Страница Е.Редько Афиша Театр Кино Тв Гостевая
 
On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение
Джули
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1305
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 11:49. Заголовок: "Гоголь. Ближайший"




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 119 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Гость





Пост N: 379
Зарегистрирован: 09.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 21:21. Заголовок: Людмила пишет: прос..


Людмила пишет:

 цитата:
просто Пушкин в его жизни не последнюю роль сыграл. Неужели опустят этот момент? Думаю нет.


роль сыграл не последнюю, конечно, но друзьями они не были (Гоголь даже имя жены Александра Серге.евича никак выучить не мог:)), да и общались не сказать, чтобы очень часто - так, краткий период вечеров:) - не более, так что, может, и без Безрукова обойдется:)

Même pour le simple envol d'un papillon tout le ciel est nécessaire.
Paul Claudel
Спасибо: 0 
Профиль
Людмила
Зануда редкостная




Пост N: 5242
Зарегистрирован: 26.09.06
Откуда: Россия, Тула
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.08 23:21. Заголовок: Гость пишет: роль с..


Гость пишет:

 цитата:
роль сыграл не последнюю, конечно, но друзьями они не были (Гоголь даже имя жены Александра Серге.евича никак выучить не мог:)), да и общались не сказать, чтобы очень часто - так, краткий период вечеров:) - не более, так что, может, и без Безрукова обойдется:)



Ну не сказать, не сказать. На сколько мне известно, Гоголю сюжет "Ревизора" Пушкин именно подсказал. И вообще как-то так ввел его в круг поэтов, писателей, художников. И Гоголь очень ценил его слова, оценки, напутствия.
Хотелось бы обойтись без Безрукова.вот именно здесь очень бы хотелось.

Если сейчас все плохо, это не конец света! Кому-то еще хуже и это успокаивает! Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 592
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 10:33. Заголовок: Опять немного для бо..


Опять немного для борьбы с невежеством . О картине Иванова " Явление Христа народу".


Скрытый текст


Я где-то прочитала, что Иванов назвал картину "Явление Мессии народу", но из каких-то цензурных соображении название изменили, и вот в таком приглаженном виде оно дошло до нас.

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Lidok
Курица-интеллигенция




Пост N: 2128
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 10:50. Заголовок: Фрося, это вроде тем..


Фрося, это вроде тема про Гоголя... ;)

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1158
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.08 12:11. Заголовок: Фрося начала свой по..


Фрося начала свой пост оч.правильно:
 цитата:
Опять немного для борьбы с невежеством .



Потому что ВОТ:

Н.В.Гоголь. Выбранные места из переписки с друзьями.
XXIII
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ ИВАНОВ


Ну, и всё остальное - для понимания личности и характера автора "Мертвых душ".

...Ты такой, какой ты есть. Но могу же я надеяться, что ты такой, каким я всю жизнь хотел тебя видеть: добрый и умный, снисходительный и помнящий, внимательный и, может быть, даже благодарный... (с) Спасибо: 0 
Профиль
Кареглазая



Пост N: 6
Зарегистрирован: 10.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 22:51. Заголовок: Людмила пишет: На с..


Людмила пишет:

 цитата:
На сколько мне известно, Гоголю сюжет "Ревизора" Пушкин именно подсказал.


Гоголь сам пишет об этом "подсказе", но, в принципе, сюжет был не новый. К тому времени существовала комедия Квитки-Основьяненка "Приезжий из столицы", повесть Вельтмана, где за генерала принимали пьяного актера, который не "вышел" из роли маркиза. И в жизни самого Гоголя была игра в ревизора. Он ехал с друзьями на Украину и просил одного из них выезжать вперед и говорить, что за ним следует ревизор, скрывающий настоящую цель своего путешествия. После этого лошадей давали гораздо быстрее. :)

Спасибо: 0 
Профиль
Гость





Пост N: 383
Зарегистрирован: 09.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 13:12. Заголовок: отсюда Entertainme..


отсюда

 цитата:
Entertainment
2008-08-04
кино

Наталья Бондарчук: "Нам с братом помогает снимать папа"

Известный режиссер, дочь великого Сергея Бондарчука рассказала о том, что следующей после картины о Гоголе может стать история о Тарасе Шевченко, и почему плакала из-за своего брата по отцу Федора Бондарчука.


- Наталья Сергеевна, когда вы работали над своей картиной о Гоголе в Киеве, то со стороны казалось, что у вас на удивление все ладно спорилось…

- С Киевом связано все мое самое дорогое. И как-то я стала пытать маму: "Мам, почему я как ни еду в Киев, мне всегда там так хорошо и спокойно и дышится, и работается?". И мама призналась: "Ну, ладно, уж я тебе раскрою. Мы с Сергеем Федоровичем были здесь, когда он снимался неподалеку от Лавры, жили тогда недалеко от киностудии Довженко, ну… после этого и ты вскоре появилась".

В Украине, нам помогают все, я просто ощущаю, что меня, как представительницу семьи Бондарчуков, здесь любят. Ведь мой папа Сергей Федорович Бондарчук родом из Украины (из Белозерки Херсонской области – Авт.). И то, что мы снимаем здесь, в таком заповеднике (центр казацкой культуры "Мамаева слобода" – Авт.) в самом центре столицы Украины, хотя он еще не открылся, а нас уже сюда пустили – это тоже проявление любви к творчеству моего отца.

- А отец как-то напутствовал вас на актерский путь?

- Он совершенно ничего не знал о том, что я его выбрала. В те годы мы по нескольку лет не общались с отцом (родители Натальи развелись, когда ей исполнилось 8 лет – Авт.). Зато мама (известная актриса Инна Макарова – Авт.) – ах, как она переживала, когда я сдавала экзамены! А я поступила во ВГИК, на курс Сергея Аполинариевича Герасимова, который своим вниманием и пониманием частично заменил мне, 17-летней девочке, отца.

- Есть целая династия Бондарчуков, куда, кроме вас и ваших детей, входят Федор и Алена Бондарчук, Константин Крюков… При таком отце - могла ли у вас быть какая-то другая судьба?

- И я очень люблю своих брата Федю и сестру Алену, и очень жду его, Феди, новую картину ("Обитаемый остров" - Авт.). А первую его картину ("Сон в летнее утро" - Авт.) я смотрела, будучи где-то на севере… Я плакала, мне было очень обидно тогда. Очень жалко, что в эту минуту не может разделить успех сына его отец. Мы все, дети, и внуки, и правнуки Сергея Федоровича, очень любим его. Я знаю, что он нас слышит, мы с Федей говорили, что хоть он и покинул нас, но все равно нам помогает. Я знаю, что картина о Пушкине была даже не моей – его мечтой. Я горжусь, что принадлежу к этой семье, и что занимаюсь именно этим делом.

- Слыхала, в картине сыграет ваша дочь Маша…

- Да, но пока ее роль держится в секрете. К картине имеет отношение мой сын Иван Бурляев. Он композитор, автор музыки ко всем моим фильмам. А его жена, Юленька Бурляева, уже спела романс на стихи Пушкина "Погасни, дневное светило", так что тоже зазвучит у нас. В фильме будут линии отношения писателя к женщинам: матери, сестрам. Очень интересная линия о прошедшей через всю его жизнь дружбе со Смирновой-Россет, которую будет играть Анастасия Заворотнюк. Она очень напоминает ту черноокую Россетти, как ее называли.

- А вы часто видите своих внуков, трехлетнего Никиту и годовалую Настеньку?

- Как придется. С одной стороны я неплохая бабушка, сразу же начинаю что-то лепить, рисовать, я очень деятельная и не могу, чтоб только "тю-тю, тю-тю". Либо пилю с ними, либо раскрашиваю, либо мы все возимся в грязюке и где-то что-нибудь сотворим… С собаками играем. Очень люблю отдыхать с детьми, плавать с ними. Но у меня такая профессия, которая забирает всю меня.

- После завершения этого триптиха, о Пушкине, Лермонтове и Гоголе, вы чью судьбу хотели бы еще экранизировать?

- Мне интересен весь Золотой век литературы, такие имена, как Достоевский, Толстой. И мне очень интересен Тарас Шевченко. Не только потому, что эта роль сыграна моим отцом. Это мои детские впечатления о маленьком Тарасе, о красках, которые он любил, о его судьбе… До конца этой жизни я бы хотела заниматься Золотым веком.

- В сериале "Есенин", как и в вашем "Пушкине. Последняя дуэль" главную роль сыграл Сергей Безруков. Невероятная пылкость - это черта самого актера?

- С Сережей я с огромным удовольствием работала: он интроверт и экстраверт одновременно. Возможность полного перевоплощения он унаследовал от своего учителя, замечательного Олега Табакова, и это соединение меня очень интригует. Мне с ним было очень легко работать, мы иногда понимали друг друга с полуслова. У Евгения Редько, который сейчас играет Гоголя, другая задача: Николай Васильевич жил интенсивной творческой жизнью и очень чурался повседневности. Он был монахом в миру. К слову, он очень дружил с Александром Ивановым, художником, с которым познакомился в Риме, когда тот написал "Явление Христа народу". И мало кто знает, что на этой картине, в виде странника в брусничного цвета хитоне, запечатлен и Гоголь.

- Российские СМИ писали, что вы снимаете триптих о русских классиках, вы считаете Гоголя русским классиком?

- Почему? Он такой же русский, как и украинский классик. Он – мировой классик. Когда Николаю Васильевичу задавали вопрос: "Чи ты хохол, чи ты москаль?", он отвечал, что эти две культуры существуют в нем на равных правах. У Гоголя не было дома, у него из имущества был один зонтик, зато он был налегке, как любой путник, который объехал полсвета.

Несмешная фамилия. Когда юная Бондарчук поступила во ВГИК, на курс Сергея Герасимова, их "поток" прозвали "курсом четырех Наташ".

- Я помню, как мы знакомились друг с другом и с мастерами, - рассказывала Наталья Сергеевна. - Первой встала представиться девочка с длинной русой косой и бойко так сказала: "У меня очень смешная фамилия, я Наташа Белохвостикова". Потом встала вторая Наташа, со стрижкой, и тоже сказала, что у нее смешная фамилия - Гвоздикова, третьей поднялась девушка с выразительными азиатскими чертами лица и сказала, что ее тоже зовут Наташа, это была Наталья Аринбасарова. Ну, а четвертой поднялась я, заметив, что хотя и меня зовут Наташей, но фамилия у меня не смешная - Бондарчук. Курс у нас был очень яркий, он выпустил много актеров и режиссеров, мы потом постоянно пересекались друг с другом.

По материалам Segodnya.ua



Même pour le simple envol d'un papillon tout le ciel est nécessaire.
Paul Claudel
Спасибо: 0 
Профиль
Людмила
Зануда редкостная




Пост N: 5253
Зарегистрирован: 26.09.06
Откуда: Россия, Тула
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 21:06. Заголовок: Кареглазая пишет: Г..


Кареглазая пишет:

 цитата:
Гоголь сам пишет об этом "подсказе", но, в принципе, сюжет был не новый. К тому времени существовала комедия Квитки-Основьяненка "Приезжий из столицы", повесть Вельтмана, где за генерала принимали пьяного актера, который не "вышел" из роли маркиза. И в жизни самого Гоголя была игра в ревизора. Он ехал с друзьями на Украину и просил одного из них выезжать вперед и говорить, что за ним следует ревизор, скрывающий настоящую цель своего путешествия. После этого лошадей давали гораздо быстрее. :)



Ну я о Гоголе из курса школьной истории знаю. Не более. Так что спасибо за просвещение.

Если сейчас все плохо, это не конец света! Кому-то еще хуже и это успокаивает! Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1162
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 23:06. Заголовок: От себя: рекомендую ..


От себя: рекомендую к прочтение эссе Владимира Набокова "Гоголь".
Чтение, имхо, архиинтересное!

...Ты такой, какой ты есть. Но могу же я надеяться, что ты такой, каким я всю жизнь хотел тебя видеть: добрый и умный, снисходительный и помнящий, внимательный и, может быть, даже благодарный... (с) Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 596
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 07:40. Заголовок: Гость пишет: Очень ..


Гость пишет:

 цитата:
Очень интересная линия о прошедшей через всю его жизнь дружбе со Смирновой-Россет, которую будет играть Анастасия Заворотнюк. Она очень напоминает ту черноокую Россетти, как ее называли.



АЧУМЕТЬ!

Хотя я неплохо отношусь к Заворотнюк, но представить её светской дамой, блиставшей при дворе.... да ещё и лучшей подругой Гоголя....




Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Haker
модерёнок




Пост N: 1661
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 10:16. Заголовок: Роль Миколи Гоголя о..


Роль Миколи Гоголя отримав одесит, артист російського академічного молодіжного театру Євген Редько (“Чарівливість диявола”, “Андерсен. Життя без любові”). Акторові для перевтілення в образ письменника потрібно було лише вирівняти довгі кучері й надати їм коричневого відтінку, а також приклеїти накладні вуса. Колеги характеризують Євгена як добру й ввічливу людину. Подейкують, у нього закохана вся жіноча частина знімальної групи. А про його харизму свідчить такий момент – у одному з епізодів фільму актор тримає малюка, якому лише місяць від народження, й маля не плакало в руках незнайомої людини, а лише задоволено посміхалося й махало рученятами.

Модератор форума наймет киллера!!!!! Работа мелкая, но шустрая Спасибо: 0 
Профиль
Гость





Пост N: 387
Зарегистрирован: 09.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 11:24. Заголовок: Haker , :sm36: и в..


Haker ,
и в продолжение :

У фургончик заглядає російський актор Євген Редько, 49 років. Він грає Гоголя. Запитує, чи треба гримувати ноги для сцени, де великим планом зніматимуть, як Гоголь ступає на рідну землю. Наталія відказує, що треба. Потім дивиться на годинника, викликає по рації гримера і просить мене вийти з машини.
Неподалік стоїть Редько. Костюмер прикріплює йому до штанів підтяжки.
— Мені заборонено давати на знімальному майданчику інтерв’ю від свого імені, — каже актор. — Бо тут я маю бути Гоголем і ні ким іншим. У людей має складатися ілюзія, нібито у стрічці грає сам письменник. Якщо ви з телебачення, то можу мовчки пройтися з вами за руку на камеру, — бере мене за руку. — І навіть поцілувати в щічку



Même pour le simple envol d'un papillon tout le ciel est nécessaire.
Paul Claudel
Спасибо: 0 
Профиль
Обыкновенная





Пост N: 20
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 16:11. Заголовок: Haker пишет: махало..


Haker пишет:

 цитата:
махало рученятами

Гость пишет:

 цитата:
прикріплює йому до штанів підтяжки


Прелесть какая...

Спасибо: 0 
Профиль
Гость





Пост N: 393
Зарегистрирован: 09.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 16:01. Заголовок: отсюда "КОГД..


отсюда

 цитата:


"КОГДА СНИМАЛИ СЦЕНУ КРЕЩЕНИЯ РЕБЕНКА В ЦЕРКВИ XVIII ВЕКА В БОЛЬШИХ СОРОЧИНЦАХ, ГДЕ В СВОЕ ВРЕМЯ КРЕСТИЛИ ГОГОЛЯ, ПРОПАЛ СВЕТ. ПРИШЛОСЬ МЧС НА ПОМОЩЬ ВЫЗЫВАТЬ"
08.08.2008 // 11:45
Режиссер Наталья Бондарчук со своей командой несколько дней работала на Полтавщине в родовом имении всемирн оизвестного писателя - в селе Гоголево Шишакского района



Анна ВОЛКОВА "ФАКТЫ" (Полтава)

Во время перерыва в работе российский актер Евгений Редько, не переодеваясь и не снимая шикарного парика, идет в магазин за прохладной водичкой. Невысокого роста, худощавый - вылитый Николай Васильевич Гоголь. Летний зной заставляет артиста снять жилетку и опустить подтяжки. Жаль, что никаких интервью Евгений Редько до окончания работы над фильмом о Гоголе не дает. Это одно из условий его контракта с режиссером Натальей Бондарчук. Но есть и другие участники процесса, не связанные "обетом молчания".

Фундамент церкви, построенной родителями Гоголя, обнаружили всего два года назад
- Артисты меня спрашивают: "Неужели и в самом деле мистика Гоголя по сей день имеет место?" - начинает свой рассказ старший сотрудник музея-заказника Николая Гоголя Ярослав Енко. - "Абсолютно верно", - отвечаю я. На бывшем хуторе Васильевка, где родился и вырос Гоголь, случайностей больше, чем закономерностей. При входе на территорию усадьбы писателя, если вы обратили внимание, растут пять березок из одного корня. Их никто не сажал, они выросли сами. Именно пятеро детей было у Василия Афанасьевича Яновского (настоящая фамилия Гоголя) и его супруги Марии Ивановны: Николай, Анна, Лиза, Мария и Ольга. А рядом две березы стоят отдельно. Это родители детей. Как видите, семья живет здесь и поныне.

Или вот был случай два с половиной года назад. Однажды в зимнюю ночь разыгралась сильная вьюга. В парке музея ветром обломало большую ветку клена. Она упала так, словно указывала на что-то важное. И что вы думаете? По направлению ветки был обнаружен фундамент церкви Святой Богородицы, построенной родителями Николая Васильевича совместно с хуторянами. Ее разобрали после Великой Отечественной войны по кирпичику. Надеюсь, скоро церковь начнут восстанавливать.

Тут артисты появились. Привезли с собой котят - по режиссерскому замыслу они должны были участвовать в какой-то сцене. В первый же день котята разбежались, одна пластмассовая клетка осталась. И небольшой самолет доставили сюда, чтобы снять сильный ветер, который раздувает сено. И что вы думаете? Самолет не то что не взлетел, даже не завелся. А когда снимали сцену крещения ребенка в церкви XVIII века в Больших Сорочинцах, где в свое время крестили и Николая Гоголя, сел генератор, дающий свет. Несколько часов техники возились с ним, но безрезультатно. Пришлось МЧС на помощь звать.

Рабочее название фильма, созданием которого занята сейчас дочь знаменитого Сергея Бондарчука (она же автор сценария и главный продюсер), - "Гоголь. Ближайший". Его снимают к 200-летию со дня рождения всемирно известного писателя, которое будем отмечать 1 апреля следующего года. Съемки начались в двадцатых числах июня в Оптиной пустыни Калужской области России, где жил духовный отец Николая Васильевича.

- Мы получили благословение патриархии русской православной церкви на съемки, - рассказывает Наталья Бондарчук. - Нам разрешили проводить их не просто в обители, а в скиту - самой заповедной части монастыря, где жили старцы. В восстановленном родовом имении Гоголя сняли некоторые эпизоды детства будущего писателя и его прощание с семьей. Он уехал из Васильевки и больше сюда уже не вернулся. Последние десять лет жизни писателя, о которых, собственно, рассказывается в фильме, отмечены уходом Гоголя в религию и мистицизм, стремлением к духовности.

Наталья Сергеевна (недавно ей исполнилось 58 лет) выглядит просто замечательно. Ухоженная кожа, минимум макияжа и максимум обаяния. Черные волосы гладко зачесаны назад и стянуты на затылке в тугой узел. От солнца Бондарчук прикрывает голову легкой косынкой, которая придает ей еще больше женственности. Из украшений только скромный браслет на руке. И никаких разговоров о личном, лишь о работе.

"Удалось разыскать одну из немногих вещей писателя - его портфель"
- Нам очень повезло - в музее Гоголя в Больших Сорочинцах Миргородского района нашелся важный для нас экспонат - портфель писателя, - говорит Наталья Бондарчук. - Как известно, у Гоголя было очень мало личных вещей. Только маленький чемоданчик, любимый зонтик и портфель с записной книжкой. Все! Дом в Васильевке он отписал своей маменьке и сестрам. У писателя такой величины никогда не было собственного угла. Но это его не удручало нисколько. Наоборот, Николай Васильевич гордился тем, что свободен, как перелетная птица. У Гоголя не было ничего, кроме мировой славы. Зато он посетил множество стран. И мы будем проводить съемки в некоторых из них. В частности, в Италии и Франции.

Кстати, ценный раритет - потертый кожаный портфель без ручки - операторы снимали отдельно. Позже с помощью компьютерной графики он будет вмонтирован в сюжет фильма. А специальная группа операторов высматривала в местных окрестностях крупных птиц - аистов, журавлей. По мнению режиссера, кадры с ними очень украсят картину, наполнят ее жизнью.

- Кто из известных артистов занят в фильме?

- Я только что поблагодарила Валентину Теличкину за хорошую игру на протяжении всех этих дней. У нее небольшая, но ответственная роль - она играет маму Николая Васильевича. Как известно, Мария Ивановна вышла замуж в пятнадцать лет и рядом со своими детьми казалась старшей сестрой. В картине именно так все и выглядит.

У нас очень сильный ансамбль. Часть творческой группы, в том числе оператор Мария Соловьева, перешла в эту картину из фильма "Пушкин. Последняя дуэль", режиссером которой являюсь тоже я. Анна Левченко играла практически во всех моих фильмах. В ленте о Гоголе ей досталась небольшая, но яркая роль крепостной женщины с ребенком, помощницы по дому.

В картине звучит много украинских песен (Гоголь тоже поет замечательные песни, которые собирали его сестры), снимаются украинские артисты. Без этого нельзя передать атмосферу того времени, мелодичность прекрасного украинского языка, который я понимаю и очень люблю, но не хочу коверкать. На роль друга Николая Васильевича - Александра Данилевского - приглашен известный актер Киевского театра имени Ивана Франко Алексей Богданович, его супругу сыграет Радмила Щеголева (Геля из бывшего "СВ-шоу" Андрея Данилко. - Авт.). На второстепенных ролях много колоритных девушек, в массовках занято местное население. В селе мы нашли мальчика лет семи, который сыграл маленького Никошу. Миша Сохань очень похож на будущего писателя, особенно в одежде той эпохи.

А на главную роль приглашен актер Российского академического молодежного театра Евгений Редько. Он уже много снимался, хотя не очень известен широкой публике. Но эта роль, я думаю, сделает актеру биографию. Мы с ним довольно долго, где-то с полгода, обсуждали отдельные моменты сценария (а он получился обширный), зато на съемочной площадке теперь полнейшая гармония.

Хотя в фильме, собственно, два главных героя. Помимо Николая Васильевича, это художник Александр Иванов, который двадцать два года писал свою единственную уникальную картину - "Явление Христа народу"! Иванов работает над полотном, посвященном Христу, а Гоголь - над собой и соотносит эту деятельность со своим творчеством и христианством.

"Из дневника писателя видно, что его интересовало буквально все"
- Изменилось ли ваше представление о Гоголе в процессе работы над фильмом?

- Да, оно менялось по ходу написания сценария. Потому что передо мной предстала не просто титаническая личность, а страдающая душа. Изучив дневник Гоголя и его переписку с друзьями, я увидела человека, не успокоенного ни в чем, гения во всех его проявлениях. Из дневника видно, что его интересовало буквально все: как называются одни и те же птицы в разных деревнях, как устроено мироздание. Увлекался писатель ботаникой и градостроительством, художественным искусством и христианством. Это важно было подчеркнуть в фильме. Почему же по-разному трактуют Гоголя, не все понимают его? Да потому, что с самого начала, от родового гнезда, в нем жило как бы два мира: потаенный ментальный, то есть художественный, и мир обыденной жизни. В быту он казался смешным, почти нелепым, очень странным человеком. Говорил друзьям: "Я не смешить пришел вас в этот мир. Бог меня чему-то научил, и эти знания я хочу передать людям".

В бывшей Васильевке мы сняли несколько кадров именно о потаенном мире Никошиного детства. Он смотрел на кошку или на подсолнухи, но видел в них что-то другое. Мать читала Евангелие, а ребенку при ударе молнии на одну секунду представал перед глазами Апокалипсис - трагедия всего человечества. Вот эти два мира постоянно присутствуют в нашей картине.

Впрочем, Наталья Сергеевна отдает себе отчет в том, что золотой век в истории человечества мало кого интересует. Этим периодом она увлеклась много лет назад, сыграв жену декабриста Волконского Марию в "Звезде пленительного счастья". Но вопреки этому режиссер снимает фильмы о Тютчеве, Салтыкове-Щедрине, Лермонтове, Пушкине, Гоголе... Потому что золотой век, по ее словам, это квинтэссенция того, что происходило в истории человечества...



Même pour le simple envol d'un papillon tout le ciel est nécessaire.
Paul Claudel
Спасибо: 0 
Профиль
Haker
модерёнок




Пост N: 1668
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 16:42. Заголовок: а была вот такая ссы..


а была вот такая ссылка?????

http://nikolay.gogol.ru/

очень много интересного))))))))))))))))))))))))))))))))

Модератор форума наймет киллера!!!!! Работа мелкая, но шустрая Спасибо: 0 
Профиль
Гость





Пост N: 396
Зарегистрирован: 09.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 13:26. Заголовок: по поводу отношений ..


по поводу отношений с Пушкиным (со слов камердинера и повара Гоголя Якима в пересказе Г.П. Данилевского):


 цитата:
...Кстати об этом Якиме. Узнав, в 1837 году, о смерти Пушкина,он неутешно плакал в передней Гоголя.
- О чем ты плаче6шь, Яким? - спросил его кто-то из знакомых.
- Как же мне не плакать... Пушкин умер.
- Да тебе-то что? разве ты его знал?
- Как что? И знал, и жалко. Помилуйте, они так любили барина. Бывало, снег, дождь и слякоть в Петербурге, а онив своей шинельке бекут с Мойки, от Полицейского моста, сюда, в Мещанскую. По целым ночам у барина просиживали, слушая, как наш-то читал им свои сочинения, либо читая ему свои стихи.
Зная об этом слуге Гоголя от Плетнева, я стал расспрашивать Якима о времени знакомства Гоголя с Пушкиным. По словам Якима, Пушкин, заходя к Гоголю и не заставая его, с досадою рылся в его бумагах, желая знать,что он написал нового. Он с любовью следил за развитием Гоголя и все твердил ему: "Пишите, пишите", а от его повестей хохотал и уходил от Гоголя всегда веселый и в духе...




Même pour le simple envol d'un papillon tout le ciel est nécessaire.
Paul Claudel
Спасибо: 0 
Профиль
Гость





Пост N: 398
Зарегистрирован: 09.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 17:11. Заголовок: а вот такого еще не ..


а вот такого еще не было!

такое - а отсюда уже можно на месте листать

здесь подборка прессы с того же сайта





Même pour le simple envol d'un papillon tout le ciel est nécessaire.
Paul Claudel
Спасибо: 0 
Профиль
Людмила
Зануда редкостная




Пост N: 5296
Зарегистрирован: 26.09.06
Откуда: Россия, Тула
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 22:20. Заголовок: Гость Впечатляет))..


Гость

Впечатляет))))) Спасибо!

Если сейчас все плохо, это не конец света! Кому-то еще хуже и это успокаивает! Спасибо: 0 
Профиль
Обыкновенная





Пост N: 21
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 19:35. Заголовок: Вот ёлы-палы. В "..


Вот ёлы-палы. В "Алисе" Андреем обозвали, а на сайте Бондарчук сразу в нескольких статьях Евгением Редниковым Неужели трудно было выяснить фамилию актера, тоже мне, журналисты - профи.

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1186
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.08 20:36. Заголовок: Обыкновенная пишет: ..


Обыкновенная пишет:

 цитата:
Евгением Редниковым



А может, это ПСЕВ-ДО-НИМ?

...Ты такой, какой ты есть. Но могу же я надеяться, что ты такой, каким я всю жизнь хотел тебя видеть: добрый и умный, снисходительный и помнящий, внимательный и, может быть, даже благодарный... (с) Спасибо: 0 
Профиль
Людмила
Зануда редкостная




Пост N: 5302
Зарегистрирован: 26.09.06
Откуда: Россия, Тула
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 23:23. Заголовок: Гостья пишет: А мож..


Гостья пишет:

 цитата:
А может, это ПСЕВ-ДО-НИМ?



Или настоящая фамилия))))))))))

Если сейчас все плохо, это не конец света! Кому-то еще хуже и это успокаивает! Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 631
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 11:08. Заголовок: «Сыграю подругу Гого..



Из интервью с Анастасией Заворотнюк взято здесь
«Сыграю подругу Гоголя"

- Настя, что нового в работе?

- Сейчас у меня идут полным ходом съемки картины «Гоголь ближайший», режиссер - Наталья Сергеевна Бондарчук. Уже сняли сцены в Подмосковье, в имении Лермонтова, потом поедем в Италию, Францию. Получаю огромное удовольствие от этой работы. У нас художник по костюмам из Большого театра. Костюмы потрясающие! И совершенно фантастический оператор Маша Соловьева. Картинки из-под ее рук выходят - хоть в Третьяковку каждый кадр!

Эта работа для меня - большое удовольствие. Я много сыграла комедийного и, если предлагают драматические роли, прямо кидаюсь, вгрызаюсь в работу! Гоголя играет актер Евгений Редько. Я исполняю его подругу Наталью Осиповну Смирнову-Россет.

- Кого-то еще пробовали на вашу роль?

- Режиссер Наталья Сергеевна сказала, что роль специально для меня. Россет - необыкновенная женщина XIX века, она была умна и очень остроумна. У нее были семья, дети, что не исключало большого количества романов. Пушкин был в нее влюблен, и она его очень любила. Была влюблена в Гоголя и надеялась на взаимность, но... они пережили этот момент. Гоголь - неоднозначная фигура, так что они пришли к тому, что стали духовными братом и сестрой.

Люди, которые любили ее, которых любила она, - это такие величины в русской истории. Настолько у нее была развита интуиция, что она чувствовала гениев, выискивала их своими огромными глазами!

- Насть, и вы ведь выискиваете! Например, Жигунова!

- Разумеется, он яркая личность!

- Ваша героиня вам близка по духу?

- Не важно, близка она мне или нет, важно, насколько интересно работать. Зачем выбирать образы, которые от тебя на два шага стоят? А личный опыт просто помогает в профессии. Того, что я прошла в своей жизни, на десятерых хватит! Столько было всяких и трагедий, и неприятностей, и драматических событий. Мне хватает.

- Как выдерживаете?!

- Знаете, самое главное, есть, где выплеснуть. Вот Ермолов говорил, если не ошибаюсь, актриса должна давать себе пострадать. Поэтому самое главное есть, где это реализовать. Я думаю, это самая высшая терапия для меня.

А страдать страшно всегда...

Героиню Заворотнюк Гоголь спас от пороков
Мы позвонили режиссеру Наталье Бондарчук, чтобы узнать подробнее об этой работе актрисы.

- В картине вами выстроена любовная линия в жизни Гоголя, хотя исследователи уверены, что он умер девственником...

- Правда, девушек у Гоголя не было. Однажды посватался к Анне Велигорской, но его избранница происходила из аристократической семьи, приближенной к царю. Писателю отказали. Для вельмож он был нищим человеком, не имеющим даже собственного дома. Однако дружбу с Анной Гоголь сохранил до конца, о чем свидетельствует их активная и многолетняя переписка, в которой около 100 писем.

Была у него и вторая женщина - Смирнова-Россет. В нашем фильме ее образ воплотит Анастасия Заворотнюк. Я выбрала Настю из-за ее жгуче-черных глаз, присущих украинкам. Ярко выраженной инфернальности у Смирновой-Россет не было, но она лучилась неимоверной женственностью, которая будила в писателе мужские чувства. И он этого боялся, отчего избегал с ней телесных контактов. Зато овладел ее душой, превратил в истинную христианку и спас от пороков.

Лилиана ФЕСЕНКО.




Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 633
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.08 11:58. Заголовок: Неземная любовь Нико..



Неземная любовь Николая Гоголя
Женщиной, которая по-настоящему восхищала Николая Гоголя и с которой он был связан до конца своей жизни, отдушиной в самые тяжелые дни была Александра Осиповна Смирнова-Россет. С юной фрейлиной императрицы Марии Федоровны дружили Пушкин, Жуковский, Лермонтов. Но только автору «Мертвых душ» откроет она свое сердце, часто вместе с ним будет вспоминать родную Украину. Одесса, где родилась Александра, села Адамовка и Грамаклея, где прошло ее детство, вызывали у нее ностальгические воспоминания после шумных балов и надоедливых светских разговоров. Где бы она ни была — в Санкт-Петербурге, Москве, провинциальной Калуге, солнечной Италии или импозантной Франции…

Кареглазая «хохлачка»
Александра Россет происходила из весьма знатного рода. Ее отец был другом «дюка» Ришелье и много сделал для основания Одессы. Дядя Николай Иванович Лорер — известный декабрист. Во время чумы в Одессе отец умер, и маленькая Александра воспитывалась у бабушки в Грамаклее, что недалеко от Николаева. Именно бабушка Екатерина Евсеевна начала сажать там деревья, саженцы которых ей присылали по распоряжению Ришелье. А до этого в селе вокруг него росла высокая степная трава.
«Я часто думала, что сам Господь меня вел своей рукой, и из бедной деревушки на самом юге России привел меня в палаты царей русских на самом севере», — через много лет напишет в своих воспоминаниях госпожа Смирнова-Россет. В великосветских разговорах она будет называть украинцев итальянцами в России, исходя из того, что их язык мягок и богат. Покинув в детстве родную Одессу, где были похоронены родители, Александра Осиповна больше туда никогда не вернется.
После знакомства с Н.Гоголем и прочтения его «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Александра Осиповна часто пела ему украинскую народную песню «Ой не ходи, Грицю, та й на вечорниці». Хотя в ее жилах текла кровь представителей разных национальностей, своей родиной она считала Малороссию и, называя Гоголя «хохликом», себя именовала «хохлачкой».
Н.Гоголь многие годы таил свои нежные чувства к ней. Уже будучи женой калужского губернатора, Александра Осиповна раскроет секрет автора «Ревизора»: «А вы, кажется, в меня влюблены!». Николай Васильевич растеряется и убежит...
И все же в последующее десятилетие Гоголь ни перед кем не будет так обнажать душу, как перед Александрой. Сохранилось около семидесяти его писем к ней, но широкой аудитории известны лишь пять. Кроме того, именно «милой Александре» Гоголь посвятил много страниц своих бессмертных «Выбранных мест из переписки с друзьями». «Женщина в свете», «О помощи бедным», «Что такое губернаторша», — главы, которые были ранее письмами к Александре Осиповне.
Уже в зрелом возрасте она осмелится спросить Гоголя: кто он, русский или малороссиянин? В письме от 12(24) декабря 1844 года Н.Гоголь ей ответит: «... Сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская. Знаю только, что никак бы не давал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому перед малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены Богом, и, как нарочно, каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой...».

Друг другу преданы навек
Выйдя замуж за состоятельного Николая Михайловича Смирнова, Александра как никогда раньше ощутит свое одиночество: обнаружилось, что она обрела не возможность жить с любимым человеком, а лишь беззаботное времяпрепровождение. Интересы, которыми жили великосветские дамы, раздражали ее глупостью и примитивностью. Александра Осиповна продолжала добросовестно нести крест матери семейства, но муж оставался ей всего лишь другом.
А родственная душа земляка Н.Гоголя всегда притягивала как магнит. Вслед за автором «Мертвых душ» Александра Осиповна поехала в Италию и Париж, Санкт-Петербург и Москву. Со временем Н.Гоголь признается близким друзьям, что А.Смирнова-Россет была для него истинным утешителем тогда, когда никто не мог его утешить. Самой же Александре Осиповне Гоголь сообщит: «Любовь, связавшая нас с вами, — высока и свята. Она основана на взаимной душевной помощи, которая в несколько раз существеннее всяких внешних помощей».
Когда молодость прошла, Николай Васильевич и Александра Осиповна остро ощутили необходимость общения друг с другом. В 1845 году А.Смирнова-Россет сумеет убедить императора в назначении Н.Гоголю годовой пенсии в размере тысячи рублей на протяжении трех лет.
Об отношениях Н.Гоголя и А.Смирновой-Россет в высшем обществе ходили разные слухи. Почти два месяца императрица не хотела приглашать ко двору Александру Осиповну, у которой к тому же усложнились отношения с мужем.
1844 год стал испытанием для двух душ, исполненных неземной любви. Даже лучший друг Н.Гоголя Ю.Самарин счел необходимым сообщить Александре Осиповне, что Н.Гоголь ее не любит, ибо она не имеет того душевного элемента, который мог бы их сблизить. А разгадка таких отношений якобы в том, что писатель просто изучает ее как художник. К счастью, разрыва не произошло, ибо обо всем этом Александра Осиповна рассказала Николаю Васильевичу.
Что ответил великий писатель? Нет, он не упрекал Ю.Самарина в предвзятости и т.п., а трезво оценил поступок своего друга: «Как умный человек он прав тем, что взглянул на меня со стороны артиста, но он пропустил не безделицу: он пропустил ту высшую любовь, которая гораздо выше артистов и талантов и может быть равно доступна как умнейшему, так и простейшему человеку...».
Конечно, многие не могли понять платоническую любовь двух сердец, для которых не стали препятствиями ни расстояния, ни время.

Двое и пустота
Александра Осиповна как-то призналась Гоголю: вокруг себя она ощущает, кроме сплетен, не что иное, как пустоту.
«...Сплетня плетется чертом, а не человеком. Человек от праздности и часто сглупа брякнет слово без смысла, которого бы и не хотел сказать, — утешал ее Н.Гоголь, — чтобы не обмануться в людях, нужно видеть их так, как велит нам видеть их Христос. Трудно, трудно жить нам, забывающим всякую минуту, что будет наши действия ревизовать не сенатор, а тот, кого ничем не подкупишь и у которого совершенно другой взгляд на все».
Александра Осиповна с годами все острее ощущала свое пикантное положение. Муж был всего лишь другом, а к каждому шагу калужской губернаторши приглядывались. Связать браком себя с Н.Гоголем было невозможно, встречаться часто — тоже. Выручала их переписка.
Читая мемуары современников Н.Гоголя, можно удостовериться, что Александра Осиповна рассказывала о своем друге как о человеке, что был ей знаком, но держался на расстоянии. Между тем их переписка — разговор двух обнаженных сердец, которым очень больно было видеть низость человеческих душ и ощущать, что изменить их они вдвоем не смогут. Вокруг зияла страшная пропасть — невиданная пустота...
Взаимная переписка была переполнена назиданиями и житейскими советами. Николай Васильевич просил Александру Осиповну не забывать и мужа Николая Михайловича, в котором много есть доброго: «...Когда мы видим в болезни или даже при смерти нам близкого человека, тогда только оказывается, как велика любовь наша к нему...».
Работая над своим главным произведением — вторым томом «Мертвых душ», — Н.Гоголь попросит А.Смирнову-Россет подробно написать ему о главных чиновниках Калуги, их обязанностях, какую пользу для людей могут они сделать и какое зло причинить. Все эти подробности он использовал в книге.
Как известно, толки о Николае Васильевиче в обществе ходили разные. Много своих странных поступков он разъяснил одной только Александре Осиповне, часто мотивируя их тем, что он соединил в себе две «природы» — русского и украинца. «Я никак не утверждаю, чтобы он был хорош, но в нем есть одно такое свойство, которого я не находила у других людей: это желание искренне и сильное быть лучшим, чем он теперь есть, он один из всех тех людей, которых я знаю, примет всякое замечание, совет, упрек, от кого бы то ни было и как щекотливы бы они ни были, и умеет быть за это благодарным», — эти слова Александра Осиповна часто повторяла в обществе, как и договаривалась с Николаем Васильевичем.
Переписка двух необычных друзей мало свидетельствует о том, что это переписывались мужчина и женщина. Скорее это были две души, которые с годами все больше ощущали свое одиночество. Именно ей, Александре Осиповне, в 1845 году приснился вещий сон о сожжении второго тома «Мертвых душ» и она известила об этом Николая Васильевича, назвав сон «преображением», желая своему другу и себе увидеть преображение «Мертвых душ» в живительный источник любви и силы.
Последние годы необыкновенной дружбы были исполнены тревоги: ведь уже приближалась старость. «Старуха в чепце, с цветами, за преферансом всегда было для меня отвратительное явление...» — болезненно извещает Александра Осиповна Николая Васильевича. После смерти Н.Гоголя она на протяжении тридцати лет будет грустить о нем, храня в своей душе много неизвестных до сих пор фактов из жизни великого писателя, который унес с собой великую тайну «Мертвых душ».
Не находя покоя в России, она жила в Константинополе, Женеве, Великобритании. Последние дни А.Смирнова-Россет провела в Париже, где и умерла 7 июня 1882 года.

Сергей ГУПАЛО
Зеркало недели


Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Юлия-театралка





Пост N: 764
Зарегистрирован: 15.02.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 07:54. Заголовок: Может я пропустила и..


Может я пропустила информацию.Но Анастасия Заворатнюк так же снимается в этом фильме.

Каждый выбирает для себя
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли,меч для битвы
Каждый выбирает для себя.


Спасибо: 0 
Профиль
Мишель
Я Графиня - жена графина




Пост N: 583
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Москва - Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 08:41. Заголовок: Юлия-театралка чуть ..


Юлия-театралка чуть выше смотри пост Фроси :)

Пусть играя, пусть шутя, сбилась с верного путя
Но ведь я - дитя природы, пусть дурное, но дитя
Спасибо: 0 
Профиль
Юлия-театралка





Пост N: 767
Зарегистрирован: 15.02.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 09:08. Заголовок: Мишель спасибо что о..


Мишель спасибо что обратила внимание.

Каждый выбирает для себя
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли,меч для битвы
Каждый выбирает для себя.


Спасибо: 0 
Профиль
Джули
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1373
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 10:05. Заголовок: Режиссер и актриса Н..


Режиссер и актриса Наталья Бондарчук готовит к выпуску масштабный фильм о Николае Васильевиче Гоголе — «Гоголь. Ближайший». Картина приурочена к юбилею русского классика, которому в следующем году исполняется 200 лет. О своем увлечении Золотым веком, нелюбви к современным героям и новых технологиях в кино Наталья Сергеевна рассказала Digital Magazine.

----------------------

DM: Наталья Сергеевна, как долго продолжается Ваша любовь с Золотым веком?

Наталья Бондарчук: Я занимаюсь Золотым веком с 1999 года, так что следующий год будет юбилейным. За это время сняла десятисерийный фильм «Одна любовь души моей» по Пушкину, большой полнометражный кинофильм «Последняя дуэль» и небольшой фильм о Тютчеве. Кроме того, мы приступили к картине про Лермонтова, но по не зависящим от меня причинам работа, к сожалению, была остановлена. Над «Гоголем» работаем уже более полугода. Безусловно, сценарием я начала заниматься гораздо раньше — на разработку темы, как правило, уходит не менее полутора лет.

DM: Сценарий Вы писали сами?

Наталья Бондарчук: Да. Мне очень помогли Российская государственная библиотека и специализированные библиотеки, которые достают для меня уникальный материал. Хочу отметить, что гоголеведение — строгая наука, где есть свои лидеры. Например, Игорь Золотусский — за биографическую книгу про Гоголя он получил премию Солженицына. Или замечательный ученый Юрий Манн — который, кстати, прочел мой сценарий и одобрил его. Это было очень важно для меня. В основном использую в работе биографические данные, которые собираю из подлинных писем писателя. Но дело в том, что художественный образ довольно сильно отличается от документального. Когда я приступила к художественному воплощению, мне было очень трудно, пока не нашла актера Евгения Редько, который сейчас утвержден на роль Николая Васильевича. Как только вижу человека, я уже настраиваюсь не только на роль, но и на натуру самого актера. Обычно дописываю сценарий по «живым» артистам. Это довольно сложно для группы, потому что сценарий уже запротоколирован, мы должны выезжать на площадку, а я еще дорабатываю образ. Приведу пример. На съемочной площадке в Киеве произошло следующее. Мы снимали в уникальном заповеднике, где сохранились не только кусочек украинской природы, но и различные дома, и церкви — ничего подобного в мире нет. Там же находилось озеро с великолепными лилиями. Когда я его увидела — подумала: «Господи, нужно обязательно включить в фильм что-то о русалках». Тут ко мне подходит директор этого заповедника и говорит: «Наталья Сергеевна, а вы знаете, что такое лилии? Это души утопших детей, которые нельзя рвать, иначе русалка потянет вас на дно». Я тут же вбежала в ближайшую хату, записала это и позже включила в диалог между Гоголем и его сестрой. Понимаете: не произошла бы встреча, не было бы этой фразы в картине. Поэтому я всегда очень внимательна и не заканчиваю производство фильма ни на минуту, пока он сам от меня не оторвется.

DM: Почему Вам так интересен XIX век?

Наталья Бондарчук: Это Золотой век русской культуры. Возможно, если мы вернемся к нашим истокам и корням, наступит Бриллиантовый век. Я много раз задавала себе вопрос: почему именно Золотой век является для нас эталоном? Ведь тогда не было ни кинематографа, ни телевидения, все вертелось вокруг литературы. Вы знаете, что Пушкин был знаменит, не меньше, чем Михалков? Когда он прибыл из ссылки и пришел в Большой театр, зрители тут же забыли о том, что происходит на сцене, — все смотрели на молодого Пушкина. Александр Сергеевич был очень «рейтинговым» писателем — как, впрочем, и Гоголь, просто Николай Васильевич был интровертом. В Гоголе, Пушкине и Лермонтове я вижу вершины человеческого духа и проявление такой ментальности, до которой каждому из нас расти и расти. Когда Гоголь сказал, что через 200 лет мы будем иметь такой потенциал, как у Пушкина, он, конечно, немного заблуждался, далеко не все из нас могут предложить миру пушкинский гений.

DM: А другие классики Вам интересны?

Наталья Бондарчук: Без сомнения: Достоевский, Толстой и Шевченко. Очень люблю образ Тараса Григорьевича у отца, знаю, как долго они с Савченко работали над ним. Фильм получился замечательный — правда, сейчас он несколько морально устарел, поскольку был снят в советское время, а тогда о многом приходилось умалчивать. Нельзя было говорить о дружбе Пушкина с царем, о христианском пути Гоголя, именно поэтому у нас сложилось превратное представление о великих классиках. Сейчас пришло время узнать правду, поэтому в картине про Пушкина я говорю о заговоре против него и показываю истинный облик поэта.

DM: Кастинг на «Гоголя» был долгим?

Наталья Бондарчук: Он идет до сих пор. У меня не было сомнений лишь по поводу молодой героини — Виельгорской. Актрису на эту роль я готовила с рождения, поскольку это моя дочь. (Смеется). Маша закончила ГИТИС, снялась в нескольких картинах. Я долго искала актрису на главную женскую роль — Смирновой-Россет. Мне нужны были черные огненные глаза, мягкий юмор и колкий язычок, поскольку все это характеризовало Смирнову-Россет, в которую были влюблены царь, Пушкин и Гоголь. Я очень долго выбирала и наконец, остановилась на… Анастасии Заворотнюк. Она меня устроила потому, что в ней все это есть: черные глаза, юмор. Настя — замечательная драматическая актриса, воспитанная школой Табакова, однако режиссеры, к сожалению, воспринимают ее только как «няню». Впрочем, это обычная история, если человек «загремел» в огромный сериал. Я смотрела замечательную комедию с ней — «Шекспиру не снилось» — и увидела нормальную женскую страдающую душу. Я вызвала ее на пробы, и мы сразу нашли общий язык. Заворотнюк — одна из тех рейтинговых актрис, которые хотят не просто утвердить то, что уже сделано, а сделать нечто новое, рвануть в неизвестность. Роль, которую предложила ей я, кардинально отличается от всего того, что она делала раньше, и Настя это прекрасно понимает. Она хочет это сыграть. Еще один женский персонаж — любимая и прекрасная Валентина Теличкина. Когда она приехала в Полтаву на площадку — словно взошло солнце. Она с таким восторгом восприняла эту роль, дышала этой работой. Она играет мать Гоголя, которая была очень необычным человеком. В одной книге про нее написано, что она видела глазами души. Сейчас у меня временное помешательство Гоголем, читаю о нем все. Каждая вещь, которую мне приносят, проходит через мое сознание.

DM: Наталья Сергеевна, а современные авторы Вам совсем неинтересны?

Наталья Бондарчук: Я прочла две книги Акунина, поскольку их читали мои дети, а я всегда стараюсь быть в курсе их увлечений. Тем более, сейчас Акуниным занимается мой брат, режиссер Андрей Милюков. Скажу одно: Акунин не потерял исторический язык, он писатель. Но, сравнить его с классиками не могу — возможно, будущее нас рассудит. Мне были близки Айтматов, Проскурин. Я обожала Василия Макаровича Шукшина, дружила с ним. Очень любила Нагибина, с которым мы вместе писали сценарий для фильма «Бэмби». Вообще я родилась в окружении писателей. Когда мне исполнилось 13 лет, моя бабушка, сибирская писательница, подарила мне пишущую машинку. С тех пор пишу. С бабушкой дружил Пастернак, мой любимый поэт. Мы жили на даче в Переделкине, поэтому я в детстве общалась с Чуковским, Евтушенко, Вознесенским. Сегодняшнюю литературу читаю в исключительных случаях, когда это необходимо. Например, недавно довелось прочитать жутковатую книгу под названием «Гастробайтер». Почему я это сделала? Потому что с ее автором должна была встретиться в одном эфире. Как я поняла, он представитель целого поколения людей, которым корни как таковые не нужны. Это очень грустно.

DM: Как любому режиссеру, Вам должно быть важно, чтобы Ваши фильмы увидели как можно больше людей. Пытаетесь ли Вы заинтересовать зрителя с помощью каких-то заведомо привлекательных ходов?

Наталья Бондарчук: Да, конечно. Во-первых, у меня заняты рейтинговые актеры — звезды, которых знают все. Во-вторых — натура. Тот факт, что фильм будет сниматься в Риме, возле знаменитого фонтана Треви, где творил Феллини, думаю, должен впечатлять. В картине будут сцены в стиле экшн, триллера и мелодрамы. У нас есть несколько планов, которые, на мой взгляд, сняты идеально. Там используется современнейший кран, который может от лица человека взмыть на высоту, пролететь над озером и вернуться к кувшинкам. Гарантией качества служит и то, что много лет работаю с одной группой. Например, композитором во всех моих картинах является мой сын Иван Бурляев, который идеально выстраивает музыкальный дизайн, столь необходимый в кинематографе. За последнее время язык кинематографа очень изменился, поэтому живописать Гоголя мы будем этим современным языком.

DM: Насколько современные технологии упростили жизнь режиссеру?

Наталья Бондарчук: Упростить жизнь режиссеру невозможно. (Смеется). Сделать работу более интересной — это да. Мой режиссер по монтажу Виктор постоянно знакомит меня с новинками, которые можно использовать в кинематографе. Представьте себе, сколько вариантов в состоянии предложить компьютер! Он может поменять свет, скорость и т.п. — а нам из этого нужно выбрать два–три момента, которые сгодились бы для фильма. Конечно, используем компьютерную графику, современный монтаж, но больше всего я думаю о том, чтобы зритель был увлечен внутрикадровым движением, а не тем, какая у нас задействована камера и какой замечательный план.

Масштабность нашего проекта требует больших затрат, поэтому просим меценатов нам помочь. Мы снимаем единственную в истории Украины и России картину о Николае Васильевиче Гоголе, и нам никак нельзя останавливаться. Недавно у меня на площадке было все, о чем только может мечтать режиссер: компьютерная камера-кран, тележка, карета с Гоголем, изумительная площадь в Киеве, гуси, индюки, смешная коза, актеры и массовка. Потом приехала домой, включила какой-то американский вестерн и отметила про себя, что у них на площадке все гораздо скромнее. (Смеется).

DM: Как Вы вообще относитесь к западному кинематографу?

Наталья Бондарчук: Очень им интересуюсь. Помню, когда папа приехал из Америки, он, вздохнув, сказал, что мы безнадежно отстали от Запада по технике. Это было произнесено после того, как они вместе с Копполой посмотрели версию фильма «Апокалипсис», набранную компьютером самостоятельно. НЕПОНЯТНО Сейчас у нас есть технические возможности, но нет таких бюджетов. В американском кинематографе принимают участие тысячи людей, и каждый из них занят своим делом, а у нас режиссер-постановщик может что-то подкрашивать, нести за кем-то стол… Американский кинематограф — величайший. С ним можно сравнить только работы Михалкова, Памфилова, Кончаловского, Звягинцева, Хотиненко. Это представители когорты режиссеров, которые благодаря упорному и постоянному труду сумели поймать сегодняшний день. Когда я снимала «Пушкина» — успела вскочить в последний вагон уходящего поезда современного кино, и если бы сейчас работала над Гоголем без той, «пушкинской» подготовки, у меня ничего бы не получилось. Не интересоваться западным кино или полностью отрицать его, мы не имеем никакого морального права. Наоборот, нужно мотать на ус, что у них удалось, а что нет. Заметьте, каждый год они выпускают какой-нибудь шедевр. Да и не только они, китайский и японский кинематограф поражают меня не меньше. Нам необходимо обрести свое национальное лицо, иначе мы смешаемся с гигантской кинематографической промышленностью. У нас есть все перспективы стать ведущей кинодержавой, нужно только брать планку повыше, течение все равно снесет — как сказал Лев Толстой Николаю Рериху, когда тот написал свою первую картину.

DM: Наталья Сергеевна, Вам в перспективе было бы интересно снять кино о современниках?

Наталья Бондарчук: Если бы снимала такой фильм, он был бы о 1960-х годах. В моих планах — картина о Тарковском. Очень удобно иметь дело с гением: всегда идет подсказка свыше. (Смеется). Я счастлива, что в моей жизни были такие личности, как Герасимов, Тарковский, Бондарчук, Хуциев, Рыбников, Ларионова, Баталов. В коридорах «Мосфильма» висят фотографии деятелей киноискусства — там нет ни одного человека, с которым я не была бы знакома лично. Со всеми был прожит какой-то кусочек жизни. Недаром кто-то заметил, что я родилась обернутая кинопленкой.

DM: Вы давно не снимались. Скучаете по ролям?

Наталья Бондарчук: Я все время снимаюсь в своих картинах. Вообще я бы с удовольствием сыграла острохарактерную роль, поскольку я актриса типа Наташи Гундаревой. Только об этом никто не догадывается. Я могла бы играть все ее роли, поскольку мне свойствен такой же мягкий юмор. Во ВГИКе играла и Коробочку, и Проню Прокоповну. Просто режиссеры почему-то думают про меня, что я героиня Тарковского, этакая философская барышня, которая помирает в картинах. Но я знаю, что если на площадке по каким-либо причинам мне придется заменить любую актрису, я, без сомнения, смогу это сделать.

Взято отсюда


Никогда не бойся делать то, что ты пока не умеешь. Помни, что Ковчег был построен любителем. Профессионалы строили Титаник...
Спасибо: 0 
Профиль
Джули
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1375
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 10:19. Заголовок: Наталья Бондарчук: &..


Наталья Бондарчук: "Солярис" отправил меня в странствие по всему миру"
Автор: Дмитрий РАТНИКОВ
Выпуск: 40 (01.10.2008)
Наталья Бондарчук, дочь культового отечественного режиссера Сергея Бондарчука, известная актриса, путешественница, писательница - о своем знакомстве с А. Тарковским, режиссерских работах и жизни человеческого духа.

О назначении и роли режиссера

- Наталья Сергеевна, как актриса вы состоялись. Что подтолкнуло вас к занятию режиссурой?
- На самом деле о профессии режиссера мечтала еще до поступления на актерский факультет. Я, наверное, вообще очень экзальтированная особа: всегда о чем-то мечтаю, фантазирую...
Так вот, киноискусство меня интересовало всегда. Некая магия кинематографа на протяжении всей моей жизни оставалась для меня загадкой. Многие актеры и режиссеры, с которыми я дружила и которых любила, так и остались для меня на кинопленке. Это мой папа, Сергей Бондарчук, мои друзья, Василий Шукшин, Андрей Тарковский, и многие-многие другие. Казалось бы, человек уходит, но остаются его книги, записи, вещи и, конечно, фильмы. Если говорить по Станиславскому, это своеобразная "жизнь человеческого духа". Я всегда интересовалась этими вечными проблемами нашего мира. "Есть ли жизнь после жизни?" и "В чем смысл жизни?" - в своих фильмах я и пытаюсь найти ответы на эти общечеловеческие вопросы.
- Вы сказали, что были дружны с Андреем Тарковским. А как вы познакомились?
- В 15 лет я сильно увлеклась фантастикой. Книжки таскала даже на уроки в школу, доходило до того, что носила книги любимых писателей-фантастов в школу вместо учебников.
А однажды мне нужно было вернуть одной своей знакомой роман Станислава Лема "Солярис", который я брала у нее почитать. И вот прихожу к ней домой возвращать "Солярис", вижу незнакомых мне юношей. Один из них растапливает камин, другой разогревает самовар, а третий раскачивается в кресле-качалке. И только много лет спустя я поняла, с кем меня свела судьба в 15 лет. Тот молодой человек, который разогревал самовар, был Андрон Кончаловский, тот, кто у самовара, - Шукшин, а в кресле-качалке сидел Андрей Тарковский. Именно ему я тогда отдала почитать "Солярис". Он признался, что до этого не был знаком с произведениями этого писателя... Выходит, что я немного причастна к рождению киношедевра Андрея Тарковского.
- А вы смотрели голливудскую экранизацию "Соляриса" в главной роли с Джорджем Клуни?
-Да, конечно, смотрела. Но, по-моему, американская экранизация Лема во многом проигрывает отечественной ленте. Голливудские режиссеры хотели сделать из этого фильма блокбастер, превратить его в красочное действо. А это, на мой взгляд, противоречит основному смыслу "Соляриса".
- Говорят, вы, Наталья Сергеевна, заядлая путешественница.
- Это так. Я объездила 52 страны. Мне нравится бывать в необычных странах, знакомиться с культурой и обычаями других народов. Иногда мои странствия затягивались на 6-7 месяцев. За одну поездку я могла побывать в Африке, в Норвегии, в Новой Зеландии, в Южной Америке и, скажем, в Австралии. Стоит сказать, что на все эти путешествия меня отчасти толкала картина "Солярис". Ведь это был единственный фильм, который показали во всех странах мира, а я вместе со съемочной группой ездила его представлять.

- Расскажите о своем фильме "Пушкин. Последняя дуэль", представленном на "Золотом Фениксе".
- Этот фильм будет входить в трилогию "Пушкин. Лермонтов. Гоголь". Это три столпа, основы русской литературы. Если мне удастся сделать задуманное, то, как говорится, можно помирать с чистой совестью. Мой фильм - первый с 36-го года фильм об Александре Сергеевиче. Кстати, бельгийским потомкам Пушкина картина очень понравилась.
Надеюсь, фильмы о Гоголе и Лермонтове получатся не хуже. Важно сохранить целостность и единство триптиха. Ведь это одна эпоха. Один император - Николай Первый, одни враги и одни друзья трех писателей. Можно сказать, что пуля, попавшая в Пушкина, летела дальше и смертельно ранила Лермонтова. Гоголь сумел избежать печальной участи поэтов.
В России был только один "Золотой век", на который пришлась жизнь величайших писателей, деятелей искусства и культуры. А сейчас, к сожалению, ни "брильянтового", ни даже "бронзового" века отечественной культуры на дворе не видно. А жаль.
Кроме фильмов у меня вышли книги про Лермонтова "Единственные дни", скоро выйдет "Пушкин. Последняя дуэль" и планируется к выпуску "Гоголь ближайший". В этих монографиях я рассказываю жизни писателей больше и подробнее, чем в фильмах.
- Легко ли снимать фильм о Гоголе?
- Сложность состоит в том, что, на мой взгляд, это самая мистическая и самая сложная фигура в русской литературе. Вторая сложность, как это ни банально, в плохом финансировании.
- А кто играет Гоголя?
- Молодой, очень талантливый актер Евгений Редько. Я с ним познакомилась в одном молодежном театре. Когда увидела его безупречную игру на сцене, сразу поняла, что он сможет сыграть Николая Васильевича в моем фильме.
взято отсюда



Никогда не бойся делать то, что ты пока не умеешь. Помни, что Ковчег был построен любителем. Профессионалы строили Титаник...
Спасибо: 0 
Профиль
nik_guest
постоянный участник


Пост N: 245
Зарегистрирован: 13.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.08 14:34. Заголовок: - Молодой, очень т..




 цитата:
- Молодой, очень талантливый актер Евгений Редько. Я с ним познакомилась в одном молодежном театре. Когда увидела его безупречную игру на сцене, сразу поняла, что он сможет сыграть Николая Васильевича в моем фильме.



Знание предмета впечатляет... Хорошо, что не в "каком-то"...

Спасибо: 0 
Профиль
Елена



Пост N: 237
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.08 20:30. Заголовок: Ну, что молодой, спо..


Ну, что молодой, спорить не решусь, а вот в одном... ну, скажем, не в двух же?

"... как бы без сказуемого не остаться!" (ц) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 119 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 513
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет