Страница Е.Редько Афиша Театр Кино Тв Гостевая
 
On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
Джули
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1684
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 00:06. Заголовок: Спектакль "Рок-н-ролл"


Спектакль "Рок-н-ролл", РАМТ, реж. А. Шапиро, роль - Ян.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


москвичка
постоянный участник




Пост N: 3546
Зарегистрирован: 09.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.11 22:20. Заголовок: http://ramt.ru/files..

Спасибо: 0 
Профиль
москвичка
постоянный участник




Пост N: 3547
Зарегистрирован: 09.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.11 23:02. Заголовок: еще сюжет с телекана..


еще сюжет с телеканала Звезда
http://www.facebook.com/photo.php?v=276020189083051

Спасибо: 1 
Профиль
nelly2002



Пост N: 369
Зарегистрирован: 04.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 00:58. Заголовок: Stacy пишет: Роль Я..


Stacy пишет:

 цитата:
Роль Яна тяжела тем, что для Пети она нова, в ней нет ничего пересекающегося с его другими ролями. Так например,Норман, Бернар, Гарри(так его в театре зовут?) они схожи,по поведениям, дурачествам, даже Пьера можно в первым действии можно назвать схожим с этими героями. Тем что в роли больше не юмора,любви, а идеологических переживаний, политических рассуждений.


Дело еще в том, что Нормана, Бернара, Гарри и даже отчасти Пьера можно "изобразить", а Яна, Эраста, Петю Трофимова и Роберта нужно прожить.
В Рок-н-ролле сложность еще и в том, что во-первых, действие охватывает 22 года, а во-вторых пьеса построена так, что есть некоторые обстоятельства, которые в жизни героев уже существуют, но зритель о них узнает только некоторое время спустя, а в-третьих, суть происходящего иногда не совпадает с диалогом.

москвичка пишет:

 цитата:
Ощущения от спектакля неоднозначные - надо подождать прежде чем я пойду еще раз


А я пересмотрела сразу и впечатление на второй раз было гораздо лучше. Просто когда еще очень хорошо помнишь все повороты сюжета, спектакль сразу начинает играть новыми красками. Впрочем, теперь все равно по любому не раньше, чем через месяц.

Спасибо: 1 
Профиль
Stacy



Пост N: 4
Зарегистрирован: 23.09.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 11:08. Заголовок: москвичка пишет: ес..


москвичка пишет:

 цитата:
есть только один момент - когда Ян и Ферднанд танцуют - мне напомнило немного Боинг :)


ну это уже дело не в роли, а в том,что музыка рок-н-ролл и танец соответствующий, не может один и тот же вид танца не напомнить другой
nelly2002

 цитата:
Дело еще в том, что Нормана, Бернара, Гарри и даже отчасти Пьера можно "изобразить", а Яна, Эраста, Петю Трофимова и Роберта нужно прожить.


абсолютно согласна.

Спасибо: 0 
Профиль
Stacy



Пост N: 5
Зарегистрирован: 23.09.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 11:17. Заголовок: москвичка пишет: сп..


москвичка пишет:

 цитата:
спектакле 3 основных героя - Исаева, Красилова и Искандер (у нее даже 2 роли - матери и взрослой дочери),у остальных не такие объемные роли. Очень понравилась девушка-студенка РАТИ- талант!


Ну вообще то у девушка-студентки(Анастасия Прокофьева),которую ты отметила, тоже две роли - Эсме в юности и Алиса в юности, и странно не отнести эту актрису к главным героям.

Спасибо: 0 
Профиль
Милли
Дикий Ангел




Пост N: 2699
Зарегистрирован: 26.08.08
Откуда: Зеленоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 11:35. Заголовок: Вот и мой отзыв о вч..


Вот и мой отзыв о вчерашнем походе

Писать отзыв очень сложно, но попробую сформулировать его.
Это спектакль, который заставляет задуматься о многом, с послевкусием, когда даже после его окончания, по пути домой продолжаешь думать, расставлять все по местам.
В нем много слоев: о судьбе людей, которые пострадали от того что любили запрещенную музыку, за то что не разделяли общественных взглядов; о любви к рок-н-роллу – тех, кто переживал за судьбу своих кумиров; о любви и конечно же, он о рок-н-ролле.
Мне спектакль понравился! Он многогранен, в нем много всего и, кажется, что невозможно охватить все, при рассказе о нем.
В центре спектакля судьба главного героя - Яна. Молодого парня, который эмигрировал в др. страну и там узнал вкус свободу и, если можно так выразиться, вкус рок-н-ролла, и, вернувшись на родину в Чехословакию, не хотела принимать тот строй, ту политику.
И грустно было видеть, как сложилась его судьба, пострадал из-за любви к запрещенной музыки, и за свои взгляды. Грустно, что умный и образованный порань в конце пьесы работает в булочной… В нем живет дух, наверное, революционера, борца за свободу и поклонника рок-н-ролла, но так же в нем живет и некий патриотизм, любовь к своей стране, ведь узнав, о том какие события там происходят он поехал туда, поехал помогать своей стране. Такой неоднозначный, что ли образ.
Да, судьба его не то чтобы сломала, просто пришлось ему много пережить, но при этом он ведь не сломался, не пал духом.
В конце уже др. Ян, повзрослевший, повзрослевший по характеру, больше изменившись внутренне. А еще в образе Яна много говорящего, например седина на виске, ведь только она говорит о его прошлом, о том, что ему пришлось пережить, о его нелегкой судьбе, а прическа опять же говорит о перемене в его характере и взросление героя.
История любви между Яном и Эсме проходит сквозь годы, Эсме его все это время любила, а вот Ян, как мне показалось, понял, что любит только ее, лишь через 20 лет. Очень трогательный момент, когда он возвращается и предлагает ей поехать с ним!
Но помимо Яна нам показаны и другие герои и их судьбы, к которым трудно остаться равнодушными.
Одна из таких Элеонра, сильная духом женщина, которая, не смотря на болезнь, продолжала преподавать, пыталась держаться, хотя видно, что ей очень трудно было порой, и конечно можно ее понять… ее слова про душу, правильные, человеческое тело без нас не что, без души…
Декорации интересные – хорошее решение придумали!
Все актеры прекрасно играли! Кроме Петра я хочу выделить Дарью Семенову и Рамилю Искандер.
Рамиля Искандер играла совершенно разных героинь и по возрасту, и по характеру, и справилась прекрасно!
Элеонора, более сдержанная и поглощённая своей работой, и страдающая, не смотря на то, что она старалась держаться, от своей болезни, отчасти неполноценности и ревности, а ее дочка очень эмоциональная и бунтарка наверно, которая в зрелом возрасте меняется и становится более взрослой…
Очень понравилась как героиня Рамили ( Эсме) пела рок-н-ролл! БРАВО!
А Дарья Семенова, не смотря на то, что играла одну героиню, но она в разные годы ( молодая и уже 20 лет спустя) получилась очень разная и по характеру, и внешне, молодец!
Петр прекрасно справился со своей ролью! У него получилось передать и разный возраст Яна, и очень трогательную любовь героя к рок-н-роллу, он просто прекрасно танцевать рок-н-ролл с такой легкостью, что это вызвало радость и улыбку!! Прекрасно и во второй части танцевал и пел!!!
После просмотра хоть и остались положительные чувства, но для полного понимания, конечно надо будет прочесть пьесу и повторить поход через какое-то время.
Народу на спектакле было очень много!!!! А когда дарили цветы, просто образовалась стена из зрителей… У Петра цветов было больше всех, это очень хорошо видно а фотографиях.

фото с поклонов:
















"И сказал господь: остановитесь! И они остановились. И увидел господь, что это было ужасно. "
Спасибо: 2 
Профиль
Ten'
администратор




Пост N: 34
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 12:26. Заголовок: У каждого свой рок-н..


У каждого свой рок-н-ролл:



(правда, руки ходуном ходили, качество соответствующее)

А вот сценка с Арбата, 2 часа после спектакля, чистый рок-н-ролл!


Девочка в поезде, похожая на юную Эсме, читала книжку о Pink Floyd.


Ребята из рок-группы, возвращающиеся о своего концерта.


" Мы, оглядываясь, видим лишь руины", - взгляд, конечно, очень варварский - но... верный! Спасибо: 1 
Профиль
Marin4ik
Ценитель творчества




Пост N: 3413
Зарегистрирован: 24.09.06
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 14:52. Заголовок: Милли пишет: но для..


Милли пишет:

 цитата:
но для полного понимания, конечно надо будет прочесть пьесу и повторить поход через какое-то время.

а где можно достать пьесу? И спасибо за отзыв! Жду не дождусь, когда смогу сама это все увидеть!



Все будет как надо, даже если все будет наоборот! Спасибо: 0 
Профиль
Haker
модерёнок




Пост N: 3059
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 14:58. Заголовок: Смотрим)))))))))))))..


Смотрим)))))))))))))))))

http://public.fotki.com/pro-ramt/rock-n-roll/

Модератор форума наймет киллера!!!!! Работа мелкая, но шустрая Спасибо: 0 
Профиль
Наташа
Постоялец




Пост N: 1797
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 19:34. Заголовок: Haker , спасибо за с..


Haker , спасибо за ссылочку! Много красивых фоток!


Спасибо: 0 
Профиль
Милли
Дикий Ангел




Пост N: 2700
Зарегистрирован: 26.08.08
Откуда: Зеленоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 20:01. Заголовок: Haker, спасибо за сс..


Haker, спасибо за ссылку, красивые фотографии!
Marin4ik пишет:

 цитата:
а где можно достать пьесу?


Ну пока? наверное негде, но если не путаю где-то читала, она должна на русском языке после премьеры спектакля выйти..








"И сказал господь: остановитесь! И они остановились. И увидел господь, что это было ужасно. "
Спасибо: 0 
Профиль
Ten'
администратор




Пост N: 35
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 20:11. Заголовок: Вчера на спектакле п..


Вчера на спектакле продавали эту книгу, у меня есть, но я ума не приложу, как можно ее распечатать для далеко живущих.

" Мы, оглядываясь, видим лишь руины", - взгляд, конечно, очень варварский - но... верный! Спасибо: 0 
Профиль
Аксинья





Пост N: 205
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Суверенная демократия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 21:22. Заголовок: Обыкновенная пишет: ..


Обыкновенная пишет:

 цитата:
Ну не знаю, "Аркадия" на Малой Бронной мне понравилась.


Присоединяюсь! Там просто шикарные Ходж и Томасина(та, котороая Шеина)
Да, по поводу рамтовской премьеры ТАКИЕ неоднозначные отзывы, что просто нужно самой пойти и посмотреть. Планирую на октябрь-ноябрь. А фото потрясающие!

Надо запастись либо умом, чтобы понимать, либо веревкой, чтобы повеситься Спасибо: 0 
Профиль
москвичка
постоянный участник




Пост N: 3548
Зарегистрирован: 09.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 21:59. Заголовок: Haker прекрасные фот..


Haker прекрасные фото!

вот эта забавная



Спасибо: 0 
Профиль
москвичка
постоянный участник




Пост N: 3549
Зарегистрирован: 09.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 22:15. Заголовок: http://images112.fot..

Спасибо: 0 
Профиль
москвичка
постоянный участник




Пост N: 3550
Зарегистрирован: 09.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.11 22:21. Заголовок: Tom Stoppard: Rock&#..


Tom Stoppard: Rock'n'roll - по итогам проекта
http://pro-ramt.livejournal.com/134892.html

Спасибо: 0 
Профиль
Anita
постоянный участник




Пост N: 405
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.11 01:24. Заголовок: Я тоже была 24-го чи..


Я тоже была 24-го числа на спектакле. Мне очень понравилось! Спектакль сильный, сложный, многогранный – его действительно нужно пересматривать. Много сюжетных линий – политика, любовь, искорёженные человеческие судьбы… Замечательная находка – включение между сценами из спектакля музыкальных композиций и видеоряда с переводом слов песен на английский язык и кадрами хроники! Думаю, любителям рок-н-ролла будет интересно и приятно вдвойне. Прекрасные декорации! Второе действие мне понравилось больше первого. Спектакль заставляет о многом задуматься, вспомнить историю, время, в которое жили наши родители. Петя сыграл потрясающе! Совершенно другой образ: революционно настроенного молодого человека, готового до конца бороться за свои идеалы, за свободу самовыражения, отважного и сильного духом! На протяжении спектакля он меняется (и внешне и внутренне) – неизменным остаётся лишь его приверженность тому направлению, которое он выбрал в молодости. Я тоже считаю, что он осознал, что любит Эсме, лишь спустя годы. А вот Эсме любила его всегда… Петя проживает жизнь своего героя, он необыкновенно эмоционален и убедителен в каждой сцене! Великолепные мимика, пластика! Кстати, и мне танец Яна и Фердинанда напомнил «Боинг»! Без сомнения, это удачная роль, которая даёт Пете возможность продемонстрировать свои разносторонние таланты! Также я выделила Рамилю Искандер, Илью Исаева и Дарью Семёнову – блестящая игра, полностью вжились в образы! Браво!! Монолог больной Элеоноры о душе, сцена воспоминания взрослой Эсме (когда она танцует и поёт) и заключительный разговор Эсме и Яна – трогают до глубины души! Анастасия Прокофьева – тоже молодец! Финальная песня – словно гимн свободе и новому укладу жизни, в котором нет места надуманным запретам и предрассудкам. Одним словом, спектакль необычный, и каждому из нас стоит его посмотреть! Меня очень порадовали аншлаг в зале, бурные овации и обилие цветов на поклонах! Пете был лидером по количеству букетов, также много цветов было у Рамили!
С премьерой! И порция фотографий с поклонов от меня:







Спасибо: 2 
Профиль
Маленькая





Пост N: 7
Зарегистрирован: 04.07.11
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.11 10:06. Заголовок: Спасибо за такой под..


Спасибо за такой подробный отзыв и за фотографии Надеюсь я смогу приехать в ноябре на спектакль. Уж очень хочется посмотреть.

Спасибо: 1 
Профиль
Marin4ik
Ценитель творчества




Пост N: 3414
Зарегистрирован: 24.09.06
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.11 16:44. Заголовок: Ten' пишет: Вче..


Ten' пишет:

 цитата:
Вчера на спектакле продавали эту книгу

Интересно, а экземпляры в продаже еще остались?....

Все будет как надо, даже если все будет наоборот! Спасибо: 0 
Профиль
Stacy



Пост N: 6
Зарегистрирован: 23.09.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.11 16:57. Заголовок: Marin4ik пишет: Инт..


Marin4ik пишет:

 цитата:
Интересно, а экземпляры в продаже еще остались?....


Да чего вы так волнуетесь, через пару недель эта книга выдет в продажу в магазинах, ну а интернет-магазинах ее можно заказать уже сейчас

Спасибо: 1 
Профиль
Marin4ik
Ценитель творчества




Пост N: 3415
Зарегистрирован: 24.09.06
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.11 17:10. Заголовок: Stacy пишет: Да чег..


Stacy пишет:

 цитата:
Да чего вы так волнуетесь, через пару недель эта книга выдет в продажу в магазинах, ну а интернет-магазинах ее можно заказать уже сейчас

мы спокойны как удавы просто любопытно))))))))

Все будет как надо, даже если все будет наоборот! Спасибо: 0 
Профиль
Ten'
администратор




Пост N: 36
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.11 17:18. Заголовок: Stacy пишет: Да чег..


Stacy пишет:

 цитата:
Да чего вы так волнуетесь, через пару недель эта книга выдет в продажу в магазинах, ну а интернет-магазинах ее можно заказать уже сейчас


Это здорово, что она есть в интернет-магазинах, а то там тираж всего 3 тысячи экземпляров.

" Мы, оглядываясь, видим лишь руины", - взгляд, конечно, очень варварский - но... верный! Спасибо: 1 
Профиль
Наташа
Постоялец




Пост N: 1798
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.11 08:48. Заголовок: На сайте журнала ..


На сайте журнала "Театрал" хорошая статья про эту премьеру.

http://www.teatral-online.ru/news/4814/

Спасибо: 1 
Профиль
Милли
Дикий Ангел




Пост N: 2701
Зарегистрирован: 26.08.08
Откуда: Зеленоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.11 10:04. Заголовок: Наташа, спасибо за с..


Наташа, спасибо за ссылку, интересная статья!








"И сказал господь: остановитесь! И они остановились. И увидел господь, что это было ужасно. "
Спасибо: 0 
Профиль
Милли
Дикий Ангел




Пост N: 2702
Зарегистрирован: 26.08.08
Откуда: Зеленоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.11 13:59. Заголовок: Статья о спектакле в..


Статья о спектакле в журнале "Труд": "Спектакль о хорошем рок-н-ролльном тоне"








"И сказал господь: остановитесь! И они остановились. И увидел господь, что это было ужасно. "
Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 1460
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 08:03. Заголовок: YOU GOT ME ROCKING Т..


http://ptj.spb.ru/blog/you-got-me-rocking/
YOU GOT ME ROCKING
Том Стоппард. «Rock’n’roll».
РАМТ (Москва).
Режиссер Адольф Шапиро, художники Глеб Фильштинский, Александр Сиваев

В Российском Академическом Молодежном театре состоялась премьера спектакля «Рок-н-ролл» в постановке Адольфа Шапиро. В России эту пьесу Тома Стоппарда поставили впервые.

К премьере приурочили масштабную специальную программу:

23 сентября — Благотворительный концерт «Неравнодушный рок» в пользу хосписов в России. Откроет концерт сэр Том Стоппард. Ведущие — Ингеборга Дапкунайте, Артемий Троицкий и Нелли Уварова. В концерте примут участие герои пьесы «Rock’n’roll» — чешская рок-группа The Plastic People of the Universe, а также российские рок-музыканты, среди которых Юрий Шевчук, Василий Шумов и группа «Центр», группа «Барто», Вася Обломов и др. Начало в 20:00.

23 сентября — Дискуссия-обсуждение спектакля в прямом эфире на телеканале «Дождь». Участвуют: Том Стоппард, Адольф Шапиро, Артемий Троицкий, музыканты The Plastic People of the Universe Вратислав Брабенец и Джо Карафиат, первый менеджер рок-группы Pink Floyd Питер Дженнер, Юрий Шевчук. Модератор дискуссии — радиопродюсер, радио- и телеведущий Михаил Козырев. Начало в 13:30.

Выставка чешского фотографа Ярослава Кукала (1949–1990) «Чехословацкий андеграунд — культура во времена застоя» в фойе театра.

Первое издание пьесы «Rock’n’roll» на русском языке в издательстве «Сorpus». Перевод Аркадия и Сергея Островских.

Свидетельствую: премьера прошла с большим успехом, зал стоя аплодировал постановочной группе, режиссеру, артистам, разразился овацией, когда на сцену вышли реальные люди — закадровые персонажи пьесы — члены группы The Plastic People of the Universe (эта чешская рок-группа подвергалась преследованиям в 1970-е гг.), а уж появление сэра Тома Стоппарда вызвало настоящую бурю восторга. Разумеется, огромная серьезная работа театра заслуживает не только уважения, но и адекватного — пристального, вдумчивого и компетентного — разбора. И вот здесь я не чувствую себя вправе выступать экспертом: это, как говорится, не моя чашка чая, я ощущаю себя не совсем своей на этом празднике.

Артемий Троицкий пылко и растроганно делится с читателями буклета: «Мало кому так повезло в жизни: великий (Том Стоппард — великий) драматург написал пьесу для меня; про меня, моих друзей, знакомых и родственников; про наши разговоры (почти дословно) и приключения. При этом ничего не зная о моем существовании. Да, музыка моей жизни называется рок-н-ролл… рок для нас был способом жизни. Это было наше четвертое измерение, куда мы могли легко выйти, не покидая при этом сталинок и хрущевок; вечно светлая сторона Луны, обращенная к Солнцу электрической музыки, где не было и быть не могло всякого мрака вроде партии, комсомола, КГБ, ВИА и ансамбля „Березка“».

Так вот, «Рок-н-ролл» не написан про меня. В пьесе герои постоянно говорят о музыке — и каждый из них понимает, что за названиями групп и композиций стоит определенное мировоззрение, круг идей, чувств, целые пласты не культуры даже, а жизни. Это их особый язык, а я на нем даже со словарем плохо понимаю. Я не знаю важных кодов, поэтому не могу открыть всех дверей, ведущих вглубь пьесы, считываю лишь общий смысл.

Что же до историко-политического контекста — тут, конечно, все известно, хотя лично мною и не пережито. Действие пьесы начинается в 1968 году, когда армии стран Варшавского договора были введены в Чехословакию. Тогда меня еще не было на свете, а мои родители проводили медовый месяц (август) в Литовской ССР. Однажды утром хозяин деревенского дома, в котором они снимали комнату, сказал им: «Ваши вошли в Прагу». Это слово «ваши» они запомнили на всю жизнь… Так совпало, что именно этим летом, месяц назад, мы с ними побывали в столице Чехии, и, надо сказать, сказочный чудесный облик сегодняшней Праги у меня как-то не очень соединился с живущим в сознании образом города, чью гордость грубо растоптали, города, по которому катили танки (вспоминаю фильм «Невыносимая легкость бытия»). Но, тем не менее, одно из мест действия я живо представляю (второе — Кембридж, Великобритания). Канва событий охватывает, таким образом, период от августа 68-го до августа 90-го (когда The Rolling Stones дали концерт на Страховском стадионе в Праге), от удушения Пражской весны до победы Бархатной революции, разрушения Берлинской стены и падения «железного занавеса». А вот идеологические споры персонажей включают более широкий период истории: это, как минимум, весь ХХ век. Обсуждается судьба марксизма, революционных идей вообще и коммунистической партии в этом столетии. Причем, герои ведут именно дебаты — жаркие политические споры (и только знай поспевай за ними!), и тут невозможно не восхититься тем, насколько присвоен сложный текст актерами РАМТа, как легко они существуют в этом материале.

Разумеется, сказался опыт грандиозной работы над трилогией Стоппарда «Берег утопии» (вспоминаю этот спектакль — три спектакля в один день — как девять часов театрального счастья!). Именно очевидный успех этой затеи (успех не только «внешний» — премии и т. д., а внутренний — ощущение взятой интеллектуальной высоты) подтолкнул драматурга и РАМТ к продолжению контактов и новому проекту.

Алексей Бородин, худрук РАМТа: «Лично мне „Рок-н-ролл“ кажется как будто четвертой частью „Берега утопии“» — и снова про нас, но теперь уже в буквальном смысле: 1968 год — это уже и лично моя молодость, и первый опыт конфликта с системой, когда мой спектакль «Два товарища» по Войновичу с треском сняли со сцены Смоленского театра. Когда я стал думать, кто бы мог поставить «Рок-н-ролл», я сразу подумал об Адольфе Яковлевиче Шапиро и вручил ему перевод со словами: «Вот есть пьеса, она очень ваша»… И, конечно, «Рок-н-ролл» не мог в нем не откликнуться — ведь это пьеса и про смерть всех иллюзий, и про сохранение личности в страшных условиях».

Наверное, для постановки этой пьесы нужно не только отличное знание всевозможных реалий жизни за «железным занавесом», не только понимание сознания человека, живущего в тоталитарном обществе, и не только музыкальная эрудиция. Пьеса остроумного и изящно мыслящего Стоппарда, отлично владеющего искусством диалога, в котором культурный слой с трудом поддается измерению, хороша и тем, что в ней действуют не просто «типы» (социальные, идеологические и т. п.), но настоящие люди — характеры, личности. Не засушить всю историю, не свести ее к докладу о политике — вот сложная задача режиссера и артистов. И, как мне кажется, в этом смысле пока удалось не все, во всяком случае, любовная линия сейчас выглядит словно наскоро пришитой к основному действию.

«Рок-н-ролл» — весьма впечатляющее зрелище. Александр Шишкин перегородил зеркало сцены высоченной стеной — собственно, можно ее назвать железным занавесом, порыжелым, проржавевшим, с водяными потеками по всей поверхности, с еле видными надписями и рисунками. (Кстати, костюмы, сочиненные Верой Мартыновой, тоже несут следы ржавчины — они словно подпалены рыжим цветом.) Стена несимметрично разделена на отсеки разной высоты и размера — в них появляются персонажи. Слева внизу — пражская квартира Яна: узкий маленький санузел, комнатушка с железным столом и стульями, чуть выше — низкий узкий пенал, в котором можно только сидеть: там, рядом с проигрывателем, в ряд стоят пластинки (самое дорогое, что есть у героя). В правой части стены за металлическими жалюзи — комнаты Макса, профессора из Кембриджа, его жены и дочери. В центре стены есть квадратный отсек, наполовину заполненный обувью, — плотной кучей свалены туфли, кеды, ботинки. К ним никто не прикасается, они лежат себе и лежат, постоянно и неумолимо напоминая обо всем страшном, что произошло в ХХ веке: о войнах, газовых камерах, тюрьмах, о миллионах жертв. На втором этаже ржавой конструкции расположился нелепый надувной танк. Постепенно, по ходу действия, он немного сдувается, и тогда ствол его пушки все больше и больше начинает напоминать вялый мужской половой орган… Этот издевательский образ центрует всю композицию, которая перестает восприниматься как безнадежно глухая тюремная стена, тем более что она не доходит до пола примерно на метр, словно бы висит — под ней есть воздух, а из глубины сцены проникает свет.

Сложная световая система (художники Глеб Фильштинский, Александр Сиваев) выделяет то один участок стены, то другой, пространство кадрируется, и действие строится мгновенными переходами из одного отсека в другой. На стену проецируются титры, информирующие о том, где и когда происходят события (сюжет хронологически движется из прошлого в настоящее, иногда перескакивая через несколько лет, иногда тормозя на какой-то дате). Монтажный принцип сообщает действию высокий темп и упругий ритм. Иногда герои говорят так быстро и отрывисто, что хочется нажать на возврат и прокрутить сцену второй раз, чтобы вникнуть получше…

Знакомые и любимые по спектаклям Бородина и Карбаускиса актеры РАМТа и в этой новой работе выглядят очень достойно. Про всех сказать невозможно (в программке обозначено почти два десятка персонажей, и очень немногие из них — проходные, эпизодические герои). Наибольший интерес, пожалуй, сейчас вызывают трое: Илья Исаев (Макс), Петр Красилов (Ян) и Рамиля Искандер (она играет две роли: в первом акте Элеонору, жену Макса, во втором — взрослую Эсме, дочь Макса и Элеоноры). Исаев играет английского профессора, члена коммунистической партии Великобритании, человека заблуждающегося, но абсолютно живого — умного, светлого, не желающего смириться с существующей в мире несправедливостью. На сцене Исаев настолько убедителен, что его герой, вызывая сильное сочувствие и доверие, становится главным положительным лицом спектакля (а это, может быть, и не задумывалось). Красилов существует более неровно, его ищущий и мечущийся, совсем не безупречный, но интересный и глубокий персонаж проходит через множество испытаний. Его история как раз служит примером того, что любой самый обычный, средний человек может противостоять тоталитаризму. Когда Ян находит в себе силы подписать Хартию 77, он произносит важные сегодня, здесь и сейчас, слова: «Диссидентство — это все, кроме одного, — утереться и помалкивать».

В спектакль из пьесы проникает горькое чувство потери — утраты молодости с ее надеждами, чистотой, мечтами о гармонии между вечным и сиюминутным. Но одновременно с этой горечью есть в «Рок-н-ролле» и чувство счастья. Контрапунктом к постоянно меняющейся реальности в пьесе и спектакле выстраивается повтор практически одной и той же сцены: урок древнегреческого языка. Юные студентки приходят в профессорский дом и переводят стихотворение Сапфо о любви. Можно воспринимать эту сцену иронически: жизнь летит, возносятся и рушатся социальные системы, строятся и падают всевозможные стены, а тут, в герметичном мире, закрытом от ветров эпохи, все по-прежнему. Да, с одной стороны, это выглядит несколько нелепо. Но можно взглянуть на дело иначе (и Стоппард, несомненно, так и смотрит!): танки «сдуваются», железо ржавеет, каменные стены рассыпаются в песок, но люди влюблялись и влюбляются.

«Рок-н-ролл» — не только о свободе и неволе, о конформизме и сопротивлении, о личности и обществе. Он о том, что на самом деле смысл имеет не сиюминутное, но вечное — любовь.

P. S. Отдельная благодарность Петру Красилову и Александру Гришину за невероятный рок-н-ролл, выданный им в финале первого акта спектакля! Браво!

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 1 
Профиль
Ten'
администратор




Пост N: 37
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 08:12. Заголовок: http://www.novayagaz..

" Мы, оглядываясь, видим лишь руины", - взгляд, конечно, очень варварский - но... верный! Спасибо: 0 
Профиль
Marin4ik
Ценитель творчества




Пост N: 3416
Зарегистрирован: 24.09.06
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 09:59. Заголовок: Фрося, спасибо за сс..


Фрося, спасибо за ссылку! интересно было почитать!

Все будет как надо, даже если все будет наоборот! Спасибо: 0 
Профиль
Ten'
администратор




Пост N: 38
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 15:41. Заголовок: "Теперь ты мне в..


"Теперь ты мне веришь?"

А я вот не смотрела еще Фандорина! И "Берег утопии" не видела! И Стоппарда знаю только по читанным "Розенкранцу с Гильдерстерном". И вряд ли сумею "вплести" постановку Шапиро в театральную жизнь Москвы. В данном случае я идеальный вариант "tabula rasa". Поэтому все, что будет сказано - только впечатления и размышления, никоим образом не претендующие на объективность.
Немного, как и все, наверное, боялась своей неподготовленности к сложному драматургическому действию ( ну не было текста пьесы, пришлось обойтись Кундерой). Но спектакль, ослепив кинематографичной насыщенностью первой массовой сцены, вскоре стал плавно укладываться в границы сознания и восприятия, благодаря точности диалогов, режиссерской выстроенности и четкости декораций.
Главный герой, Ян. Рукотворный образ. Неслучайно много пишет Стоппард о том, из чего для него складывался Ян. Тут и автобиографичность, и Томаш из "Невыносимой легкости бытия", и не-Гавел, и Гавел. Как писал Кундера, "Герои моего романа - мои собственные возможности, которым не дано было осуществиться". Ян дорог автору как персонаж, находящийся в силовом поле его жизни. Мне, понятно, Ян дорог потому, что его играет Петр, и в нем невольно ловишь отголоски того образа, который, может быть, и существует только в твоем сознании, но существует так непреложно, что становится реальней реальности. Для меня со сцены слышатся и интонации Эраста, горячего, верящего людям, открытого миру, наивного ("вы не умный - вы простак!"), человека чести во всем. А пауза в гениальной фразе: "Я вернулся, чтобы спасать рок-н-ролл, ну и ... маму!" - это же такой родненький Норман! Яна можно запутать, им даже можно манипулировать - но замутить его нельзя!
Рок-н-ролл для Яна - источник душевной энергии, наполняющий жизнь смыслом, гармонией, свободой, а остальное - не настолько важно.

-Я оставляю все свои вещи.
-И пластинки?
-Нет. Все остальные вещи.

-Plastic People of the Universe играли Velvet Underground, и я понял, что в целом все в порядке.

-Ты бы эмигрировал, но?..
-Да, мне предложили работу во Франкфурте... но я не знаю...Эти немецкие рок-группы...

Все это было бы смешно, если бы не было так знакомо.
Рок-н-ролл Яна для меня - и обещанное объяснение в любви, и индульгенция, и биение жилки (жизни?) на шее его (моей?).
Ян, конечно, меняется на протяжении пьесы. Но в нем не появляется ни цинизма разочарованного во всем человека, ни затертости скрытого интеллектуала, которого власть, пытаясь превратить в ветошку, лишила возможности заниматься профессиональной деятельностью, ни узколобости борца за справедливость. Только испарилась наивная вера в идеал ("Гавел в отчаянии от чешского народа") и немного обидно за человеческую природу, которая подвела даже его любимых "Пластиков". То, о чем писал Йироус, как о невозможном для "Пластиков", все же произошло( "Это устраняет соблазн,который для любого художника, даже самого сильного, является зародышем разрушения: страсть к признанию, успеху, наградам и титулам и в конце концов материальному благосостоянию,которое из всего этого вытекает.") По правде сказать, я уже 20 раз пожалела, что не попала на тот, первый, спектакль (и на концерт), когда увидела фотографии этих легендарных "Пластиков" - как гномиков из сказки,- которых так любил Ян. Какие же они классные! Еще бы! "Когда один из этих седых и волосатых... на сцене попросту сказал: "Наивно думать, что всяким там дурацким режимам под силу уничтожить один рок-н-ролл!" И очевидцы утверждают, что такого счастливого Троицкого ни в жизни, ни на сцене никогда не видели. А потом Юрий Шевчук пел про то, как нельзя врастать в мертвую жизнь, и про то, что есть только свобода, и она ни жизни, ни смерти, ни лжи не сдается."

Но вот уж кого мне жаль в этой пьесе, так это Макса. В одной судьбе - трагедия многих лучших людей 20 века. Коммунизм - великая объединяющая идея. Интернациональная, возвышающая, чистая в своем бескорыстии. Назовите мне хотя бы еще одну такую: проникновенную - и оголтелую! Разве что инквизиция... Но шаг за шагом, событие за событием, "век-волкодав" обнажает оборотную сторону великого лозунга "Свобода. Равенство. Братство". Видеть, как под тобой рушатся основы, стараться найти смысл в уцелевшем - и наблюдать, как и оно проваливается в пропасть - врагу такого не пожелаешь! Ведь для Макса коммунизм, как рок-н-ролл для Яна - ведущий элемент в сознании. Но если Рок-н-ролл жив, то Коммунизм, видимо, пал, экономикой (и не только) сраженный.

А через площадь
На двери РАМТа
Чуть удивленно
Взирает классик.

Его ученье,
Пардон, "всесильно",
Экскьюз ми, "верно" -
По мысли многих.

И мы в раздумье:
Чуть торжествуя,
Сказать, что лох он?

Иль пожалеть,
Что невезучим
Факир был пьяный,
И не удался фокус?..

Рок-н-ролл, коммунизм и вдруг Сафо. Почему именно ее рождение начинает для Стоппарда летопись "Рок-н-ролла", и драматург еще и еще возвращает нас к текстам Сафо? Потому, как мне кажется, вопрос первичности бытия и сознания остается вечным и открытым. Элеонора, чувствуя, как ей изменяет ее собственное тело, протестует против рационального, механического объяснения существования сознания, души, духа. Это для нее не праздный вопрос, ведь у нее "нет времени". Ей больно слышать слова Макса, что человек лишь автомат, впрочем, не такой уж плохой. И без тела человек ничто. Но как может быть человек равен телу? "Мне нужна или твоя душа, или ничего. Мне не нужна твоя потрясающая биологическая машина - мне нужно то, чем ты меня любишь".

Эсме. Маленькая Сольвейг. Каким фейерверком счастья награждает ее автор в финале! Я просто брежу той интонацией, с которой Ян сказал: "Это Эсме, та девушка из Кембриджа". Умеет же Петя ТАК произнести простые слова! И правильно. Ведь Эсме сумела сохранить первозданность любви к Яну и воспоминания о той ночи, когда...
Эсме: Там другая версия.
Алиса: Ну да, без наложения звуковых дорожек.
И потом, у Эсме есть Алиса. Хоть Макс и иронизирует: "Алиса - это большое достижение", - попробуйте вырастить ребенка, чтобы вы были с ним одной крови - и не только по степени родства. Особенно в нашем мире, где дебилизация масс-культурой, программами типа "Дом-2" и всеобщая доступность наркотиков делают из наших детей овощей с пустыми глазами. Общество поклоняется золотому тельцу, бюрократическая машина насквозь коррумпирована, правители вызывают не уважение, а иронию. Что может сделать частный человек, столь милый сердцу Стоппарда? Но ведь можно взлелеять в душе свой рок-н-ролл - и помочь детям найти ту ниточку, которая выведет из пустоты и бездуховности. Пусть это будет волонтерство, вышивание крестиком или мечта о полете в космос. Неважно. Важно попытаться одухотворить мир внутри себя и очеловечить пространство вокруг себя.

И последнее. Два точных совпадения, два "колено-потрясательных" воспоминания:
- Выступление ГКЧП по радио - и моя первая мысль: "Они запретят Грушинский фестиваль!"
-Такая же точно грелка на блестящей голове моего ребенка.

" Мы, оглядываясь, видим лишь руины", - взгляд, конечно, очень варварский - но... верный! Спасибо: 2 
Профиль
Милли
Дикий Ангел




Пост N: 2703
Зарегистрирован: 26.08.08
Откуда: Зеленоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 16:05. Заголовок: Ten' , спасибо з..


Ten' , спасибо за такой прекрасный и интересный отзыв!








"И сказал господь: остановитесь! И они остановились. И увидел господь, что это было ужасно. "
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 315
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет