Отправлено: 10.02.11 14:38. Заголовок: Мне кажется, все-так..
Мне кажется, все-таки у каждого человека свои вкусы и каждый человек имеет право на свой взгляд. Спектакли Сафонова всегда - "очень на любителя", и здесь трудно отрицать тот факт, что если бы был спектакль его не на сцене РАМТа и без участия любимых всеми на этом форуме актеров, то градус восприятия постановки был бы совсем иным. А кроме того (и это уже совсем не этично), автор не публиковал свой отзыв здесь на форуме - никого не хотел им обидеть, писал в своем жж, в личном пространстве (пусть даже и открытым для общего доступа). Если есть желание поспорить с отзывом - ну так оставляйте комментарии к конкретному посту в жж, чтобы автор мог вступить в дискуссию. А обсуждать вот так за спиной... Всегда казалось, что на этом форуме живут корректные и вежливые люди, а тут.. Простите за негатив, но не выдержала.
Пост N: 232
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
Отправлено: 10.02.11 15:32. Заголовок: Гость, так мы в пост..
Гость, так мы в постах не спорим с ее мнением, наоборот, говорим, что каждый имеет право на свое (как и имеет право разместить его, в том числе, и здесь на форуме), задело именно то, что она говорит за весь зал. Вот те, кто в этот день были в зале (я в том числе), и возмутились, что за них решили, какие эмоции они испытывали. Что касается того, что надо ответить в ЖЖ, это Вы, конечно, правы, но не у всех есть доступ в ЖЖ (противные айтишники со своей корпоративной политикой перекрывают доступ к социальным сетям, хорошо еще, не до всех форумов добрались).
Обыкновенная, говорить за весь зал свойственно почти каждому, кто вспоминает свои впечатления от спектакля. Не всегда, но часто. Нет, я сейчас не говорю, что права автор, а не Вы. Просто, правда, неприятно, когда тот или иной текст, никому автором не навязываемый, разбирается за его спиной, да еще негативно.
P.S. надеюсь, "Приглашение на казнь" не постигнет судьба "Лоренцаччо" и "Самоубийцы", а то так и не увижу..
полностью с Вами согласна. Я, кстати, с этого и начала. Меня возмутило именно то, что автор от лица всего зала заявил, что артисты идиоты, зрители разошлись в ужасе и всем было стыдно. Получается-то, не мы, а как раз автор не уважает чужое мнение, искажая действительность.
Кстати, в ее жж есть комментарии с аналогичным содержанием, что и у нас на форуме, т.е. с просьбой не распространять свое мнение на всех, но автор с завидным упорством продолжает утверждать, что спектакль -- галиматья, никакой актерской игры там нет, потому что артистам стыдно за себя и они не понимают, что делают.. Вот такой вот деспотичный автор попался, который все про всех знает
Гость, я тоже очень надеюсь, что Приглашение не постигнет такая участь, а то, знаете, про Лоренцаччо в последнее время тоже много отзывов от лица "широких народных масс" было, что, мол, спектакль уже не тот, он себя изжил, артисты постарели за 10 лет и все в таком духе. Понятно, что это не руководство к действию для театра, но все равно не прикольно
Отправлено: 11.02.11 20:44. Заголовок: Можно встрять? С одн..
Можно встрять? С одной стороны, свои претензии к человеку рекомендуется высказывать ему в лицо и больше никак. Это верно. С другой стороны, плохо ругать за спиной только того, с кем твой собеседник часто общается и о ком он был лучшего мнения - т.к. при этом портишь человеку отношения с его окружением. И не важно, плох человек или хорош. Но в данном случае друзья говорят <i>между собой</i> и <i>в кулуарах</i> о ком-то, кто им всем чужд; стало быть, не портят репутацию тому, кого ругают. С третьей стороны, я твёрдо верю, что отзывы, подобные обсуждаемому, можно только игнорировать. Человек явно не вникал в то, о чём судит. Его отзыв не содержит конкретных наблюдений, не говоря уж об их систематизации / осмыслении, т.е. представляет собой оценку без аргументации. Положительная она или отрицательная, один фиг: это <i>безосновательное</i> мнение. Отвечать на него не имеет смысла, потому что тут <i>не на что</i> отвечать. Наблюдения без оценки могут быть чрезвычайно интересны, а голословная оценка без наблюдений - всегда пустышка. Скукота.
Отправлено: 12.02.11 23:05. Заголовок: Так "Приглашение..
Так "Приглашение на казнь" самое трудное для восприятия произведение Набокова, самое загадочное, это и лит.критики подтверждают. Этим и интересна постановка, не скучна и небанальна, головоломка , в которой каждый раз находится какой-то новый смысл и каждый раз видишь другой финал. И часто на спектакль надо настраиваться...
А по поводу жж - давно известно, что отзывы пишутся, чтобы их видели все, как свидетельство своей необычности и неповторимости. Ну так если текст в открытом доступе, так он открыт для всех, и для цитирования тоже. Просто некоторые открыто негативные , наверное,не стоит цитировать...
цитата: отзывы пишутся, чтобы их видели все, как свидетельство своей необычности и неповторимости
Точно!
Ой-ё... А как же принцип "предполагайте добрые намерения"? А как же простой человеческий интерес к интересному ;-) и желание обсудить с другими тему, которая тебя занимает - по-вашему, этого не существует, есть лишь жалкое тщеславие?... У всех и всегда?...
Экая мизантропия.
Хорошо написанный отзыв свидетельствует о "необычности и неповторимости" явления, о котором рассказывает. Рецензент не своё произведение разбирает и не своими достижениями хвастает.
Фрося пишет:
цитата:
Просто некоторые открыто негативные , наверное,не стоит цитировать...
Плох не отрицательный отзыв, а злопыхательский. Когда человек заявляет, что ему решительно не понравился спектакль, это нормально, плохо, когда он при этом ругается, не уравновешивая ругань разумными доводами. Такое нечто, по-моему, лучше игнорировать. От него один вред: хорошие люди расстраиваются.
Пост N: 171
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Суверенная демократия, Москва
Отправлено: 26.03.11 13:49. Заголовок: Амура пишет: Если б..
Амура пишет:
цитата:
Если бы Цинциннат не был безбожником, то и стремления, и переживания его были бы другими.
Интересная мысль. И, похоже, верная. Просто, как мне кажется, в то время, когда писался роман, верить хоть во что-нибудь было мучительно сложно, особенно русскому человеку, особенно - эмигранту, особенно в Бога.
Сходила вчера в РАМТ на "Приглашение на казнь". Впечатления противоречивые, конечно. Во-первых, сам факт того, что по Набокову можно ставить спектакль - даже по такому достаточно простому (по сравнению с другими) сюжету - в том плане, что есть герои, есть диалоги, есть какие-то события, - это само по себе удивительно. В школе я писала экзаменационную литературу по Набокову, и в основном по этому произведению. Сейчас, конечно, ни хрена не помню, что именно я писала, но это и неважно, свежий взгляд всегда лучше. Актеры, конечно, были блестящи -особенно Евгений Редько, ради которого я пришла, собственно (уже второй спектакль с его участием, он боххх, просто бохх), и воссоздать настроение, весь этот бред. всю эту, не побоюсь этого слова, фантасмагорию, весь этот цирковой кошмар, -это хорошо. Другое дело, что когда читаешь книгу, то ты можешь прерваться, чтобы немного перевести дух - потому что это же крышеснос, все книги Набокова -это крышеснос и вынос мозга, паранойя в чистом виде, а тут ты просто вынужден смотреть. смотреть, присутствовать... Вообще спектакль считается одним из лучших (о чемя потом с удивлением прочитала), и есть за что, если честно. С точки зрения сюжета - я вот тут подумала на досуге насчет Цинцинната Ц. Тот факт, что товарищ упорно оказыался в ситуации "вы все пидорасы, а я Дортониан" - это ведь тоже показатель. и еще один забавный момент - когда к нему приходят всякие искусители и начинают, мол, вот же, есть жизнь, вот еда, вот женщины, вот простые человеческие радости, одним словом, что ж ты. типа, морочишь себе голову и ищешь смысл бытия? С точки зрения себя сегодняшней я смотрела и думала, действительно, Цинциннат, ну че ты? Кто тебе мешает быть дельным человеком и думать о смысле бытия? К тому же к чему весь твой ментал привел, о чем он вообще, о чем конкретном, что ты создал, например, в чем смысл твоего существования, в чем твое отличие от статистической единицы, от пушечного мяса, от людей, которые рождаются просто для количества? И эти люди, кстати, имеют право на существование тоже, иначе как бы мы все поняли твою гениальность, если бы все остальные не были столь серы? Что плохого в том, чтобы признавать твое бытие - бытие -от слова "быт". Что плохого? Непонятость?Пародии на самих себя? "Как же вы допустили??" Как же дил, что не нашел себе подобных, что эти все подобные оказались заклеванными, я не знаю. Вот этот образ лирического героя, тоскливого, непонятого - "да как же тебя понимать, коли ты не говоришь ничего?" Я в последнее время часто становлюсь адвокатом дьявола (для тех.к то думает, что адвокат дьявола- это не идиома, объясняю - это защита заведомо виновной стороны), но почему бы и не допустить, что все люди имеют право на жизнь такую, какую они имеют и хотят, а если ты белая ворона - то это не их трагедия,а твоя, и живи с этим, и незачем проклинать всех остальных, потому как это все особенности твоего восприятия, не более. Весь этот цирк происходит в отдельно взятой человеческой голове.
Пост N: 249
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
Отправлено: 28.03.11 17:02. Заголовок: Haker пишет: он бох..
Haker пишет:
цитата:
он боххх, просто бохх
Абсолютно согласна. Несмотря на то, что это уже-не-помню-какая-по-счету просмотренная мной "Казнь", ставшая, к слову, одним из любимых моих спектаклей (по причине, прежде всего, обозначенной в приведенной цитате), каждый раз душа моя выворачивается наизнанку, когда я смотрю в глаза Цинцинната, когда вижу слезы на его щеках, когда... В общем, три с лишним часа вот так терзать себя, отдавать роли, зрителям, залу, ни на минуту не выходить из образа, это может только настоящий Артист... или Бог.
Пост N: 127
Зарегистрирован: 05.08.10
Откуда: France
Отправлено: 28.03.11 23:53. Заголовок: Я была на "Казни..
Я была на "Казни" вот несколько дней назад... Хотела сравнить с чем-то парижским.. не смогла... слишком разное. слишком разная глубина. слишком разное восприятие. Хочется сидеть и думать... не просто смотреть а именно думать. многие спектакли поверхностны. но не этот
Пост N: 300
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
Отправлено: 02.12.11 10:29. Заголовок: Вчера была на Казни ..
Вчера была на Казни после невозможно длинного перерыва... Актеры, как всегда, выкладывались по полной программе. ЕР нашел новые интонации, от которых сердце замирало. Оторвать от него взгляд было невозможно, боясь пропустить взгляд, слезы, выдох... Но зал... зал был полупустой. Я никогда такого не видела. И была в шоке. Неужели в огромной Москве нет людей, которым интересен этот потрясающий спектакль! Не хочу даже предполагать, что этот спектакль постигнет участь Лоренцаччо, но подобные мысли лезут в голову против воли. Рассказывайте об этом спектакле друзьям, зовите знакомых. Ведь просто нет никакой рекламы, а это сложный спектакль, на него не пойдет кто попало. Я перетаскала туда уже массу народу, почти всем понравилось, кому не понравилось, пытаюсь привести второй раз Хочется, чтобы спектакль жил как можно дольше.
Пост N: 1824
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 02.12.11 12:03. Заголовок: Обыкновенная , да я ..
Обыкновенная , да я уже тоже перетаскала на него всех, кого можно. И сама несколько раз была. Евгений Николаевич там просто нереальный какой-то. Без слёз смотреть невозможно!
Отправлено: 02.12.11 13:48. Заголовок: Я просто в шоке :sm..
Я просто в шоке Полупустой зал на Приглашении??? Спектакль шикарный. Я на конец декабря билеты еще в октябре купила: боялась, что расхватают. А тут такое. :( Страшно спросить, а цветочки-то хотя бы были?
Нюша , цветочки были. Те, кто соскучился по спектаклю, конечно же, пришли и принесли цветы. И Евгению, и Петру, и Илье (возможно, и другим, я не следила специально). Говорят, в конце декабря картина лучше, больше билетов распродано, а вчера было безумно жаль актеров, вынужденных играть перед пустыми креслами. Хорошо еще, тех, у кого билеты были на бельэтаж, пригласили в партер, но даже при этом условии партер был заполнен едва наполовину, а на бельэтаже осталось человек 10, предпочтивших остаться там и смотреть сверху. Так что зовите, зовите друзей, пишите о спектакле в Сети, ведь и от нас зависит формирование мнения.
Пост N: 2035
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
Отправлено: 02.12.11 15:23. Заголовок: Приглашение на казнь..
Приглашение на казнь. РАМТ. 01.12.2011
"Догадал же меня черт родиться в России с умом и талантом!" (с) Эту фразу Пушкина – да в эпиграф к роману Набокова и спектакля РАМТ… Впрочем, не в России тут дело. Вторая цитата – уже из Высоцкого: «Ясновидцев, впрочем, как и очевидцев во все века сжигали люди на кострах». Да-да, во все века. И на всех просторах всех родин, на каком бы континенте они не находились…
«Гносеологическая гнусность», «непрозрачность»… да мало ли определений можно придумать для человека с умом, талантом, добротой, искренностью… со всей массой ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ качеств в том месте, где плохо раскрашенные говорящие куклы растят и воспитывают свои аналоги с головами, набитыми опилками, кричалками, вопилками… и категорически не наполненными никакими хоть сколько-то непримитивными мыслями.
С печалью констатирую, что такие, как Цинциннат – «непрозрачные» - и сами понимают, что их дело не кончится миром… Иногда – пытаются встроиться «в систему», соответствовать ей. Иногда – начинают бороться, немного наивно надеясь, что битва со страшными великанами в форме ветряных мельниц принесет победу им – маленьким и одиноким…
Может быть, от их слабых попыток изменить мир, он и правда станет хоть чуть, на гранулу миллиграмма лучше… Но только для самих цинциннатов эта борьба однозначно закончится приглашением на казнь: когда сшитое гнилое небо расползется на глазах, плоские деревья перестанут отбрасывать тени и начнут падать, падать, падать… И единственным утешением в эту последнюю минуту станут далекие голоса ТАКИХ ЖЕ, КАК ОН, к которым и улетит душа. Улетит из этого мира плоских кукол с плоскими мыслями и поступками, с надеждой на обретение «второго, чтоб вытянул петь со мной»… Но это слабое утешение.
Потому спектакль печален. Хотя и очень красив. Ибо автор пьесы Михаил Палатник, режиссер Павел Сафонов, художники Николай Симонов и Евгения Панфилова выстроили суженый до тюремной камеры мир Цинцинната, удивительно изобретательно, неожиданно, эффектно.
Но главное здесь, конечно, актеры. Потрясающие Евгений Редько и Пётр Красилов – вода и камень, стихи и проза, лёд и пламень, которым не дано сойтись по причине их совершенной РАЗНОСТИ – будто принадлежат они даже не к разным породам… к разным видам: если Цинциннат – Человек… а вот Пьер – кукла, только немного на человека похожая. Красиловский герой как-то повзрослел за время его многомесячного отсутствия на РАМТовской сцене, оттого, потеряв юношеский неумный максимализм, стал просто гнусным – от первого своего появления… А вот Цинциннат у Редько не изменился. Он все так же печален, умён… Он всё так же СВЕТИТСЯ.
Впрочем, в спектакле все играют хорошо. И Исаев с Гришиным – совсем разные внешне, а вот попробуй различи их в отдельные моменты: глупость и хамство едины и неделимы… Женские роли – и Марфинька/Соколовская, и Цецилия/Матюхова – совершенно прекрасны… хотя и совершенно страшны.
А сколь безупречны на маденьких, кажущихся на первый взгляд эпизодическими ролях Сипин, Баландин, Чеховский…
В общем, идти на спектакль советую настоятельно. Может быть, вначале прочитав роман. Набоковское «Приглашение на казнь» - книга прекрасная. Сложная, конечно. Но – самая таинственная, самая сказочная, со словами, каждое из готовых блистает, как ограненный алмаз в прекрасном ювелирном украшении…
Пост N: 302
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
Отправлено: 02.12.11 16:32. Заголовок: А я заглянула сейчас..
А я заглянула сейчас на Тикетленд, где пару дней назад тоже оставляла отзыв о спектакле (и тоже советовала сначала прочитать книгу :-)), а там какая-то с... написала гадость о вчерашнем спектакле
там какая-то с... написала гадость о вчерашнем спектакле
Ну, и что такого страшного? На вкус и цвет... Пусть себе кто-то уходит... спектакль от этого не становится хуже. И мы его не станем любить меньше. Кстати, наличие хороших и плохих отзывов "в смеси" означает, что спектакль сам по себе неоднозначный... но при этом однозначно интересный.
Пост N: 303
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
Отправлено: 05.12.11 09:54. Заголовок: Ну да, все правильно..
Ну да, все правильно. Меня покоробило только то, что там написали, что ВСЕ актеры КРИВЛЯЮТСЯ, а не играют. Да и стоИт этот отзыв теперь сверху (стоял, во всяком случае, когда я туда пару дней назад заходила), отпугивая потенциальных зрителей. Но я согласна, отзывы должны быть разными (на тот же Маскарад в Вахтанговский мне даже любопытней было идти, начитавшись противоречивых отзывов), это я просто от отчаяния так отреагировала. Ладно, посмотрим, что будет дальше.
Отправлено: 07.12.11 07:00. Заголовок: действенная помощь
Обыкновенная пишет:
цитата:
Да и стоИт этот отзыв теперь сверху (стоял, во всяком случае, когда я туда пару дней назад заходила), отпугивая потенциальных зрителей.
А давайте соберёмся с умственными способностями и напишем туда по короткому, но экспрессивному отзыву. Без полемики. Телеграфное соч. на тему "За что я люблю этот спектакль". Одно дело, когда Обыкновенная отдувается за всех, другое -- если каждый внесёт свой вклад. Серией бомбовых ударов, так сказать, подавим сопротивление противника.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет