Страница Е.Редько Афиша Театр Кино Тв Гостевая
 
On-line: гостей 6. Всего: 6 [подробнее..]
АвторСообщение
Lidok
Курица-интеллигенция




Пост N: 1725
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 23:50. Заголовок: Берег утопии (3)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 200 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Юлия-театралка





Пост N: 1066
Зарегистрирован: 15.02.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 17:00. Заголовок: Фрося мне почему то ..


Фрося мне почему то то же так кажется.
Но я всё равно считаючто и Илья и Евгений Николаевич оба заслуживают "ЗМ". В субботу узнаем.

Не меняются только самые мудрые и самые глупые.

Спасибо: 0 
Профиль
Елена



Пост N: 318
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 10:58. Заголовок: Обыкновенная пишет: ..


Обыкновенная пишет:

 цитата:
по той причине, что спектакль построен вокруг ГЕРЦЕНА, "Маску" должен получить Исаев


Никоим образом не увязываю эти факты между собой.

Уже в субботу? Ух! А где?

"... как бы без сказуемого не остаться!" (ц) Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1599
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 11:06. Заголовок: Елена пишет: Ух! А ..


Елена пишет:

 цитата:
Ух! А где?


В муз. театре Станиславского и Немировича-Данченко.

Кстати: то, что не превосходный спектакль интересует спорящих, а конкретные личности, доказывает то, что все обсуждают исключительно вариант "Редько против Исоева" - а вот шансы "Берега утопии" в других номинациях никого не интересуют.
Получит - славно! Не получит... ну, так захотела История...




Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
Обыкновенная





Пост N: 75
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 11:10. Заголовок: Обыкновенная пишет: ..


Обыкновенная пишет:

 цитата:
просто нелогично будет отдать призы спектаклю ( а в этом я практически уверена) и не поощрить главных исполнителей



Гостья, внимательней надо быть В победе самого спектакля просто никто не сомневается, также, как и в победе Бородина и Бенедиктова

Кроме того, сам спектакль собрал уже такой урожай призов, что стало уже даже неинтересно, никакой интриги А вот в номинации "мужская роль" интрига присутствует, вот все и волнуются.

Спасибо: 0 
Профиль
Джули
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1463
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 11:11. Заголовок: В субботу: в семь ве..


В субботу: в семь вечера по Москве в Театре Станиславского и Немировича-Данченко будут названы лауреаты «Золотой маски-2009». В этом году церемония без зрителей, только номинанты.



Спасибо: 0 
Профиль
Обыкновенная





Пост N: 76
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 11:28. Заголовок: Джули, а не знаете, ..


Джули, а не знаете, транслировать церемонию кто-нибудь будет? В телепрограмме ничего не нашла.

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1600
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 12:26. Заголовок: Обыкновенная пишет: ..


Обыкновенная пишет:

 цитата:
В победе самого спектакля просто никто не сомневается


Да-да, все, даже не заглядывая в шорт-лист "Маски", уверены в победе РАМТовского спектакля.

Кстати, у ЕР уже есть театральная премия "Чайка" - именно за роль Белинского.

Джули пишет:

 цитата:
В этом году церемония без зрителей, только номинанты.



Увы...




Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
Джули
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1465
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 12:41. Заголовок: Обыкновенная, трансл..


Обыкновенная, транслировать должен канал "Культура".

Церемония закрытия будет в два этапа:в 12.00 - награждение лауреатов в парадном зале, а вечером-представление в честь 15-летия Маски.

Спасибо: 0 
Профиль
Обыкновенная





Пост N: 77
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 13:49. Заголовок: Джули, спасибо. Гос..


Джули, спасибо.

Гостья, "Чайка" давно получена, хочется освежить эмоции

Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 896
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 09:59. Заголовок: Видела новости на ка..


Видела новости на канале "Культура" с Бородиным. Ну что... кажется все говорившие о Маске назвали БУ главным фаворитом, что не может не радовать.

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Haker
модерёнок




Пост N: 1980
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 14:25. Заголовок: http://diary.ru/~my-..


http://diary.ru/~my-breath/p67280995.htm#more3

Берег Утопии
Даже говорить не буду, СКОЛЬКО я собиралась ))))))


Английский драматург Том Стоппард не так давно написал трилогию "Берег Утопии", где отразил жизнь русской интеллигенции XIX века. Три части представляют собой отдельные периоды жизни России с 1833 года по 1853 год - часть I "Путешествие", часть II "Кораблекрушение", часть III "Выброшенные на берег".
Главные герои спектакля - Виссарион Белинский, Иван Тургенев, Александр Герцен, Николай Станкевич - увлекаются модной немецкой философией, дискутируют по поводу русской литературы, выясняют какое место она занимает на олимпе мировой культуры, влюбляются, мечтают и просто...живут. За двадцать лет жизнь героев изменяется до неузнаваемости, их взгляды оказываются поруганными, идеалы разрушенными, а страна, в которой жили - чужой. (с)

Впервые я была на таком масштабном спектакле. Трилогию я смотрела в один день (к слову, я считаю, что так лучше!) - то есть с 12 до 22 в субботу я пребывала в театре. И знаете, что? Это прекрасно. Я не устала, мне не надоело. Я погрузилась в произведение, и единственными моими чувствами были сопереживания героям. На самом деле, после Монте Кристо мелькнула мысля, что мозгов у меня не имеется, только красотень мне подавай - но нет, тут надо было думать, постоянно, все десять часов. Так что я не такая глупая, как мне обычно кажется! )))) Вообще, с первых минут я погрузилась в прекрасное - русская интеллигенция XIX века *_* Ах, как это здорово. За время подготовки к универу я прочитала кучу критики-мемуаров-биографий, и эта самая интеллигенция стала мне близка невероятно. Они мне как соседи по кухне Правда, начало века я знаю лучше (например, я прочла 6 книг про Жуковского, мда..), но Белинский - Белинского я так и представляла!!! Редько гениален!!! Да, он именно такой - холерик, нервный, полный идей и мыслей, и... и... нет, я не в состоянии это описать, но он сыграл точь-в-точь как я представляла! Тургенева мне было жалко. Он мне как друг, правда ))) Такой няшечка милый, а тут представлен не слишком выгодно... Да, он был конформистом, но разве ж это плохо? Попади я в такую компанию, вела себя также))) "Почему я не был во Франции! Ах, я печатал листовки! - А я был в Бельгии, там восстание! - А я был в опере..." - примерно так, угадайте мой вариант, ага)))) Но слова режиссера потом смягчили мое впечатление. А в пожилых летах он был настолько похож! Я в шоке была))) Аутентичность все-таки потрясающая... А Бакунин! Аааааа, это гениально!!! Да блин, они все гениальны! А уж как играл Исаев... и ведь он почти все время на сцене!!! Боже мой, я_плакала_над_судьбой_Герцина!!! О_о" После второй части вышла вся в соплях... ИСАЕВ неподражаем, я даже передать не могу, КАК он играл!
В общем, это произведение по-тря-са-ю-ще-е, его аутентичность не оспаривают даже критики-фигитики и студенты филфака и истфака МГУ (кстати)), игра актеров на высоте высот, все режиссерские решения абсолютно гениальны. Впечатление сильнейшее. Хорошо, что акцент не только на политике и т.п. (хоть эту тему я и люблю, но все же - 10 часов)), но и на людях, их отношениях... и постоянно - мимолетный юмор, чудесный и потрясающий)))) "Петр Яковлевич, мы решили опубликовать ваши "Письма"... но только заменим одно-два слова. Два. - Какие? - "Россия" и "мы". Они как красные флажки для цензора. - И на что же вы хотите их заменить? - Я бы предложил вариант: "некоторые люди"..." А жена Герцина во Франции и Италии! Ахаха)) вообще, там столько потрясающих ненавязчиво смешных моментов (без них было бы чересчур драматично и НЕ_жизненно), и при этом - все с умом, все верно, все точно...
И еще одно.)))
Многие бушуют: как это! какой-то англичанин пишет о России! Но какой же он англичанин? )) Википедия как бы говорит нам: "Том Стоппард родился 3 июля 1937 года в городе Злин (Чехословакия) под именем Томаш Штраусслер в интеллигентной еврейской семье", в связи с обстановкой последующие десять лет они жили в Сингапуре и Индии. Так что Стоппарда я щитаю гражданином мира и вообще прекрасным человеком, не позволю никому его хаять. Он крут )))

Кстати - декорации сменял "народ", в каждой стране - свой. Это одна из шикарнейших находок.

Еще у Ани был БИНОКЛЬ! Хахаха))) у нее на самом деле был 16, что ли, ряд))) но я, конечно, воспротивилась, поэтому она села нормально, а насчет бинокля мы только стебались)) зато здесь виден неадекват сцены))) который, правда, мне тоже понравился)))

P.S. Чуть не забыла. Сцена, которая больше всего потрясла и запомнилась! Когда после невеселых итогов революции и восстаний Герцин подошел на улице к бедному французскому рабочему, играющему на аккордеоне, и стал говорить с ним. Видимо, еще и на русском. И эта метафора - !!! Как политики говорят с рабочими - на непонятном языке и чересчур абстрактно, и как народ им отвечает (тут - аккордеон), а они слышат лишь что-то обобщенно-неясное. А реагирует рабочий, только когда чувствует, что в его карман, позвякивая, падают монетки... эта сцена была на 100% гениальна. Не знаю, почему именно она мне запомнилась, там было много находок, но вот так..)

Круглый стол про Берег Утопии
Я никогда не выговорюсь по этой теме))))) на круглом столе мне так и не удалось потрендеть, зато услышала очень много всего интересного))) Там был Сергей Есин, Архангельский, очаровательная Вера Максимова (она поразила меня, какая женщина!))))), Алексей Бородин - худрук РАМТа, еще кто-то... из актеров Доронин и Исаев. Жалко, что Редько не пришел... наша соседка сказала, что если бы он пришел, мы бы задержались еще часа на полтора))))) А вообще, конечно, Исаева было жалко! Реально, он сидел с видом похмельным опять двойка эээ...))) в общем, он был очень усталым и ему явно было тяжело)) Доронин же совершенно очаровательно почесывал в затылке, когда ему задавали вопрос))) Когда из зала сказали: "А можно задать вопрос актерам?" - Бородин так: "Сейчас" - и пихнул их локтем слегка, посмеиваясь, Исаев так - "а? что? не, я не сплю"))))) в общем, это было очень забавно)))) на самом деле, я думаю, что актеры на самом деле очень проникнуты темой, но их явно вытащили с бесконечных съемок-постановок, и сил ни на что у них не было...
Много обсуждали пьесу, ее постановки в Англии и Америке, нашу историю обсуждали... мне очень понравилось то, что рассказывал Бородин. О том, как они готовились, как ездили в Англию, о том, как Том Стоппард приезжал и как он был СЧАСТЛИВ, что его пьесу ставят в России, как он светился весь на премьере и радовался публике... прелесть, в общем ^^ Зал мне тоже понравился, все молодцы ))) Была очень рада два часа провести в литинституте рядом с такими людьми)))


Модератор форума наймет киллера!!!!! Работа мелкая, но шустрая Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 898
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 16:12. Заголовок: То, что было утром н..


То, что было утром на канале "Культура"

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=323406&cid=178

17.04.09 Драматическая программа на «Золотой маске» 2009



Любите ли вы театр, как любят его создатели и участники «Золотой маски»? Если ответ утвердительный, сегодняшний день вы провёдете в напряжённом ожидании итогов национального театрального фестиваля. Завтра, на торжественной церемонии в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, «маски» найдут своих счастливых обладателей. В сравнении с иными смотрами прошлых лет, юбилейный конкурс в категории «драма» оказался не столь масштабным. Программа берёт не числом номинантов, а их умением работать в разных театральных формах и направлениях. Драматические спектакли, представленные на 15-й «Золотой маске», проанализировали «Новости культуры».

Драма - это не только традиционно самая многочисленная номинация на «Золотой маске», еще здесь чаще всего встречаются одинаковые названия, и реже всего побеждают не столичные театры. Как правило, именно в этой номинации и случаются настоящие битвы титанов, вмешаться в которые практически невозможно. В этом смысле показательна и афиша этого года. Несмотря на практически рекордное присутствие театров из регионов, фамилии Додина, Фоменко, Гинкаса, кажется, неизменны.

Кама Гинкас, режиссер: «За 15 лет я только один раз не был номинантом этого фестиваля. И четыре раза был премирован. Я понимаю, что это достаточно поверхностно. Эти премии взрослому режиссеру ничего не дают, он не станет лучше ставить спектакли и не станет хуже ставить спектакли, если ему не дают ее. Молодому человеку такая премия важна».

Несмотря на это, Кама Гинкас философски замечает, что, когда дают премию – никаких ощущений, а вот, когда не дают, тогда и начинаешь переживать. Спектакль Гинкаса выдвинут в трех номинациях. Помимо самой постановки и режиссера, на «Маску» претендует еще художник Сергей Бархин. С «Роберто Зукко» в малой форме соревнуются еще 5 спектаклей. Хотя свод правил, по которым можно проводить соревнования на территории театрального искусства, еще никто не придумал.

Роман Должанский, председатель экспертного совета: «Конечно, премиальные страсти вытеснили эту задачу исследовательскую по отношения к спектаклям из российской провинции».

Роман Должанский - главный ответственный за состав участников в этой драматичной номинации. Председатель экспертного совета, он настаивает, что, если даже провинциальные театры в этом году и не составят достойной конкуренции двум столицам, все равно каждый из коллективов интересен своей сегодняшней историей в контексте российского театра.

Роман Должанский, председатель экспертного совета: «Самара – более стабильная. Пример того, как сосуществуют крепкий режиссер, опытный с известной стабильной труппой. Рыбкин в Красноярске -совершенно другая ситуация. Это ситуация постоянного вызова и городу, и театру. «Войцек» из Барнаула – это совершенно другой пример, пример того, как интересный режиссер вступил в конфликт и с городом, и с труппой, создав им интересный спектакль. Из-за этого же спектакля лишился этого театра».

«Берег утопии» - один из главных фаворитов «маски» этого года. Самый большой спектакль в номинации. Гигантское полотно из трех частей, в основе которых - интеллектуальные переживания Тома Стоппарда

Алексей Бородин, художественный руководитель РАМТа: «Театр – он для людей. Наши зрители очень нуждаются в том, чтобы у них была свобода выбора. Это тоже очень важно. Я сам был когда-то председателем жюри, и знаю, насколько это сложный вопрос, и какая это огромная работа».

Главная примета «Золотой маски»: каждый раз критики сетуют – провальный сезон, а спустя год начинают его же хвалить, ругая новые постановки.


Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Кареглазая



Пост N: 47
Зарегистрирован: 10.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 20:41. Заголовок: Не очень я верю, что..


Не очень я верю, что люди, перечитавшие кучу мемуаров, не прочли хотя бы программку. И гуляет "Герцин" тут и там.

Еще один отзыв о спектакле (http://flandrin.forum24.ru/?1-0-0-00000004-000-90-0-1239959715):

Здравствуйте! Я хочу поделиться со всеми посещающими форум любителями театра своими впечатлениями от этого спектакля. Поскольку это не рецензия, а просто отзыв, напишу не обо всём (чтобы охватить такой большой и серьёзный спектакль, длящийся, в общей сложности, семь с половиной часов, нужно исписать здесь не знаю сколько места)
Краткая справка: спектакль поставлен в РАМТе по одноимённой драматической трилогии Тома Стоппарда. Основная тема пьесы - судьба русских мыслителей и революционеров 19 века. Действующих лиц очень много, как гласит программка, более 70, но центральными, конечно, являются Герцен, Белинский и Бакунин. Режиссёр спектакля Алексей Бородин.
Герцен в исполнении Ильи Исаева был именно таким, каким его можно представить, читая пьесу Стоппарда: спокойным, взвешивающим каждое слово человеком, чётко понимающим свою задачу: отмена крепостного права в России. Но отмена пером, а не топором! Герцен часто вспоминает, как он вместе с лучшим другом Николаем Огарёвым в 13 лет поклялся отомстить за декабристов. Это воспоминание будет побуждать к борьбе и согревать душу всю жизнь, но отроческий запал уже прошёл, остался зрелый анализ ситуации и желание сделать эту жизнь лучше. В конце пьесы (и спектакля) Герцен скажет самую важную фразу: "На другом берегу Утопии нет, но всё равно надо двигаться вперёд. Надо открывать людям глаза, а не вырывать их". И каждым своим жестом, каждой интонацией, Илья Исаев подтверждает право своего героя произнести эту сакральную фразу. Я употребляю слово "сакральный" не из любви к штампам или красивости. Это фраза должна звучать в нашей стране, постоянно переходить из уст в уста. Её можно считать заповедью Герцена. Но самый сложный эпизод в этой роли - признание жены в супружеской измене. Здесь очень важно не перейти на "гнев Отелло", не допустить переигрывания словами и чувствами. Ни Илья Исаев, ни его замечательная партнёрша Нелли Уварова этого не допустили. Молчание. резкие повороты, еле-еле, но всё же удерживаемое до определённого момента спокойствие речи при постоянно напряжённом теле и даже, кажется, испарина на лбу Герцена - все эти штрихи создавали ясную картину внутреннего состояния русского мыслителя в данной ситуации. Блестящие глаза Натали, её осторожные шаги в сторону мужа, смесь сознания вины и гордости своим поступком в голосе, а потом быстрая пробежка и крепкие объятия, когда прощение, наконец, было получено... Только задним умом понимаешь, что сцена тщательно отрепетирована, а пока смотришь - растворяешься в ней!
А вот Виссарион Белинский (Евгений Редько) поначалу очень сильно удивил. Но всё становится на свои места, стоит только вспомнить, что на сцене не "среднестатистический критик", а "неистовый Виссарион". Испугал хриплый от чахотки и от этого как будто бы постоянно озлобленный голос, но ведь человек, постоянно живущий в каморке над прачечной, в сырой атмосфере, просто не может говорить по-другому! Резкие, точные, нервные слова и жесты будоражили сознание, заставляли думать, удивляться и спешно рушить собственный стереотип, представляющий собой что-то вроде: "Критик есть всегда существо внешне спокойное, с ледяным взглядом и ровным голосом. Буря эмоций постоянно кипит внутри него, но очень тщательно скрыта от посторонних глаз". Редько убедил своей игрой, легко разрушив этот фантом. Его Белинский тоже имеет право сказать: "У нас нет литературы", потому что он выстрадал эту фразу...
А есть ли такая "ключевая" фраза у Бакунина (Степан Морозов)? Да, конечно! "Когда следующая революция?" Но только он её не выстрадал, а просто так живёт. Совершенно далёкий от мысли, что берега Утопии не существует, Михаил постоянно ищет истину: то в Фихте, то в Гегеле, то в мировой революции. Его оптимизм подкупает всех, и Степан Морозов сумел сыграть этот оптимизм, это душевное тепло и необоримую жажду действия. Этот русский барин, выросший в родовом поместье, только униформой в начале спектакля похож на военного, на самом же деле, это обычный мужик, которому дисциплина - всё равно что ножом по горлу, готовый весь мир поставить на голову, лишь бы не сидеть сложа руки и не маршировать в одном строю со всеми. На громогласного, пышущего здоровьем Бакунина-Морозова приятно было даже просто смотреть, не говоря уже о наслаждении его игрой!
Вот то самое главное, чем мне хотелось поделиться! Если заинтересует ещё что-то, с удовольствием дополню свой рассказ!


Спасибо: 0 
Профиль
Irisska





Пост N: 3900
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 21:06. Заголовок: А не рановато ли до ..


А не рановато ли до оглашения результатов ссориться и делить шкуру неубитого(пока) медведя?:) Конечно, я всей душой за Евгения Николаевича, т.к. любимый актёр, но зачем аж на две страницы спорить... Исаев, разумеется, тоже достоин. Просто кто-то больше любит одного актёра, кто-то - другого... Скрытый текст

Но насчёт глубины роли... Я не могу сказать, что роль Белинского менее глубока, чем роль Герцена. В ней просто больше экспрессии, больше яркости. Но за этим скрывается такая глубина..... Столько всего в этой душе таится и рвётся наружу...

...в момент игры актёры открывают самые потаённые глубины своей души, они как бы исповедуются перед зрителями, поэтому большего откровения придумать невозможно.(Александр Абдулов)

Спасибо: 0 
Профиль
москвичка
постоянный участник




Пост N: 3126
Зарегистрирован: 09.02.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 13:40. Заголовок: Фрося пишет: У Исае..


Фрося пишет:

 цитата:
У Исаева этого нет...у него все роли более- менее похожи, один типаж что ли... .А Редько везде разный,


не соглашусь, роли у ЕРа тоже такие... с сумашествинкой что ли.

Спасибо: 1 
Профиль
Елена



Пост N: 321
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 18:22. Заголовок: Наш спор шел паралле..


Наш спор шел параллельно с виртуальным голосованием и проиллюстрировал его. Номинанты пришли к финишу, что называется, "ноздря в ноздрю", 9 и 9,6 балла.

"... как бы без сказуемого не остаться!" (ц) Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 903
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 18:45. Заголовок: Чудесный отзыв нашла..


Чудесный отзыв нашла в инете вот здесь
Автору Браво!


Он появляется как-то бочком, беспокойно озираясь по сторонам под заливистый лай собак. Спотыкается, роняет чемодан. Выбежавший на шум Михаил Бакунин радостно восклицает: «Белинский!». И тут зал удивленно ахает: «Белинский! Неужели этот нескладный, смешной человек и есть неистовый Виссарион?» Однако это так. Бедный, как церковная крыса, заворачивающийся в газеты от холода, не закончивший университета, не знающий языков. И вместе с тем – тонкий критик и страстный оратор. Личность в высшей степени незаурядная. Даже после столь нелепого появления Татьяна Бакунина скажет: «В этом человеке больше значения, чем в любом из нас».

Евгений Редько в этой роли удивительно сочетает «великое» и «смешное». Его Белинский крушит стол на вечере у Беер, Огарев обрывает его карман, когда тот спасается бегством, в сцене с Чаадаевым он буквально катается по полу. Но рядом с этим – потрясающие речи о России и литературе. Когда он говорит о том, что ему дорого, стеснение и неловкость исчезают, вместо них – сила, страсть, бурное движение мысли. «Я влюбился в литературу и так всю жизнь от этой любви и страдаю. Ни одна женщина не знала такого пламенного и верного обожателя.» Его статьи написаны под бременем этого чувства. Его слова - выстраданы. И потому надо успеть скорей выплеснуть их на бумагу - они бьются внутри, книга хватает за горло. Бьются так сильно, что может не хватить дыхания. И горячая речь нередко прерывается кашлем...

Образ Белинского дан в постоянном развитии. В начале первой части это болезненно ранимый молодой человек. Белинский стыдится себя, сутулится, голова втянута в плечи, как будто в ожидании удара. А жизнь в Премухино для него – как сон. Он робко ухаживает за Александрой, молчит неделями, но когда вдруг заговорит, все поражены его смелостью. Потом будут закрытие журнала, обыск, Белинский уедет. Но это место оставит по себе глубокий след. Он будет рассказывать о нем Кате: «Представь, раннее свежее утро: все чирикает... квакает!» Он произносит это удивленно и вдумчиво. «Там понимаешь, что Вечное и Универсальное могут быть реальнее, чем твоя обыденная жизнь, чем эта комната и весь мир, замерший за ее окнами». После Белинский заговорит об Абсолюте, собьется и неожиданно разрыдается: «Не учись грамоте, Катя. Слова все только путают»…

Что было дальше? Семья, смерть ребенка, работа в разных журналах и борьба с цензурой, растущая слава, а вместе с ней и чахотка... В Париже он появится иным. "Капитаном". Он выглядит старше своих лет, стучит палкой и обладает огромным авторитетом. Белинский знает, что такое слава. Настоящая! И что его статьи имеют значение лишь в России. Недавно я слышала передачу с Анатолием Гладилиным. В 50х-60х годах его книги были безумно популярны. А потом он уехал из страны - выбрал Париж, в отличие от Белинского. И тем не менее он сказал, что не важно, на сколько языков переведены его книги. Он пишет по-русски и это имеет значение только в России. Проходят века, а они говорят об одном и том же...

Во второй части Белинский становится резче, в нем больше иронии, в том числе и к себе прежнему. «Я был молодой провинциальный задира с художественными воззрениями парижского денди». Ему казалось, что искусство – чистая духовностью, что литература может стать Россией. Теперь он практичнее. Но иногда в Белинском открывается ребенок. В том, как он собирает головоломку, в истории с халатом. Он покупает роскошный халат, чтобы писать «удивительные вещи». Детская мечта... Но кто тот Молох, который пожирает своих детей?! Когда мы узнаем о смерти Белинского, это уже и наша потеря. И оттого так пронзительна сцена, когда он возвращается воспоминанием. Мы вспомним не только «капитана», но и начинающего сотрудника «Телескопа». Того молодого человека, у которого нет денег на пальто, но есть «драгоценности» Кати. И он счастлив этим! А мы – тем что знаем и такого Белинского.

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Haker
модерёнок




Пост N: 1984
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 13:12. Заголовок: очень на мой взгляд,..


очень на мой взгляд, интересный пост

http://tours-blog.ru/post/1222


Обнаружила, что не выкладывала в ЖЖ свои ответы по "Берегу". Выложу в пику "Маске".



Вопросы по трилогии РАМТа "Берег утопии"



1. Мне было интереснее смотреть. Когда я читала пьесы, то не чувствовала в них явной сценичности, не вполне понимала ее. "Берег утопии" не увлекал меня так, как "Аркадия" (с которой они в чем-то перекликаются) или "Художник, спускающийся по лестнице". Может, я уделила слишком много внимания фабуле. Пьесы так богаты событиями и персонажами, что за ними не всегда легко уследить. И в борьбу идей вникнуть сложнее. Ситуация осложнялась тем, что для меня эти идеи были новыми или основательно забытыми. В отличие от прошлых поколений, мы не читали ни Герцена, ни Чернышевского, разве что Маркса - в рамках истории экономических учений. Это была глава об огораживаниях. Преподавательница хотела доказать нам, какая ужасная нация англичане... А призрак коммунизма обошел нас стороной. Вспоминалось что-то из школьного курса истории, но тогда это не трогало. Не перепутать бы дат, а остальное было не важно.

И вдруг на спектакле все эти даты наполнились смыслом, а люди обрели плоть и кровь! Оказалось, что их убеждения придуманы не для учебников. Они родились из их характеров, страстей и страданий, они вынесены из жизни. Герцен говорит: "...я пробивал свой путь, теряя кровь". Мы не знали об этой крови. Но, слава Богу, узнали. Я уверена, что после "Берега утопии" люди начнут читать. Кто-то снимет с полки "Былое и думы", кто-то откроет для себя Белинского (ведь именно он вызывает самую живую реакцию). Когда он появляется, зал удивленно и радостно ахает: "Это Белинский? Такой?!" Да. Но ведь таким он нам гораздо ближе, чем в образе забронзовевшего классика. И то, что мы смогли прикоснуться к нему настоящему, по-моему, замечательно!

11. Самым неожиданным для меня было то, что во мне проснулся гражданин. Я всегда сторонилась политики (может быть, не видя достойных фигур?) и была категорически не согласна с Некрасовым. (Поэт должен быть прежде всего поэтом.) Но после спектакля я вдруг стала обращать внимание на новые для себя вещи: статья о фактической отмене референдумов, желание изменить Конституцию, пламенные призывы ткачих, которые меркнут на фоне коллективных писем людей искусства. "Пробуждение гражданина" - это, наверное, слишком пафосно. Но я внимательней посмотрела вокруг...

18. Стоппард написал трилогию о русской истории. Имел ли он такое право? Разумеется. "Сюжеты притаились везде", и если ему интересна эта эпоха, самое логичное - написать о ней. А то, что он иностранец, дает особый взгляд, более свежий и объективный. Он не связан шаблонными представлениями о своих героях, которые некогда были утверждены и последовательно вдалбливались в головы. Он - свободен. Возможно, если бы о тех же людях написал русский, ему было бы сложнее отойти от стереотипов. А, может, он даже постеснялся бы взяться за эту тему...

Национальность художника, его менталитет отчасти влияют на его творчество. Но они не могут гарантировать результата. Степень таланта от этих факторов не зависит. Поэтому не важно, кто напишет пьесу - русский или британец. Важно, чтобы она была художественной. А в этом трилогии не откажешь.

8. Я знала не всех героев Стоппарда, и чаще всего поверхностно: род деятельности, общеизвестные детали биографии... Исключение - Тургенев, Чаадаев и Маркс. Театральную критику Белинского читала запоем, но мне почему-то не приходило в голову прочесть о его жизни. А ведь это незнание обедняет впечатление от спектакля! Я лишена возможности сравнить то, что вижу, со своим представлением о той или иной личности, я не замечаю тонких деталей. Например, Кетчер (о существовании которого я не знала) в первой части довольно много пьет. Может создаться впечатление, что режиссер придумал этот ход просто для того, чтобы занять артиста, сочинил характерность персонажа. А это не так! Оказывается, у Тургенева была эпиграмма на Кетчера, где он назвал его "друг шипучих вин". Значит, это не плод фантазии, а результат эрудиции. И хочется дотянуться до этого уровня, хочется читать, глубже проникая в творчество и биографию героев трилогии!

4, 6, 7. Спектакль начинается и заканчивается с удара колокола. Он возвещает начало и конец путешествия, а точнее - плаванья. Образ спектакля - это корабль. Его создают и колокол, и паруса - перегородки, то спущенные, то убранные наверх, и сама сцена. Она открыта во всю глубину и даже частично врезается в зал, так, что получается 4 сценические площадки. На деревянном полу лежат исписанные листы. Порой они кажутся частью этой палубы, и - странная мысль! - может, корабль на самом деле бумажный? Хрупкий кораблик, плывший к утопии и потерпевший крушение в волнах реальности...

Образ выбран очень точно. Он передает метафоричность пьес и в то же время помогает решать практические задачи. Такая глубина сцены позволяет режиссеру выстроить несколько планов. Вперед, ближе к зрителю, выдвигается самое основное, но параллельно с этим действие развивается и на других площадках. Так, в первой части трилогии, в сцене вечера у госпожи Беер на первом плане оказываются то Полевой с Шевыревым, то Чаадаев, то сестры Бакунины. Герои появляются и исчезают, сменяя друг друга, но, как правило, не покидают сцены. То уходя в глубину, то возвращаясь, они создают атмосферу этого вечера, где любовь, философия, политика и литература так странно слиты и перемешаны. И все в равной степени важно.

Но конструкция сцены подвижна. По мере надобности на ней возникают набережная и борт парома или карнавальные ширмы. Однако основной образ неизменен. Он ведь подсказан самим Стоппардом: в названии пьес, в разговоре Тургенева с Белинским ("юнги" и "капитана"), в словах Герцена ("Куда нам плыть? У кого есть карта?"). И кораблекрушение... Не только то, что унесло родных Герцена, но и крушение идей. Может быть, наиболее ярко оно проявится в третьей части. Но ему будет проще, чем эмигрантам, понять, что утопии не существует. "На другом берегу не будет земли обетованной". И все-таки надо двигаться дальше!..




Модератор форума наймет киллера!!!!! Работа мелкая, но шустрая Спасибо: 0 
Профиль
Виктор



Пост N: 61
Зарегистрирован: 20.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 13:39. Заголовок: Алексей Бородин: «Ме..


http://www.novayagazeta.ru/data/2009/041/23.html

Алексей Бородин: «Меня задевает потеря класса мыслителей»


18 апреля спектакль «Берег утопии» награжден «Золотой маской»-2009 (номинация — Спецприз жюри)




Нелли Уварова в роли Натали Герцен

«Берег утопии». Рамиля Искандер в роли Натали Огаревой
Молодежный коллектив под руководством Алексея Бородина пытается вдохнуть в театр новую социальность. Широко объявлен студенческий конкурс творческих работ — «Cтупайте в театр, живите и умрите в нем, если можете!» — цитирующий Виссариона Белинского, одного из героев спектакля «Берег утопии» по пьесе Тома Стоппарда. «Берег утопии», разбирающий истоки русского либерализма, стал фаворитом нынешнего фестиваля «Золотая маска» — пять номинаций в разделе большой драматической формы.

«Берег утопии» репетировали два года. Вышла масштабная театральная акция: спектакль, где главные герои — русские либеральные идеи, рожденные в головах Александра Герцена, Михаила Бакунина, Николая Огарева, Петра Чаадаева, Виссариона Белинского. Это действительно победа. Так что сетования театральной общественности на то, что русский театр мысли, театр слова умирает, несостоятельны.

Сцена убрана очень скромно: главное вложение сделано именно в актеров, в их понимание текста.

Борьба русских либеральных идей разыгрывается на кухнях, в философских кружках, среди романов и семейных неурядиц (и семейного счастья!) тех, чьи «Философические письма» и «Былое и думы» войдут потом в университетский минимум. Крах идей заложен в названии: «утопия» с греческого — место, которого нет, сон золотой, неосуществимый на практике план социальных преобразований.

«Человек сам принимает решения и влияет на свою судьбу» — руководствуясь этим тезисом, автор «Утопии», английский гуманист, просвещенный консерватор Томас Мор и погиб. Очарованные Мором, руководствовавшиеся тем же тезисом, русские либералы вступали в конфликт с государем, с церковью, одновременно надеялись на свою полезность при дворе («Какое министерство тебе по душе?» — полушутя спрашивает Герцен Бакунина). За разговорами о великом будущем России они проживали родительское наследство, не умея заниматься сельским хозяйством, отдавали землю крепостным («500 душ! Одна душа точно спасется») — и потерпели крушение.

Тем не менее московскую Большую Никитскую по старинке еще называют улицей Герцена, соседнюю улицу Огарева не переименовали, а Томаса Мора в XIX веке канонизировали. Через несколько столетий то же может произойти и с отцами русского либерализма. Алексей Бородин размышляет о том, почему зритель готов смотреть на рождение и крушение идей целый день — спектакль идет 10 часов.

— Вы объявили творческий конкурс на проект театра будущего под названием «Ступайте в театр, живите в нем и умрите, если можете!». Могут ли слова Белинского сегодня звучать так же страстно, как в первой половине XIX века, когда театр был площадкой споров русской интеллигенции?

— Что театр может сегодня быть по-настоящему социальным — это большой вопрос. Но что он должен — это я точно знаю. В юности я застал время, когда вера в театр что-то значила: «Современник», «Таганка», спектакли Эфроса. Театр много значил в жизни людей, был общественным институтом. Театр сегодня стремительно теряет смысл. Теперь это место для развлечения, и мысль эта укоренена в сознании людей. А театр, на мой взгляд, — из тех вещей, которые определяют людское существование.

— Каким образом он определил ваше?

— Так вышло, что мой дипломный спектакль «Два товарища» по Войновичу в смоленском театре совпал с вводом танков в Чехословакию. Мы репетировали — и считали себя свободными, верили, что театр имеет колоссальное общественное значение. Через месяц после премьеры сняли главного режиссера и директора смоленского театра… На меня было поставлено клеймо. Я не сразу смог получить работу. Мне помогли устроиться в кировский театр. Надо сказать, в Кирове был странный обком. Я говорил: мы хотим поставить Шукшина. Обком отвечал: вы специалисты, вы сами знаете, что нужно делать. И мы ставили Шукшина… В Центральном детском театре, когда я пришел сюда в 1980-м, творился театр детской радости на фундаменте партийной идеологии. Года через два набрал молодых и стал, не ломая, менять репертуар. К нам приезжал Виктор Астафьев, пришли с пьесами Алексей Казанцев и Александр Червинский. Мы работали в романтических представлениях, что можем поменять мир.

— «Берег утопии» появился на сцене РАМТ как реакция на ослабление роли интеллигенции в обществе, на разочарование в либеральных идеях в России?

— «Берег утопии» трудно понять в первой читке. В пьесу вчитывался несколько месяцев. Читал и думал: я чей? Чьи мы? Мы большевистские или от Герцена ведем свой род? Никто не читает сейчас Герцена и Белинского. А они не скучные физиономии из учебника. Живые страдавшие люди. Искренние, заблуждавшиеся, страстные. Фотография Герцена у меня на столе под стеклом рядом с внуками.

— Вы верите, что с помощью «Берега утопии» учите самостоятельно мыслить зал? С помощью спектакля, в котором интеллигенция переживает череду разочарований в своих убеждениях?

— Именно в этот момент и учится — когда герои приходят к полной катастрофе своих утопий и мечтаний. Хотя это были люди очень деятельные. Разочарования в идеях не угнетали мысль, наоборот, разжигали новые размышления, подталкивали к новым поступкам. В «Береге» свободный человек в несвободных обстоятельствах — основная тема. Обстоятельства никогда не будут благоприятствовать. Но если только одну эту мысль зал услышит, прочувствует — сколько пользы, сколько уверенности в себе это может принести. Почему у героев «Берега утопии» ничего не выходит? Слишком высокая планка идеалов, недостижимая. А снижать нельзя. Потеря класса мыслителей — то, что меня страшно задевает.

— В каком-то смысле «Берег утопии» — элегантный таблоид о жизни русской интеллигенции — кого любила и с кем спала Натали Герцен, с кем подрался Бакунин. С другой стороны, одного из главных героев спектакля Белинского выгнали из университета за то, что он написал пьесу против крепостного права. На что реагирует зал инстинктивнее? На то, что герои учебников бывали влюблены, как герои любимого сериала, или на фразу Белинского: «Если можно узнать хоть какую-то правду об искусстве, то что-то можно понять и о свободе»?

— Активно реагируют на Белинского. Конечно, на это.

— Не на то, что жена Герцена любила кого хотела?

— Нет! Конечно, это важно для зала — увидеть, что русская интеллигенция, ее цвет, — живые люди… Реакция зала на бешенство Герцена, узнавшего о любовном треугольнике, в который попал, такая же умная, как и на слова Белинского. Бесценность театра в том, что люди ловят волну и плывут вместе с нами — целый день. Три спектакля подряд. Вместе с нами Бакунин становится для них Мишей, Герцен — Сашей, Белинский — Висяшей.

— В последнее время идеи романтизма становятся востребованными, и ваш внутренний сюжет, ваша режиссерская судьба в этот тренд ложится. В вашем спектакле по Акунину «Эраст Фандорин» герой — 20-летний романтик, не желающий изменять понятию справедливости и совершать подлости из благих побуждений. Музей изобразительных искусств имени Пушкина работал этой зимой до 10 вечера, впуская всех желающих посмотреть на картины Уильяма Тернера. В балете танцуют отца сентиментализма Николая Карамзина. По-вашему, почему?

— Романтизм — это линия сопротивления, несогласия быть в толпе. Идеалов романтизма невозможно достигнуть въяве, но внутренний счет человека должен быть романтический. Если он сохраняется в течение жизни — у человека верная система координат.

В конце пьесы Герцен говорит: человек так создан, что должен двигаться дальше, несмотря ни на что. Хотя все его надежды и утопические мечты к этому моменту утрачены.

Да, крах мечты, иллюзии. И люди, которые имеют мужество продолжать и не соглашаться, — вот что позарез людям в зале нужно увидеть. Мы смертны, но мы живем. Мы засыпаем вечером, но у нас есть мужество просыпаться утром — это требует мужества, если мы по-настоящему живем, а не влачим еще какой-то день.

Я режиссер, я не могу отсидеться. В театре добро — правда. Внутреннюю свободу мы обретем, когда соединим эти два понятия. Я абсолютный утопист. Разочарования должны придавать силы.

— РАМТ сочетает педагогическую функцию с невероятной открытостью и готовностью к эксперименту. У вас идут спектакли под лестницей, в фойе, в зрительном зале. Вы предоставляете сцену гастролерам-экспериментаторам. Как, воспитывая, избежать унылого назидания?

— Воспитание чувств — не обязательно дидактика. Воспитание чувств — это передача опыта, своего беспокойства. Театр обязан противостоять времени. «Беренику» Расина мы играли в начале 90-х, потому что для нас было очень важным понятие ответственности в разгар общего разгула. На Театральной площади у нас под окнами был рынок, продавали сгущенку, нижнее белье. Приехавший в гости англичанин радовался: «Это нужно, вы должны через это пройти». Но и у меня как гражданина свое к этому отношение. Если на улице анархия — у меня на сцене будет классицизм. Это точно.

— В 80-х вы дважды ставили драматургию Юрия Щекочихина. «Ловушку № 46» в 1985-м и «Между небом и землей жаворонок вьется» в 1989-м. Чем вас привлекли эти тексты?

— С Юрой Щекочихиным дружила моя помощница Елена Долгина. Кто-то из наших назвал Юру, а потом все подхватили — «наш Щекочехов». У каждого театра должна быть своя «Чайка», и нашей «Чайкой» стала пьеса Юры «Ловушка 46, рост второй». «Ловушка» была сначала очерком с на редкость живыми диалогами. Юра сделал из нее пьесу. И я спросил себя: «Перед тобой вся мировая драматургия. Что ты хочешь поставить больше всего?» И услышал четкий ответ внутри: «Ловушку». Что-то в ней обжигало.

Пьесу надо было «залитовать» в министерстве — получить разрешение на постановку. Там работала тогда замечательная женщина — Светлана Романовна Терентьева, она была очень «за» эту пьесу. Но ее начальник бросил пьесу ей в лицо со словами, что эта пьеса никогда «лит» не получит.

И вот я пошел к замминистра на прием. Заговорил его и между прочим спросил разрешения порепетировать одну современную пьесу. «Ну, давайте», — сказал он. И мы ее сделали за 2 с половиной месяца, без копейки. Жене Дворжецкому я на каждый прогон приносил свою куртку, и он в ней играл. Первыми зрителями «Ловушки» были органы — однажды в театр пришла группа мужчин в одинаковых костюмах. А мы были настолько уверены, что правы, что волнения вообще не было. Потом пошел зритель театральный: Ролан Быков, Олег Табаков. Все театральные журналисты посмотрели спектакль на прогонах и требовали: скорее получайте «лит», тогда мы сможем написать!

В «Жаворонке» Юрий Петрович открывал театру тему катастрофы молодого человека, привыкшего жить в фальшивой ситуации, как его корежит необходимость в ней находиться, как рождается протест, ломается молодое сознание. Спектакль назывался строчкой из романса Глинки, в финале пьесы выходит маленький мальчик и поет «Между небом и землей». Я сказал, что это слишком сентиментально, финал в спектакль не вошел, но название оставили.

Екатерина Васенина


20.04.2009




Спасибо: 0 
Профиль
Джули
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1473
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 10:51. Заголовок: Та же самая статья( ..


Та же самая статья( см. предыдущий пост), но непосредственно из газеты




Спасибо: 0 
Профиль
Амура



Пост N: 396
Зарегистрирован: 01.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 10:34. Заголовок: Джули Спасибо! Фото..


Джули Спасибо! Фото на обложке газеты интересное. Главное - Редько Белинский на обложке , а интервью Бородина. Всё-таки , моё твёрдое убеждение- именно Белинский самая яркая роль в спектакле.

Спасибо: 0 
Профиль
Irisska





Пост N: 3912
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 20:10. Заголовок: Моя любимая фотка Бе..


Моя любимая фотка Белинского...:)

...в момент игры актёры открывают самые потаённые глубины своей души, они как бы исповедуются перед зрителями, поэтому большего откровения придумать невозможно.(Александр Абдулов)

Спасибо: 0 
Профиль
Haker
модерёнок




Пост N: 2015
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.09 08:51. Заголовок: Открыта продажа биле..


Открыта продажа билетов на июнь

Друзья!

В июне РАМТ играет всего один спектакль - "Берег утопии" в рамках VIII Международного театрального фестиваля им.А.П.Чехова - 14 июня.

Грандиозная 9-часовая сага о жизни интеллигенции XIX века закрывает РАМТовкий сезон. У вас есть замечательная возможность провести незабываемый день в театре и перед летними каникулами насладиться невероятным азартом, с которым артисты РАМТа играют Герцена, Бакунина, Белинского, Тургенева, Огарева…

Продажа билетов уже началась!

http://www.ramt.ru/

Модератор форума наймет киллера!!!!! Работа мелкая, но шустрая Спасибо: 0 
Профиль
Джули
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1478
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 12:01. Заголовок: http://s59.radikal.r..




Питер. Могила Белинского на литературных мостках волковского кладбища

Спасибо: 0 
Профиль
Кареглазая



Пост N: 55
Зарегистрирован: 10.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 13:39. Заголовок: Когда я там была, с ..


Когда я там была, с цветами было поскромнее.

Спасибо: 0 
Профиль
Джули
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1480
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 20:23. Заголовок: Кареглазая пишет: К..


Кареглазая пишет:

 цитата:
Когда я там была, с цветами было поскромнее.

это букет Белинскому от Белинского

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1614
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 12:29. Заголовок: Джули пишет: это бу..


Джули пишет:

 цитата:
это букет Белинскому от Белинского


Ух ты! Какой же умница!




Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
Амура



Пост N: 425
Зарегистрирован: 01.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 10:35. Заголовок: http://xild.livejour..


http://xild.livejournal.com/

"Берег Утопии", РАМТ, 14.06.09

Главное, что заранее беспокоило в этом спектакле - это время, которое он идёт, девять часов с перерывами. Поскольку спектакль успешен, заранее опять-таки хотелось думать, что такой колоссальный расход времени будет оправдан.

Он и оказался оправдан, хоть и не совсем так, как ожидалось.

К концу третьей части я сильно устала; даже думать не хочется, как себя чувствовали актёры. Разумеется, возник вопрос (кощунственный по отношению к художественному произведению, но всё же): а что будет, если действие подсократить? Ужать три спектакля в один. Скажем, урезать все философические монологи, упростить семейные связи, выкинуть наименее важных героев, оставить наиболее эмоциональные и яркие моменты.

Проделав всё это в воображении, я получила невнятицу: что-то костюмное, напоминающее романы "из русской жизни", что-то без цели. Получившееся таким образом действо смотреть было бы ещё труднее, чем настоящий "Берег".

В большой затрате времени есть, кроме практического - это всё-таки три спектакля, - ещё и художественный смысл.

Во-первых, человек девятнадцатого века ощущал течение времени, скорее всего, не так, как наш современник. Чтобы представить себе девятнадцатый век, нужно представить отсутствие телефона, отсутствие (практически) на территории России железных дорог, относительную праздность дворян и беспросветный, каторжный, однообразный труд крестьян. Большая временная протяженность придаёт спектаклю нужное ощущение иного, того времени, без которого останется просто костюмность.

Во-вторых, философические монологи необходимы в спектакле именно в таком, развернутом виде - здесь, особенно в первой части, нужна атмосфера книжности, немецкой учености, немецкого и русского философского многословия. Позже, в 50-е - 60-е годы, в век "новых людей" - в спектакле ему соответствует третья часть, "Выброшенные на берег", - эта спокойная и размеренная философичность столкнётся с краткими, рублёными фразами-выстрелами молодых "освободителей".

Упростить семейные связи и выбросить не очень важных героев также не получилось бы: в той хитрой конструкции, которую представляет собой спектакль, неважных героев нет. Все они важны, как краски на холсте. Дружеские, сопернические и другие связи этих людей - не только простые человеческие; это связи идей, а не только их носителей.

Замечательный Евгений Редько. Его Белинский - чудо. Я чуть не выпала с балкона, глядя на него: такой трогательно болезненный, нервный, но чем-то непобедимо милый. Он умно и вдохновенно говорил об искусстве, но настоящая правда его слов угадывалась в чем-то эмоциональном, говорящем сердцу, а не сознанию. Правда была в нервной дрожи плеч, в угрюмом и вместе с тем беззащитном взгляде, в маленьких птичьих движениях, в неожиданной сокрушительной неуклюжести, в беззвучном вое на полу после ухода страшного и блестящего Чаадаева.

К сожалению, больше ничего подобного в спектакле нет. Конечно, там хороший Илья Исаев (Герцен), там колоритный - дальше некуда - Степан Морозов (интересно, Бакунин и правда был такой феерический дурак, каким получился у Стоппарда?) Там картинно красивый, с портретным сходством, Тургенев (Александр Устюгов). А как-то всё равно нылось внутри: вернииите Белинского. Отчасти вернули - Евгений Редько позже появился в роли французского социалиста Луи Блана.

Но всё-таки целый день театра - это целый день театра. Под конец было действительно трудно. Я поняла: "Берег утопии" - испытание, определяющее истинных театралов.

Спасибо: 0 
Профиль
москвичка
постоянный участник




Пост N: 3212
Зарегистрирован: 09.02.06
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 19:52. Заголовок: Была в воскресение н..


Была в воскресение на БУ. Народу в зале- аншлаг! Снимал телеканал Культура, было 6 камер, подключенных напрямую к "штабу"- перед театром стояла огромная машина, от которой тянулись шнуры прямо на 2-ой этаж, через окно и в зал. Первый раз попала на съемку спектакля. Поскольку, я всегда и везде опаздываю, в театр я влетела последней и не успела сесть на свои места, т.к. погас свет и актеры вышли на сцену. Пришлось сесть прямо за оператором (просидела там только 1-й акт, потом уже на своих местах). Как говорится, привычно смотреть через видоискатель Такой шикарный зум! Я камеру вместо бинокля использовала :) Но и так, конечно, смотрела. Жалко было операторов, т.к. они снимают стоя и задрав голову (как у них шея потом?). Спектакль прошел на одном дыхании! Если первый раз я потерялась в актах и во времени, то в воскресение я поняла, что все очень быстро пролетело и я бы даже еще 2 действия выдержала.
Актеры играли блестяще! Все! Забавный Морозов-Бакунин :) Исаев-Герцен, который тащит на себе все основное действие в этот раз к концу не был таким измученным, как в предыдущий мой поход. Искандер в этот раз блистала, получше Уваровой. Ну, про Редько-Белинского молчу. Как всегда гениально! Очень люблю Цымбала :) Матюхову :) В этот раз не узнала Устюгова со светлыми короткими волосами (в прошлый раз были длинные черные). И даже когда в чужой программке прочитала, что Устюгов, все равно долго присматривалась. Потрясающая Мальвида. Розин-Огарев. Кстати, Розин так забавно обмотался шарфом- всю голову, одни глаза торчали, когда он звал Герцена :) Ой, ну всех не перечислить! Но Герцена в этом спектакле я люблю больше других. Господи, как актеры запомнили СТОЛЬКО текста???
В перерыве между 1 и 2 актами кроме чая и сушек были еще яблоки :0 (или я в прошлый раз просто не успела на них?)
Подкупает в этом спектакле французская Марсельеза и огромный флаг (ну отчасти из-за любви к французским фигуристам- прямо бальзам на душу). Забавный Бакунин, который каждый раз как в последний, просит денег :) Потрясающая игра Редько, особенно моменты, когда он не понимает ин. язык :) Ну, его монологи-рассуждения просто не обсуждаются. "У нас нет литературы".
Смотришь- и полностью погружаешься в 19 век. Забываешь, где находишься и сколько сейчас времени.
Очень нравится, что массовка, меняющая декорации, тоже является участником спектакля. Замечательно поют ребята. Аккордеонист какой! Музыка очень запала (есть mp3 вариант???)
В общем восторгов очень много!
А сколько было цветов!!!! Такая очередь дарить выстроилась! Все артисты были похожи на "клумбы". Даже маленьким деткам подарили.

СПАСИБО всем актерам-марафонцам

Спасибо: 0 
Профиль
Настена
Театральный гурман


Пост N: 2889
Зарегистрирован: 28.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 20:00. Заголовок: москвичка спасибо за..


москвичка спасибо за отзыв такой позитивный ...чувствую скоро и я дойду до этого спектакля

Жизнь человеку дается один раз. И прожить ее надо так, что бы там на верху офигели и сказали: "А ну-ка повтори!"..


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 200 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 330
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет