Страница Е.Редько Афиша Театр Кино Тв Гостевая
 
On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
модерёнок




Пост N: 1722
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 17:52. Заголовок: Петя по дороге в Царствие Небесное (2008)


Жанр - трагикомедия
Режиссёр-постановщик - Николай Досталь
Автор сценария - Михаил Кураев
Оператор - Алишер Хамидходжаев
Композитор - Алексей Шелыгин
В ролях: Егор Павлов (дебют), Александр Коршунов, Роман Мадянов, Светлана
Тимофеева-Летуновская, Евгений Редько, Мария Звонарёва.
Съёмки - март, апрель 2008г.
Окончание производства - декабрь 2008г.



Модератор форума наймет киллера!!!!! Работа мелкая, но шустрая Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 64 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 63
Зарегистрирован: 20.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 12:24. Заголовок: Елена пишет: Кто су..


Елена пишет:

 цитата:
Кто сумеет сделать видеоролик из одного ЕР, тот молодец и тому спасибо



Невозможно смотреть эти эпизоды без самого фильма. Совсем другое впечатление. получается. Советую -таки не пожалеть время на полное кино , тем более всего-то 1.5 часа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 340
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 13:10. Заголовок: Виктор пишет: Невоз..


Виктор пишет:

 цитата:
Невозможно смотреть эти эпизоды без самого фильма.


Вы не поверите, что возможно, когда нравится артист Но - как скажете

"... как бы без сказуемого не остаться!" (ц) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1631
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 15:19. Заголовок: Главный приз Московс..


Главный приз Московского кинофестиваля остался в России
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=345488
29.06.2009
В Москве завершился международный кинофестиваль. Решение жюри подтвердило репутацию смотра как "самого российского" за последние годы. Главный приз - "Золотой Святой Георгий" - достался фильму Николая Досталя "Петя по дороге в царствие небесное". Специальной наградой была отмечена лента Александра Прошкина "Чудо".





Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я Графиня - жена графина




Пост N: 881
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Москва - Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 19:34. Заголовок: Гостья пишет: Главн..


Гостья пишет:

 цитата:
Главный приз - "Золотой Святой Георгий



Пусть играя, пусть шутя, сбилась с верного путя
Но ведь я - дитя природы, пусть дурное, но дитя
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3919
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 18:32. Заголовок: Елена пишет: Кто су..


Елена пишет:

 цитата:
Кто сумеет сделать видеоролик из одного ЕР, тот молодец и тому спасибо...

Был бы на компе фильм целиком....

...в момент игры актёры открывают самые потаённые глубины своей души, они как бы исповедуются перед зрителями, поэтому большего откровения придумать невозможно.(Александр Абдулов) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 934
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 09:34. Заголовок: "Российская газе..


"Российская газета"
Герой его новой ленты Петя - долговязый чудик из Кандалакши, воображает себя то уличным регулировщиком, то инспектором ГАИ, то рядовым солдатом доблестной советской армии, а в свободное от этих занятий время наблюдается у местного психиатра. Но чем дольше мы общаемся с этим персонажем, тем яснее понимаем, что он - как камертон для всех окружающих. Он проявляет их истинную сущность. Он своей наивностью делает мир светлее и прозрачнее. Он - из тех чудиков, которых любил и воспел Василий Шукшин, а теперь воспел петербургский писатель Михаил Кураев, по повести которого снят этот фильм.

В беседе с "РГ" Николай Досталь, в частности, рассказал:

- Действие картины происходит в 1953 году, в самом конце сталинской эпохи, но я бы не стал сравнивать этот фильм со "Штрафбатом" или с картиной о Шаламове, где ГУЛАГ, страдания, кровь, смерть. Трагическое прошлое в новом фильме - фон. Повесть Михаила Кураева меня привлекла героем. Петя - "чудик", блаженный, юродивый, странный. И фильм сосредоточен на жизни этого персонажа. Там есть и смешное, и драматичное, много забавных ситуаций.

Мне было интересно сделать картину о том, кого в русской литературе называли "маленький человек". Петя стоит на самой нижней ступеньке социальной лестницы. И рассказ - о том, как живется такому человеку в нашем обществе. И как мы должны ценить присутствие таких людей среди нас. Блаженные, юродивые, "чудики" - их всегда ценили, их даже властители при себе держали. Они встречаются редко, но они нам необходимы…

Из обсуждения вот отсюда

Очень интересное обсуждение.

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 59
Зарегистрирован: 10.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.09 18:44. Заголовок: Фильм выходит в прок..


Фильм выходит в прокат 30 июля. Идет в "Художественном" и Киноцентре на Красной Пресне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 435
Зарегистрирован: 01.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 09:55. Заголовок: Хороший фильм, всем ..


Хороший фильм, всем советую. Не пожалеете.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 944
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.09 18:15. Заголовок: Утешили юродивогоРец..


Утешили юродивого
Рецензия на фильм "Петя по дороге в Царствие Небесное". Текст: Иван Куликов

"Петя по дороге в Царствие Небесное" — новый фильм Николая Досталя, победивший на последнем ММКФ, завершает историю человека божьего, начатую в "Облаке-рай".

Режиссер: Николай Досталь
В ролях: Егор Павлов, Александр Коршунов, Роман Мадянов, Светлана Тимофеева, Евгений Редько, …

Холодная зима 1953-го. Отец народов плох, но еще дирижирует с продавленного дивана в Кунцево восходом и заходом Солнца над утопающей в сугробах Кандалакшей. Поселок, в свою очередь, занят не менее важными вопросами. У начальника местного ГУЛАГА — пузатого гэбиста Богуславского (Мадянов) — перед сдачей лагеря под ключ сперли моток колючей проволоки. Жена полковника, игривая блондинка с формами и порочным ртом (Тимофеева), соблазнив врача-вредителя в подсобке, строит виды на инженера-живчика (Коршунов), перевыполнившего план на "НИВАГЭССТРОЙ". Снуют лесовозы, "победы", "хорьхи", уныло маршируют зеки, разруливает же всех на перекрестке Петя (Егор Павлов) — обладатель волшебной палочки в полосочку, местный олигофрен, играющий в Кандалакше роль гаишника. Пете, кроме зоркого гэбиста, недовольного, что функцию государева человека исполняет идиот, все с готовностью подыгрывают, даже дарят деревянный пистолет, и когда мироздание, оставшись без отца родного, начинает трещать по швам, юродивый гаишник встает на лыжи и уходит в лес догонять беглого каторжника.


Воссозданный в деталях микрокосмос места, не столь отдаленного в пространстве, сколько во времени и ощущениях — первое, чем "Петя по дороге в Царствие Небесное" Николая Досталя умасливает взгляд разборчивого зрителя, умеющего отделять мух от котлет. Немалое достижение по нынешним фальшивым временам, когда каждый российский фильм, действие которого происходит до развала СССР, норовит скатится в шабаш ряженных, устроивших распродажу реквизиторской. У Досталя же каждая вещица той эпохи похожа на саму себя, готова предъявить документ с пропиской и живет настоящей советской жизнью, начиная с шахтерского телефона из литого чугуна, в который кричит команду Коршунов, продолжая избирательным участком с красным кумачом и заледеневшей на лагерном ветру тельняшкой, до сих пор, наверное, сохнущей где-то там на спертой у начальника колючей проволоке. В общем, оказавшись, не приведи Господь, в тех местах зимой 1953 года, отыскать нужный леспромхоз, и пункт, где выдают бесплатно ватники и валенки, у вас получится даже с завязанными глазами, это точно.

Почему так важна подобного рода достоверность времени и места становится ясно по ходу действия, так как ничего важного по этому ходу как раз не происходит. До самого финала теплится надежда, что вот сейчас режиссер, намекающий там и сям на что-то вроде саспенса, склеит напрашивающийся ребус из гэбиста, инженера, врача-вредителя и блондинки с формами, замкнув решающее звено деревянным пистолетом. Но ларчик открывался проще, и все обозначенные лица оказались всего лишь пособниками глбавного героя, уковылявшего на лыжах в края, откуда никто не возвращался, по дороге, обозначенной в названии фильма. Получается, что единственным, кто не хотел подталкивать ивана-дурака к этому невеселому исходу, оказался, как ни парадоксально, полковник ГБ, в чьем мироздании уже пробита брешь неизвестным злом, использующим для хозяйственных нужд лагерную проволоку.


Помнится, в "Облаке-рае", одном из ключевых фильмов русских 90-х, Николай Досталь уже провожал в далекие края героя, тоскующего по лучшей доле (и, кстати, где-то в тех же местах — в Петрозаводске). Но если в начале 90-х райское облако еще тешило душу призрачной надеждой, то своим Петей, совсем уже человеком божьим, Досталь надежду отменил, проставив в получившемся диптихе (а фильмы и впрямь удивительно похожи) замыкающую скобку-приговор: мечтающим о лучшей доле по эту сторону Царствия здесь не место. Поэтому "Золотой Георгий", врученный автору на последнем ММКФ, решение хоть и правильное, но не утешительное вовсе.

http://www.film.ru/article.asp?id=5856

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 950
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.09 11:07. Заголовок: Продолжаю выкладыват..


Продолжаю выкладывать критику на фильм. Много всяких мнений, вот ещё одно.
http://www.yuga.ru/articles/culture/?id=5357

9 августа 2009 - 15:40
"Петя по дороге в Царствие Небесное": благие намерения
В основе фильма – повесть Михаила Кураева, известного и хорошего писателя, его "Капитан Дикштейн" памятен тем, кто умел читать вдумчивое двадцать лет назад. Примерно тогда же Кураев написал повесть "Петя по дороге в Царствие Небесное" – во многом автобиографическую вещь о житье-бытье в начале 50-х поселка строителей первой в мире подземной электростанции в Заполярье под Кандалакшей. Отец Кураева был начальником строительства, и, выступая перед премьерой фильма в питерском кинотеатре, Михаил Николаевич говорил о том, что сохранилось отцово кожаное пальто. "Оно настоящее", – подчеркивал автор сценария. Даже так: "Единственное настоящее в картине".
За этой фразой ох как много чего кроется. Вечная – родовая – боль писателей и драматургов, порожденная "режиссерским самоуправством". Таким (кажется) бесцеремонным: ведь нередко в фильме изменяются даже причинно-следственные связи, не то что исчезают целые линии и эпизоды. И таким необходимым: все же, автор фильма – режиссер, и он должен приспособить драматургическую основу под себя, иначе работать не получится.

Экранизация хрестоматийной вещи – одно, экранизация не такой уж популярной – другое, посвободнее, что ли. Но и в этом случае нам с вами обычно гарантированно достаются от писателя (если он хороший) настоящие характеры и отличные диалоги, что уже много в нынешнюю эпоху падения профессионализма в кино, а также изменения самого его стиля во многом на комиксово-"эффектный".
И публике фильма "Петя по дороге…" в этом смысле грех жаловаться. И реплики хороши, и все персонажи смачные, типические, а если и узнаваемые с полвзгляда, так это входит в кинематограф Николая Досталя – режиссера профессионального, добросовестного, опытного и, что называется, зрительского. Он прежде всего хочет, чтобы человек в зале правильно понял показываемое, а значит – ни в коем случае не усложняет картину ничем сложноопределенным или, не дай бог, авангардным каким.

Досталь закончил факультет журналистики МГУ в 1971-м, а спустя десять лет – мастерскую Георгия Данелии на Высших режиссерских курсах, дебютировал в режиссуре дипломной короткометражкой "Ожидается похолодание и снег" (1982). Известен своими сериалами "Штрафбат" (2004) и "Завещание Ленина" (2007), в которых проявилась, насколько это возможно в наши дни, его гражданская позиция. А также фильмами "Облако-рай" (1990; много раз награжден, сделал имя Досталя "звучащим") и "Коля – Перекати поле" (2007), составившими дилогию про одного чудика, который не отвечает за последствия своих действий.
Главным достоинством этих картин, кроме достаточно нового для современного экрана характера, был четко выдержанный стиль – комедия с нравоучением и мягко-абсурдистскими обертонами. Окружающая действительность просто оказывалась сильнее Коли, она утягивала его в какую-то свою воронку, но все герои ловко выворачивались из сложившихся ситуаций, и последствия были не так чтобы очень тяжелы. Хотя и заставляли добросердечного зрителя недоумевать: "Как же так вышло-то???"

В новой работе для большого экрана Николай Досталь совмещает все свои достоинства: недвусмысленно высказывается относительно сталинских времен и делает это в художественной форме, сохраняя чистый стиль и жанр ненавязчивой комедии периода системного советского кошмара. Правда, теперь трагичен финал. Не хотелось бы, по обыкновению, о нем говорить, да само название фильма подсказывает – Петя попадет в Царствие Небесное по молодости лет, не став Петром, допустим, Иванычем…
И отрегулировать здесь ничего нельзя – уж извините игру слов, поскольку речь идет об очень молодом человеке, который вообразил себя инспектором дорожного движения. В том самом заполярном поселке он, вооруженный полосатой палкой, останавливает все машины, кроме самой начальственной бежевой "Победы", требует путевой лист и заглядывает в салон/кузов. Закавыка в том, что Петя, говоря по-нынешнему, тормоз – у него задержка развития (или даже отказ от него, как формулирует докторша, называя диагноз – синдром Корсакова).

Вот здесь приходится сказать о первом проколе картины, в котором она, впрочем, не виновата. Зритель не должен заранее знать, что Петя – великовозрастное дитя (а не блаженный, кстати, не юродивый; сам выбор на эту роль румяного ясноглазого Егора Павлова – тому свидетельство, и дебютант точно выполнил режиссерскую задачу). Фильм начинается как история о совершенно нормальном герое: молодость Пети для должности не вызывает недоумения (послевоенное время, дефицит мужчин), реакция окружающих совершенно обыкновенная, "податливая", и лишь постепенно режиссер мастерски вводит и усиливает вопросительные ноты, которые складываются в узор совершеннейшей метафорической тихой фантасмагории. И к концу экспозиции эти ноты начинают играть нам мелодию подспудной тревоги.
Она усиливается другими персонажами, которые, как мы понимаем, рано или поздно волей авторов свяжутся с Петиной судьбой. Это прежде всего еврей-доктор в местной поликлинике (Евгений Редько), это начальник лагеря (Роман Мадянов), его жена-провокаторша (Светлана Тимофеева), а также начальник строительства (Александр Коршунов). И – зеки, которые прибывают в фильм колоннами, поскольку очередной лагерь, разумеется, достроен, несмотря на то, что часть колючки украдена.

У каждого из перечисленных героев-персон (зеки выступают коллективным героем фактически до самого конца) своя партия, есть еще и "хор" – люди в эпизодических сценах. Их роль совсем уж назидательно-иллюстративная: показать, что наш народ, несмотря ни на что, добр и так жалеет Петю, что подыгрывает ему. Страшно же делается, когда история с Петей начинает буксовать, повторяясь и повторяясь, а мы, немножко уже скучая, следим за другими и размышляем про ложь во спасение и просто тотальную ложь. Между тем Пете в руки, где палка полосатая, дается пистолет – пусть и деревянный – и становится совершенно ясно, что стрельба близка.
Обстоятельства не новы, атмосфера всеобщего морока понятна, выводы ожидаемы. Перед нами фильм честный, добросовестный, профессиональный, набитый точными образными деталями (скажем, три четверти картины все персонажи существуют без быта – только на работе, в общественных местах, на улице) и морозным синим воздухом, который перенесен на пленку отличным оператором Алишером Хамидходжаевым, – и очень предсказуемый. И тут вторая его слабость.

Повисает грамотное томительное ожидание – не "кого убьют?", а "что сдетонирует?". Подозрительность и ревность хама-полковника, сучность, извините, его жены, гордость еврея, редкие достоинства строительного начальника? Дурачок-то "рулит", и со смертью вождя далеко не сразу стало безопаснее, чем было, и мертвый лев способен укусить, и деревянный пистолет – выстрелить.

Все же не скажу, чем дело закончилось, – картину имеет смысл посмотреть тем, кто уважает достойную работу и хочет альтернативы всему другому на экранах. Только не ожидайте завершения историй в лагере, поликлинике и на стройке, – они окажутся без конца. Что удивительно в фильме, который представлял себя как выстроенный по драматургическому киноканону. Вот и оставляет ощутимое чувство разочарования.

И последнее о благих намерениях. В июне картина "Петя по дороге в Царствие Небесное" получила гран-при Московского кинофестиваля. Может, у председателя жюри Павла Лунгина было какое-нибудь подспудное желание, о котором я не знаю. Ну, вдруг, – прекраснодушное – помочь "Пете…" в прокате. Но в итоге все зря. И фильму этим нынче серьезно не поможешь, и авторитет фестиваля никак не укрепишь.
Все же Михаил Николаевич Кураев прав насчет "настоящести" картины – по самому, самому высокому счету. А Святой Георгий Победоносец скачет на коне и попирает диавола, ассоциируясь с выигранной битвой, а не с должностью привратника у врат Царствия Небесного.



Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 61
Зарегистрирован: 10.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.09 22:12. Заголовок: Фрося пишет: Фильм ..


Фрося пишет:

 цитата:
Фильм начинается как история о совершенно нормальном герое: молодость Пети для должности не вызывает недоумения (послевоенное время, дефицит мужчин), реакция окружающих совершенно обыкновенная, "податливая", и лишь постепенно режиссер мастерски вводит и усиливает вопросительные ноты, которые складываются в узор совершеннейшей метафорической тихой фантасмагории.


Хм... Там в начале, еще до того, как название появляется, идет такой эпизод. Петя просят нарубить дров и называют цену: 30. "Нет, 25. Потому что что такое 30? 3 и 0. А 25 - 2 и 5, это поболе будет". И после этого герой совершенно нормален?..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 444
Зарегистрирован: 01.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 11:10. Заголовок: Нашла вот такой инте..


Нашла вот такой интересный отзыв

Решил вчера посмотреть какое-нибудь российское кино. "Каникулы строгого режима" смотреть не хотелось, а вот "Петя по дороге в царствие небесное" меня заинтересовал. Как говаривал один мой хороший знакомый "если хочешь снять хорошее кино в России - снимай про сталинские времена". В общем, посмотрел.
Сюжет незатейливый, атмосфера морозная и "сталинская". Актеры подобраны удачно. Гоши Куценко в фильме не замечено.
В общем, фильм не отличается оригинальностью, но по сути -это похоже на добротную работу отличника, снятую по правилам Карена Шахназарова.
В общем, кино - забавно-драматическая история о людях и о известной "русской душе", и прямо таки фанатичном поклонении русского человека над убогостью.
Смотрится легко и интересно. Особенно, после просмотра Тарантины.
Однозначно могу сказать, что фильм снят на пятерочку.
А вот исполнение фильма страдает.
Операторская работа и монтаж - простенькие ( видимо, из-за ограниченного сюжета ), саундтрэк, звук, грим - в лучших традициях российского кино. Но, по сути, это только плюс - я, лично, уже устал от спецэффектов и компьютерной графики.
Радует панормамность - художественное исполнение фильма на уровне. Правда, сама Кандалакша 1953 года не блещет красотами и архитектурными решениями, но картинка интересная.
Игра актеров безупречна. Это факт.
Развитие сюжета - тоже.
Добротное кино. Кстати, разумеется, этот фильм нельзя было бы назвать "хорошим", если бы не мысли, рождающиеся во время просмотра. Фильм дает пищу для размышлений, заставляет думать и, в общем-то, много объясняет тем, кто не знает, что такое СССР )).
Рекомендую к просмотру.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 431
Зарегистрирован: 05.09.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 13:37. Заголовок: Кинотеатр "САТУР..


Кинотеатр "САТУРН"
ст. м. «Свиблово»,
ул. Снежная, д. 18
тел.8-499- 180-43-88
Петя по дороге в Царствие небесное (Россия)
24-30 сентября — 11.00, 15.00, 17.00

Кинотеатр "СПУТНИК"
ст.м. «Авиамоторная»
ул. Солдатская, д.15
тел. 361-42-20, 361-29-79
Петя по дороге в Царствие небесное (Россия)
17 сентября — 18.00, 20.00
18-23 сентября — 16.00, 18.00, 20.00

Если в чудеса не верить, то они и не происходят... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоялец




Пост N: 1151
Зарегистрирован: 22.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 12:26. Заголовок: В следующую пятницу,..


В следующую пятницу, 9 октября, этот фильм покажут по телевидению - по РТР в 23ч15мин. Ура!! Смотрим ФСЕ!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я Графиня - жена графина




Пост N: 1019
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Москва - Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 12:39. Заголовок: Наташа Ух ты!!!! Спа..


Наташа Ух ты!!!! Спасибо за отличную новость!!!! Смотрим обязательно))))

Пусть играя, пусть шутя, сбилась с верного путя
Но ведь я - дитя природы, пусть дурное, но дитя
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 48
Зарегистрирован: 06.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 18:12. Заголовок: все помним что 9.10...


все помним что 9.10. в 23-15 ЗАВТРА фильм по РТР?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Зарегистрирован: 23.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 17:59. Заголовок: Еще зрительские отзы..


Еще зрительские отзывы. Разные. Сайт - http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/466440/

Andron

Эвон оно как! А?..

А к чему тогда всё, что было ДО этого почти финишного по времени и, уж точно, финального по своей сути эпизода? Вот единственный, пожалуй, вопрос, который возник после того, как на экране появились титры.

Нет, оно, конечно, можно в который уже раз сделать вид, что не сразу, но дошло, и произнести сакраментальную фразу типа: «Оригинальный Вы человек!», имея в виду режиссера (или автора сценария — не суть важно, по большому счету). Но… Это же фальшь?!

Я, конечно, не знаю, но у меня почему-то в голове сразу возникла ассоциация с другим «шедевром последних дней», тоже весьма тепло «кем-то где-то» принятым и оцененным — «Шультес» ему название. Тоже, помнится, хотелось мне всё увидеть, чего ж там такое новое и безумно оригинальное придумали. Увидел. А теперь, стало быть, вторая серия нарисовалась. Малость декорации поменяли — пущай, дескать, зима будет и, якобы, 53 год. «Где-то неподалеку от зоны». Главный герой — придурок и масса добрых людей, которые этого блаженного всячески привечают (ну а что такого — традиция такая у нас, видимо, в народе) — им же скучно, заняться нечем — вот и развлекаются. Ну, когда проволоку не воруют, естественно. В свободное, так сказать, время. А кто не хочет в «ролевых играх» участвовать, тот, стало быть, сволочь последняя и негодяй. И верность ему хранить в этой связи (другие основания тоже найти можно, наверное, но это — как-то поблагороднее будет, так ведь) совершенно незачем. Тем более, такой герой-любовник имеется — супермен, прямо, красавчик, мачо. Ну а что? Очень жизненная ситуация. И всё бы было хорошо, да тут, как на грех, «отец народов» почил — не нашел же другого случая! И сразу все огорчились и начали необдуманные поступки совершать. Кто из «тюрьмы» убегать, кто на улицу в тапочках выбегать, кто людей из автомата расстреливать. Ну, расстроились, понятное дело, — всякое бывает.

Вот такое глубокое и сентиментальное кино. Уронил шапку в сугроб — получи очередь из ППШ в грудь. Добро пожаловать, Петя, в царствие небесное!

Идиотизм, не иначе.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 27
Зарегистрирован: 23.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 17:59. Заголовок: onlooker Фильм о пр..


onlooker

Фильм о праведнике своего времени


Как известно, чтобы город был спасен, в нем должны жить несколько праведников. Герой фильма — праведник, на существовании которого держится жизнь в эпохе сталинизма. Он безобидный душевнобольной, который играет в милиционера, представителя власти, следящего за порядком, — героя своего времени. Окружающие любят его, как блаженного, и его присутствие оживляет казенный мир вокруг. Жизнь героя заканчивается вместе со своей эпохой.

P.S. Кстати, с этим можно связать вопль матери, услышавшей о смерти вождя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
Зарегистрирован: 23.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 18:01. Заголовок: ЛесечкА Дурак и дор..


ЛесечкА

Дурак и дорога. Золотой 'Святой Георгий' ММКФ 09

Петя по дороге в Царствие небесное» со всей своей мутной логикой и кристальным идиотизмом отражает реальное положение вещей в нашей многострадальной кинородине. Тот факт, что Михалков обругал Кинотавр 09, раскритиковал в пух и прах молодых авторов, и теперь Хомерики едва ли довезут до провинции — отправная точка. Далее — золотой «Святой Георгий» за лучший фильм на ММКФ 09 фильму про Петю, в котором едва ли можно найти хоть одно достоинство. В «Пете» есть Петя (Егор Павлов, прикручиваю тоже — дебют), есть еще десяток персонажей, которые случайно появляются на экране и так же случайно сменяются другими (а что, зачем?), есть снег, и есть довольно посредственная работа Хамидходжаева (по сравнению с остальными его воздушными). С сюжетом все сложно, конфликта нет совсем, все имеющиеся в фильме сцены описаны в синопсисах на киносайтах рунета, а финальный аккорд убивается названием еще до просмотра. Но самое главное — в фильме нет достойного режиссерского посыла.

Все-таки представленные на фестивалях работы всегда были проекцией того, что в целом происходит на рынке кино и в жизни, но «Петя», с его устаревшей тематикой, неживой природой внутри, а потому совершенно пустым передвижением многочисленных героев — как динозавр из прошлого. Тема советов отходит в забытье, кто-то преодолевает, кто-то переписывает историю, большинству — все равно. Досталь лишь в очередной раз наделяет какого-то провинциального идиота самыми лучшими качествами — исполнительностью, человечностью etc, снова пытаясь вывести, что он гораздо лучше всех «нормальных» людей. Но на самом деле этот идиот так и остается идиотом. И если фильм не о том, что только глупцы и такие вот не от мира сего люди верили в советскую власть, а все остальные просто делали вид и смеялись, то о том, что рок и случай никогда не бывают роком и случаем, они всегда предопределены тупостью и наивностью человеческой. Попытка Досталя посмеяться над Советской властью — смерть Сталина, выборы, пестрящие лозунги и плакаты — смешна до невозможности, еще смешнее видеть в копилке у фильма главную награду главного российского фестиваля. Так что фраза, сказанная докторшей где-то в середине фильма «давно меня так никто не имел» имеет к Никите Сергеевичу и зрителю самое прямое отношение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Зарегистрирован: 23.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 18:02. Заголовок: anastasiya А про ко..


anastasiya

А про кошку?...

Вы знаете, думала так: не успею сходить на этот фильм, ну и ладно. А вот сегодня посмотрела и поняла = если бы не попала на него, многое бы потеряла.

Фильм удивительно прост. Ну просто в высшей степени «обычен» — вроде бы ничего в нем нет примечательного — и актеры все мало кому известные в кинематографических кругах (ибо многие актеры театральные, как например Евгений Редько из РАМТа и Александр Коршунов из театра «Сфера`), и серенькие ватники и валенки, и бескрайние заснеженные равнины, и декорации рабочего поселка образца 1952—1953 годов, снимавшиеся на натуре, в изобилии до сих пор сохраняющейся на просторах нашей необъятной страны в том же виде как и в том незабвенном 52—53м году…

Но, однако же, фильм на удивление интересный, важный, нужный. Он ладно скроен, просто сшит, иногда до смешного просто, многие «кинематографические приемы» видно как сделаны невооруженным глазом, я бы даже сказала — шиты белыми нитками, но дело все не в этом. Фильм удивительно душевный, приятный. Он о ГЛАВНОМ. Можно конечно говорить, что в России всегда любят фильмы про блаженных не от мира сего, всегда их жалеют, всегда хотят показать что вот мол у нас как — дураков мы своих любим и жалеем. Да не в том дело. Фильм о жизни, о том, какая она есть. А в ней всегда есть место людям с разной судьбой, с разной жизненной позицией. В ней всегда есть место сочувствию, надежде, долгу, чести, убеждениям и в итоге нелепой, роковой случайности…

Порадовали все без исключения актерские работы. Порадовал сам подход к созданию кино — не нужно денег, спецэффектов, выстрелов, погонь, фейерверков и взрывов, не нужно дворцов, ковров, дорогих автомобилей и девушек с безупречными прическами и макияжем — нужны просто живые люди, просто хорошие актеры и та натура, которая всегда под рукой и которой в России вдоволь: леса, заснеженные поля, кривенькие дощатые домишки, лающие собаки, старенькие «победы» и т. д. Честь и хвала Н. Досталю за этот фильм.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
Зарегистрирован: 23.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 18:03. Заголовок: Zangezi Один среди ..


Zangezi

Один среди них нормальный, и тот дурак


Идиотов в нашем отечестве любят издавна. Да и как не любить, коли реальность подчас такова, что по идиотии затмевает все прописанные в медучебниках случаи?

Петя — добрый и вполне вменяемый идиот. Так, дурачок. Но живет он в такое время, когда градус клинической идиотии зашкаливает, когда добрались уже и до врачей, а Сталин вот-вот отдаст концы. Вроде бы и нормальны жители далекого заполярного городка: работают и радуются своим победам, влюбляются и изменяют, и научились уже практически не замечать царящий вокруг идиотизм, но слишком, слишком отравил он их всех. И когда доносящееся из радио бодрое «Сегодня мы весело живем, а завтра будет еще веселее» сменяется «Умер товарищ Сталин», заходится в плаче мать Пети; и генерал-энкаведешник с сарказмом рассказывает ссыльному еврею еврейский анекдот (Почему уровень Невы упал? Это евреи в рот воды набрали!), а его подчиненные хотят подстрелить беглого зека, потому что живым он никому не нужен, — тогда и идиотизм Пети как-то нивелируется, сглаживается, воспринимается ничем не хуже и не лучше прочих. По крайней мере, Петя никому не желает зла. Именно так и следует прочесть смысл длинного названия фильма: нет, Петя неверующий, мечтает не о Царствии Небесном, а о настоящем нагане, но по сравнению с дьявольским идиотизмом сталинской эпохи он поистине идиот ангельский, дурачок-ангел. Только так, похоже, и можно было сохранить в себе человеческое, оно же божественное начало — став не от мира сего, чтобы мир ловил, но не поймал…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 35
Зарегистрирован: 23.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 18:08. Заголовок: Лекс Картер Петя по..


Лекс Картер

Петя по дороге в Коммунизм

До выхода в широкий прокат фильм Николая Досталя успел завоевать первый приз на Московском международном кинофестивале. Да, награда не бог весть какая, но для такого небольшого, даже по российским меркам, кинопроекта определенный успех, к тому же еще один повод посмотреть фильм с таким любопытным названием. История о пареньке, вообразившем себя автоинспектором, без сомнения претендует на трогательность, слезливость и сентиментальность, но, к счастью, режиссеру удалось обойтись и без этого, да и само кино получилось внежанровым произведением со всех точек зрения. Да только какие сейчас жанры не навыдумываешь, чтобы оправдать очередное творение наших режиссеров. У Досталя вот ироничная трагедия на фоне приукрашенной советской действительности.

Главного героя, Инспектора Петю, нельзя не сравнить с Дядей Степой, который также искренне занимался общественно полезными делами, гордо нося форму охранителя правопорядка. Петя является реалистичной и грустной пародией на этот абстрактный идеал советского милиционера — он отзывчивый, добрый, абсолютно положительный герой, который почему-то возомнил себя таким вот человеком у власти. Он носит с собой жезл и заученно требует у проезжающих шоферов документы и путевой лист, а главное — никогда не берет взяток. Он всегда рад оказать помощь, хоть в действительности спасти кого-нибудь ему и не удалось бы, но по мелочам всегда рад прийти на выручку, хоть и строит из себя занятого человека при исполнении. Но он в это верит, а другие подыгрывают, таким образом приняв афоризм о том, что жизнь — игра, можно смело утверждать, что Петя и есть автоинспектор, самый настоящий. А что деревянный пистолет применить нельзя при всем желании, так и не каждый же автоинспектор оружие достает. Ему можно противопоставить образ другого героя фильма, полковника Богуславского, с фразой главной героини о нем: «Они смешные, эти ГБ-шники, не военные, только воображают».

Советская реальность у Досталя абстрактная, комическая, прилизанная, но вместе с тем отражающая некоторую суть. Однако позиция автора видна невооруженным взглядом — советскую власть он не любил, а потому и этой теме уделил немало внимания и нередко грешит отступлениями, как сюжетными, так и идейными. Наиболее комичным моментом выступает речь по радио о смерти Сталина, начиная от ее излишней затянутости, когда слова-паразиты льются, откуда только возможно, оттягивая трагическую новость, и заканчивая воплем матери, с одной стороны наигранным, но с другой и очень искренним. К этим же плевкам в сторону Советов можно отнести и сцену «выборов», где все уже публично решено заранее. Но стоит задаться вопросом, а имеют ли эти фрагменты особую ценность для центральной идеи. Возможно, и нет, но если оно так, то вскрывается более глубокий обвинительный подтекст Досталя — он сравнивает с умалишенным и доверчивым Петей всю провинцию пятидесятых, и в таком случае Петя, с его добротой и отзывчивостью, становится чем-то лучше всех прочих односельчан (не поворачивается язык назвать показанный населенный пункт — городом). Таким образом, из истории деревенского дурачка рождается, ни много ни мало, социальная сатира — повсюду, как ироничные заметки, развешаны лозунги, например, «Все дороги ведут к коммунизму» или «Помни! Лучший контролер качества — совесть рабочего!». А у кого может быть чище совесть, чем у этого самого Пети. Да, социальная сатира налицо.

Персонажи не дадут разгуляться фантазии, но пара-тройка запоминающихся есть, сам Петя или, к примеру, ГБ-шник с откровенной, доходящей до смешного, ненавистью к евреям, да и сыграны все, в принципе, неплохо. Сложно судить об игре Егора Павлова, для которого роль стала дебютной — он определенно справился с образом этого непроницаемого добрячка, но образ получился странным именно в плане игры. Другие актеры также выглядят выигрышно, что является удачной совокупностью актерской игры и правильного кастинга, однако все они в очередной раз показывают то, что уже так или иначе демонстрировали в других фильмах, поэтому сложно записать им этот фильм в профессиональный рост. И почему есть у российских и советских авторов и режиссеров такая тенденция: если речь заходит об отражении реальности, то они сразу уходят в картонные образы, как страус с головой в песок? Может, у меня, конечно, паранойя, но нигде больше я не видел такого ярого следования шаблонам и выдачи этого за Искусство. Даже сложно сказать, плохо это или хорошо, ведь с одной стороны узнаваемые образы, все знакомые, но с другой-то хочется чего-нибудь и оригинального, хоть по праздникам, а одного Пети на произведение маловато.

Саундтрек, однако, хорош — однообразная легкая веселая мелодия сопровождает весь фильм, независимо от того, должна ли вызывать сцена комический эффект или напряжение. В контексте фильма музыка эта, однако, уместна, вызывает смешанные чувства, чего, судя по всему, режиссер и хотел добиться, призывая зрителя почувствовать настрой этого завуалированного провинциального городка, где обитают архетипичные для художественной культуры образы советских людей, где нет почти никакой связи с «Большой Землей», где вполне уютно может чувствовать себя карьерно растущий инспектор Петя, ведь, несмотря на все недостатки, фильм получился очень добрым и приятным.

На взаимоотношениях и построен весь сюжет, лишь ближе к концу он будет разбавлен прибытием заключенных и побегом двух из них. Только при всей, вроде бы, случайности побега, все это приключение с поимкой угадывается еще до произошедших событий. Во-первых, виновато название, сдавшее всю возможную интригу и заранее указавшее, что неприспособленный к развитию объект социума не сможет остаться в живых, хотя проблемы тут не видно и вооруженным взглядом — Петя отлично уживался с людьми, его любили, жалели, выдавая эту жалость за уважение, но ведь, в сущности, все были довольны, так что не особенно понятны эти предпосылки к трагизму. А во-вторых, сюжет изначально прост, и даже его развитие не сделало его повороты изящнее — спешащий за группой Петя и опоздавший солдат словно созданы для пересечения друг с другом. Героя, конечно, жалко, но это был старый и изъезженный прием сюжетообразования, который можно разве что списать на попытку закосить под 53-й год не только внутренне, но и внешне.

Итог: драма о провинциальном дурачке, из которой Досталь решил сделать полноценную социальную сатиру на Советское государство, забыв о том, что после драки кулаками не машут. Впрочем, фильм довольно-таки хорош и сам по себе, как… ироничная трагедия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоялец




Пост N: 1169
Зарегистрирован: 22.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 08:10. Заголовок: Фильм я посмотрела. ..


Фильм я посмотрела. Зацепил. Только одно не понравилось - слишком маленькая роль у Евгения Николаевича. Слишком маленькая. Не его масштаб. Но сыграно - как всегда, блестяще!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 108
Зарегистрирован: 06.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 22:34. Заголовок: http://www.proficine..


http://www.proficinema.ru/mainnews/awards/detail.php?ID=72507

Список претендентов на получение премии «Золотой Орел» - 2009


 цитата:

Экспертный совет Киноакадемии России определил участников конкурса на соискание Национальной премии в области кинематографии «Золотой Орел» за 2009 год. По итогам кинематографического и телевизионного сезона было рассмотрено 114 полнометражных игровых фильмов, 39 неигровых картин, 132 мини-сериала (до 10 серий включительно) и 68 сериалов (10 и более серий) из премьер сезона 2008-2009 гг., 26 анимационных работ и 177 игровых зарубежных фильмов, вышедших в российский прокат.



......
Соискатели на премию в номинации «Лучший игровой фильм»: ....
«Петя по дороге в царствие небесное»
Продюсер: Федор Попов, режиссер: Николай Досталь, производство кинокомпания АНО «Стелла Студио» при поддержке ФАКК.

Соискатели на премию в номинации «Лучший сценарий»:
...
Михаил Кураев («Петя по дороге в царствие небесное»)

Соискатели на премию в номинации «Лучшая мужская роль второго плана»:
...
Евгений Редько («Петя по дороге в царствие небесное»)
Роман Мадянов («Петя по дороге в царствие небесное»)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоялец




Пост N: 1213
Зарегистрирован: 22.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 09:33. Заголовок: Идеалистка , спасибо..


Идеалистка , спасибо за новость!
Желаю фильму и особенно Евгению Николаевичу победы!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я Графиня - жена графина




Пост N: 1128
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Москва - Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 18:57. Заголовок: Вчера ночью показыва..


Вчера ночью показывали по какому-то каналу 1000... Такой трогательный фильм! Добрый

Пусть играя, пусть шутя, сбилась с верного путя
Но ведь я - дитя природы, пусть дурное, но дитя
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модерёнок




Пост N: 2759
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 10:08. Заголовок: Сегодня на канале &#..


Сегодня на канале "Культура" в 20.50

Модератор форума наймет киллера!!!!! Работа мелкая, но шустрая Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоялец




Пост N: 1814
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.11 19:24. Заголовок: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоялец




Пост N: 1815
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.11 19:25. Заголовок: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоялец




Пост N: 1816
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.11 19:25. Заголовок: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 64 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 208
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет