Страница Е.Редько Афиша Театр Кино Тв Гостевая
 
On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.05 04:28. Заголовок: Инь и Ян


Дорогие товарищи, событие которого мы ждали почти год, свершилось. Премьера Инь и Ян состоялась. Правда, настроение от ожидания этого события было испорчено переносом даты премьеры и, как следствие этого, отсутствие Петра в составе исполнителей. Могу сказать сразу, сожаление от того, что не Петя играл Масу, осталось, т.к. представлялось КАК смог бы он сыграть некоторые сцены и КАКИЕ сорвать аплодисменты. Теперь об этом можно только сожалеть и догадываться, т.к. в реале мне этого не увидеть никогда.
Хочу также выразить нашу благодарность Яне за билеты на прекрасные места (соседом оказался Акунин).
Начну по порядку.
Итак, Белая версия Инь и Ян (мужская).
Действие происходит в 1882 году (т.е. Фандорину всего 26 лет).
В имении собирается семья на чтение завещания покойного Сигизмунда. Приехали братья покойного со своими семьями. Племянники покойного Инга и Ян вроде бы влюблены друг в друга, но племянник занят медицинскими исследованиями, которые для него важнее всего (Инга старше Яна на 2 года, она уже совершеннолетняя, а Яну остается еще 7 месяцев до 21 года). Яна играет Степан Морозов (кто смотрел Дорогую Машу Березину помнит его по этому сериалу). Яну играет Семенова. Отец Яна (Казимир)- вконец промотавшийся пьяница, который очень надеется, что его сын получит наследство дяди, а он как опекун несовершеннолетнего сможет тратить эти деньги. Родители Инги (Станислав и Лидия) - состоятельные люди, причем Лидию и Казимира связывает их роман в далеком прошлом, которым Казимир ее шантажирует и постоянно занимает у нее деньги. Также на чтении завещания присутствует врач покойного мистер Диксон (Редько), лечивший его 3 месяца и залечивший до смерти и нотариус Слюньков (Маслов), у которого в конторе находится на доверительном сохранении веер-наследство Яна. Также в имении присутствуют лакей Аркаша (Исаев), горничная Глаша (Матюхова), камердинер Фаддей- Лученко.
Момент чтения завещания наступил. Деньги получает Инга, а Ян- бумажный веер. Значение веера должен объяснить Эраст Фандорин, которого ждут в имении с минуты на минуту. Фандорин задерживается и наследники решают посмотреть на веер в его отсутствии. Вносят большой сундук и из него достают старинный большой бумажный веер. Казимир и Ян- разочарованы. Но Диксон их успокаивает, говоря, что сведет их с антикваром, который даст за веер 1000 рублей. Фаддей, рассказывает присутствующим, что не раз предлагал покойному, подклеить порванные места на веере папиросной бумагой, но тот ругался на слугу и отказывался привести веер в «товарный вид». Отец Яна, как его опекун, решает передать веер Диксону, чтобы тот его выгодно продал. При этом, он просит сына дать ему, наконец, коньяку (привет БН и Иван Ивановичу). Выпив коньяк, Казимир падает замертво. Диксон констатирует смерть. Тут прибывает Фандорин (Веселкин) с перевязанной рукой. Оказывается, по дороге в имение дрожки перевернулись и Фандорин сломал руку (поэтому белую версию я для себя назвала «бриллиантовая рука»). Фандорин знакомится с присутствующими и объясняет значение волшебства магического веера. Веер может исполнить любые желания законного владельца, который должен загадать желание, повернуть веер к себе светлой или темной стороной и произнести сутру. Если владелец веера повернет его к себе белой (мужской) стороной, то ему будет хорошо, а миру плохо, если темной к себе (женской), то ему будет хуже, а миру лучше. Фандорин замечает покойного Казимира и сразу высказывает «гениальное» предположение, что Казимир убит (мне показалось, что это просто прикол автора над «сообразительностью» своего персонажа). Тут же начинается расследование этого убийства и вскрытие трупа, которое должен провести Диксон. В результате Фандорин «гениально» догадывается, что Диксон замешан в убийстве не только Казимира, но и ранее свел в могилу его брата из-за веера, который представляет огромную ценность для коллекционеров. Диксон хочет назвать имя настоящего убийцы Казимира, но его убивают, а веер оказывается похищенным. В результате следственных мероприятий веер находится. Его похитил нотариус. Так же выясняется, что он не убивал ни Казимира, ни Диксона. В результате расспроса слуг (не зная русского языка), Маса выясняет, что лакей Аркаша дружил с Диксоном, а также именно он готовил дрожки, которые перевернулись под Фандориным. Так выясняется причастность Аркаши к преступлениям. Но у Аркаши явно есть сообщник и он бежит к нему. В результате разборки с сообщником, Аркаша убит. Фандорин вычисляет настоящего убийцу.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 375 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.05 13:42. Заголовок: Re: Инь и Ян


Ну а теперь о собственно спектакле.
Белая версия- детектив. Все вроде бы по серьезному, скучновато и статично. К тому же и скучный Веселкин просто декларирует свои гениальные озарения, даже не пытаясь изобразить работу мысли. К тому же когда совсем немолодого Веселкина (дяде-то далеко за 40 и они все на нем) называют по ходу сюжета «молодым человеком» (ведь Фандорину должно быть только 26 лет)- это получается очень прикольно и сразу настраивает на «игру в детектив». Фандорин проводит допросы господ, а Масса, не знающий русского языка, расспрашивает слуг. Немного оживляют действие сцены Аркаши и Глаши (Исаев в ярко рыжем парике, с прической ежиком, очарователен). Хорошо, что в этом спектакле Исаев поет. Любо-дорого его слушать. Появление в этой сцене Масы, который тоже хочет спеть, могло бы быть соревнованием достойных соперников, но… Розин не умеет петь. Он просто смешно «голосит». Потом Маса показывает несколько фокусов. И опять же представлялось как лукаво мог бы это делать Петя. Далее начинается драка Аркаши и Масы. Опять же, можете себе представить КАК могла бы выглядеть драка в исполнении пластичнейшего Пети и не менее ловкого Ильи (мы видели это в Фандорине). Розин все делает вроде бы правильно, но, как я уже писала, без блеска и изюму. Хотя зал и смеется и аплодирует, но лично мне показалось, что здесь больше заслуга Ильи. Очень резкий контраст между дерущимся по-русски с широкими замахами Аркаши и, естественно, дерущимся по-японски Масой-ниндзя. Потом сцена «обольщения» Глаши Масой. И опять э-х-х, ну кокетства бы здесь Масе побольше, обаяния. Ну чего нет, того нет. После этих сцен тройка Маса-Глаша-Аркаша становятся любимцами зала. Они как бы выходят на первый план. В это время Фандорин-Веселкин, допрашивает господ. Весь прикол заключается в том, что все актеры играют (и хорошие актеры), в их игре драматизм, характеры персонажей с определенной судьбой, их мысли и чувства. А никакой Фандорин просто как машина для произнесения текста и выдачи «гениальных озарений». Такое впечатление, что Акунину надоел Фандорин, который методом проб и ошибок идет к цели, очаровываясь и разочаровываясь в людях, переживая сильнейшие эмоциональные потрясения. Фандорин, который постоянно находится в центре событий, когда все персонажи проявляются во взаимодействии с ним. Здесь Фандорин отстранен от персонажей, он всем чужой и ему все чужие. Этакая немного смешная, немного скучная пародия на Фандорина акунинских романов, это не персонаж, а маска. В беседе с эмоциональным Редько контраст очень виден. В этом спектакле Фандорин статичен, он не бегает, не прыгает, он не размышляет вслух, он только ПРОИЗНОСИТ слова. К тому же, в белой версии у него сломана рука с самого начала (поэтому эту версию я назвала для себя «бриллиантовая рука»).
Пара Морозов-Семенова. Поначалу Морозов был несколько зажат, он вроде бы и говорил, и двигался, но как-то сковано, без души. Семенова же, изображавшая юную влюбленную девушку (хотя по сюжету Инга старше Яна на 2 года и ей УЖЕ 22 года), была несколько излишне восторженна, наивна и неубедительна. К концу спектакля они разыгрались, персонаж Морозова стал жестче, ярче, одержимее своей мечтой. А Семенова стала играть девушку с более взрослыми чувствами, ушла из ее персонажа некоторая розово-кисейная безмозглость.
Правда, был очень мил Маслов-нотариус Слюньков, вечно согнутый радикулитом, и желающий в этом мутном деле шустренько сорвать куш.
И еще один немаловажный персонаж- бывший камердинер покойного хозяина имения Фаддей-Лученко. Он не одобрял увлечения своего бывшего хозяина восточными древностями, а вид старого бумажного веера давно вызывал в нем желание его починить, подклеить, залатать дыры. Это персонаж философского склада, со своим видением смысла жизни. Очень хорош, колоритен и органичен.
В целом, белая версия показалась, хоть и классическим детективом, но каким-то суховатым, не вызывающим таких сильных эмоций как Эраст Фандорин. Как-то не сопереживаешь в этом спектакле никому. Просто принимаешь все как игру. А статичные фигуры в японских костюмах, появляющиеся на сцене в конце спектакля только подчеркивают это ощущение «кукольности», ненастоящести.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.05 13:44. Заголовок: Re: Инь и Ян


Теперь о черной версии.
Поначалу, было даже боязно начинать опять ЭТО смотреть, т.к. белая версия как-то не вдохновляла на что-то яркое, необычное, достойное дальнейшего внимания в этом театральном марафоне.
И опять те же персонажи на сцене, правда женские костюмы изменились. Теперь это стилизованные кимоно. Текст тот же самый, но играется других мизансценах, персонажи выходят из глубины сцены на авансцену. Все играется более ярко, театрально. Появляется Фандорин. Теперь у него сломана нога и он в кресле-каталке (эту версию я назвала для себя «костяная нога»). Это, естественно вызывает смех в зале. С этого момента все события как бы становятся чуть-чуть другими, не такими как в белой версии. Хотя уже один труп есть. В обеих версиях самое главное, что рационалист-Фандорин не верит в волшебную силу веера, считает это просто красивой легендой и пытается всех в этом убедить. Для него веер просто дорогой предмет старины, который представляет огромную ценность только для опытного коллекционера восточного антиквариата. В белой версии все персонажи с ним согласны. В черной версии, наоборот, все кроме Фандорина, верят в волшебную силу веера. Теперь появление каждого персонажа вызывает смех в зале. Появляется Диксон, проводивший вскрытие умершего Казимира. Если в белой версии это был деловой доктор, который провел только что сложную работу по установлению причины смерти и провел анализ отравленного коньяка, то теперь появляется совсем ДРУГОЕ. Диксон раздет до пояса, еле стоит на ногах, пытаясь удержаться за стену. Он не понимает почему умер совершенно здоровый Казимир и в борьбе с этим недоумением он выпил коньяк покойного. Еле держась на ногах он пытается рассказать Фандорину о причинах своего появления в имении. Сцена такая яркая, комичная, согнутая сутулая спина Диксона так уморительна, что в зале стоит хохот на протяжении всей сцены. И само убийство Диксона с его последующим «выпадением» в окно- уморительно и «не страшно», тем более что из окна продолжают торчать ноги убитого. Сцена Аркаша-Глаша-Маса. Все вроде бы то же самое, те же песни, но уже другие фокусы, вызвавшие просто гомерический хохот в зале. А вот драка уже стала другой. Аркаша оказывается мастером восточных единоборств (нет, ну как бы здорово смотрелся он в паре с Петькой, они так сыграно играют во всех спектаклях). И это тоже вызывает интерес и смех в зале. Ко всем зрителям приходит понимание, что черная версия это черная комедия типа детской страшилки- очень уморительная и совсем нестрашная.
Пара Инга и Ян теперь играется по-другому, более ярко, чувственно выпукло. После первого акта черной версии улыбающаяся, в прекрасном настроении публика вышла прогуляться в фойе уже практически убежденная в том, кто окажется главным злодеем, а потому и не надо следить за развитием действия, поражаться неожиданности детективного действия. Надо просто получать удовольствие от забавного, красивого действа и удивляться только воображению режиссера, придумавшего все эти приколы, и мастерству актеров, с легкостью их сыгравших. Тем более, что в черной версии практически перестаешь замечать Фандорина на сцене. Он в стороне. Главные- совсем другие персонажи.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.05 13:45. Заголовок: Re: Инь и Ян


А далее наступает, на мой взгляд, кульминационная сцена черной версии- поимка преступника, укравшего веер. Преступник тот же, что и в белой версии, но если там это серьезное преступление с просто корыстными целями, то теперь это сделано по-другому. Веер украл человек, верящий в его волшебную силу и хотевший вернуть себе молодость, силу и красоту, т.к. у него молодая жена, а он уже стар для нее. Тем более, что в действие вступает «волшебный» древний японский шлем. Но, увы, веер не помог. Слюньков огорчен, а тут еще и позор от того, что он пойман на преступлении. Но делать нечего, веер надо возвращать. И тут, в отчаянии, Слюньков просит веер о маленьком чуде- излечить его от постоянного радикулита. Чудо свершилось- радикулит прошел. КАК это было сыграно Масловым!!! Эта радость человека, от которого ушла привычная боль, который выпрямился, его тело снова сильно и подвижно, впереди «большое личное счастье». Когда же он снимает шлем- зал взрывается хохотом и аплодисментами. Лысый ранее Слюньков оказывается с шикарной самурайской прической. Радостный, полный сил нотариус хватает лежащий в коллекции покойного хозяина имения самурайский меч и начинает энергично фехтовать этим мечом, а потом с именем молодой жены на устах бежит поскорее в ее объятия совершенно счастливый (много ли человеку для счастья надо?). Далее следует разоблачения Фандорина и главный злодей (практически вычисленный до начала черной версии) попался. Но Фандорин, не верящий в волшебную силу веера, убит им. Но, вот она ирония черной комедии, веер оказался не совсем волшебным, т.к. заботливый Фаддей все-таки «починил» его, подклеив хорошим клеем. При этом он перепутал белую и черную сторону веера местами. Т.е. он перепутал добро и зло и непонятно как теперь как с этим разбираться. На что Фаддей философски замечает, что как-нибудь разберутся люди. Черная версия опять заканчивается красивыми «кукольными» фигурами в ярких кимоно (это персонажи спектакля), но теперь фигуры начинают двигаться под музыку. Затем, с помощью передвигающейся ширмы, фигуры «убираются» со сцены. Как я уже писала, данный спектакль воспринимается просто как шутка гения, игра, здесь нет эмоциональных потрясений и сопереживаний, но время проходит легко и весело. На канале Столица сравнили Фандорина из этого спектакля с Хлестаковым- он много говорит и мало думает.
На выходе мы, в очередной раз посетовав на то, что Петя не играл, решили, что если и идти еще раз на этот спектакль, то только на черную версию и только в Петином исполнении. А так как состав играющих в спектакле актеров не узнать, то этого и не случится впредь.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.05 19:46. Заголовок: Re: Инь и Ян


олечка пишет:
цитата
Теперь об этом можно только сожалеть и догадываться, т.к. в реале мне этого не увидеть никогда.


Вот этого что-то не поняла.....

Админ: белая версия Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.05 20:19. Заголовок: Re: Инь и Ян


Поня, все просто. Ходить на каждый спектакль я не буду, а другой способ «поймать» нужный состав вряд ли получится. Поэтому, пускай другие зрители идут на авось. Может быть им повезет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.05 21:15. Заголовок: Re: Инь и Ян


Я буду как всегда резка, но если кто-то сможет сказать, что я не права, - прислушаюсь.

Если бы я не видела спектакля - после столько подробной аннотации я бы не пошла. ЗАЧЕМ? мне все уже рассказали.

В любом случае всем спасибо, но определенные выводы я сделала.

Админ: черная версия Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.05 21:57. Заголовок: Re: Инь и Ян


Яна, наверное и я буду резка. Но сюжет был прозрачен изначально. Наверное, я слишком начиталась Акунина. Но лично мне изначально стало понятно, кто преступник в белой и черной версии. Да и в самом спектакле НЕТ расследования. Это «сцены из жизни». Важнее КАК это сыграно, чем ЧТО. Хотя я ни разу не назвала имен НАСТОЯЩИХ преступников. Поэтому, кому интересен театр как игра актеров- пойдет и посмотрит КАк это сыграно. Кому интересен детектив как детектив, он пойдет чтобы узнать КТО. Но честно говоря, может быть это вина Бородина, как-то не появилось за все время показа обеих версий узнать КТО. Так как не было интересного расследования, то и развязка была просто неважна.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.05 04:05. Заголовок: Re: Инь и Ян


Хочу посмотреть.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.05 04:09. Заголовок: Re: Инь и Ян


В этом сезоне это уже невозможно, попробую в следующем.

олечка, и как твой сосед реагировал?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.05 06:10. Заголовок: Re: Инь и Ян


Девчонки! Ваш разговор мне напоминает анекдот. Он у нас на беленьком был, не помните?
Парень с девушкой опаздывают в кино на детектив и ,беря билеты ,ругаются с билетершей. Когда последняя отдает сдачу, то говорит:» А убийца-то - шофер!»
Хороший анекдот, хотя и с бородой.

Но все равно, спасибо за впечатления о спекте. Я обязательно пойду, причем хочется сходить и на белую , и на черную. Два дня - это неудобно.Вот когда пожалеешь, что расстояния становятся помехой.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.05 11:07. Заголовок: Re: Инь и Ян


Акунин смотрел спектакль с интересом.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.05 16:54. Заголовок: Re: Инь и Ян


Огромное спасибо Олечке за подробнейшее описание! Прочитала с великим удовольствием. Только маленький вопросик - а кто играл Диксона?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.05 17:42. Заголовок: Re: Инь и Ян


Диксона играл Евгений Редько.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.05 02:49. Заголовок: Re: Инь и Ян


Олечка! А большая ли роль у Масы?Как на твой взгляд, он второстепенный персонаж или главный?И какая роль в этом спектакле самая интресная?Не актер, а роль по пьесе.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.05 11:25. Заголовок: Re: Инь и Ян


Маса практически все время на сцене. Он же с Фандориным ведет расследование параллельно, а конда он не на расследовании он «защищает» хозяина как телохранитель. В этом спектакле Маса как персонаж ярче и интереснее Фандорина. У него больше и разнообразнее действия на сцене. Он говорит по-русски словами, начинающимися на буквы от А до Д, он поет, дерется, показывает фокусы. Очень яркий персонаж.
На мой взгляд, нельзя в этом спектакле выделить ОДНУ яркую роль (если все-таки одну, то это Маса). Зрительский глаз все время притягивало великолепное трио Маса-Аркаша-Глаша.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.05 11:56. Заголовок: Re: Инь и Ян


Коммерсант, 26 апреля 2005 года
Япона папа
Новая пьеса Бориса Акунина в РАМТе
Российский молодежный театр выпустил двойную премьеру – «белую» и «черную» версию спектакля «Инь и ян» по пьесе Бориса Акунина. Мужской и женский варианты детектива сравнивала МАРИНА ШИМАДИНА.
Три года назад, когда на сцене Молодежного театра появился спектакль «Эраст Фандорин» по роману «Азазель», рекламная шумиха вокруг постановки казалась беспрецедентной для драматического театра, и критики поспешили обвинить РАМТ в спекуляции на популярности акунинского брэнда. Сегодня на фоне громких кинопремьер «Турецкого гамбита» и «Статского советника» выход нового спектакля фандоринского цикла выглядит весьма скромно. А между тем кинопродюсеры должны кусать локти от зависти к худруку Молодежного театра Алексею Бородину, для которого Борис Акунин специально написал новый детектив, да еще сразу в форме пьесы.
Во-первых, интрига еще никому не известна – а это уже половина успеха для данного жанра, а во-вторых, никто не будет сравнивать постановку с книгой. Но и это еще не все. Вместо одной пьесы Борис Акунин предложил театру сразу две – с двумя разными версиями одного и того же преступления. Подобные фокусы писатель проделывал и раньше: в сиквеле чеховской «Чайки», которая идет в «Школе современной пьесы», он по очереди обвинил всех действующих лиц от Аркадиной до Нины Заречной в убийстве Кости Треплева. И, кажется, легко мог сделать то же самое и с героями своего нового детектива, но ограничился двумя вариантами. Разницу между «белой» и «черной» версией Алексей Бородин разыграл как главный козырь своей постановки. Спектакли построены таким образом, что смотреть только один из них не так интересно, как оба друг за другом. Только в дуэте они приобретают объем и необходимый контекст. Причем сначала нужно сходить на «белую» версию, а потом на «черную», в обратном порядке пропадет весь эффект. И пусть первый вариант может показаться скучноватым, но его нужно увидеть, чтобы потом оценить весь юмор и «отвязность» второго.
Не раскрывая интриги, расскажу содержание пьесы. Весь обычный детективный сыр-бор с убийствами, отравлениями и таинственными исчезновениями в ней разгорается вокруг древнего японского веера, который достается в наследство одному из героев. Этот веер добра и зла, соответствующих женскому и мужскому началам «инь» и «ян», изображенным на двух его сторонах, по легенде обладает колдовской силой. Но если в первой версии, которую можно охарактеризовать как классический детектив, охотников за восточным раритетом интересует прежде всего его цена, то во второй, больше похожей на мистический триллер с элементами черной комедии, веер сполна проявляет свои волшебные свойства.
Помимо жанра во второй версии меняются и заостряются характеры героев. Романтическая барышня превращается в роковую женщину (Дарья Семенова ввелась на роль за два дня до премьеры и тем не менее отлично с нею справилась), незадачливый недоучившийся студент – в ученого-маньяка (Степан Морозов), степенный семейный доктор – в полоумного авантюриста (Евгений Редько), жалкий чинуша-нотариус – в страстного Отелло (Алексей Маслов) и так далее вплоть до слуг – комичной влюбленной парочки, которая с появлением в доме слуги Фандорина японца Масы оборачивается еще более уморительным любовным треугольником. Сцены с участием Ильи Исаева (лакей Аркаша), Татьяны Матюховой (горничная Глаша) и Алексея Розина (Маса) (эту роль также будет исполнять первый рамтовский Фандорин Петр Красилов) – нечто вроде комедийных интермедий, прослаивающих серьезные «господские» эпизоды,– пользуются у зрителей особенной популярностью. Не меняется только сам Эраст Петрович Фандорин (Алексей Веселкин) – слегка заикающийся господин с седыми бакенбардами и тонкими усиками. В этой семейной драме он оказывается персонажем не только посторонним, но и по большому счету второстепенным. Выведывая чужие тайны, он сам остается совершенно непроницаемым, невозмутимым и потому малоинтересным.
Постановка Алексея Бородина сделана в расчете на основную аудиторию театра – молодежь от 15 до 25 лет. Здесь есть отлично поставленные драки с элементами восточных боевых искусств, эффектные прыжки в окно, выстрелы, фокусы, живые кролики – черные и белые, всевозможные сценические приколы и настоящий японский танец с веером. Естественно, восточные мотивы используются в спектакле сплошь и рядом, но они не просто декоративные элементы, а источник многочисленных, комических и не очень ситуаций. И этот иронический подтекст спектакля наверняка оценит взрослая часть публики.
Словом, новую постановку РАМТа нужно признать вполне конгениальной прозе Бориса Акунина. Если творчество автора пьесы – это талантливая литературная беллетристика, то ее инсценировка – это беллетристика театральная. Она непременно будет иметь успех, и не только благодаря волшебному имени отца Фандорина. Просто это качественный, достойный сценический продукт для широких масс. И пусть в него бросит камень тот, кто никогда не читал перед сном детективы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.05 11:57. Заголовок: Re: Инь и Ян


Новые известия, 26 апреля 2005 года
Ольга Егошина
Выбери своего убийцу
В Москве поставили шестичасовой спектакль про две версии одной детективной истории
В Российском Молодежном театре прошла премьера спектакля «Инь и Ян» по Борису Акунину. Спектакль длился шесть часов и состоял из двух частей. Каждая часть давала свою разгадку происшедшего. В том и другом варианте сыщик Эраст Фандорин находил преступника, но этим злодеем оказывались разные лица.
«Инь и Ян» – спектакль, который явно обречен на зрительский успех. Чему вряд ли помешает и некоторая схематичная приблизительность актерской игры, и чуть навязчивая повторяемость приемов режиссуры. И единственное, что может помешать аншлагу, – пресса. Дело не в отрицательных отзывах, а в раскрытии секретов. Рассказать детективный сюжет – это ведь все равно, что раскрыть секрет фокуса до выхода фокусника. И потому театру надо бы брать подписку о неразглашении тайны.
Постановка детективной истории Бориса Акунина в РАМТе возвращает в театр одну из важнейших составляющих театрального спектакля – неожиданность. Кого убьют следующим? Что за всем этим стоит? Постановка Алексея Бородина дает редкую возможность полузабытого удовольствия – войти в новую историю. Не в новую трактовку знакомого сюжета, но – в новый сюжет. Сидя в зрительном зале, ты не только не знаешь следующей реплики, но не можешь представить ни сюжетных поворотов, ни развития действия. Место событий – усадьба только что умершего страстного коллекционера восточных редкостей. Собравшиеся родственники и приглашенный чиновник по особым поручениям Эраст Фандорин оказываются вовлеченными в события страшные и ужасные, в водоворот смертей, краж, драк и побегов. Любитель геометрически красивых логических построений и неожиданных эффектов, Борис Акунин на этот раз предложил публике два варианта возможных разгадок одного исходного события, назвав их «черной» и «белой» версией. Акунин, который сейчас «настолько популярен, что страшно рассказать», сочинил формальный и логически выстроенный детектив, с характерами-схемами, ходами, математически просчитанными и в общем предсказуемыми. Следуя сербскому коллеге Милораду Павичу, чья пьеса «Вечность и еще один день» идет в МХТ, русский автор дал зрителю возможность выбора «своего убийцы».
Каждый зритель сам может выбирать, пойдет ли он смотреть мужскую рациональную европейскую – белую версию. Или предпочтет женскую мистическую японскую – черную. На премьере обе версии сыграли в один день, что дало возможность не только оценить решение каждой из них, но и эффекты сопоставления: различия гримов, костюмов, интонаций и мизансцен. Второй спектакль становится как бы ироническим комментарием к первому.
Сценограф Станислав Бенедиктов оформил сцену легкими ширмами на колесиках, позволяющими почти мгновенные трансформации и перемещения. Слуги просцениума в черных костюмах и капюшонах легко меняют реквизит, принося и унося черные и белые стулья, отгораживая то кухню, то комнату, то павильон в саду. Под прикрытием ширм появляются и исчезают персонажи. А «восточные» вкусы умершего коллекционера оправдывают многочисленные «китайские» фонарики, развешанные над сценой и массивными фигурами будд с фонарями в руках. Белая версия идет большей частью в глубине сцены, черная – вынесена вплотную к зрительному залу. Для слуги Фандорина японца Масы, которого иронично и легко играет молодой актер Алексей Розин, в каждой версии придумана своя обойма эффектных фокусов. А сам Фандорин, изящно сыгранный Алексеем Веселкиным, появляется после дорожного происшествия с травмой – руки (в белой версии) и ноги (в версии черной). Пока эта пара, оставаясь в центре внимания, явно лидирует в спектакле. Но если учесть, что из-за несчастного случая с исполнительницей роли Инги двум актрисам пришлось вводиться буквально за один день, то можно надеяться, что и талантливая Дарья Семенова (Инга) и Татьяна Матюхова (Глаша) еще освоятся в предлагаемых обстоятельствах и выучат текст.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.05 13:56. Заголовок: Re: Инь и Ян


Еще одна рецензия на спектакль:

http://eugeneredko.fastbb...12-000-0-0-0-1114561031-0

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.05 11:42. Заголовок: Re: Инь и Ян


Сходив на белую версию, могу сказать только одно -то, что я смогу оценить спектакль только после просмотра черной версии. Когда белая версия уже окончилкась, и на сцене, как в каком-то японском мультике, стали появляться самураи, то я даже не поняла, что спектакль уже кончился. Какая-то неоконченность.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.05 15:52. Заголовок: Re: Инь и Ян


Лида! Как я поняла Петя опять не играл? А что тебе понравилось в белой версии? Ты нам расскажешь свои впечатления после черной?
Будем ждать! Твои рассказы всегда очень интересные и веселые!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.05 16:56. Заголовок: Re: Инь и Ян


Обязательно расскажу о черной версии. А Пети действительно не было. Хотя, Розин неплохо сыграл Масу. Особенно когда фокусы показывал. Там была реплика, произнесенная Аркашей, которая мне запомнилась больше всего. Маса показывает фокусы. Достает из уха горничной Глаши конфету. Аркаша естессно, заревновал. И говорит - «Пойдем отсюда, Глаша. Я тебе целую коробку конфет куплю!» А Глаша ему отвечает - «Да ты что. Она ж у меня в ухе не поместится!». А если серьезно, то шла на спектакль только во-первых, из-за Пети, во-вторых, потому что если звучит «Акунин», то это всегда для меня как манок. Вот на него-то я и угодила. Белая версия действительно наичистейшей воды детектив. Я даже усомнилась - а Акунин ли писал пьесу? Что-то сильно не похоже на его детективы. А Пети, как уже было сказано, не было. Очень жаль. И как-то даже скучновато было на спектакле. Фандорин, как уже было сказано Оленькой, только произносил свою речь. Он был как украшением спектакля. Маса, но мой взгляд, хоть и не главный герой, но гораздо ярче Эраста. Очень оригинальное музыкальное оформление - по краям сцены были поставлены барабаны и в начале спектакля почти все моменты, где могла быть музыка, вместо привычной нам приятной музыки Натали Плэже, звучали барабанные ритмы, но во втором действии барабанщики куда-то делись. Видмо, у них у самих уже голова разболелась от этого. Как человек, увлекавшийся Японией в прошлом, могу сказать, что ощущение того, что находишься не в РАМТе, а в японском театре, присутствовало.
Но на самом деле в спектакле мне понравился больше всего КРОЛИК! Живой белый кролик! Как я их обожаю, и у меня когдато такой же был! И ведь не только мне он понравился - по-моему, он никого из зрителей не оставил равноушным. =))))))))))))

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.05 18:46. Заголовок: Re: Инь и Ян


Меня интересует вопрос - откуда кролики и что с ними после спектакля происходит? И есть ли в программке фраза - «по ходу действия спектакля мучения животного недопустимы?» У меня гринпсовские настроения...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.05 18:52. Заголовок: Re: Инь и Ян


Кролик там по сюжету. Я имею в виду то, что в самом начале спектакля Ян собирающийся расправиться с бацилой Николая (или как ее там - я в биологии ни чера не смыслю), собирается ввести вакцину с этой бацилой кролику. И видимо, у Инь такие же как у тебя, Anny, настроения. Она не хочет этого и всеми силами защищает животное. А в программке этой фразы нет, поэтому можно только догадываться, что с кроликом. Я думаю, он просто сидит в клетке, дожидаясь очередного спектакля.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.05 19:57. Заголовок: Re: Инь и Ян


Ангелин, это вопрос к олечке, она у нас больше всех осведомлена о том, с какой целью взяли на главную роль Веселкина, как бы что сыграл Петя, что я к театру не имею отношения... Я умываю руки и дальше на этом форуме высказываюсь только на организационные и административные вопросы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.05 22:12. Заголовок: Re: Инь и Ян




олечка, вопрос был переодресован тебе... так как с кроликами? Обидеть художника легко, кролика ещё проще...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.05 03:13. Заголовок: Re: Инь и Ян


Лидушик! Спасибо!!!! Про конфеты мне понравилось. Я сразу представила Исаева, и как он это говорит. А за кроликов волнуются все. Ну ничего, я что-то читала в прессе , правда садистское, типа кролики быстро размножаются, не переживайте за них.Теперь ждем черную версию.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.05 11:27. Заголовок: Re: Инь и Ян


Anny пишет:
цитата
олечка, вопрос был переодресован тебе... так как с кроликами? Обидеть художника легко, кролика ещё проще...

Я бы ответила, да боюсь, что меня Яна за это в угол поставит.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.05 12:24. Заголовок: Re: Инь и Ян


Так, ну черная версия. От белой она естессно отличается. Все оформление показывает, что это более мистическая, как выразился Фандорин, «японизированная», более «Черная» версия. Все оформление (кроме нескольких декораций и гипса Фандорина) выдеражано в черном стиле. Действие происходит уже явно не в России. Кстати, КРОЛИК там уже был не белый, как в белой версии, а черный, и он выдержал испытание вакциной Николаера (в прошлый раз, когда я о ней писала, я допустила ошибку - как уже было сказано, в биологии я ни бум-бум)! А вот Инь - нет! Я имею ввиду то, что в конце, когда действие наконец «развязывается», она ударяет Фандорина черной стороной веера (заметьте, что если ударить этой стороной кого-либо, то он сразу же погибает), танцует, типа «веер мой, тра-ля-ля» и все в том же духе. Но неожиданно ее начинает крючить (надеюсь все знают, что такое столбняк и какие у него симптомы), дело доходит до того, что она замертво падает на пол. Неожиданно Фандорин оживает, встает, происходит прекрасное исцеление. Он не может понять - почему его сломанная нога не болит. Фандорин прыгает - а боли нет. Выскакивает Ян с криком «Крольчиха выздоровела!», но тут же видит свою сестру, лежащую замертво, и вводит ей вакцину, испробованную на кролике. Но сестра хоть жить будет, до конца жизни останется парализованной. А Фандорин все еще понять не может, что с веером - ведь его шлепнули черной стороной?! Он смотрит, вертит веер, и неожиданно понимает, что почему-то веер оклеян папиросной бумагой, на деревяшках там, где белая сторона веера, черные полоски бумаги, а там, где черная сторона - белые. Оказалось так, что камердинер покойного все-таки «заштопал» веер (прежде, когда веер только увидели, он предлагал это сделать, чтобы его хоть людям показать можно было). Вот и получилось так, что Фандорин ожил, а Инга - осталась инвалидом. Так что правильно говорят, что Фандорин бессмертен!
Сам спектакль уже не в сравнение белой версии, явно Акунинский, так как нервишки нам вполне пощекотали. Герои уже другие. Например, горничная Глаша уже не та застенчивая девушка, что была в белой версии. Она сразу явно флиртует с Масой. Ну, а он в свою очередь, начинает показыват фокусы, но другие. Бой между Аркашей и Масой был уже не той дракой, что в белой версии. Ну а если вообще, то если мне предложать сходить еще раз на любую из версий, то я сразу откажусь, так как я просто засну на любом из них (если там Пети не будет). Я даже когда общалась в перерыве с моей соседкой, мы обе пришли к выводу, что «Эраст Фандорин» лучше. И спектакль интереснее, и Фандорин там живее, чем в «Инь и Ян».

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.05 19:07. Заголовок: Re: Инь и Ян


Лида! Спасибо!!! Я уже давно заметила, что твои впечатления самые живые и любопытные. Ты такие подробности рассказываешь, что сразу хочется пойти и посмотреть. Ну что ж, приятно знать, что «Инь и Ян» пока не переплюнул моего любимого «Эраста Фандорина»
Но с другой стороны, рамтовцы -молодцы, что продолжили театральную серию о Фандорине. И все-таки эти две версии привлекают своей необычностью.Может быть так- Эраст Фандорин - это пища для души, а Инь и Ян -для ума. Может быть я и не права, но мне почему-то так кажется из ваших отзывов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.05 21:24. Заголовок: Re: Инь и Ян


Это точно. Когда я смотрела ЭФ, то просто сидела и отдыхала. Все так стремительно, захватывающе, интересно, что завораживает буквально с первых минут появления этого тогда еще фактически мальчика, Эраста Фандорина. А в «Инь и Ян», Фандорин - это уже довольно взрослый и опытный мужчина, человек уже явно испытавший на своей доле много всего того, чего один человек за всю жизнь может не встретить. И мыслит он естесственно по-другому. Поэтому, и спектакль получился на мой взгляд «взрослее».

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 375 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 584
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет