Страница Е.Редько Афиша Театр Кино Тв Гостевая
 
On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1508
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 14:40. Заголовок: "Доказательство"


В феврале 2010 года начнутся репетиции спектакля "Доказательство" по пьесе Дэвида Оберна (Перевод Сергея Таска)
Режиссер Кшиштоф Занусси


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1509
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 14:43. Заголовок: В феврале 2010 года ..


В феврале 2010 года начнутся репетиции спектакля "Доказательство" по пьесе Дэвида Оберна (Перевод Сергея Таска)
Режиссер Кшиштоф Занусси
Пьеса "Доказательство" получила Пулитцеровскую премию, театральную премию "Тони", и еще несколько наград. В ней затронута проблема существования математического гения на грани безумия, однако она раздваивается не столько из-за испытываемой пожилым профессором по имени Роберт в течение десятков лет душевной болезни на почве одержимого доказательства теории простых чисел. Здесь присутствует ещё одна чрезвычайно одарённая героиня — Кэтрин, 27-летняя дочь только что скончавшегося выдающегося математика, которая также опасается перенять по наследству от своего отца его склонность к спорадической потере рассудка. Но пьеса Оберна не о соотношении гения и рассудка, а о потребности любви и взаимопонимания со стороны тех, кто оказался рядом с тобой. В сфере чувств всё намного сложнее и непостижимее, чем в математике.

Действующие лица и исполнители:

Профессор Роберт - Евгений Редько
Кэтрин (дочь профессора) - Нелли Уварова
Хэл (ученик профессора) - Денис Баландин
Клер (сестра Кэтрин) - Ирина Низина


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Создатель и первый модератор сайта




Пост N: 484
Зарегистрирован: 23.01.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 19:07. Заголовок: http://vkontakte.ru/..


http://vkontakte.ru/video30414772_123136643 сам фильм-основа непосредственно

Женился сам - останови товарища Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1513
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 20:15. Заголовок: Фильм сделан по пьес..


Фильм сделан по пьесе.Считается не самым удачным . Но артисты превосходные, ради этого можно посмотреть.

http://www.vremya.ru/2005/209/10/138622.html - статья о фильме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 442
Зарегистрирован: 01.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 20:52. Заголовок: Фильм интересный, мн..


Фильм интересный, мне понравился. Жизненный

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модерёнок




Пост N: 2351
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 18:12. Заголовок: http://www.cultradio..

Модератор форума наймет киллера!!!!! Работа мелкая, но шустрая Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 367
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 19:11. Заголовок: Неплохой (мягко гово..


Неплохой (мягко говоря) был в США актерский состав, но фильм что-то не вызвал много восторга у автора этой рецензии.

"... как бы без сказуемого не остаться!" (ц) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1624
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 23:12. Заголовок: http://www.ramt.ru/p..


http://www.ramt.ru/plays/?content=item&item=1238

Ближайший спектакль: 19.03.2010 (пятница) начало в 19:00



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я Графиня - жена графина




Пост N: 1117
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Москва - Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 13:23. Заголовок: Уже? так быстро! Ох...


Уже? так быстро! Ох.. А билеты продают уже?

Пусть играя, пусть шутя, сбилась с верного путя
Но ведь я - дитя природы, пусть дурное, но дитя
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3936
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 15:41. Заголовок: Мишель, на сайте ещё..


Мишель, на сайте ещё пока даже плана зала нет:(

...в момент игры актёры открывают самые потаённые глубины своей души, они как бы исповедуются перед зрителями, поэтому большего откровения придумать невозможно.(Александр Абдулов) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я Графиня - жена графина




Пост N: 1123
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Москва - Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 11:25. Заголовок: Ждем-с тогда! Ооочен..


Ждем-с тогда! Ооочень посмотреть хочется)))))

Пусть играя, пусть шутя, сбилась с верного путя
Но ведь я - дитя природы, пусть дурное, но дитя
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 1173
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 11:42. Заголовок: Вот нашла статью о З..


Вот нашла статью о Занусси. Надеюсь, будет интересно.
http://www.old-house.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=157&Itemid=20

Дипломат, советник по культуре Папы Римского, директор киностудии «TOR», сценарист, преподаватель и один из самых титулованных режиссеров Старого Света.

Давно вошедший в элиту мировой режиссуры Кшиштоф Занусси считается одним из самых востребованных режиссеров в Европе. В его послужном списке около 40 кино- и телефильмов, многие из которых удостоены высших наград крупнейших международных кинофорумов, и 30 спектаклей, созданных специально для ведущих драматических и оперных площадок Европы.

Биография культового польского кинодеятеля могла бы лечь в основу увлекательного романа. Кшиштоф Занусси родился 17 июня 1939 г. в Варшаве. Получил разностороннее образование: сначала, решив посвятить себя науке, окончил физический факультет Варшавского университета (1955- 1959 гг.). «Я четыре года учился как физик, без больших успехов, но четыре года прошел. И я почувствовал это в течение одного из экзаменов, я почувствовал это, один из моих профессоров мне так просто сказал, что у него впечатление, что меня более занимает человек, который пользуется прибором, чем то, что можно этим прибором сделать. Это оказалось правдой. Мне, конечно, более интересны люди, чем материя», - рассказывает режиссер.
Потеряв интерес к физике, Кшиштоф Занусси занялся изучением философии в Ягеллонском университете в Кракове (1959-1962). Во время обучения он увлекся кино и решил попробовать себя в качестве режиссера. Еще учась в университете, он снял 11 любительских фильмов, среди которых «Трамвай до неба», «Самолет из Будапешта», «Студенты» и другие. Постепенно увлечение переросло в жизненную необходимость в результате в 1966 г. Кшиштоф Занусси окончил режиссерский факультет Высшей государственной школы театра и кино в Лодзи. Его дипломная работа - телефильм «Смерть провинциала» завоевала приз «Серебряные львы» на фестивале в Мангейме, а также призы на кинофестивалях в Венеции, Вальядолиде, Москве и Польше.
Премьера первой полнометражной картины Занусси «Структура кристалла» (в советском прокате - «Размышление») состоялась в 1969 г. на Московском кинофестивале. А на следующий после дебюта день начинающий режиссер оказался в новосибирском Академгородке, где его фильм продемонстрировали на большом экране еще раз. «Новосибирск не самый красивый город в моей жизни, - как тогда, так и сейчас. Здесь сносили старинные деревянные дома и радовались пришедшим им на смену однотипным многоэтажкам, чего я никогда не мог понять. Зато я нашел здесь островок широкого мышления и познакомился с еще незнакомой Россией, которая понравилась мне намного больше уже знакомой московской», - вспоминает Занусси.
«Структура кристалла» принесла молодому режиссеру широкую известность и ряд призов на международных кинофестивалях («Серебряный кондор» за лучший сценарий, приз в Маар-дель-Плата за лучший дебют, приз польской кинокритики «Варшавская сирена», спецприз в Панаме, призы в Вальядолиде и Коломбо). Картины, последовавшие вслед за этим фильмом, имели неменьший успех. Вот лишь некоторые из них: «Иллюминация», «Защитные цвета», «Спираль», «Постоянный фактор», «Год спокойного солнца», «Где бы ни был...», «Галоп», «Брат нашего Бога», «Жизнь, как смертельная болезнь, передающаяся половым путем», «Персона нон грата».

Творчество Кшиштофа Занусси многогранно: «Про талант говорить нескромно, про миссию - тоже нескромно. Даже признать, что у меня избыток жизненных сил - это немножко нескромно. Я занимаюсь немножко театром, немножко кино. Немножко педагогикой, иногда читаю лекции. А еще у меня десятки разных других занятий: академическая карьера, дипломатическая и прочее. Это очень интересно. Это как раз то, о чем мы все узнали из «Матрицы». И я очень благодарен, что наш век позволяет совмещать, казалось бы, несовместимые пласты».
Пан Занусси является автором или соавтором сценариев для всех своих фильмов. Причем некоторые из этих сценариев были опубликованы отдельным изданием в Польше, Италии, США, Германии, Венгрии, Чехии, России. В свет также вышли две его книги - роман «Пора умирать» и сборник эссе «Между ярмаркой и салоном».

Помимо игрового кино Занусси снимает и документальные фильмы: «Подумай», «Компьютеры», «Кшиштоф Пендерецкий», «Лютославский, Пендерецкий, Берд», «Мой Краков», «Ватикан - столица культуры», «Сегодняшняя Россия» и другие.
С 1971 по 1981 г. Кшиштоф Занусси был вице-президентом Союза кинематографистов Польши. С 1980 г. он является директором и художественным руководителем киностудии «TOR».

С 1987 г. Кшиштоф Занусси работает над телепостановками и в театрах Польши, Италии, Франции, Швейцарии, Германии и России. К настоящему моменту он поставил более 20 драматических спектаклей и осуществил 4 оперных постановки. Однако из столь обширного театрального списка всего две постановки пришлись на Польшу и лишь одна на Россию. До новосибирского «Старого дома» наладить сотрудничество с паном Занусси сумел только самый звездный российский драмтеатр - МХТ им. Чехова: спектакль под названием «Игры женщин» был поставлен в 1991 г., имел успех у публики и хорошую прессу.
Любопытный нюанс. Если кино гуру польского кинематографа расценивает как тяжелый труд, то театр для него, по собственному выражению, санаторно-курортное лечение: «Театр - это лаборатория. При постановке спектакля есть время докопаться до очень важных глубин. Я могу спокойно сидеть, работать, думать. В театре комфортно, тепло, на голову не капает. Это не то, что съемка картины. В кино я должен взять актеров такими, какие они есть, и за несколько минут снять эпизод. Театр меня увлекает, прежде всего, работой с актерами. Выбор актеров на постановку сродни выбору попутчика в поезде, то есть основывается на интуиции и внешнем впечатлении. Если выбор сделан неправильно, режиссеру там просто нечего делать. Если же выбор удачен, полдела сделано. Остается работать с тем, что есть. Если у меня нет голубой краски, я не буду рисовать небо. Лучше возьму зеленую и нарисую лес».
Кшиштоф Занусси много времени и сил уделяет педагогической деятельности. Он преподает в Высшей государственной школе кино, телевидения и театра, с 1992 г. является профессором Силезского университета в Катовице, сотрудничает с National Film School в Великобритании, проводит мастер-классы для европейских студентов и регулярно читает лекции на Высших курсах режиссеров и сценаристов в Москве.

«Я очень верю в молодое поколение, явственно ощущаю в нем новую тенденцию - жажду добра, - говорит Кшиштоф Занусси. - Хотя принято считать, что мерилом жизненного успеха у молодых давно стали деньги, мне кажется, сейчас больше идеалистов, чем во времена моей юности, когда было привычным лицемерие. Тогда все говорили об идеалах, а мечтали о деньгах. Сегодня многие имеют деньги, а втайне мечтают об идеалах. Никогда не нужно советовать молодым учиться на собственных ошибках, воодушевить их может только успех. Очень важно, чтобы молодых поощряли, это необходимо им для самоутверждения, для того, чтобы поверить в свои силы. Чему я учу студентов? Да ничему, путь каждого художника индивидуален, вкус тоже, тут ни изменить, ни подправить ничего нельзя. А вот помочь найти себя можно, поэтому я возникаю либо в качестве помехи, либо зеркала на пути своих учеников. Понимаете, любой ребенок рождается варваром, и только в процессе роста аккумулирует то, что достигнуто веками. Нет, что ни говорите, а быть педагогом - увлекательная задача, хотя и считается у нас в Польше пожеланием самым страшным - чтоб тебе довелось учить чужих детей!»
Кшиштоф Занусси - почетный доктор ВГИКа, Европейского университета в Минске, Государственной академии театра и кино в Бухаресте. В 2003 г. он возглавил жюри конкурсной программы I Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске. Вместе с женой Эльжбетой Гроховской и при поддержке друзей открыл в Варшаве среднюю школу, девиз которой - воспитание свободной творческой личности.

Кшиштоф Занусси - лауреат Государственной премии Польши, премий Министерства культуры Польши, обладатель призов «Давид Донателло», «Люмьер» и имени Витторио де Сики. Он является членом Европейской академии кино, папской Академии изящных искусств и литературы, консультантом Комиссии по делам культуры в Ватикане, президентом общества EUROVISION, членом польского Пен-клуба и Союза польских писателей, союзов кинематографистов Польши и Германии.

Кшиштоф Занусси ведет активный образ жизни и любит путешествовать. «То, что мне удалось посмотреть мир, я считаю, сильно пошло на пользу. Я был молодым человеком, начал ездить и не в составе экскурсии, а сам по себе, - вспоминает мэтр мировой режиссуры. - Первый раз я объехал Европу автостопом в 60-е годы, без денег, спал в парках разных европейских столиц. Даже разработал систему бесплатного посещения музеев. Заходите на служебный вход и вне зависимости от того, знаете или не знаете язык, повторяйте самые известные фамилии в данной стране. То есть если бы это было в России, то я бы называл какого-нибудь Иванова. Разумеется, они меня пошлют искать Иванова на второй этаж, а потом еще куда, а я потеряюсь и посмотрю без билета все залы. А когда наконец спросят: «Вы нашли Иванова?», я скажу: «Не тот!» И так можно везде: в Германии это будет Шмидт, в Великобритании - Смит и так далее. Так я тогда и посетил все музеи. Но сейчас я уже плачу за билет. Было бы безнравственно этого не делать, поскольку у меня уже есть возможности, я могу себе это позволить».

Живет и работает Кшиштоф Занусси в Варшаве. Его гостеприимный дом кинематографической среде давно стал легендой: там проводятся мастер-классы и репетиции, снимается кино и создаются сценарии. «Перед тем как приехать, люди присылают мне факсы или письма, кто-то звонит, и я спрашиваю, что человеку интересно. Пытаюсь понять, зачем он едет ко мне. Потом уже обсуждаю, когда человек хочет приехать, потому что меня часто нет дома, решаем вопрос транспорта. Если надо, могу помочь с визой. Если меня нет дома, то там всегда есть люди, которые снимают картины. Это не школа, в ней нет никакой формы, но, оказывается, что это несет определенную пользу. Через мой дом прошло более 600 человек, и никто меня не подвел. Я не жалею ни об одном из приглашенных», - уверяет режиссер.
Кстати, актрисы театра «Старый дом» Халида Иванова и Вера Сергеева, работая вместе с Кшиштофом Занусси над спектаклем «Дуэт», тоже провели несколько недель в варшавском доме режиссера. Это первый случай в истории новосибирского театра, когда работа над текстом и репетиции проходили вдали от родной сцены - в другом государстве.


Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоялец




Пост N: 1292
Зарегистрирован: 22.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 14:14. Заголовок: Билетов пока нет и к..


Билетов пока нет и когда будут - неизвестно. Ждем-с! Очень сильно ждем-с!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 1188
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.10 22:08. Заголовок: С сайта РАМТа Вниман..


С сайта РАМТа
Внимание! Дополнение в репертуаре
Уважаемые зрители!

Обратите внимание на дополнение в репертуаре: 18 марта в 19.00 состоится премьера спектакля "Доказательство" в постановке Кшиштофа ЗАНУССИ.

Билеты можно приобрести в кассах РАМТа (Театральная площадь, д. 2, ул. Б. Дмитровка, д. 4).




Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 26.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.10 13:34. Заголовок: А я уже на 19-е взял..


А я уже на 19-е взяла.... но не жалею, пойду в хорошй компании

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 1189
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 15:17. Заголовок: Уже реклама спектакл..


Уже реклама спектакля пошла
http://www.vashdosug.ru/theatre/performance/426791/
фраза понравилась
"В сравнении с одноименным знаменитым фильмом Джона Мэддена с Гвинет Пелтроу и Энтони Хопкинсом, на в рамтовской версии герои значительно помолодели профессора Роберта играет Евгений Редько, а продолжательницу его дела — Нелли Уварова."

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3941
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 19:49. Заголовок: Из РАМТовских новост..


Из РАМТовских новостей :)

11 марта в 16.00 на факультете журналистики МГУ состоится встреча со знаменитым польским режиссером Кшиштофом ЗАНУССИ, посвященная премьере его спектакля "Доказательство" в РАМТе.

Тема разговора: "Русский театр – место интернациональное".
Ведущий – Константин фон Эггерт.

Адрес: м. "Охотный ряд", ул. Моховая, д. 9, факультет журналистики МГУ, ауд. 201.

Вход по предварительной записи - zritel-ramt@yandex.ru, 8-916-924-70-00

Встреча проходит в рамках студенческого образовательного проекта РАМТа "ТЕАТР+".

...в момент игры актёры открывают самые потаённые глубины своей души, они как бы исповедуются перед зрителями, поэтому большего откровения придумать невозможно.(Александр Абдулов) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1091
Зарегистрирован: 15.02.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 21:00. Заголовок: Мишель пишет: Уже? ..


Мишель пишет:

 цитата:
Уже? так быстро! Ох.. А билеты продают уже?



Продают.

18 марта на первом спектакле будет сам режиссер Кшиштоф Зануси.

Не меняются только самые мудрые и самые глупые.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоялец




Пост N: 1338
Зарегистрирован: 22.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 22:02. Заголовок: На 19 марта билеты б..


На 19 марта билеты были только начиная с 10-го ряда: первые девять рядов отдали под прессу и телевидение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 26.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.10 01:00. Заголовок: Мне было безумно инт..


Мне было безумно интересно узнать по-больше о Кшиштофе Занусси.И вот что откопала
отсюда
ВАРШАВСКИЙ ЭКСКУРСОВОД
Выпускник Красноярской академии музыки и театра Никита Рак побывал в гостях у знаменитого польского режиссёра Кшиштофа Занусси


- Никита, что, вот так запросто можно нанести дружеский визит человеку с мировым именем?

- Оказывается, это действительно очень просто. Хотя до последней минуты я думал, что ввязался в авантюру и на самом деле нас никто не ждёт. А дело было так: нынешней зимой Занусси приехал на театральный фестиваль в Новосибирск и всех, кто там был, звал заезжать в гости. Многие восприняли приглашение просто как форму вежливости, однако Кшиштоф - человек абсолютно искренний, слов на ветер бросать не привык. Он - потомственный интеллигент, у нас таких не осталось. Русские интеллигентные люди, на мой взгляд, только пытаются, стараются жить по каким-то нравственным законам. Часто получается с трудом. А у Занусси это в крови, по-другому он не умеет.

Летом пермский театр "У моста", в котором я работал до недавнего времени, отправился на гастроли в Чехию. И мы - главный режиссёр и несколько актёров - решили махнуть из Праги в Варшаву на пару дней. Просто сели в поезд и поехали, заранее предупредив Кшиштофа о своём появлении. На перроне нас ждал водитель, уже вместе мы двинули в аэропорт - встречать самого Занусси. В этот день он прилетал из Киева со съёмок последнего фильма "Сердце на ладони". Это мифическая история о герое, который вырвал из груди сердце и осветил людям путь. Похожая легенда - о Данко есть у Горького. Главную роль играет Богдан Ступка. Мы видели фотографии со съёмок, а сама лента ещё не смонтирована.

- Как прошла первая встреча? Неловкости не было?

- Нет. Человек он очень открытый, компанейский. Чуть ли не каждый день к Кшиштофу приезжают гости со всего мира - и сразу чувствуется, что для него это важно, интересно. Ему 70 лет, но энергия бьёт ключом - этакий живчик, бегает быстро, много шутит. Общаться с ним необыкновенно легко и приятно.

Первым делом, сразу из аэропорта, он повёз нас на мемориальное русское кладбище, там похоронены все, кто погиб в Польше во время войны - около полумиллиона человек. Мне показалось, что Занусси таким образом заранее перед нами извиняется. Хочет убедить: несмотря на довольно сильные антирусские настроения, за могилами добросовестно ухаживают.

Кшиштоф предупреждал: на улицах по-русски громко лучше не говорить - могут и оскорбить, и чем-то кинуть. Слава богу, обошлось. Но мы видели развешенные по городу плакаты, посвящённые Олимпиаде в Сочи. Олимпийские кольца на них изображены в виде колючей проволоки. Была одна не очень приятная встреча у здания, где в своё время располагались застенки КГБ, там пытали людей. К нам подошла женщина и язвительно обратилась к Занусси: "О, пан постановщик, я вас знаю. Расскажите-ка своим русским об этом месте. Пусть они послушают, что творили их предки". Ну он и рассказал, ушёл от конфликта и увёл нас.

Вместе мы много гуляли по Варшаве, Занусси стал для нас настоящим экскурсоводом. Город производит двойственное впечатление. Во время войны он был сильно разрушен и до сих пор кажется каким-то не совсем доделанным. Некоторые исторические улицы восстановлены, другие - в самом центре - застроены типовыми советскими блочными пятиэтажками. Кстати, Кшиштоф рассказывал, как создавал фильм "Пианист" другой знаменитый поляк Роман Полански. Там в последней сцене - панорама полностью разрушенной Варшавы. Но снимали этот кадр совсем не в Польше, а в Германии. Выделили киношникам какой-то район, предназначенный под снос, и разрешили сколько угодно ломать, крушить, взрывать.

С Занусси мы побывали на премьере в единственном в стране частном театре. Хозяева много лет работали за границей, накопили денег, вернулись на родину и открыли его. Теперь туда захаживают самые известные люди, в Польше считается, что негосударственный театр - большое завоевание. Мне спектакль в душу не запал - чисто развлекательное зрелище. Хотя у них идут и серьёзные пьесы.

Кроме того, мы побывали в интернате для слепых детей, которому Кшиштоф и его жена очень помогают. Его содержит 104-летняя женщина - весьма бодрая, несмотря на возраст, и хваткая. Она умудряется со всеми дружить, договариваться - и детям не на что жаловаться. А Занусси вообще много занимается благотворительной деятельностью.

- Где вы остановились? Я слышала, что режиссёр держит специальный дом для гостей.

- Это действительно так. Мы остановились в его загородном имении. Там построены три дома. В одном живёт Кшиштоф с женой-художницей. Она - графиня, происходит из очень древнего польского рода. Род самого Занусси тоже достаточно известен, но ему, как он выразился, "всего-то лет пятьсот". Детей у них нет, зато есть племянница. Сестра супруги Кшиштофа давно умерла, от неё осталась дочь, и они взяли её на воспитание. Теперь девочка выросла, вместе с мужем и детьми живёт во втором доме. Все друг к другу относятся очень нежно.

А рядом, поскольку гостей бывает много - приезжают и студенты, и молодые коллеги из разных стран, - Занусси построил ещё один дом. Внешне он больше похож на корпус пионерлагеря: двухэтажное здание, четыре комнаты, в каждой можно разместить человек по 10. Это не номер-люкс, конечно, но условия вполне нормальные, есть все удобства. Тут же стоит холодильник, набитый продуктами, можно брать, что хочешь. Нам Кшиштоф вдобавок притащил банку майонеза, он его обожает, постоянно рекламирует, советует добавлять в любые блюда. А графиня устроила для нас специальный обед - сварила суп, нарезала салатов.

Территория имения не очень большая, но кроме множества людей, которые ходят там буквально толпами (друзья детей, родственники и знакомые, гости), находится место и для зверей. У Занусси есть лошади, кошки, собаки. Последних я насчитал девять штук, их Кшиштоф особенно любит. Породистые они или нет, его не волнует, часто животные попадают к нему случайно. Одна собачка - явно беспородная, самая маленькая и наглая - всё время бегала вокруг и лаяла. Занусси жаловался: "Остальные собаки не кусаются, а вот эта - может. Совсем невоспитанная!"

В саду стоят скульптуры святых. Издавна они принадлежали роду супруги, находились в доме в Варшаве. Но в советские времена власти их чуть было не уничтожили - отдали такой приказ. В последний момент предупреждённые хозяева успели найти где-то подъёмный кран, вывезти статуи и спрятать до лучших времён. Теперь рядом с ними стоит ещё и памятник Книге, его Кшиштоф придумал сам в знак собственной вины. Он говорил: "Я же киношник, а мы - убийцы книг".

- Большинство фильмов Занусси до большого экрана в России так и не добрались. Он что-то вам показывал?

- Мы смотрели фильм "Персона нон грата", который получил гран-при на международном фестивале в Москве. Там же, в имении, есть свой небольшой кинозал. Это просто комната с проектором, где расставлены разномастные кресла и стулья. Главная гордость Занусси - недавно там провели свет, как в настоящем кинотеатре, он медленно гаснет. Кшиштоф кнопку постоянно нажимал и по-детски чуду техники радовался: "О, как здорово!"

А фильм рассказывает о дипломатическом корпусе. Главный герой на склоне лет стал послом в Уругвае, а до этого работал в Варшаве и Москве. Его играет любимый актёр режиссёра Збигнев Запасевич. В роли российского дипломата снялся наш Никита Михалков. Коллизия там такая: герой Запасевича всю жизнь мучается вопросом - изменила ли ему жена с героем Михалкова. Никита Сергеевич, кстати, в Уругвай ехать отказался, сославшись на нехватку времени: только перелёт в одну сторону занимает 20 часов. Его снимали в Москве и Варшаве.

Как водится у Занусси, в "Персоне нон грата" снималась собака, точнее - две. Эти животные кочуют у него из фильма в фильм. Но тут возникла проблема: четвероногой актрисе, уже поработавшей в Варшаве, запретили лететь в Уругвай. Так что на месте пришлось долго искать похожую. Нашли почти такую же, только первая псина была абсолютно чёрной, а у второй на морде красовалось белое пятно. Над ней каждый день трудились гримёры, а собаке это не нравилось, она краску всё время смазывала. Целое дело.

Тема дипломатии для Кшиштофа очень близка, он сам по натуре дипломат: всегда спокоен, сдержан, предельно учтив, умеет гасить конфликты и разногласия. Наверное, поэтому ему не раз приходилось участвовать в различных дипломатических миссиях. В частности, Занусси - советник папы римского по культуре, был им при прежнем папе, остаётся и сейчас. Показывал нам эпизод из документального фильма, где он устроил в Ватикане концерт танцоров брейк-данса, наводил, так сказать, мосты между поколениями.

- О чём вы больше всего разговаривали? На каком языке? Русским он хорошо владеет?

- Он свободно говорит на нескольких языках: английском, французском, немецком, русском. Долго жил в Париже, много работал в Нью-Йорке. Русский знает с детства - учился в Польше в русской школе. Советское влияние было сильным, так что обучали языку в стране всех, особенно мальчиков. Считалось, что ими будут командовать наши офицеры.

Мы ему сделали комплимент, а Кшиштоф в ответ рассказал нам историю. Он был близко знаком с Андреем Тарковским и одно время нелегально возил из Парижа в Москву письма для его отца. Так вот однажды Арсений Тарковский не сдержался и высказался: "Бедный Андрей, поживёт во Франции ещё несколько лет и будет говорить по-русски так же ужасно, как Занусси!" На самом деле говорит он очень хорошо, только вот ударения периодически ставит куда-то не туда.

А разговаривали мы больше всего, конечно, о кино и театре. Кшиштоф очень интересовался современной российской драматургией, он её совсем не знает. Что неудивительно, потому что об авторах новой волны не слышно не только в Польше, но и в нашей стране. Они есть - Иван Вырыпаев, братья Вячеслав и Михаил Дурненковы, Юрий Клавдиев, Мария Литвинова, Людмила Улицкая (в качестве прозаика она известна, а как драматург - нет), Клим - но их никто не ставит.

Недавно я ушёл из Пермского театра, где имел кое-какой режиссёрский опыт, и отправился в свободное плавание. Катаюсь по городам, ставлю спектакли в разных театрах. И вижу, что репертуарные афиши везде похожи, как братья-близнецы. Чехов из школьного набора - "Вишневый сад", "Три сестры", "Чайка" или "Дядя Ваня", Островский - чаще всего "Гроза", из относительно современных авторов - в лучшем случае Николай Коляда, да и тот уже сходит. Почему так происходит? Во-первых, режиссёры ленивы, они не читают пьес, да и ахинеи там действительно много. Во-вторых, ставить что-то новое - это всегда риск, можно не собрать зрителя и потерять деньги. В-третьих, современная драматургия требует иного, непривычного подхода, театрального языка. Не каждый сложившийся режиссёр готов и способен меняться. Но мне в 24 года терять нечего.

В театре появляется понятие "формат". На сцене ставятся проверенные названия, даже ширпотребные пьесы идут одни и те же. "Примадонны", "Слишком женатый таксист" есть практически в каждом городе. Зато на нет сошла социальная тема - то, что хорошо принималось в 90-х годах. Теперь такую драматургию называют чернухой. Более того, недавно я столкнулся с так называемым временным форматом. Послал в театр пьесу, которую хотел бы поставить, и буквально через три минуты мне перезвонили: "Да вы что?! Там же 70 страниц!" Спектакль, идущий дольше двух часов, воспринимают как дико эстетский, а три часа - это вообще крутой андеграунд.

- В Красноярск ты ведь тоже приехал не просто так...

- Спасибо моим однокурсникам Жене Васину и Маше Булатовой, они затеяли здесь хорошее дело - создание альтернативного театра. Это ведь нонсенс, что в таком большом городе существуют только два драматических театра, и оба - традиционные, форматные. А меня позвали поставить первый спектакль - по пьесе Ивана Вырыпаева "Бытие N 2". Такой драматургии в Красноярске не видели никогда. Пьесу вообще ставили один-единственный раз - в московском театре "Практика", где художественный руководитель Эдуард Бояков занимается исследованиями современного искусства во всех его видах. Эдуард, кстати, в своё время придумал "Золотую маску".

Автор дал своё согласие на постановку, он видел в записи спектакль "Кислород", который я поставил в Перми по его пьесе. Мы дважды встречались, частенько переписываемся по электронной почте. Иван Вырыпаев мою прежнюю работу одобрил, хотя удивился, что она получилась неожиданно нежной. Он сторонник более жёсткого театра, а меня, по его словам, неудержимо тянет к свету. Но в главном мы похожи - стремимся возродить высокую трагедию, которой на сцене сегодня нет.

Задача тяжкая, заставить зрителя страдать и сострадать тому, что происходит на сцене, почти невозможно. В жизни и то не до состраданий. Такие трагедии пролетают мимо - наводнения, цунами, землетрясения, а люди, которых это напрямую не коснулось, забывают о случившемся напрочь через пару-тройку дней. Кстати, "Бытие N 2" я решил поставить в стиле водной стихии - под влиянием одного из страшных наводнений. Но поскольку я всё-таки человек гуманный, там будет немало светлого и смешного.

- Это будет молодёжный театр? Когда премьера?

- Надеемся открыться к концу сентября. Скорее всего, театр будет больше ориентирован на молодёжь - думающую и ищущую её часть. Меня, во всяком случае, всегда позиционируют как молодёжного, новаторского, экспериментального режиссёра, "обзываются" всякими такими словами. Хотя на самом деле постановки нормально воспринимают зрители самого разного возраста. Помню бабушку, которая нашла меня, обняла и сказала: "Какой ты молодец. Пойду в церковь, Богу за тебя помолюсь". Приятно, что скрывать. Всё же от души стараешься делать.

- А с Кшиштофом Занусси общих творческих планов не вынашиваете?

- Пока нет. Он же нас просто в гости пригласил, грузить его своими заморочками мне было неловко. Но, когда созрею, не исключено, что-нибудь получится. Теперь-то я точно знаю - он абсолютно открыт. Кстати, мы побывали и в варшавском доме Кшиштофа, там есть гостевая книга, и кто только в ней не отметился: почти все президенты, включая Владимира Путина, папа римский, Фредерико Феллини, Анджей Вайда, Френсис Коппола, наши Никита Михалков, Олег Табаков... Теперь и я попал в историю: в книге остались мои фотография и запись.


Лариса РЯБИНИНА.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 1192
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.10 12:03. Заголовок: Премьера спектакля &..


Премьера спектакля "Доказательство" в постановке Кшиштофа ЗАНУССИ и пресс-конференция режиссера 5:10 PM
18, 19 и 26 марта в РАМТе премьера спектакля "Доказательство" в постановке Кшиштофа ЗАНУССИ.
10 марта в 15.00 состоится пресс-конференция пана Кшиштофа в РИА-Новости (Зубовский бул., 4, Новый зал ) с участием артистов, занятых в спектакле: Нелли Уваровой, Евгения Редько, Ирины Низиной, Дениса Баландина, и художественного руководителя РАМТа Алексея Бородина.
Впервые в истории Молодежного театра спектакль выпускается по так называемой европейской системе: три недели репетиций в Варшаве, затем еще две недели в Москве. Знаменитый польский кинорежиссер, автор более 50 кино и телефильмов, многие из которых удостоены высших наград крупнейших международных кинофестивалей, снимает интеллектуальное кино. Почему бесстрастный исследователь нравов современной интеллигенции обратился к театральной сцене и какие сложные экзистенциальные проблемы он поставит перед зрителями уже как театральный режиссер?
отсюда

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 482
Зарегистрирован: 01.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.10 12:17. Заголовок: По просьбе своей под..


По просьбе своей подруги выкладываю интервью Занусси в Белоруссии, прошлогоднее, но интересно узнать что он за человек
Кшиштоф Занусси внешне похож на профессора теологии или герцога. А в действительности - один из самых именитых людей в современном кино, единоличный автор своих 30 фильмов, лауреат и призер бесчисленных международных кинфестивалей, почетный профессор доброго десятка академий... Он прибыл в наш город меньше чем на сутки, и за каждую минуту его драгоценного времени разыгралось нешуточное сражение. А посему в моем распоряжении оказались считанные минуты разговора, ради которых пришлось пожертвовать доброй половиной фильма.
-- В эту минуту минская публика смотрит ваш новый фильм - насколько я знаю, совершенно необычный и претендующий быть чем-то большим, нежели искусство. В чем же состоит его уникальность?
-- Эта картина - 'Брат твоего Бога' - основывается на пьесе, которую сочинил римский папа Иоанн Павел II, когда был еще совсем молодым человеком и назывался Кароль Войтыла. Он написал ее сразу после войны. Между прочим, он когда-то пробовал себя как актер и в годы оккупации участвовал в спектаклях патриотического подпольного театра. Это было очень опасно, немцы за это казнили. Кроме того, папа был талантливым писателем и поэтом. Но, посвятив свою жизнь Богу, вынужден был распрощаться с творчеством и заниматься тем, чем должен заниматься священник. Такова же судьба героя этой пьесы отца Альберта, который в миру был удачливым художником, но, столкнувшись с человеческим горем, принял монашество и стал служить нищим. Это был вполне реальный человек, и недавно в Варшаве состоялась выставка его картин. Уникальность же состоит в том, что спустя много лет римский папа канонизировал героя своей пьесы, то есть объявил его святым.
-- Римский папа уже познакомился с вашей экранизацией?
-- Мы надеялись, что он будет присутствовать на премьере фильма, которая состоялась год назад в Кракове. Но автор не может сидеть в зале и спокойно ожидать аплодисментов. Он должен вместе со всей съемочной группой находиться за экраном и нервничать, не забросают ли их по окончании фильма тухлыми яйцами. Поэтому в последний момент визит папы решили отменить, и он увидел свое произведение двумя месяцами позже, в своем летнем дворце Кастель-Гондольфо.
-- Как он оценил увиденное?
-- Он сказал: 'Не мне судить, как это удалось. Нельзя, чтобы автор судил самого себя'. Но, кажется, был доволен...
-- Вы часто встречаетесь с папой?
-- Довольно часто... А впрочем, не надо преувеличивать: поляков - 40 миллионов, и каждый будет вас уверять, что он - личный друг папы. Но в самом деле, один-два раза в год, если папа этого захочет, мы обязательно встречаемся.
-- И каковы ваши впечатления от этих встреч?
-- Очень интересно смотреть на человека, облеченного абсолютной властью. Между прочим, вчера в оперном театре в Варшаве, в присутствии правительства, дипломатов и церковных иерархов со всей Европы, состоялся торжественный концерт в честь 20-летия понтификата (т.е. папского служения) Иоанна Павла II. И я был режиссером этого концерта. Кстати, подсчитано, что в среднем глава католической церкви пребывает во власти 10 лет. В нынешнем веке рекорд принадлежит Иоанну Павлу II. Но, если верить легенде, никто не продержится на папском престоле дольше святого Петра, правление которого продолжалось, как полагают, 36 лет. Так что у нашего папы еще есть время.
-- Вы - довольно частый гость на наших телеэкранах. И все же мы до обидного мало знаем о вас как о человеке...
-- По правде говоря, это означает лишь то, что в моей жизни нет ничего любопытного.
-- Расскажите, пожалуйста, о вашей семье, о ваших корнях.
-- По линии отца мы происходим из итальянской семьи. Мой отец, как и дед, был инженером-строителем. Они строили самые разные объекты, но чаще всего - железные дороги, и именно как специалисты в этом деле оказались в Польше. Поначалу в Галиции, то есть в южных районах австрийской части Польши, и лишь позднее переселились в столицу. Но наши корни по отцовской линии - в северной Италии.
-- У вас необычная фамилия, часто мелькающая в рекламных паузах.
-- Да, есть фабрика холодильников, которая носит нашу фамилию, и люди часто этому удивляются. Но в действительности тот Занусси - мой двоюродный брат. Мы очень дружны - хотя, конечно же, я ни в малейшей мере не претендую на их богатства. Впрочем, они сами давно уже не являются владельцами этой фабрики - она перешла к Швеции и в настоящее время находится в руках концерна 'Электролюкс'. Однако для моих отношений с кузеном это не имеет ни малейшего значения. Мы действительно хорошо знакомы, очень дружим и ежегодно навещаем друг друга. Летом он оставляет в мое распоряжение свой дом в Альпах, где он обычно живет с семьей.
-- Должно быть, вы дружите также и с родственниками по материнской линии?
-- У меня замечательная мать. Ей сейчас 92 года, она живет вместе с нами и очень мне помогает, исполняя обязанности домашнего секретаря. Она - из того поколения, которое не знает ни слова по-русски, поэтому ей бывает трудно общаться с моими гостями. И все же именно она их принимает, устраивает их дела, звонит по телефону, отвечает на вопросы - в общем, старается быть полезной и мне, и тем людям, которые со мной контактируют. При этом у нее много подруг, которые часто нас навещают. А вчера она была вместе с нами на концерте, общалась с политиками, которых она до сих пор знала только по телевидению... Представьте - человек, помнящий времена до первой мировой войны, все еще присутствует среди нас, активен и полон радости! Это очень поддерживает нас в жизни.
-- А ваша жена?
-- Она у меня замечательная; но только одна, что очень портит мой образ в прессе. Мы с ней всю жизнь вместе. У нас много общих пристрастий. Она такая же высокая, как я, и ей почти столько же лет. Моя жена - необычайно сильная личность. Она очень талантлива как художник, с отличием окончила Академию изящных искусств, но очень рано оставила живопись, поскольку считает, что жизнь важнее искусства. Впрочем, даже сейчас в свободные минуты она рисует или расписывает фарфор. Порой она создает великолепные сервизы для всяческих важных персон, для знаменитостей и президентов. Случается, что мы по нескольку месяцев - а иногда даже год или два - живем на заработанные ею деньги. Но все же главное в ее жизни - то, что она помогла сотням людей. Воспитала множество чужих детей, потому что своих детей у нас нет.
-- Я слыхала, что ваша жена происходит из чрезвычайно древней семьи, из Чарторыжских и Гроховских...
-- В самом деле, по материнской линии ее корни простираются до Рюриковичей, так что моя жена очень хорошо знает тысячу лет своей семейной истории. Через неделю мы едем на Украину, где у них было когда-то множество прекрасных дворцов. Им принадлежал основанный ими же город Винница, в котором и родилась моя жена. Но для украинцев они всегда были 'польскими оккупантами', 'захватчиками' - или 'украинскими ренегатами', потому что в числе их предков были русские семьи, которые перешли в католицизм.
-- Насколько я понимаю, вам гораздо приятнее быть гостеприимным хозяином, нежели гостем. Рассказывают, что в вашем доме есть особая книга, в которой гости оставляют свои автографы...
-- Не так давно мы начали второй том. В первом томе записалось около тысячи наших гостей, сейчас началась вторая тысяча.
-- Среди ваших гостей много молодых людей из Восточной Европы, которые еще не достигли известности и, возможно, никогда ее не достигнут. Объясните, пожалуйста, что значат для вас такого рода контакты?
-- Ну, во-первых, общение для меня очень важно. Это жизнь. Но главное - мне уже почти 60 лет, и я с благодарностью вспоминаю свои юношеские странствия. Польша была чуть более либеральной по сравнению с другими странами советского лагеря; с 1956 года нас понемногу стали выпускать за границу, но разрешали обменивать только 5 долларов. Так что, будучи уже режиссером, я путешествовал автостопом, и все это было возможно лишь потому, что кто-то пускал меня переночевать, кто-то кормил, кто-то покупал билет в кино. Таким образом мне удалось увидеть множество музеев и театров, много прекрасных стран. И если сегодня я имею возможность кого-то пригласить, угостить и развлечь, это для меня огромная радость. И я буду продолжать это делать, пока хватит сил.
-- Как вы ощущаете себя в мире кино, который, как известно, особой моральностью не отличается?
-- Знаете, в мире кино есть все: люди со своим лицом и люди безликие; люди суровых моральных правил, каким был Кшиштоф Кеслевский, и люди безнравственныеТак что неправда, будто мир кино абсолютно аморален. Искусство всегда очищает. И поэтому, прежде чем осуждать актеров, сначала присмотритесь к финансистам, политикам, банкирам - там бывают действительно подлые люди. В мире банков, в мире финансов и инвестиций люди предательски вонзают друг другу нож в спину, люди фактически убивают друг друга. На этом фоне мир искусства и даже мир кино несравненно выше в нравственном отношении - если это вообще можно измерить.
-- Кстати, о Кеслевском. Правда ли, что этот очень любимый мною режиссер был вашим другом?
-- Да. Мы были близки, как братья. Когда его мать погибла в автомобильной катастрофе - это случилось лет 12 назад, - для моей мамы он сделался как бы вторым сыном. А сейчас я по-прежнему нахожусь под впечатлением его слишком ранней смерти. Кеслевский был замечательным человеком, и мне очень его не хватает... Хотя я не могу судить о нем объективно - он был для меня как бы член семьи.
-- А кого еще в мире кино вы считаете своими друзьями?
-- Ну, знаете... Это интимный и среди художников очень тонкий вопрос. Спросите у красивой женщины, кто из красивых женщин ее подружки. Я сомневаюсь, что вы получите ответ.
-- Остались ли у вас друзья среди физиков? (В 1955 году Занусси поступил на физический факультет Варшавского университета и прилежно учился, пока один из профессоров не сказал ему: 'Я все-таки подозреваю, пан Занусси, что вам более интересен человек, который смотрит в микроскоп, чем то, что он наблюдает под микроскопом'. - Ю.А.) -- Я отношусь к этой науке с огромной любовью и симпатией, и круг моих друзей-физиков по-прежнему очень широк; так что я себя от физики не отделяю.
-- А как насчет философов? Если я не ошибаюсь, вы несколько лет занимались на философском факультете Ягеллонского университета в Кракове...
-- С философами я сейчас не так близок, как с физиками. Знаете, среди тех, кто нас разочаровал, было слишком много философов.
-- Но уж с политиками вам наверняка приходится дружить! Насколько я знаю, вы - художественный руководитель крупнейшего польского государственного кинообъединения 'Тор', где снимались многие ваши фильмы, а также фильмы Кеслевского, П.Микуцкого, Ф.Байона. Имеете ли вы возможность влиять на государственных чиновников, ответственных за польское искусство? И нуждаетесь ли вы в том, чтобы на них влиять?
-- Круг людей, которые занимаются государственными делами, настолько сильно пересекается с кругом интеллигенции, что мы в огромном большинстве знаем друг друга лично. Наш премьер-министр во времена 'Солидарности' частенько вспоминал, как, бывало, ждал меня на вокзале, а я приезжал к нему на подпольные доклады. Это один и тот же круг. И мы влияем на этих людей в процессе общения, во время дружеских бесед, ужинов и т.д. А с другой стороны, влиять на законодателей очень важно, потому что есть влияние на них в другом направлении. Это влияние прокатчиков, которые хотят лишь одного - зарабатывать деньги, и поэтому нам приходится бороться за то, чтобы кино считалось не только промышленностью, но прежде всего частью культуры. Сейчас мы предлагаем закон о налоге на телерекламу. Но, конечно, добиться принятия такого закона чрезвычайно трудно, потому что производители рекламы и рекламодатели также влияют на правительство. И они, подобно нам, приглашают власть имущих на ужины. Так что остается одно из двух: быть хорошим поваром или располагать хорошими аргументами


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 07.07.09
Откуда: Беларусь
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 20:00. Заголовок: Видео с пресс-конфе..


Видео с пресс-конференции Кшиштофа Занусси, посвящённой грядущей премьере спектакля "Доказательство" в РАМТе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 1195
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 11:57. Заголовок: Кшиштоф Занусси увез..


отсюда
Кшиштоф Занусси увез Нелли Уварову в Париж

Этот сезон для Нелли Уваровой складывается в театре не просто удачно, а так, как можно только мечтать
Анастасия ПЛЕШАКОВА — 10.03.2010
Пан Кшиштоф приехал в Москву на заключительный этап перед премьерой. А еще неделю назад он репетировал с русскими актерами у себя в загородном доме в Варшаве. А потом он организовал актерами поездку в Париж, благо у него и там есть квартира.

Такой творческий подход может позволить себе только режиссер с мировым именем.
Но так называемая европейская система, когда от первой репетиции до премьеры - всего один месяц (у нас обычно уходит не меньше полугода), как я поняла, не всем русским актерам пришлась по душе.

- Мне нужно девять месяцев для рождения ребенка, - признался исполнитель одной из главных ролей актер Евгений Редько. - И пока мои коллеги ездили в Париж, я слушал мессу в Варшавском костеле. Только после этого сумел настроиться и понять, о чем и как надо играть.


На репетиции спектакля «Доказательство» Кшиштоф Занусси (крайний слева) с русскими актерами.


Популярная актриса Нелли Уварова «европейской системой» осталась довольна.
Даже собаки пана Кшиштофа приходили к нам на репетиции, - в упоении рассказывала Нелли. - Пани Эльжбета, жена режиссера, каждый день кормила нашу ораву, состоящую из двенадцати человек, вкусными обедами. И в этом находила удовольствие. Как она мне по секрету объяснила, в заботе о муже и его интересах и проявляется истинная свобода. Лично для меня это было открытием.

Этот сезон для Нелли Уваровой складывается в театре не просто удачно, а так, как можно только мечтать.

- Я сама себе завидую, - призналась Нелли. - Спектакль «Доказательство» - уже пятая моя премьера в этом сезоне. Для актрисы — это настоящий подарок. Тем более, что в кино интересных предложений нет.

Премьера спектакля «Доказательство» состоится 18 и 19 марта в РАМТе.
отсюда
Польский режиссер Кшиштоф Занусси представил в Москве свою постановку пьесы "Доказательство", которую он осуществил с актерами РАМТа и которую представят публике 18-19 марта. Корреспонденту GZT.RU прославленный режиссер рассказал о своем спектакле, о своем отношении к алкоголю и к российским режиссерам.
Русская постановка "Доказательства" будет сильно отличаться от немецкой?
Я сохранил прежнюю сценографию, только мы сделали ее новый вариант, предназначенный для сцены Российского академического молодежного театра. По моему замыслу, события пьесы развиваются не там, где сказано у автора, а в другом месте. Кроме того, в спектакле играют русские актеры, и от этого он выглядит абсолютно по-другому.
Как вам с ними работалось?
Они стали абсолютно полноценными партнерами, и у нас во время работы возникли партнерские взаимоотношения, которыми я очень горжусь. За время репетиций я ни разу не повысил голоса, у нас не возникало проблем, решая которые мне пришлось бы использовать свой авторитет или показывать свою власть.
В театре меня больше всего привлекает живая, лабораторная работа. Мне нравится, когда во время репетиции идет живой процесс. Я не предлагаю, как сыграть тот или иной момент, даже если мне кажется, что это гениальное решение. Я привык дожидаться, пока актеры проявят инициативу, сами что-то предложатАктеры РАМТа были готовы к такой работе. Во время репетиций они приносили интересные предложения, чувствовали себя свободно. И я их не ограничивал. С хорошими партнерами работать всегда интереснее, с ними я могу себе позволить придумывать что-то неожиданное или рискнуть. Так что многие сцены они сыграют не так, как играли актеры в Германии.
Вы и вправду думаете, что через 5 недель репетиций спектакль полностью готов?
Конечно, можно работать над ним до конца жизни. В театре все время что-то меняется, спектакль может измениться даже в зависимости от погоды. Но наступает момент, когда режиссер должен поставить решающую точку.
Часто ли вы ставите спектакли?
Не так часто. Хотя в этом году поставил уже второй, для меня это просто ненормально. Первым был 20-минутный монолог по моей пьесе на вечере, посвященном 200-летию со дня рождения Фредерика Шопена.
В театре вы работает иначе, чем в кино?
Конечно. Представьте себе фильм, в котором актеры два с лишним часа играют только на общем плане! Хотя я сознательно ставлю пьесы, словесная ткань которых очень похожа на киносценарий. В театре иногда работать проще, чем в кино. Там сделанная ошибка остается навсегда. В театре можно еще что-то исправить.
А как вы относитесь к спектаклям, в которых постановочные эффекты важнее, чем игра актеров?
В театре я чувствую себя как дома, если на сцене возникает ткань, материя, близкая кино. Но есть много интересных спектаклей, которые я с удовольствием смотрю как зритель. Мне нравятся сделанные режиссерами замечательные, сложносочиненные зрелища, но я никогда не стал бы такие ставить. Хотя я с удовольствием их смотрю.
На какого зрителя вы рассчитываете, ставя спектакль или снимая фильм? Можете ли вы сказать, что делаете это для себя?
Не могу сказать, что я ставлю спектакль для себя, а не для зрителей. Скорее наоборот. Я больше всего надеюсь на молодого зрителя который приходит в театр. В РАМТе молодых зрителей довольно много. По-моему, сюжет пьесы «Доказательство» тоже касается молодых людей. В ней есть несколько важных тем. К примеру, сейчас существует возрастной ценз не только в спорте, но и в науке. И время, когда человек способен на какие-то прорывы и рекорды, все чаще сдвигается к началу его жизни. Порой можно просто не заметить, что человек уже прошел свой самый важный творческий период. Мне кажется, что это важно понять не только людям, которые занимаются наукой.
В пьесе «Доказательство» затронута еще одна очень важная проблема. Это эффект, который возникает у молодого человека, привыкшего работать на компьютере. Ему кажется, что всегда можно сделать шаг назад. Например, вы сделали ошибку, нажимаете кнопку, и ваша ошибка исчезает с экрана. Или нажимаете другую кнопку, и интернет-сайт обновляется. Но жизнь строится по абсолютно другим законам. И многие из молодых людей не понимают, что принятые ими решения останутся с ними на всю жизнь. Даже если это решения ошибочные. С ними останутся ошибочная дружба, ошибочная учеба, любое ошибочное решение. Если они что-то сделали, их поступки уже никуда не денутся. Можно попытаться что-то исправить. Но забыть, вычеркнуть из жизни этот поступок невозможно. И пьеса «Доказательство» об этом напоминает. На мой взгляд, эта тема не менее важна, чем проблема нормальности, которая возникает в «Доказательстве».
Вы когда-нибудь оказывались в ситуации героев этой пьесы? Нужно ли вам было доказывать, что вы — нормальный человек?
Мне все время приходится это делать. Например, я не пью водки и других крепких напитков, и многие считают, что это ненормально, подозрительно. Кроме того, я не только не употребляю водки, но и не употребляю попсу. Не смотрю комиксы, не слушаю поп-музыки, не читаю поп-романов. В общем, не соответствую закону нормального распределения в природе, открытому Гауссом.
Вам интересен кто-нибудь из российских кинорежиссеров?
С огромным вниманием смотрю фильмы Алексея Германа-младшего. Редко бывает, что молодой человек продолжает идеи своего отца. Мне нравятся фильмы Павла Чухрая. Он так же талантлив, как его отец, Григорий Чухрай, один из выдающихся режиссеров советского кино.

отсюда
Прославленный кинорежиссер Кшиштоф Занусси выпускает в московском РАМТе премьеру спектакля «Доказательство» по пьесе Дэвида Оберна. Спектакль, который впервые сыграют 18 и 19 марта, подготовлен по европейской модели: его репетировали всего 5 недель. Как рассказал Заннусси GZT.RU, одна из тем спектакля — подверженность современного поколения иллюзии, что жизнь устроена, как компьютер.
Три из пяти недель репетиций актеры РАМТа жили и работали в доме Кшиштофа Занусси в Варшаве, две оставшиеся — репетировали в Москве, рассказали участники проекта на пресс-конференции 10 марта.


Нелли Уварова и Денис Баландин в спектакле "Докахательство" в РАМТе

Источник: (с) РИА "Новости"

Первые недели работы в Варшаве актеры с головой погрузились в работу. Репетиции начинались в 10 утра, а не в 11, как принято в российских театрах, и продолжались до 11 вечера с перерывами на обед и ужин. Уже на третий день актеры от читки текста перешли к первым сценическим пробам. И хотя выходные у них все-таки были, они оказались в ситуации людей, изучающих иностранный язык в режиме суперинтенсивного курса. По словам Занусси, он всегда работает в таком режиме.

Актер Евгений Редько, сыгравший одного из главных героев — гениального профессора математики, чтобы не отвлекаться от работы над ролью, даже не поехал из Варшавы в Париж на выходные вместе с Занусси и коллегами. «Есть поговорка „Париж стоит мессы“, я сделал все наоборот: не поехал в Париж, и пошел на мессу в церковь. Это помогло мне сосредоточиться и всерьез поработать над ролью»,— сказал актер.

Материал, который актеры изучали во время репетиций, оказался на редкость интересным, говорят они. Пьеса Дэвида Оберна до этого не ставилась в России и ранее не переводилась на русский язык — ее перевод сделали специально для спектакля. На Западе «Доказательство» знают гораздо лучше. В 2005 году пьесу Оберна экранизовал кинорежиссер Джон Мэдден, а главные роли в его картине «Доказательство» сыграли Энтони Хопкинс, Гвинет Пэлтроу и Джек Гилленхал.





Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 1196
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 13:06. Заголовок: http://s61.radikal.r..



фотографии с вчерашней пресс-конференции

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 84
Зарегистрирован: 10.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 13:17. Заголовок: А видео скачать как-..


А видео скачать как-то можно? У меня все сбрасывается на 6 минуте :(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 1197
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 13:46. Заголовок: http://s40.radikal.r..




Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 26.01.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 16:18. Заголовок: Фрося Спасибо! так..


Фрося

Спасибо! такие интересные фотографии))))

Видео у меня нормально показывает, но вот скачать тоже не могу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 1198
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 17:22. Заголовок: там может быть защит..


Удалось скачать! Всё работает

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 85
Зарегистрирован: 10.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.10 22:44. Заголовок: Фрося пишет: Удалос..


Фрося пишет:

 цитата:
Удалось скачать!


А рецептом не поделитесь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модерёнок




Пост N: 2538
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.10 09:00. Заголовок: http://www.tvkultura..




Модератор форума наймет киллера!!!!! Работа мелкая, но шустрая Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 136 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 87
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет