялец




Пост N: 1010
Зарегистрирован: 22.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 11:59. Заголовок: http://i019.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
Милли
Дикий Ангел




Пост N: 573
Зарегистрирован: 26.08.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 22:19. Заголовок: "Портрет" на..


"Портрет" на сцене РАМТа, взято с ramt.ru


Дорогие друзья!

18 января в РАМТе состоялась долгожданная премьера спектакля "Портрет" по повести Н.В. Гоголя.

Режиссер Алексей БОРОДИН виртуозно соединил драму и живую музыку. Получился очень тонкий, ювелирный спектакль, где подлинный текст Гоголя, проживаемый на сцене Евгением РЕДЬКО, переплетается с музыкой Бриттена, Штрауса, Марчелло в исполнении "золотого гобоя России" Алексея УТКИНА. Ансамбль Солистов "ЭРМИТАЖ" настолько органично вписан в канву сюжета, что становится самостоятельным персонажем, будто изначально задуманным автором.

Фантастическая история о странном портрете, глаза с которого глядят "демонски-сокрушительно", получилась вовсе не мрачной (как традиционно ставят Гоголя), а невероятно красивой, немного лиричной и незабываемой.

Не пропустите нашу новую премьеру! Мы ждем вас в РАМТе 15 февраля и 15 марта!

Фотографии спектакля: http://antonb-ru.livejournal.com/919263.html





Масаахиро Сибато Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1454
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 22:44. Заголовок: "Подтягивается&#..


"Подтягивается" официальная пресса.

Новые новости.

Алексей Бородин попал под влияние «Портрета»
Алла Шендерова

Наступивший 2009−й не только год кризиса, но еще и год Гоголя. 200−летие классика случится 1 апреля. Готовясь к этой дате, театры наперебой ставят «Ревизора» и «Женитьбу». Однако трудно придумать более актуальное произведение, чем повесть «Портрет».
Героя своего Гоголь наградил фамилией Чертков — что-то между «чертом» и «черточками», в этом, вероятно, и кроется суть ремесла художника. Об этом, собственно, и повесть: дар, полученный от Бога, герой использует не во славу Божью, а ради добывания денег, что, по Гоголю, непременно приводит в лапы к нечистой силе.

Впрочем, осудить Черткова — талантливого и нищего художника, которого ростовщик, изображенный на случайно купленном им портрете, соблазняет слитком золота, по нынешним временам непросто. Это в XIX веке начинающий литератор Гоголь был сильно стеснен в средствах, а молодой Некрасов обедал, лишь когда доводилось выиграть в карты. Подобное начало артистической карьеры казалось привычным и правильным. Однако сегодня нищего, оборванного Черткова сочли бы не будущим гением, а просто лузером.

Талант под заклад
Получив слиток, Чертков сначала думал пустить деньги на поездку в Италию, чтобы узнать великую живопись, трудиться и стать большим художником. Но как только карманы оказались набиты, он захотел быстрого успеха и заделался модным портретистом, одним из тех, у кого, как выражается Гоголь, «все чувства открыты звуку золота».

Режиссер Алексей Бородин не лукавит, когда говорит, что главное в его спектакле — поразительный гоголевский текст. Действительно поразительный. «Смотри, чтоб из тебя не вышел модный живописец. У тебя и теперь уже что-то слишком бойко кричат краски», — предупреждает Черткова профессор. Артист Евгений Редько, которому выпало разыгрывать гоголевский текст в одиночку, произносит эту реплику с такой едкой самоиронией, что вдруг вспоминаешь: ведь и сам Редько тоже, между прочим, снимался в сериалах, в тех самых, где «бойко кричат краски».

Может, именно эти личные счеты с текстом помогают артисту добиться почти того же эффекта, что и неизвестному художнику в рассказе, сумевшему так запечатлеть взгляд ростовщика, что всякий чувствовал, будто портрет глядит именно на него. Вот так же, сидя на спектакле и вслушиваясь в гоголевский текст, вдруг ловишь себя на том, что примеряешь историю Черткова на себя.

Влияние проклятого портрета
Все ложи, ярусы и даже амфитеатр большого зала РАМТа художник Станислав Бенедиктов перекрыл портретами — быстрыми, размашистыми набросками. На сером фоне проступают белые контуры — то фантастический силуэт самого Гоголя, то какой-нибудь невский щеголь вроде Хлестакова. Картин столько, что мест в партере осталось немного, и атмосфера царит вполне камерная. На сцене сумрак. Расставлены деревянные стулья, к спинкам которых приделаны резные рамы. Между ними пробирается Евгений Редько и произносит текст зло и торопливо, почти захлебываясь гоголевским сарказмом.

В какой-то момент Чертков замирает на авансцене, растянувшись на кушетке, которая играет еще и как живописный станок и дверь, а стулья в глубине занимает ансамбль «Эрмитаж» под руководством гобоиста Алексея Уткина.

Виртуозное соло его гобоя, раздающееся, когда зловещий ростовщик покидает свой портрет, — единственная помощь актеру, борющемуся с махиной текста. Редько играет своего Черткова азартно и темпераментно, прямо-таки на стену (то есть на станок) лезет, когда надо изобразить одержимость, с которой герой кидается к мольберту. Однако передать метаморфозу, которая происходит с Чертковым, променявшим талант на деньги, лишь с помощью слова актеру не под силу. Ни режиссер, ни художник ему в этом не помогают. Мало-помалу зритель начинает скучать от царящего на сцене однообразия. Даже мистическая, мрачная музыка Бриттена и Перселла в прекрасном исполнении «Эрмитажа» не в силах развеять эту скуку.

В итоге вся вторая часть спектакля кажется затянутым послесловием. Актер столь же азартно, как и прежде, повествует о том, как возник портрет и почему его надо уничтожить, а зрителя неудержимо клонит в сон. Впору подумать, что не обошлось без черного влияния проклятого портрета, ведь уничтожить его, как сказано у Гоголя, так и не удалось.






Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1455
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 22:46. Заголовок: Известия Гоголь нач..


Известия

Гоголь начинается

Марина Давыдова

Выдающийся гобоист Алексей Уткин с ансамблем солистов "Эрмитаж" и один из лучших артистов нашей сцены Евгений Редько разыграли в столичном РАМТе повесть "Портрет", открыв тем самым Год Гоголя на театре.

Помню, как сейчас... Мне 12 лет. Уже темнеет. Я сижу в комнате и читаю "Портрет" Гоголя. Жуткий ростовщик вылезает из рамы и разгуливает по комнате художника Чарткова. В сумерках букв уже не разобрать. Чтобы узнать, что случится дальше, надо слезть с дивана и включить свет, но нет сил пошевелиться. Страшно. Кажется, что ростовщик разгуливает и по моей комнате. Смысл произведения мне ясен не вполне, но впечатление остается сильное, и я потом пересказываю "Портрет" своим одноклассникам так, как рассказывают на ночь в пионерских лагерях леденящие душу истории.

Когда смотришь спектакль РАМТа, понимаешь, что на его участников (включая режиссера Алексея Бородина) он тоже произвел сильное впечатление. Но смысл - сугубо театральный смысл - обращения к повести Гоголя тут столь же туманен, как был туманен для меня в детстве смысл самой повести. "Портрет" в РАМТе - характерный образец литературного чтения, где рассказчик добросовестно передает эмоциональную суть происходящего. Там, где страшно, он говорит страшным голосом. Когда надо поведать о некоем скоплении народа, активно суетится на сцене. В моменты эмоционального напряжения - впадает в экзальтацию и т.д. Рассказчику помогает прекрасный музыкант Уткин, прекрасно играющий на гобое. В сценах инфернального характера он (и его оркестр) исполняет музыку ХХ века (например, Бриттена). Когда речь идет о чем-то благостном, переключаются на Перселла.

Редько - артист превосходный. У него романтическая внешность, красивый голос, выразительное лицо и сценический темперамент неврастеника. Он великолепен в роли Белинского в "Береге утопии" того же Бородина (ставшего, к слову сказать, одним из главных событий прошлого театрального сезона). Но весь очевидный его талант вкупе с талантом Уткина не прибавляют происходящему на сцене театрального смысла, ибо "Портрет" Бородина - это не художественное высказывание, а культурный жест. Ритуальное приобщение к классике, не предполагающее никакого внутреннего диалога с нею. Никакого спора. Никаких открытий. В художественном высказывании всегда есть зона риска. Художник (в данном случае режиссер) ставит на кон какие-то свои дерзновенные мысли, свое неожиданное видение предмета. Он может при этом проиграть, а может и выиграть. В ритуальном приобщении к классике зоны риска нет. Режиссер тут лишь наместник Автора на сцене. Его покорный и благодарный слуга, заранее во всем согласный со своим хозяином и не особенно вникающий в смысл его слов. Он не художник, он интеллигент, верой и правдой служащий культуре и покорно снимающий шляпу перед его величеством гением.

Именно поэтому ритуальное приобщение к классике исключает проникновение в ее глубины (это ведь уже зона риска), в то время как художественное высказывание может породить (и чаще всего порождает) какую-то сценическую гиль, но может и одарить нас чем-то конгениальным избранному предмету.

В спектакле Бородина повесть Гоголя сводится к самой простой мысли, какую вообще можно из нее вычитать. А именно к мысли о том, что негоже человеку, обладающему очевидными признаками таланта, отдавать его на потребу банальным вкусам своего времени. Мысль эта выражена в первой части, где рассказывается о портретисте Чарткове, променявшем дар божий на тугой кошелек и успех у обывателей. Тут зритель должен, внутренне всплеснув руками, подумать: ах, как похоже все это на наше время! Но в повести Гоголя кроме первой части есть еще и вторая, рассказывающая, как был создан магический портрет ростовщика. И эта вторая часть висит в спектакле, как оторванная гранатой рука. Она явно не нужна режиссеру, но он оставляет ее из почтения к классику. Мысли этой второй части вступают в некоторое противоречие с пафосом первой и - вопреки утверждениям Белинского - не портят повесть, а придают ей смысловой объем.

Любой художественный акт есть диалог с дьяволом или с Богом. Не меньше. А потому искусство может иметь непосредственное влияние на жизнь человека - причем в равной степени и того, кто это искусство создает, и того, кто к нему приобщается. Вот главная мысль этой второй части. А вот и вытекающий из нее парадокс: чем правдивее (читай - талантливее) изображает действительность художник, тем больше в ней дьявольщины. Отдавать свой дар на потребу толпе плохо, но служить своему дару губительно. Боясь этой самой дьявольщины, Гоголь в результате предпочел умертвить в себе свой талант. Ибо искусство было для него той зоной риска, где на кону стояла его собственная жизнь и даже больше - его собственная душа. Когда вникаешь в мучительные противоречия гоголевской повести, вдруг ловишь себя на мысли: как же описанная в ней реальность НЕ похожа на нынешнюю. Ведь подобное восприятие искусства - как зоны абсолютного риска - давно осталось в прошлом. И для никасов сафроновых и прочих андрияк, и для не верящих ни в Бога, ни в черта постмодернистов, и для совершающих ритуальное приобщение к классике интеллигентов. Свой "Портрет" Гоголь явно писал не с нашего времени.

Евгений Редько в роли Чарткова (фото: Игорь Захаркин, "Известия")




Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1456
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 22:58. Заголовок: Свободная пресса. «..


Свободная пресса.

«Портрет» с гобоем
Премьера прозы Гоголя на сцене РАМТа

Яна Букчина

В год двухсотлетия со дня рождения великого русского мистика Николая Васильевича Гоголя в театрах идут его пьесы. Но вообще-то Гоголя каждый театральный сезон без продыху ставят все большие и малые… И что необычного в том, что в РАМТе (Российском Молодёжном Академическом театре) режиссер Алексей Бородин тоже поставил Гоголя? Необычен выбор произведения. «Портрет» - повесть, а не пьеса.

Текст Гоголя почти не тронут. Никакой инсценировки, повесть звучит почти без купюр, вся как есть – вечная и навсегда актуальная. Перевела текст Гоголя на язык театра… музыка. Партнером артиста Евгения Редько стал гобой. Гобоист Алексей Уткин фактически сыграл роль старика-ростовщика. Ещё десять струнных – скрипки, альты, виолончель и контрабас – выразили борьбу тьмы и света.

Кто забыл, повесть Гоголя рассказывает историю нескольких художников, которых свел с ума портрет ростовщика с безумными глазами. Центральная тема произведения – борьба тьмы и света внутри художника. Подлинный свет – в искусстве, но в мире много искушений…

Сценография Станислава Бенедиктова великолепно лаконична. Ничего лишнего. Занавеса нет. Зеркало сцены обрамляет рама, точнее – её углы, которые кроят пространство на несколько плоскостей – картины. В глубине сцены – оркестр: каждый пюпитр и стул стилизован под картинную раму. На авансцене – кровать, она же дверь, она же станок художника. Ничего лишнего, все об одном – кто победит? Гобой за старика, Редько – за безумие художника. Чёрное пальто, демонический взгляд, магнетизм этого актера – дело известное (Белинский в спектакле «Берег Утопии»).

Кто победил? Музыка, и, значит, свет. Но мелодия гобоя тревожна, она обрывается на полуфразе.

Постановка необычна, выбор неслучаен, формат и жанр спектакля… Тут знак вопроса. Казалось бы – это моноспектакль Евгения Редько, но как же гобоист? Казалось бы, спектакль драматический, но как же музыка?
--------------------------------------------------------------------------------
Алексей Бородин, режиссер спектакля

- Как показать художника на сцене? Картины повесить? В спектакле живописную часть выразила музыка. Мы не делали инсценировку, во главе всего у нас - потрясающий текст. В главных ролях – текст Гоголя и музыка Штрауса, Бриттена и Перселла. Я никогда прежде не работал с «чистой» прозой. Мне не хотелось переводить текст в обычную для театра иллюстративную форму, а музыка дает адекватную театру выразительность.


Три года назад моему старшему внуку задали в школе «Портрет». Чтобы начать читать, ему надо было сделать усилие, я помогал. Читали по две страницы по очереди. Это было что-то невероятное. То, что мы когда-то в детстве читали, только верхний слой произведения. Описанное Гоголем столкновение тьмы и света происходит в душе каждого человека. Это очень актуально теперь, когда вокруг столько искушений… Мы не замечаем, как это поглощает нас.

--------------------------------------------------------------------------------
Из вип-персон был замечен только Игорь Костолевский, но все знают, как он «любит» журналистов… Зато шестнадцатилетняя Ирина с удовольствием поделилась с нами своей любовью к РАМТу и Евгению Редько:

- Я читала «Портрет» очень давно, ещё в детстве, была ночь, было страшно, но я не могла бросить книгу, утром дочитывать не хотелось, было бы уже не то… Дочитала и забыла про весь этот ужас. На днях перечитала, вспомнила… Как Редько размахивает плащом!.. Он великолепен, такой магнетизм, такая энергетика!.. Очень интересный спектакль и такая сценография необычная…


Фото: Андрей Лукин




Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
Настена
Театральный гурман


Пост N: 2613
Зарегистрирован: 28.11.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 23:05. Заголовок: Гостья спасибо за ст..


Гостья спасибо за статьи
Гостья пишет:

 цитата:
Зато шестнадцатилетняя Ирина с удовольствием поделилась с нами своей любовью к РАМТу и Евгению Редько:


..догадываюсь,что эта за Ирина такая была....

Жизнь человеку дается один раз. И прожить ее надо так, что бы там на верху офигели и сказали: "А ну-ка повтори!"..


Спасибо: 0 
Профиль
Елена



Пост N: 284
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.09 23:54. Заголовок: Поучительно. Только ..


Поучительно. Только один вопрос: Чартков же?

"... как бы без сказуемого не остаться!" (ц) Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1457
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 09:24. Заголовок: ТРУД № 008 за 20...


ТРУД
Дьявол вышел за рамки
В РАМТе поставили гоголевский "Портрет"


Российский молодежный театр отметил будущий юбилей Гоголя постановкой, где актер приравнен к музыканту.

Спектакль Алексея Бородина "Портрет" в Молодежном театре поражает прежде всего тем, что полноправным участником зрелища здесь сделан оркестр. Произведения Бриттена, Перселла, Рихарда Штрауса в исполнении знаменитого гобоиста Алексея Уткина и солистов ансамбля "Эрмитаж" - это не просто звуковое оформление. Музыка вступает в диалог с гениальным гоголевским текстом, который считается одним из самых загадочных и мистических в русской литературе.

В моноспектакле РАМТа актер Евгений Редько перевоплощается то в молодого художника Чарткова, загубившего свой талант, то в ростовщика с дьявольским блеском глаз. Мистический портрет этого ростовщика достался Чарткову случайно, и после этого талантливый художник начал свое превращение в преуспевающего дельца от искусства. Тема не новая, в каждом времени она варьируется по-своему. На оркестровых пюпитрах стоят багетные рамки, в которые могут быть заключены хоть партитуры, хоть картины, хоть сценарии - словом, любое произведение искусства. Сценическое пространство в оформлении Станислава Бенедиктова тоже представляет собой разъятую на несколько частей огромную раму. Одна из них повисла вверху, готовая упасть в любой момент, вторая лежит на подиуме в виде древней окаменелости, и Чарткову приходится двигать ее по сцене. Он пытается во что бы то ни стало соединить эти обломки, но все его усилия тщетны. Он больше не слышит волшебного гобоя в исполнении Алексея Уткина. Музыка уже не звучит в его душе, заглушаемая звоном монет, бокалов и льстивых похвал. Вдохновение отказало ему.

"Ну и где же тут мистика? - спросите вы. - Вполне рядовое явление: был дар - и нет его". Так-то оно так, но закопать свой талант - великий грех, и глубоко верующий Гоголь понимал это. Можно верить или не верить в то, что дух ростовщика перелетел с мистического портрета в душу Чарткова. Но то, что сегодня художественность сплошь и рядом оказывается падчерицей у ростовщиков от искусства, не подлежит сомнению. В противном случае Алексей Бородин не стал бы ставить такой спектакль. Даже ради 200-летия Николая Гоголя.

Лебедина Любовь





Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1458
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 09:28. Заголовок: ТРУД Алексей Бороди..


ТРУД

Алексей Бородин: "Портрет" засел в моем мозгу, словно ржавый гвоздь"

О том, как возник театральный "Портрет", "Труду" рассказал его режиссер, художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин.



- Как возник замысел этой постановки?

- Театральным людям известно, что голова режиссера вечно напичкана какими-то идеями, которым или суждено воплотиться на сцене, или нет. Порой эти идеи приходят совершенно случайно. Хотя, как известно, ничего случайного в жизни не бывает, в это я верю свято. Так вот, однажды внук мне рассказал, что ему в школе задали прочитать Гоголя, в том числе "Портрет". Мы стали вместе с ним читать, и я подумал, что хорошо бы это поставить. Но не знал, как подступиться. Не хотелось делать инсценировку, дробить текст на диалоги. "Портрет" засел в моем мозгу, словно ржавый гвоздь, он не давал покоя, но решение будущего спектакля оставалось тайной за семью печатями. И вдруг я услышал "Фантазию для гобоя и струнных" Бриттена. И меня словно обожгло - так вот оно, решение! Два голоса - человеческий и музыкальный, а над ними падший ангел. Я стал перебирать в памяти всех своих артистов и остановился на Евгении Редько. Есть в его манере игры что-то странное, инфернальное, к тому же нервы его всегда обнажены и кожи совсем нет. Это то, что нужно для Андрея Чарткова, проигравшего свой талант в рулетку с дьяволом.

- Вам не кажется, что вы ставили спектакль про себя и своих коллег?

- Несомненно. Потому что когда нам говорят, что художник должен принадлежать обществу, то я спрашиваю: "Какому обществу?" А если это общество заставляет меня подстраиваться под свои низкопробные вкусы, то как мне быть? Деградировать или плыть против течения? Вопрос этот очень непростой, и сегодня он остро стоит перед всеми театрами, вынужденными приспосабливаться к рыночной экономике. К тому же не забывайте, что наш театр адресует свои спектакли молодому поколению. Мы несем ответственность за его будущее, за то, какому богу оно станет поклоняться.

- Мистическое начало в "Портрете" вас не напугало?

- Меня уже трудно чем-либо испугать. А потом, в нашей жизни так много непознанного, столько параллельных миров: Если ты благодаря богатому воображению способен погрузиться в них, то, может быть, и просветлеешь, увидишь свет в конце тоннеля. По крайней мере Гоголь к этому свету шел в течение всей своей жизни.

Лебедина Любовь




Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1459
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 21:53. Заголовок: От зрителей. Написа..


От зрителей.

Написано одной из здешних форумчанок. И хорошо написано!
Если автор захочет перепостить на форум - этот свой пост уберу.
А пока - читайте по ссылке в открытом пространстве интернет!




Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 731
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 12:29. Заголовок: Фантазия для драмати..


отсюда

Фантазия для драматического артиста, гобоя и оркестра по Гоголю

В Российском молодежном театре перечитывают классику. Режиссер Алексей Бородин поставил спектакль «Портрет» по повести Гоголя. Сценическое действие облекли в неожиданную форму, и получилась музыкальная фантазия с участием профессионального оркестра. Рассказывают «Новости культуры».

«Я не ожидал такого коварства от товарища Гоголя, если честно, – признается заслуженный артист России Евгений Редько. – Там так много дерзости, неуспокоенности, неправильности, столько неубаюкивающего».

Режиссер Алексей Бородин впервые прочитал повесть Гоголя «Портрет», когда ему было лет десять. Спустя годы он вернулся к ней, пытаясь заставить собственного внука освоить школьную программу. «Я говорил: "Ты прочтешь две страницы, потом я две страницы"», – рассказывает Бородин. Теперь он переводит гоголевскую прозу на театральный язык, вместе с актером разбирает, что удалось осуществить, а над чем еще нужно поработать.

Развесить картины и превратить сцену в мастерскую – для Алексея Бородина это было бы слишком просто. Он выбрал иной путь. Живопись заменил музыкой, мольберты – подставками для нот, а вместо актеров вывел на сцену профессиональных музыкантов. «Скрипки, альты, виолончель и контрабас – вот такой ансамбль», – поясняет Бородин.

Когда Алексея Уткина, художественного руководителя ансамбля «Эрмитаж», пригласили стать полноправным участником этой театральной фантазии, он думал, что будет легко. Музыкант предложил, как ему показалось, подходящие для гоголевского портрета музыкальные фрагменты и сделал первое неприятное открытие. Выбор отрывков оказался не очень удачным. «Пришлось очень много новой музыки найти, чтобы отойти от одной неприятности, которую мы старались избегать, – это иллюстративность в музыке», – замечает Алексей Уткин.

Гобой Алексея Уткина, как флейта заклинателей змей, гипнотизирует и искушает. Все по Гоголю. Соблазн богатства убивает талант. «Мысль такая: что победит в человечестве – то или другое, свет или тьма? Это самое интересное», – считает Алексей Бородин.

Подзаголовок к названию спектакля «Портрет» звучит так: «Фантазия для драматического артиста, гобоя и оркестра». Это эксперимент, синтез жанров или, может быть, симбиоз. Ведь неодушевленные предметы по Гоголю подчас оказываются живыми.


Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 732
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 12:34. Заголовок: "Портрет" за..


взято отсюда
"Портрет" заслонили рамки
// Гоголя прочли в РАМТе глазами Белинского
Газета «Коммерсантъ» № 9(4064) от 21.01.2009

Российский академический молодежный театр показал премьеру спектакля "Портрет" по повести Гоголя в постановке Алексея Бородина — и тем самым, вольно или невольно, дал старт юбилейным мероприятиям: в наступившем году исполнится 200 лет со дня рождения Николая Васильевича. Рассказывает РОМАН Ъ-ДОЛЖАНСКИЙ.

Наступление юбилейной даты, тем более с двумя нулями — верный признак резкого повышения концентрации произведений юбиляра в театральной афише. Тем более если речь идет о Гоголе, который и без всяких дат был и пребудет одним из самых репертуарных авторов. Люди цинического ума обычно связывают повальное увлечение театров творчеством того или иного юбиляра c целевыми бюджетными вливаниями. Но дело, конечно, не только в них. Цифры сами по себе ворожат, и, видимо, кажется художникам, что в такие вот знаменательные годы великие авторы становятся если не понятнее, то хотя бы благосклоннее к своим неустанным интерпретаторам.

Есть в этом предположении что-то мистическое. Но коль скоро год этот гоголевский, мистика извинительна. И начался он с произведения вполне мистического — с "Портрета". Другое дело, что спектакль молодежного театра вышел рациональным, очень объяснимым по своей театральной "рецептуре". Оно, может быть, для зачина и неплохо: в Гоголе так часто видят лишь иррациональное и пугающее (и ставят, соответственно, тоже с претензией на безумие), что предъявить просто честное и благородное театральное сочинение полезно. Хотя бы в качестве упреждающего противовеса неминуемым "ужастикам".

На большой сцене — актер Евгений Редько. Актер он превосходный, один из лучших в своем поколении. По ветхой системе амплуа относится к неврастеникам. Но как всякому большому таланту, рамки амплуа ему тесны. У господина Редько романтическая внешность — выразительное лицо, острый взгляд, красивый голос. Наконец, несомненный дар перевоплощения. И, что немаловажно, умеет он, что называется, в одиночку "взять зал" — а это далеко не каждому, даже большому, таланту под силу. Вот Олег Меньшиков с недавних пор играет на большой сцене моноспектакль "1900", и нет согласья в зрителях. Одни клянутся, что берет зал, другие говорят — не берет. По мне так недобирает. А вот про Евгения Редько свидетельствую: берет. Тут сверкнет глазом, там иронически окрасит реплику, сям подпустит грусти или, наоборот, впрыснет драйва. Но именно что натурой своей, энергией берет, а не единством и ясностью сквозного действия.

На сцене Евгений Редько не один, вместе с ним известный гобоист Алексей Уткин и ансамбль солистов "Эрмитаж" — скрипки, альты, виолончель и контрабас. Время от времени они появляются на сцене и исполняют чудесные произведения Перселла, Бриттена, Штрауса и т. д. Идея вплетать в драматическое изложение прозы живую музыку в защите не нуждается. Время от времени гадаешь: загадочную, страшную силу того самого портрета должны выразить эти звуки, или, напротив, то религиозное просветление, которое, по Гоголю, должно водить рукой истинного художника, или что-то еще? Но потом гадать бросаешь. В конце концов, играют хорошо, серьезно, текст и звуки музыки друг другу не мешают.

Кстати, пюпитры музыкантов сделаны в виде соответствующих "портретной" теме картинных рам. Они, в свой черед, рифмуются с фрагментами некоей гигантской рамы, которыми Станислав Бенедиктов оформил пространство сцены и которые грозят раздавить рассказчика, кажущегося рядом с ними лилипутом. В общем, все в спектакле на своих местах. И побудительный мотив, заставивший Алексея Бородина взяться за гоголевский "Портрет", легко угадывается — уж больно ладно ложится на наше время описанная в первой части повести история одаренного художника Чарткова, предавшего свой дар ради денег, ставшего рабом светских условностей и в конце концов погибшего от зависти к истинным талантам.

Со второй частью "Портрета" дело обстоит сложнее, поскольку сложнее и сам смысл второй половины гоголевского текста, где рассказывается история зловещего ростовщика и его изображения, приносившего людям одни несчастья. Гоголь подразумевает, что истинный талант должен уметь рвать с темными сторонами сознания и в то же время, что талант, оставшийся без надзора Бога, губителен для самого художника. Но история самого Гоголя свидетельствует о том, что только в борьбе темного и светлого создается подлинное искусство. В спектакле вторая часть "Портрета" оказывается сыграна формально, потому что спектакль освобожден его создателями от внутренних противоречий. И если не перечитать потом "Портрет", то поневоле согласишься с Белинским (которого, кстати, недавно сыграл Евгений Редько в спектакле "Берег утопии"), считавшим, что "первой части этой повести невозможно читать без увлечения... но вторая ее часть решительно ничего не стоит".

фото Валерия Мельникова



Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 733
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 19:40. Заголовок: На этой неделе объяв..


Взято http://zaslavski.livejournal.com/



На этой неделе объявлены пять финалистов ежегодной премии Союза театральных деятелей РФ «Гвоздь сезона». Поощряя столичный премьеры, из тех, что вышли в прошлом сезоне, эксперты выбрали в итоге «Бесприданницу» (Мастерская Петра Фоменко), «Конька-Горбунка» (МХТ им. А. П. Чехова), «Берег утопии» (Российский академический Молодежный театр), «Женитьбу» («Ленком»), «OFFIС» (Театр им. А. С. Пушкина). Главный победитель и обладатель «Большого хрустального гвоздя» будет 2 февраля 2009г. в Театральном центре «На Страстном».




В этой информации для нашего сюжета важен десятичасовой эпос Молодежного театра «Берег утопии»: из всех артистов (играет вся труппа, некоторые – по нескольку ролей), на «Золотую маску» выбрали двоих, причем Евгений Редько играет вроде бы не главную, второго плана роль Виссариона Белинского. Все обратили на него внимание, все вмиг включили в сонм лучших актеров поколения, стали называть не иначе, как превосходным, великолепным, etc. И выбора, можно сказать, у Алексея Бородина, худрука Молодежного театра, уже и не было, надо было ставить спектакль «на Редько». Нельзя сказать, чтобы раньше худрук держал его в тени (можно вспомнить, например, «Лоренцаччо»), но по нынешним законам рынка, да и по обыкновенным законам театра игнорировать такой успех было бы неразумно. И вот, совсем скоро Редько сыграет Эгля в «Алых парусах», а пока – на открытие года Гоголя – актер сыграл в моноспектакле «Портрет». На большой сцене.

Да, когда спектакль еще только анонсировали, складывалось впечатление, что для такого эксперимента (в жанре фантазии для драматического артиста, гобоя и оркестра) выберут площадку небольшую, где виден будет каждый оттенок взгляда, а слышен – не только звук, но даже дыхание музыканта (не знаю, как для Персела и Штрауса, – для Мартынова и Бакши, конечно, одинаково ценны и ноты, и шорохи, а они-то в Гоголе знают толк, хотя разговор не о них, Мартынов и Бакши не участвовали в этом проекте). Но – нет, играют на большой сцене, где во всю сцену художник Станислав Бенедиктов выложил углом золоченую раму, где-то в воздухе повисает еще один ее фрагмент. Рама есть. Есть история. И подходящий герой.

Можно было бы и про юбилей вспомнить: мол, подоспел юбилей, 200 лет со дня рождения Гоголя... Но и тут у Бородина – оправдание, логика выбора: у Белинского к Гоголю был, как известно, свой, особый счет, споры-размолвки, пришло время свести концы с концами... Фантазии гобоя и оркестра исполняют в «Портрете» Алексей Уткин и руководимый им ансамбль солистов «Эрмитаж» (вероятно, трудность собрать всех вместе заставляет теперь ставить спектакль в афишу не чаще одного раза в месяц).

Сразу приходят на память спектакли, в которых «часть смысла» ложилась на плечи музыкантов. Один из самых известных и памятных – «Шум времени» о Шостаковиче, где вместе с английскими актерами театра Комплисите играл знаменитый американский Эмерсон-квартет. Более близкий нам случай – Сергей Летов, который буквально шел по пятам Раскольникова в «Празднике топора», в спектакле Михаила Мокеева. Можно также вспомнить соучастие Татьяны Гринденко и ее солистов в работах «Школы драматического искусства», хотя там музыканты держались обособленно, то есть как раз сходно с тем, как несколько сторонятся, не тянут одеяло на себя солисты «Эрмитажа». И сам Уткин – это видно – готов вести диалог с героем «Портрета», соглашаясь с его аргументами, иллюстрируя или даже больше – будоража в нем внутреннее смятение, – но в спектакле ему определено другое место. Своё – у драматического артиста Редько, своё, отдельное – у гобоя и оркестра. Без пересечений и взаимопроникновений.

Сразу же на ум приходят слова, которые произносит не у Гоголя, у Достоевского: что, мол, у русских, если два уважающих друг друга человека сойдутся вместе, то целых полчаса никак не могут найти темы для разговора, коченеют друг перед другом, сидят и взаимно конфузятся... Нечто подобное случилось и на сцене РАМТа: некая стеснительность мешает решительно смешать «коней, людей, стрелы», чтобы возник между ними сюжет, сцепление какое-то, – пока одно иллюстрирует другое, повторяя, но не углубляя сюжет. И Редько хорошо рассказывает, и Уткин и его музыканты – хорошо играют, довольно точно выбирая материал – по состоянию героя. Но в каком-то идеальном театральном пространстве (как, например, у Гёббельса) возможно ведь и взаимозаменяемость, когда один берет на себя функцию другого, и нота продлевает и усугубляет боль героя-художника, или же – умножает мистические ужасы еврея-ростовщика, который мстит с портрета, мертвый мстит, подобно Панночке, которая довершает свою месть, восставая из гроба...

Как-то неловко указывать уважаемому режиссеру на такие вроде бы очевидные недостатки. Неловко, с одной стороны. Обидно – с другой, поскольку нет сомнений в том, что Бородину интересно было достичь этой сверхреальной картины, которая только и могла возникнуть на пересечении двух реальностей – актерского исполнения и музыки, слово, история и звук, мелодия должны были наверняка дать «картинку», которая наверняка самого Гоголя заставила поёжиться от страха. Но – не вышло. Редько играет чрезвычайно эмоционально, безо всякой экономии растрачивая свой романтический темперамент, даже так, что жестикуляции, активного размахивания руками становится вдруг слишком много даже для большой сцены. Всё вроде бы кстати: и пюпитры, которые по воле художника сделаны в форме картинных рамок, в овале и в квадрате, и этот обломок рамы, который актер едва ворочает на сцене (такая и безо всякого ростовщика способна погубить, хватит и одного неловкого жеста...), ну и романтический пыл художника, который готов быть талантом искренним и неподкупным, а покупается случайно, но уж сразу и без остатка... Взгляд буквально искрит, на скуку нет никакой надежды, но и смысла – какого-то нового, особого – тоже нет. Поскольку речь – об отношениях капиталистических, кстати будет упоминание о добавленной стоимости.

В данном случае все остаются при своих: Бородин, Редько, Гоголь, его «Портрет», в свое время невысоко оцененный Белинским (как целое). А в искусстве, как пожалуй, нигде больше, прибыль не так важна, как добавленная стоимость.



Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 734
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.09 19:43. Заголовок: взято http://commun..


взято http://community.livejournal.com/timeout_ru/747497.html

там ещё шикарные фото
][
Портрет РАМТ
В программке спектакля "Портрет" жанр постановки обозначен как фантазия для драматического артиста, гобоя и оркестра. На протяжении всего театрального действа единственный актёр на сцене Евгений Редько разыгрывает известный гоголевский сюжет о таинственном портрете с демоническими глазами. Некогда талантливый художник, но не такой известный и богатый как другие его собратья по искусству, уподобляется маститым мастерам живописи. Только теперь первое место в его жизни принадлежит не желанию творить и наслаждаться процессом поиска настоящего искусства, а жажда власти, благополучия и богатства.

Евгений Редько. У этого актёра интересная внешность. Каждый раз, когда я вижу его на сцене, то в голову приходит одна мысль. Ему обязательно надо сыграть Мефистофеля. Бешенные, бегающие глаза, острый, вздёрнутый нос. Плюс экстравагантная пластика делает образы его героев мистическими, эмоциональными и загадочными. Что-то демонисческое в них есть.


Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Амура



Пост N: 332
Зарегистрирован: 01.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 12:25. Заголовок: Портрет. 18-е января..


Портрет. 18-е января. Рамт.

Не могла написать отзыв, потому что масса впечатлений , некий сумбур в голове. С одной стороны , переживала за артиста-ведь это не шутка- держать зал полтора часа.С другой стороны, не ожидала , что получится такое волшебное действо. Ведь само произведение Гоголя читано и перечитано, нас им мучили в школе, и ничего , кроме не очень приятных воспоминаний оно не вызывало. Но то, что сделали в Рамте- это чудо!
Во-первых, сочетание театра и музыки, что всегда замечательно. Ведь музыка, живая музыка имеет невероятно сильное воздействие на человека. Она задевает какие-то струны души, доселе закрытые нами наглухо.
Во-вторых, чудо магии театра- потрясающий артист Евгений Редько, которого можно было бы назвать главной скрипкой в этом ансамбле. Так держать зал на таком серьёзном произведении дано не всем. Мы уже давно привыкли не думать, не сопереживать, во всяком случае этому способствуют наше кино и телевидение. . Да и театр... комедии, разнообразные "дети аншлагов " привлекают больше, чем серьёзный спектакль. А здесь, на "Портрете" настолько филигранна актёрская игра, что полностью погружаешься в гоголевскую атмосферу, мистическую и очень жизненную одновременно. Один артист создаёт калейдоскоп образов , и заставляет нас смеяться, плакать, сопереживать.
В-третьих, интересное художественное решение - декорация - это рама портрета огромного размера, которая тоже играет свою роль в спектакле. Пюпитры у музыкантов выполнены в виде портретных рамок. Сам зрительный зал как будто украшен портретами, написанными молодым художником. Создаётся чудесная творческая атмосфера.
В четвёртых, бессмертный Гоголь. Великий и могучий автор , о произведениях которого, кажется, всё уже сказано критиками, но ещё есть возможность нам сейчас увидеть что-то новое и непознанное. Вопрос о таланте и распоряжении им, о том ЧТО есть творчество- дар божий или ..этот вопрос во все времена был современным. И. как мне кажется, до сих пор являетя спорным.

Для меня "Портрет" в таком "прочтении" стал близким и понятным. Хочется видеть его ещё и ещё.

Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 735
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 12:31. Заголовок: Амура СПАСИБ за от..


Амура

СПАСИБ за отзыв!!! Я тоже не представляла , что может так интересно получиться.

А ещё в зале были , как мне показалось, все свои, заметила артистов Рамта Низину, Устюгова с женой, Цымбала,режиссёра Ерёмина,много народа с форума. Это неслучайно, люди ж заинтересованные...

А цветы дарили артисту просто в очередь! Завалили его совсем!

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Амура



Пост N: 333
Зарегистрирован: 01.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 13:07. Заголовок: Фрося Я со свой с..


Фрося

Я со свой соседкой полспектакля просто заливалась слезами, когда началась тема про отца.

Ну там были и обычные люди, не знающие артиста , пришли просто на спектакль.

Да, цветов было много! Совершенно заслуженно!

Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 737
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 23:10. Заголовок: 22 января 2009 г. Ис..


http://www.newizv.ru/news/2009-01-22/104563/

22 января 2009 г.
Искушение классиком
В РАМТе прошлись по Гоголю с гобоем
ОЛЬГА ЕГОШИНА

В этом году отмечается двухсотлетний юбилей со дня рождения Николая Гоголя. Первой юбилейной премьерой стал спектакль по повести «Портрет», поставленный в РАМТе Алексеем Бородиным. Над сценой повисли куски гигантской пустой рамы. Место за пюпитрами занял ансамбль «Эрмитаж» и известный гобоист Алексей Уткин. А лицо от автора исполнил премьер труппы Евгений Редько.

Белинский считал «Портрет» Гоголя «неудачной повестью в фантастическом роде». О вкусах не спорят. Но вот с определением своего текста как «фантастического» писатель мог бы и не согласиться. В судьбах двух героев повести – двух художников, проходящих через дьявольский искус, явно ощутим автобиографический оттенок. В молодом Чарткове, тоскующем по модному платью, светским знакомствам и аристократическим девушкам легко узнать молодого провинциала Гоголя. Приехав в Петербург, он тоже мечтал сделаться модным писателем, переживал из-за своего костюма и манер, хвастался в письмах к родным своими светскими знакомствами. Да и во втором художнике-самоучке, вдруг из глубин собственной души постигнувшем законы прекрасного, тоже можно узнать писателя. А уж в его переживаниях по поводу произведения, писанного с талантом, но без любви, и вовсе слышны сетования позднего Гоголя. Он точно напророчил себе и камин, где будет жечь свое, возможно, лучшее произведение. И принятую на себя схиму: с молитвами и строжайшим постом (таки уморил себя голодом). «Портрет», никогда не числившийся в сонме бесспорных шедевров, имеет притягательность художественного дневника или провидений Нострадамуса.

О Гоголе современники писали, что он был прирожденным актером, и не просто читал свои сочинения, но блистательно разыгрывал их перед аудиторией. Элемент светского показа, сознательно эффектного, есть в постановке Алексея Бородина. В качестве «оркестра на сцене» приглашен ансамбль солистов «Эрмитаж» и замечательный гобоист Алексей Уткин. Чуть ли не половину премьерного зала составляли меломаны, пришедшие послушать Штрауса, Бриттена, Перселла. Музыка звучит прекрасно. И ее много. Вместо страшного старика из рамы выходит сам Алексей Уткин с гобоем. Надо дать представление о душевных борениях – звучит трагическая музыка. О небесной красоте картины гения – «непорочной как невеста» – возвышенная музыка.

Иногда музыка дает передышку между сценами драматического действия, но чаще отвлекает. Кажется, что пышная музыкальная рама избыточно нарядна для тех живых и увлекательных сценических портретов, которые мастерски создает Евгений Редько.

Растрепанная прическа, горящие глаза, острый нос, птичьи движения – сходство с Гоголем уловимо, но не фотографично. Оправданно не только отмеченной выше «автобиографичностью» повести, но и тем, что повествование ведется от лица автора: и Чартков, и художник, ставший схимником и искупивший грех соблазнительной картины, – только персонажи авторского повествования. Евгений Редько очень тонко и очень точно показывает автора, который сживается со своими персонажами, копирует их жесты, начинает говорить их интонациями, но при этом между ним и героями остается зазор. Он может мгновенно показать и хозяина съемной квартиры, и светскую барыню. Вот Чартков роется среди старых живописных полотен (пустые рамы разных форм прибиты к спинкам стула). А вот он забывается на кушетке неспокойным сном и просыпается томимый кошмарами. В тоне, которым он описывает первую в жизни бутылку шампанского и настроение «сам черт не брат», звучит понимание и насмешка. Соблазн денег, соблазн стать «модным», соблазн успеха, – конечно, все соблазны третьесортные, банальные, но зато какие действенные!!! Дешевка, хотя и чертовски притягательная!

Вторая часть пока в спектакле сыграна слабее и статичнее первой. Куда-то уходит свобода интонаций и движений. Легко давая свою авторскую мгновенную оценку персонажам и происшествиям первой части, во второй актер становится чтецом, внятно и красиво докладывающим гоголевский текст. Что жаль, хотя и понятно. Соблазн, через который проходит второй герой «Портрета», – куда утонченнее, это искус для избранников. Искус создать произведения искусства, куда ты вкладываешь наблюдательность и силу, талант и прилежание, но только душу не даешь в довесок. Чартковы всех мастей губят только себя. Художники, по мысли Гоголя, забывающие о предназначении искусства, вносят соблазн в мир… А это грех пострашнее, хотя и не столь наглядный.

Герои «Портрета» и сам автор сполна расплатились за встречу с роковым ростовщиком. Портрет ушел гулять по миру. И – жди – объявится то здесь, то там. А уж в гоголевский год – сам Бог или Черт ему велел дразнить своими загадками народ православный.


Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 171 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 93
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет