|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.05.06 15:54. Заголовок: Re:
Что могу я сказать о спектакле? Я, человек, далекий от законов критики, человек, особо не имеющий, с чем сравнить. Но разве в силу этого я не имею права высказать своё мнение, выплеснуть свои эмоции, а их просто невероятное количество. И все они вызваны этими прекрасными тремя с половиною часами великолепного представления на сцене РАМТ’а 29 апреля 2006 года. Постараюсь в процессе написания своего отзыва дать беспристрастную оценку, насколько, конечно, это возможно. Начну с того, что перед самим спектаклем долго сомневалась, стоит ли купить цветы или не стоит, а может лучше подарок. Понервничала на эту тему прилично, но потом какое-то внутреннее чувство взяло верх (не знаю уж как его обозвать), и я купила скромный такой букетик. Сам день выдался бурным, насыщенным и необычным с самого утра. Воздержусь от долгого перечисления событий, скажу только, что одно было как всегда: то, что поначалу мы с подругой не знали где провести время до спектакля, но потом, как это всегда бывает, вдруг осознали, что мы на Арбате, до спектакля 50 минут, а нам еще надо купить цветы и, ну, привести себя в порядок;) Цветы покупались уже в спешке, а путь от Смоленской до Театральной прошел в стремлении с непривычной для меня скоростью на шпильках обогнать всех впереди идущих. Что самое смешное уже при последнем «рывке» в переходе с одной станции на другую, к нам пристал незнакомый мужчина с лицом кавказской национальности, от него просто ударило спиртом, он стал нас тормозить, спрашивать, куда мы идем, стал хватать за руки. А на попытку прибавить шагу вообще, извините, запрыгнуть на нас со спины. Нам с одной стороны и смешно (истерическим каким-то смехом), с другой противно (ненавижу таких КАЗЛОВ, извините), а с третьей – мы же опаздывали! И тут по закону подлости – он! Прошу меня извинить, это так, крик души, куда смотрит милиция метрополитена. Вместо того чтоб выглядывать безбилетников, а среди них нарочито красивых девушек, лучше бы следили за порядком в пустых и немноголюдных переходах метро. Еще раз извиняюсь за уход от темы. Так вот, благополучно выйдя из метро, мы тут же свернули к входу в театр. Удивительно для меня было отметить огромную толпу, как перед, так и внутри театра. Хотя меня еще при покупке билета, а ее я произвела за месяц, предупредили, что на этом спектакле всегда аншлаг. Мы сдали вещи в гардероб, бинокль не взяли, на самом деле просто забыли, и даже не купили программки, опять таки девичья память.=) Надо заметить, что программка была в дальнейшем приобретена, и, хоть ничего важного в ней и не было написано, теперь все можно узнать из Интернета, было как-то особенно приятно иметь ее при себе. Что касается бинокля, мы сидели на третьем ряду, но я пожалела, что не взяла его. Я хоть и не обладаю стопроцентным зрением, но иногда очень уж хотелось всмотреться в мимику очаровательного Фандорина. И еще организационная заметка, я очень неловко чувствовала себя с цветами, как мне показалось вначале, было так много людей с букетами. Но это только вначале… Погас свет, и раздались аплодисменты зрителей, жаждущих начала представления. Когда открылся занавес, перед нам открылась сцена с парком. Глаза сразу забегали по сцене в поисках знакомого силуэта, но его там не оказалось. Только после первого громкого выстрела (убийства) выбежал Фандорин. Задорный такой, какой-то юный совсем и хрупкий. После первого выстрела все вздрогнули и лично я расслабилась, т.к. казалось бы, убийство уже совершено, но не тут то было. Неоднократно попадая в разные ситуации Фандорин либо сам, либо кто-то, защищая его, пугал публику громкими хлопками. Но и на этом пиротехническая часть спектакля не заканчивается. Прямо на сцене мы наблюдаем два взрыва. Первый – с искрами, словно фейерверк, оглушительный и яркий – рушится здание Эстерната, погибает вся картотека азазеля, а наш Фандорин чудом спасается. Символически рушится всемирная организация, однако, леди Эстер – хозяйка Эстерната – перед смертью говорит о том, что на ее смерти механизм, запущенный уже давно не остановится. Второй взрыв происходит на свадьбе Фандорина. Он то, как раз и есть одно из доказательств слов покойной. Этот взрыв с дымом, но не менее громкий и пугающий. И под занавес вновь бегущий поседевший Фандорин. Вообще, бег повторяется неоднократно. Погони, слежки и многое другое. Бег на месте. Вы думаете это не возможно? Возможно, скажу я вам. Очень хотелось бы отметить пластику Красилова, на самом деле сложно поверить, что он не сдвигается с места, а просто как-то особенно двигается. Создается впечатление, что он несется сломя голову прямо на нас со сцены. Но и на этом таланты главного героя не заканчиваются. Оказывается, Петр очень недурно поет. Очень милая сцена, когда он раздевается, сидя на кровати и поет, чисто так и искренне. Нельзя оставить без внимания и танец Эраста с Лизой, очень нежный плавный, местами резкий и порывистый танец двух влюбленных молодых людей. Вообще такое чувство, что про этот спектакль можно писать бесконечно. Это нечто настолько гармоничное, каждый штрих, каждое действие настолько четко подобраны, что кажется, что лучше бы и быть не могло. Потрясла музыка спектакля. То нежная, то тревожная, то бодрая, то медленная, но невероятно правильно передающая все происходящее на сцене. Что касается декораций, то они безумно ритмично сменяли друг друга: двери ездили по сцене, окна то опускались, то поднимались. Вроде и не было так много интерьера, но все, что было, было исключительно к месту и в нужном количестве. Нельзя не вспомнить очаровательный эпизод, когда Фандорина засовывают в мешок, заматывают веревкой и кидают в реку. Но он – счастливчик. Он чудным образом спасается, а потом и его спасают. Так вот тогда, весь мокрый, сидя на пирсе, он пьет что-то (уж не вспомнить что, но что-то крепкое), дрожит и плачет. Вообще, мне кажется, что Фандорин в исполнении Петра Красилова не может оставить равнодушным кого бы то ни было. Я прочитала много отзывов и критики на этот спектакль. Кто-то из журналистов написал, что это спектакль для старшеклассников, а кто-то вообще подвел ему возрастной ценз 10-14 лет. Вас обманывают! Сколько бы вам не было лет, да у вас могут вызвать разные чувства актеры, но спектакль вам не понравиться просто не может. В конце все герои выходят на сцену в черной мрачной одежде, кроме Фандорина с Лизой (в исполнении Нелли Уваровой), которая была в свадебном платье. Далее актеры выходят группами на поклон. Честно признаюсь, я в тот момент уже покинула своё зрительское место и стояла подле сцены. Было ужасно волнительно, поэтому с трудом вспомню, в чем заключался принцип группового выхода. Вернемся к вопросу про цветы. На самом деле букетов Петру было не очень-то и много, штук пять, были букеты и другим актерам. Сейчас будет маленькое риторическое отступление…Петр принимал цветы, улыбался, говорил спасибо. Читала опять таки чей-то пост со словами типа, он меня видел. Нет, уверена, что никого он точно не видел. Какая-то девушка пыталась сказать ему долгую речь, но он, уже на половине ее слов, принимал цветы у другой. Вообще, я, как будущий психолог, задумываюсь о том, что испытывает сам актер, стоя на сцене, принимая цветы. Но, не будем об этом. Вблизи он еще очаровательнее, правда, соглашусь с тоже чьим-то мнением, что показался мне хрупким и легким. Вообще странно, как в одном человеке может совмещаться такая роль, как например Роман Малиновский и Эраст Фандорин. Но тот, кто принимал цветы, был явно кто-то другой. Мне кажется, это не был даже настоящий Петр. Тот человек, застенчиво улыбающийся со словами «спасибо», я думаю, есть в каждом из нас, независимо от нашего образа в повседневной жизни. Если сравнивать множество Фандориных, которых я повидала…хм…здесь невозможно не повториться с предыдущими авторами подобных отчетов. Петр передает своему герою и искренность, и нежность, и влюбленный блеск в глазах, и юношеский задор, и смелость, и ум, и красоту не только внешнюю, но и духовную. Фандорин в исполнении Красилова непередаваемо очарователен и задорен. Он с легкостью передает все чувства и эмоции, которые испытывает его молодой, наивный, сообразительный и душевный герой. Впечатлений от спектакля остается масса, множество позитивных эмоций, в течение спектакля лично мне не хотелось ни плакать, ни смеяться. Все чувства нахлынули почему-то на обратной дороге, а тогда 29 апреля 2006 года, тем волшебным и сказочным вечером, я просто едва дышала, чтоб не пропустить ни момента этого великолепия. Если вы не верите в чудеса, но мечтаете попасть в сказку, то вам непременно надо посетить этот театр и побывать на «Эрасте Фандорине». До сих пор при воспоминании об этом действии внутри у меня все переворачивается, а на лице невольно рисуется улыбка. Разве не такие эмоции должен вызывать достойный спектакль?!
|