Страница Е.Редько Афиша Театр Кино Тв Гостевая
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Курица-интеллигенция




Пост N: 1725
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 23:50. Заголовок: Берег утопии (4)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Постоялец




Пост N: 1806
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.11 13:09. Заголовок: http://public.fotki...


http://public.fotki.com/pro-ramt/spane-2011/
На сайте РАМТ ЖЖ разместили огромное количество фоток с испанских гастролей "Берега" - роскошные виды Мадрида, Барселоны, фотографии артистов (в т.ч. и Евгения Николаевича). Очень классные фотки!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Первый в очереди в служебном буфете




Пост N: 1966
Зарегистрирован: 31.10.05
Откуда: Россия, Москва - Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.11 20:37. Заголовок: Наташа Спасибо! Отли..


Наташа Спасибо! Отличные фото! Знаю, что гастроли удались, теперь вижу - насколько

Я тебя любил еще до рождения..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я Графиня - жена графина




Пост N: 1361
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Москва - Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 08:01. Заголовок: Мне вот эта очень нр..


Мне вот эта очень нравится!



Пусть играя, пусть шутя, сбилась с верного путя
Но ведь я - дитя природы, пусть дурное, но дитя
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 1461
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.11 13:26. Заголовок: Когда в 2005 году ху..


http://www.tribuna.ru/news/culture/quot_the_coast_of_utopia_quot_in_spain/
Когда в 2005 году худрук РАМТа Алексей Бородин взялся за постановку «Берега утопии», многие сомневались в реальности, а тем более в успехе этого проекта. В 2007-м, решившись показывать грандиозную трилогию в один день, театр снова рисковал.
В 2011-м он пошел на еще одну авантюру – отправился с «Берегом утопии» на гастроли в Мадрид и Барселону в рамках «перекрестного» года «Россия – Испания». Национальный драматический центр Испании включил спектакль Бородина в программу ежегодного цикла «Взгляд на мир». Пять фур декораций отправились с Театральной площади в Европу. Сто человек гастрольной группы в четыре «захода» улетали из Москвы. Волновался директор Национального драматического центра Херардо Вера, чья решимость познакомить испанского зрителя с русской версией трилогии Тома Стоппарда позволила преодолеть все технические сложности этого мероприятия.

В итоге грандиозная историческая сага, название которой по-испански звучит «La costa de Utopía», была показана в мадридском Teatro Valle Inclán и барселонском Teatre Lliure на русском языке с субтитрами. «Главные герои Истории – Герцен и Огарев, Бакунин и Белинский, Тургенев и Маркс – выступают здесь во всей их человечности и слабости. Молодой анархист Михаил Бакунин постоянно одалживает у своих друзей пару-другую сотен рублей, чтобы покрыть свои трансъевропейские революционные прожекты; философ Николай Станкевич произносит проповеди во имя любви, но не любит свою собственную невесту; Александр Герцен разрывается между своей верой и крушением «Весны Народов».

Кстати, в Мадриде спустя всего неделю после премьеры спектакля «Rock'n'roll» по пьесе Тома Стоппарда в РАМТе московская труппа вновь встретилась с британским драматургом, специально прилетевшим из Лондона, чтобы поддержать первые гастроли «Берега утопии».

И в Мадриде, и в Барселоне РАМТовский «Берег утопии» – впервые! – играли в три вечера, по одному спектаклю каждый день, а затем по субботам – по московской традиции – театральным марафоном. Спектакли прошли при полных аншлагах. Испанская критика восхищенно отмечала, что «постановка «Берега утопии» Российским академическим молодежным театром – подвиг из разряда беспрецедентных, по количеству исполнителей и по качеству их игры, по компоновке сцен и по блестящей их последовательности, по оркестровке движения и по статическим композициям, по отдельной индивидуальной игре и по духу групповых сцен, по красоте монологов и по силе молчания. Огромное полотно человеческих фигур контрастирует с выразительным минимализмом художественных средств, сочетающих благодаря Станиславу Бенедиктову красоту, лаконичность и глубокую символичность.

«Идеи, превращенные в театр, драматическое слово, вознесенное к поэтическим высотам усилиями мыслящего и мудрого режиссера, такого как Алексей Бородин, и сценография, которая превращает сцену в магическое и одновременно продуманно функционирующее пространство. Персонажи из плоти и крови, с сердцем, мышцами и потрохами. Актеры в этом спектакле все равно что инструменты в слаженном оркестре. Все до последнего статиста здесь необходимы, как необходимы кирпичики в составе огромной архитектонической конструкции. Рискованно и опасно выбирать в галерее из семидесяти персонажей кого-то одного, но я все же отмечу игру необыкновенного и всегда столь разного Евгения Редько в роли Виссариона Белинского. Рядом с ним стоят Илья Исаев, Степан Морозов и изящная точеная Янина Соколовская, окруженная очарованием остальных, не менее обворожительных женских персонажей.

Когда я говорю о «Береге утопии», у меня нет ни малейшего сомнения – это шедевр. Беспрекословно. Монументальная трилогия Тома Стоппарда, сыгранная на сцене Teatro Valle Inclán, утверждает на деле ту самую вечную и недостижимую для авторов, режиссеров, сценографов и переводчиков идею театра: мысль и сцена, язык философии и пластический язык, актерская игра и движение, соединенные в гармонии, математическом совершенстве. Единосущный союз духа театра и слова». («Шедевр уровня Шекспира», Хавьер Вийан/El Mundo.)

В этом сезоне, показав «Берег утопии» испанским зрителям, «театр Бородина перешел российские границы». Свой пятый сезон на родной московской сцене «Берег утопии» откроет 10 декабря.

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 304
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.11 12:26. Заголовок: Это с позавчерашних ..


Это с позавчерашних поклонов от одного из зрителей, Алексея Зубкова (с его разрешения)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
модерёнок




Пост N: 3095
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.11 00:06. Заголовок: http://staraya-korya..


http://staraya-koryaga.livejournal.com/216706.html

Мое поколение знает наизусть ленинское: "Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию."
Вот про эту собственно агитацию и жизнь во время оной, спектакль "Берег утопии" по пьесе Тома Стоппарда вчера я весь день смотрела в РАМТе.
Начну с того, что я по образованию - историк. И потому имена Бакунина, Герцена, Белинского, Огарева, Маркса - не пустой звук. И когда издавались "Полярная звезда" и "Отечественные записки", и о чем писал "Колокол" тоже представляю. И после просмотра спектакля думаю, что его проще и легче воспринимать тем, кто совсем не вникает в то, что это за люди и кто они в истории России. Ибо очень мало общего они имеют с реальными своими прототипами. И не в укор, а, может, как раз наоборот, в плюс и автору пьесы, и создателям спектакля, такая популяризация давно забытых многими имен. Театральность не равна исторической подлинности, и не нужно это здесь. Но, вопрос о восприятии этих личностей и этого периода в истории России теми, кто может только посредством театра и пытается постичь, остается открытым.
Итак, о чем спектакль? О русских людях, ставших эмигрантами по своей и не своей воле, пытавшихся повлиять на ход истории, живущих своей обыденной жизнью, рожающих и теряющих детей, любящих и изменяющих любимым, радующихся и скучающих, и в общем, ничего особо не делающих. Смотреть на это интересно, местами забавно, местами скучно, и если бы не тот факт, что все три части (три отдельных спектакля) идут в один день, наверное, события бы и не было.
Мне, впервые пришедшей на "Берег утопии", самой интересной явилась именно атмосфера, царившая в фойе, в зале, на сцене. Она была единой. Казалось, что собрались люди одного клуба, все друг друга знают, кого-то видят чаще. кого-то реже, обсуждают кто поменялся ролями, кто уже вырос, кто постарел...милый такой междусобойчик. Нет, мне не было скучно! Вот он - театр, самый настоящий.)) И мне было интересно развиртуалиться с жж-френдами - давними и не очень, похрустеть сушками и съесть яблоко в антракте. В больших перерывах выйти на улицу, посмотреть на вялотекущий митинг лимоновцев, на усиленную охрану полиции и войск мвд на Театральной площади, на летящие хлопья снега...
Каждое возвращение в театр было непривычно - словно некоторое deja vu, и вахтеры уже узнавали и не спрашивали билеты )). Сразу скажу - что "быть весь день в театре" не тяжко, нет. А вот про восприятие спектакля сейчас подробнее.
Итак, с 12:00 до 14:45 - часть первая, "Путешествие".
Исторический период: 1833 - 1841. Место: 1 действие - Усадьба Бакуниних, Прямухино, 180 верст к северо-западу от Москвы. 2 действие - в основном, Москва.
Пространство сцены - огромное, декораций минимум, непонятные перегородки сверху - постоянно двигающиеся на протяжении всех спектаклей, опознан мною был лишь мост, ну и светильники, это понятно для чего. Честно, до появления Белинского (Е. Редько), мне было откровенно скучно. Особенно удручали реплики, произносимые спиной к залу, вглубь сцены (в течение опять же всех трех спектаклей). Возможно, расчет на то, что публика с 2007 года ходит одна и та же и все знает наизусть? Но вот мне многое было не слышно, например. И это не профессионально, на мой, конечно, дилетантский взгляд. А текст живой, интересный, реплики есть вполне актуальные, есть бытовые-забавные, и реакция зала соответственно, тоже очень бурная. В антракте в фойе вынесли самовар, сушки и яблоки.
Вторая часть, с 15:00 до 18:00, "Кораблекрушение".
Исторический период: 1946-1952. Место: Европа: Париж, Ницца, пара сцен в Германии.
Кстати, о сценнах: их просто гигантское количество. В первом спектакле: 24, во втором - 21, в третьем - 26. Это реально смена столов-стульев-перегородок, и очень было бы утомительно (и есть вообще-то!), если б не гениальность решения - все смены реквизита осуществляет ...народ. И это, пожалуй, самый интересный и главный герой "Берега утопии". Причем, народ - не абстрактный. а в контексте сцен, если усадьба - "в лаптях и сермяжке", с красивыми народными песнями и переплясом. Если Европа - так французские или немецкие рабочие, особенно сцены революции - просто выше всяческих похвал! Этот рисунок спектакля - просто супер! Второе действие мне понравилось больше остальных, насыщенностью, диалогами. Игрой актеров. Самая лучшая сцена, (всё - на мой взгляд, естественно!), - разговор Герцена с народом-гармонистом: изящное решение и проникновенно по смыслу.
Часть третья, с 19:00 - 22:45 (в этот момент я ушла). "Выброшенные на берег".
Ист. период: 1853-1868. Место: Англия, и последняя (для меня) сцена - в Москве. После еще должна быть сцена в Женеве, но я не видела - тихонько выскользнула вон, чтоб не опоздать в Оперу.
Фраза (не дословно) спектакля: "Если мы не можем устроить собственное счастье, каким надо обладать самомнением, чтоб думать об устройстве счастья тех, кто идет за нами!" Почему именно эта? Мне кажется - она отражает суть спектакля. Когда целый день ты наблюдаешь жизнь нескольких семей, их сплошные разговоры и передвижения как в отношениях между собой, так и в пространстве, в голове как в калейдоскопе детском, картинки мелькают, впечатление вроде бы и ах, но вот день прошел, а вспомнить - особенно и нечего. Фразу эту я записала в блокнот прямо во время спектакля, и правильно сделала - сейчас бы уже не восстановила в памяти. Наверное, поэтому, зрители и приходят на спектакль по 2-3-4 и более раз. И, если им это нравится, и в этом задумка режиссера, то спектакль удачный.
Но у меня пока второй раз его смотреть желание не возникло.
И об актерах. Уникальность спектакля - в их огромном количестве, некоторые меняют по ходу свои роли, некоторые запомнились, иные вовсе не отложились в памяти - сливаются в общей массе. Поневоле у меня ассоциировался спектакль с вахтанговской "Пристанью", где актеров, наверное, не меньше, длительность - 4 часа и про каждую роль помню месяц спустя! В Береге очень понравился, и не удивительно, Евгений Редько - в обеих ролях: и в Белинском, и в роли Луи Блана. Несомненно, Илья Исаев - отлично, просто очень, раскрыт облик Герцена. Ему веришь. Актеру удается передать трагизм этой личности, его мощь и идею всей жизни, которую воплотить до конца он так и не смог. Также понравился Огарев в исполнении Алексея Рогозина. К персонажу под именем Михаил Бакунин - у меня сложное отношение в силу несовпадения личности и героя пьесы (в моем, опять же, восприятии). Комичность здесь - выпячивается. И, не читав пьесу, я не могу сказать, кем - автором или актером. У актера Степана Морозова, как и собственно, у самого Бакунина, по меткому выражению Герцена: "достоинства были крупны. а недостатки мелки". )). О женщинах - сказать не могу ничего: все одинаково хороши.
И, в заключение: так славно, что зал на две трети заполнен молодежью. И это самое главное достоинство спектакля.
Еще в РАМТе буду смотреть : "Дон Кихот", "Лифтоненавистник", и "Будденброки". Билеты уже взяла.

Модератор форума наймет киллера!!!!! Работа мелкая, но шустрая Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 1516
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.12 17:51. Заголовок: К 200-летию со дня р..


К 200-летию со дня рождения Александра Герцена

Мероприятия к юбилею Александра Герцена соберут со всего мира в Москве потомков великого русского писателя.

Из США, Франции, Швейцарии и Канады приедут более 40 потомков Александра Герцена, чтобы 6 апреля – в день рождения знаменитого предка – встретиться (6 апреля, 16.00 – вечер в Доме-музее Герцена (Сивцев Вражек, 27)). Среди гостей — праправнуки Майкл Герцен (США) и Мишель Герцен (Швейцария). В вечере принимают участие: худрук РАМТа Алексей Бородин, директор Дома-музея Герцена Ирена Желвакова, бард и композитор Сергей Никитин, журналист Александр Архангельский, писатель, историк Игорь Волгин.
Актеры РАМТа Илья Исаев, Евгений Редько, Степан Морозов сыграют несколько сцен из трилогии «Берег утопии». Завершится вечер «Декалогом Герцена» – десятью цитатами о свободе.

7 апреля Молодежный театр (Театральная пл, 2) посвящает крайний в этом сезоне показ трилогии «Берег утопии» 200-летию со дня рождения Александра Герцена. Среди зрителей – потомки Александра Герцена, одного из самых неоднозначных и вместе с тем важнейших персонажей в истории России. «Берег утопии» идет на сцене РАМТа уже 5-й сезон (с октября 2007). Британский драматург Том Стоппард назвал Герцена «человеком на все времена» и сделал объединяющим центром своей «русской трилогии». Перед зрителями предстает картина русской действительности эпохи Герцена и Огарева, Чаадаева и Тургенева, Белинского и Бакунина.


Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 1519
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.12 19:07. Заголовок: Крайний берег :sm12:..


Крайний берег


Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 1520
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.12 19:08. Заголовок: http://s019.radikal...




Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоялец




Пост N: 1939
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.12 21:06. Заголовок: Фрося , спасибо за ф..


Фрося , спасибо за фотки!!!
Какое интересное выражение лица у Евгения Николаевича на второй фотке!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоялец




Пост N: 1941
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.12 20:37. Заголовок: НА сайте РАМТ ЖЖ раз..


НА сайте РАМТ ЖЖ разместили ряд фоток с поклонов 7 апреля. И там понятно, почему у Евгения Николаевича такое выражение лица.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 1521
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.12 16:09. Заголовок: Наташа Завалили цв..


Наташа

Завалили цветами!!!!!!!!!!!!

Фотографии там отличные, всем рекомендую

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Я Графиня - жена графина




Пост N: 1383
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Москва - Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 16:17. Заголовок: я совсем запямятовал..


я совсем запямятовала...а вот отсюда были у нас фото?





http://bestportret.narod.ru/foto/teatr/ramt/ramt.html

Пусть играя, пусть шутя, сбилась с верного путя
Но ведь я - дитя природы, пусть дурное, но дитя
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоялец




Пост N: 1950
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 17:53. Заголовок: Мишель , спасибо за ..


Мишель , спасибо за дивную ссылочку!!! Столько очаровательных фоток!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 2757
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 22:02. Заголовок: Светлана Старостина,..


Светлана Старостина, директор Пензенского филиала Союза кинематографистов России, режиссер и кинокритик, готовит документальный фильм о Виссарионе Белинском. Съемки проходят в Пензенской области и Москве. Большая часть материала уже собрана, отсняты места, связанные с именем критика. Рабочее название фильма – «Мой Белинский». Это будет не столько краеведение, сколько интервью с литературоведами, театроведами, актерами и почитателями его таланта. Они расскажут, как они воспринимают его творчество, как относятся к его работам, мыслям.

Светлана Старостина уже записала интервью с сотрудниками музея-усадьбы Белинского, главным хранителем Объединения литературно-мемориальных музеев Пензенской области Ларисой Рассказовой. В первых числах июня запланирована запись с Евгением Николаевичем

Домовые мы. Счастье в дом приносим..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дикий Ангел




Пост N: 2894
Зарегистрирован: 26.08.08
Откуда: Зеленоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.12 16:45. Заголовок: http://www.ramt.ru/ ..


http://www.ramt.ru/
"Берег утопии" на телеканале "Культура"
С 4 по 9 июня в 23.50 смотрите на телеканале "Культура" телеверсию трилогии Тома СТОППАРДА "Берег утопии" (по одному действию в день). Запись 2010 года.

"Желание женщины закон, а мужчины - статья" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 2771
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 19:51. Заголовок: В Чембаре (г.Белинск..


В Чембаре (г.Белинский) отпраздновали день рождения Виссариона Белинского
Евгений Николаевич был там почетным гостем и отметил, что Белинский на сегодняшний день где-то скраю. Его даже нет в школьной программе. Так прочно его припечатали к советской идеологии. - «Грустно. Белинского сейчас не хватает. У меня возникло такое ощущение. Хотелось бы пожать ему руку. Мы богаты мыслью Белинского - его чувствами, его живым словом»
Евгений Николаевич называет себя даже не Белинсковедом, а Белинсковером. Отчего был приглашен для участия в фильме пензенского киноведа Светланы Старостиной «Белинский - рыцарь русской литературы». Черновой вариант киноленты представили участникам праздника с вопросом: что есть Белинский для каждого из них? Для кого-то - человек. Для кого-то - улица или город. Для некоторых он даже в памятнике - как живой. Пензенский монумент молодого Белинского Евгений Николаевич видел впервые и восхитился: не идол, а студент, простой мальчишка. Этому студенту посвящают стихи, дарят цветы. Другим молодым не надо гнаться за ним - достаточно быть на равных.

Домовые мы. Счастье в дом приносим..... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 2822
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 17:17. Заголовок: В январе - крайний с..


В январе - крайний спектакль сезона...


Домовые мы. Счастье в дом приносим..... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 395
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.13 10:17. Заголовок: Хреново...............


Хреново............. Плохая тенденция - всего два спектакля за сезон

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3584
Зарегистрирован: 09.02.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 17:59. Заголовок: кто-нибудь выиграл б..


кто-нибудь выиграл билеты?

http://www.timeout.ru/competition/1109/

я в этот раз нет :(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 1627
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 20:40. Заголовок: москвичка я тоже п..


москвичка

я тоже пыталась, но безуспешно((((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2310
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.13 08:19. Заголовок: Берег утопии. РАМТ. ..


Берег утопии. РАМТ. 06.04.13

Писать о спектакле, если он практически безукоризненный, и ты смотришь его далеко не в первый раз – сложно.
Ибо легко находятся язвительные слова для критики… а вот восторг – тут выдыхается только очередное «ах!»… что еще написать, если не протяжении всего огромного спектакля (10 часов… правда, вместе с антрактами) ты, словно потерявший волю от звуков флейты слон, смотришь на сцену восторженными глазами, отключенная от стремительных ритмов и авангардности XXI века – это и в жизни, и на театрах.

Спектакль посвящен фрагментам русской истории позапрошлого века. Не тем ярким историческим пятнам, какими являются войны, государственные перевороты и глобальные открытия. Но и не банальной жизни безвестных миллионов, которые росли, как деревца в тайге… и в свое время сгинули, стали перегноем.
Герои стоппардовского «Берега утопии» - Герцен и Огарёв, Белинский и Тургенев, Аксаков и Полевой, Чаадаев и Бакунин, Чернышевский и Станкевич…

Почти все мы (те, кто не интересуется предметом специально) историю знаем плохо.
Потому информация о вышеназванных людях присутствует в нас мелкими, не связанными друг с другом клочками: «декабристы разбудили Герцена»… «клятва на Воробьевых горах»… «любите ли вы театр, так, как люблю его я»… «он назвал её Муму»… «Философические письма»… Ну, и тому подобное.

А вот в спектакле происходит удивительное: все эти люди внезапно становятся объемными… живыми! Истории их жизни и творчества оказываются безумно интересными – и при этот не загнанными в банальные схемы ради… ну, скажем, доказательства правоты или неправоты определенного взгляда, философского направления или прокладывания дороги из желтого кирпича в будущее.
Они все просто ЖИВУТ. Влюбляются, болеют, варят кофе, собирают грибы, смотрят на заход солнца, устраивают праздники, хоронят дорогих людей…
Просто – живут.
Но внутри этой обыденной каждодневной жизни – пишут те произведения, которые мы читаем и сегодня, ибо они – вневременные.
Они изменяют ход истории – пусть не глобально, как делают те, кто бросает в мясорубку войны миллионы. Прочтенная книга заставила задуматься и начать жить по-другому всего-то десять… сто человек. Но – каждый из этих десяти хоть немного изменит еще десятерых…
Вот так всё и изменится в жизни тех, кто хочет меняться… Ну, тех, кто деревом в тайге произрастает… тех, конечно, критическая статья Белинского никак не изменит – ну, и ладно!

РАМТовский спектакль идет уже 6-й сезон. Идет нечасто. Не знаю, правильно ли это: вроде бы 10 часов в театре – это не для всех… это для «счастливцев праздных» - но ведь вчера зал был забит публикой «под завязку», до самого верхнего яруса – и отнюдь не опустел к финалу!

Людям интересна русская история, которую с огромным пониманием и уважением представил в виде пьесы сэр Том Стоппард.

Интересен и невероятно красивый спектакль… Вот здесь я чуть поподробней…
В спектакле очень интересное, хотя и несколько минималистическое оформление. А как прекрасно придумана замена сценографических элементов: да, работает машинерия… но одновременно на перестановке оформления задействованы молодые актеры театра, абсолютно «вписанные» в сцены – и костюмами, и поведением, и ритмом существования.
Костюмов в спектакле – сотни! И какие это прекрасные костюмы! Я не берусь судить об их исторической достоверности – но они невероятно хороши. И как сидят на актерах – словно это их вторая кожа!
Музыка… Ну, это надо слышать! Это тоже безукоризненно – но это словами не опишешь.
Ну вот, скажем, француз с аккордеоном, перед которым Герцен произносит монолог (а денег, кстати, в кружку не положил) – насколько чётко откликается француз всплесками пассажей мелодии на всплески философских пассажей!..

Про актеров можно говорить бесконечно.
Вчера провела эксперимент: во время сцены с огромной массовкой отвлеклась от тех, кто играет главные роли и выдернула взглядом несколько человек из тех, кто стоял у задника… Так превосходно же! Никто не играл в полноги, никто не перетягивал клочки массовочного одеяла на себя.

А что уж тут говорить об исполнителях главных ролей!..
Мало того, что все они, играя практически без грима (ну, естественно, с возрастом – а в пьесе проходит более 30 лет – появляются бороды и седина) – но все они ПОХОЖИ на тех, кого они играют. Вот она, волшебная сила искусства… Вот она – мощность актерских талантов (а я всегда говорю, что в РАМТ – самая красивая и очень умная труппа, при помощи которой можно составить спектакль любого жанра и любой сложности).

Я не хочу выделять кого-то одного (или списком) – в спектакле даже ГЛАВНЫХ ролей чрезвычайно много, а ведь здесь и эскизные, маленькие выходы, заявки на роли становятся иногда большими событиями.

Сцены можно перечислять одну за другой, каждой присваивая звание шедевра. (И последнее явление Михаила Бакунина – это всегда шквал аплодисментов в зале, восторг – словно появился человек, который был/стал тебе по-настоящему дорог… да потом вдруг, к несчастью, надолго пропал из твоей жизни..)

Да, все они, выходящие на сцену, к концу спектакля удивительно становятся твоими добрыми знакомыми, почти друзьями… хочется общаться еще и еще, и как обидно, что проведенные в театре 10 часов – они такие короткие.
(Сегодня на Арбате, в музее Герцена, была встреча зрителей с теми, кто плыл вчера к «берегу утопии»… и как же мне отчаянно жаль, что я не смогла там быть!)
***

Скажу только об одной сцене – повторяющейся в спектакле дважды.
Это – сцена последнего отъезда Белинского (когда Тургенев примеряет купленный им шикарный халат, а сам литературный критик безуспешно пытается сложить игрушку-головоломку).

В сцене три игровые точки притяжения зрительского внимания: две равно громкие, и одна – чуть с приглушенным звуком. Ну, это так всегда бывает, когда большая компания разбивается на маленькие фрагменты, связанные темами бесед…
Громко говорят, спорят о чем-то Бакунин и Сазонов. Чета Герценов не менее громко разговаривает с четой Гервегов… И только беседа Белинского с Тургеневым идет как бы фоновым вторым планом.
Потом звук вообще исчезает: мы видим происходящее глазами глухонемого мальчика, разыскивающего свою игрушку.

Сцена повторится еще раз – после того, как Герцен получит известие о смерти Белинского. Только то, о чем громко говорили тогда, оказывается совершенно неважным, второстепенным, незначительным… А вот в практически никем не услышанном монологе Белинского окажется такая немыслимая бездна глубочайшего смысла… Ах, каждое бы слово оттуда вспомнить, вычленить, записать…
Я даже заплакала: как много ненужных событий, «мелкотравчатого» звукового фона мы пропускаем через себя, считая это всё важным и даже главным.
А вот самого главного мы можем не увидеть, не почувствовать, не услышать…
Как не услышала в суете мать глухонемого мальчика, что мечта ее сбылась. Он громко произнес свое имя: Коля.

_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Постоялец




Пост N: 2236
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.13 08:43. Заголовок: Гостья , спасибо за ..


Гостья , спасибо за такой душевный и тонкий отзыв!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 425
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.13 09:23. Заголовок: Гостья пишет: (а д..


Гостья пишет:

 цитата:
(а денег, кстати, в кружку не положил)



Я тоже обратила внимание. Но он пытался, шарил в кармане, видимо, реквизиторы забыли. А как Погиба обиженно на него посмотрел

Безумно жаль, что теперь так нескоро мы снова увидим Берег. На встрече вчера была, очень душевно, наверняка в ЖЖ РАМТа Мария выложит фоторассказ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 275
Зарегистрирован: 01.04.12
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.13 11:58. Заголовок: Гостья пишет:в РАМТ ..


Гостья пишет:
 цитата:
в РАМТ – самая красивая и очень умная труппа, при помощи которой можно составить спектакль любого жанра и любой сложности


Да-да-да!!! И ,чем больше я бываю в родных питерских театрах, тем больше я начинаю ценить то бережное и естественное , но при этом абсолютно театральное , существование РАМТовской труппы. Скрытый текст

Я очень люблю "фоменок и Тетр Романа Виктюка. У них тоже есть своя магия, своя неповторимая атмосфера, но РАМТ для меня вне конкуренции...

"Ключи от тайн звенят дубликатами. ... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1784
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 15:13. Заголовок: видео поклонов 9.11..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2371
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 20:59. Заголовок: Два мои отзына "..


Два мои отзыва "Берег утопии" 09.11.13.

Берег утопии. РАМТ. 09.11.13.

Мое трехнедельное невнимание к театрам (вплоть до игнорирования значимых премьер) – это не «сытость в острой форме», когда между восьмым и девятым… ээээ…. спектаклем появляются меланхолические мысли…
Нет. Тут – иное, дурное… то, что просто не давало мне возможности лишний раз выходить из дома.

И – уже не в первый раз происходит что-то, чуду подобное: театр словно бы вставляет в меня жизненный стержень, заставляя вновь жить, а не вести безразмерно аморфное существование.

В этот раз этим возвращающим к жизни спектаклем был РАМТ, а спектаклем – «Берег утопии».
Посмотрела весь 10-часовой спектакль, хотя уверена была, что сил хватит только лишь на первую трехчасовую часть.
Она – самая элегантная, добрая, красивая и жизнеутверждающая. И схема ее построения кажется самой чёткой… хотя… в общем, новичкам, присутствующим на «Береге» в первый раз, я рекомендую приобретать если не буклет спектакля, то хотя бы программку и внимательно ее читать.
Дело в том, что второе действие первой части происходит РАНЬШЕ, чем то, что мы видим в самом начале – и при этом замечательно яркими оттенками раскрашивает картинку, которая в первом действии была только изящным карандашным наброском…

Впрочем, я, кажется, запутала тех, кто постановки не видел (даже в записи). Скажу им вот что: 10 (ДЕСЯТЬ!) часов в театре – с 12 дня до 10 вечера, да еще не на лёгонькой комедийке, а на спектакле, посвященной русской истории, литературе и российской политике XIX века… это – не страшно.
Это – прекрасно.
И от души порадовал заполненный аж до верхнего яруса немалый зал Российского Молодежного, а также то, что театр не опустел до самого финала спектакля.

Спектакль – а уж он идет седьмой сезон – по-прежнему великолепный. А каким он еще может быть, если зрители не просто готовы провести в театре весь выходной день – они делают это и во второй, и в третий, и… я вот уже перестала считать, сколько раз я бывала на «Береге».


…Первый звук – звук колокола, с которого спектакль начнется (им же он и закончится) поставит в начале мощную заглавную букву (а в конце – восклицательный знак).

Вот оно – Прямухино, имение семейства Бакуниных… и вроде бы ничего не происходит: закат солнца, вечернее чаепитие, первый крыжовник, чтение романов Жорж Санд, беседы с гостями, семейные проблемы…
Обычная жизнь… и возникающий из этой «обычности» энергетический всплеск - мощнейший, почти ураганный – и при этом северным сиянием сверкающий, который так и продержится над сценой и залом целых 10 часов, не спадет, словно бы загипнотизирует зрителей…
Именно так - а иначе, даже при потрясающем тексте Стоппарда, эффектной режиссуре и сценографии, уникальный работах всех актеров – буквально от самого мала до велика – нет, все же трудно удержать публику в не самых удобных РАМТовских креслах.


Огарев и Герцен, Белинский и Чернышевский, Аксаков и Тургенев, Кетчер и Чаадаев, Бакунин и Грановский … Как, в общем-то, немного знают и помнят о них мои современники…
…сколько же они про них знают, а главное – как искренно их любят в тот момент, когда, вставая в едином порыве, аплодисментами прощаются с героями!

Удивительно человечный спектакль.
И очень правильно, что он есть. Потому что – ну, если нам не напомнят про то, что в нашей стране были вот эти замечательные люди, которые, как бы ни складывалась их личная жизнь (а в спектакле много именно личной жизни), были НЕРАВНОДУШНЫ к судьбе России.
И к человеческим судьбам друг друга тоже.

По временам очень смешно. По временам – трогательно до слёз.
Иногда – мудро каждым словом и интонацией. И вдруг… Господи, до чего же глупыми и банальными могут быть эти умнейшие люди!

Я хотела бы говорить о «Береге Утопии» долго и подробно…
Но лучше – придите на спектакль сами, в следующий раз это можно сделать в январе.

Да-да, этот спектакль – 10 часов полновесного нашего зрительского счастья.
Он – как антибиотик.
Даже если вам плохо – он спасет, вытянет, вернет к жизни.


Берег утопии. РАМТ. Еще немного о спектакле.

10-часовой этот спектакль оч.сложно вписывается в рамки обычной зрительской рецензии. Ибо стандартный ее объем включает в себя то, что можно сконцентрировать в одно лишь АХ! (с обязательным восклицательным знаком). При этом определенно требуется написать о постановке гораздо больше… а где взять время… ну, вот хотя бы мне, человеку, который плотно, без временного зазора встраивает Театры в повседневные дела (работа, хлопоты семейные, хозяйство, здоровье…) и час на написание текста – это час, отнятый у своего же собственного сна, например… или у общения с хорошим человеком.

И тем не менее – еще немного о «Береге утопии».
Тем более, что сидели мы более чем удачно, на том самом ряду, в который врезается помост-выноска… Ну, то есть, по сути – мы были практически внутри происходящего действия; да – на самой его периферии, но – чуть подайся вперед, и пройдешь сквозь серебряную амальгаму зеркала времени, оказавшись не просто на сцене, а в том самом веке 19-м.

Так вот – сидишь рядышком и слышишь то, что тихонечко на ухо нашептывается… и малейшее изменение выражения глаз видишь так, словно ты невидимкой стоишь так близко, что чужое дыхание на своей коже чувствуется.

Ну, вот, скажем, Любовь Бакунина читает на скамейке в прямухинском саду роман Жорж Санд… мы-то знаем, что она не просто так книгу читает (и волосы распущены тоже не случайно) – неподалеку гость, молодой Николай Станкевич, которого так хочется заинтересовать…
И Станкевич тоже на Любу смотрит – но всё больше с научной точки зрения, объясняя Михаилу Бакунину на видимом примере сложности философии Канта. Объясняет до того момента, пока «видимый пример» не встанет со скамейки и не подойдет к нему совсем близко…
А Бакунин, вроде бы заинтересованный в результатах «смертного боя с материальными силами во имя объединения духа с Мировым разумом», тоскливо в сторону смотрит, пропуская целые пассажи: отец устраивает его на службу, асессором в Твери…
В этой сцене каждый человек – словно ниточка, красивая, яркая… ниточка, вплетенная в изящный узор общего сценического действия…и почти реальной жизни.


А сцена объяснения Герцена с супругой – ну, по поводу отношений Натали с Гервегом? Вот где переплетение слов и фраз, да такое изящное – публика в зале, прервать диалог боясь, только стонет тихонько от сдерживаемого смеха. И – зал просто взрывается при появлении Эммы Гервег, оборачивающей этот тонкий баланс между трагедией и фарсом в какое-то откровенное клоунское антре.

А приезд Чернышевского к Герцену с Огаревым, когда судьбы литературы и политики, вначале обсуждавшиеся, как главные – вдруг становятся всего лишь ингредиентом в обжигающе крепком коктейле личных отношений мужчин, женщин, детей…

А сцена отъезда Белинского, где персонажи словно бы разделены на три части – и в каждой из них свои разговоры, дела, проблемы…
После известия о смерти Виссариона сцена повторится – и окажется, что громкое и вроде бы важное выяснение отношений – это сиюминутное, преходящее… а тихая беседа Белинского с Тургеневым на ковре – вот оно, что важно и для земного, и для божественного…
Да еще то важно, что в этот момент глухонемой мальчик впервые, пусть немного невнятно, но произнесет свое имя – Коля.

А разговор Герцена с Бакуниным, когда – «нет рядом никого, как ни дыши», и тогда в отчаянии и безысходности возникает беседа с другом, которого нет рядом – но который всегда с тобой, всегда – в тебе…

А массовка! Да, впрочем, какая ж это массовка! Это десятки крошечных ролей, в коих слуги-«итальянцы» совсем не похожи на «русских» слуг, а «французы» отличаются от «англичан» так, словно играют их не одни и те же актеры.
Всё это – для изящной перестановки сценической мебели и овеществления ремарки о том, что «действие происходит в…». И одновременно – ради того, чтобы спектакль был еще тоньше, еще точнее, еще изящнее…

_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Постоялец




Пост N: 2327
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 08:41. Заголовок: Гостья , спасибо за ..


Гостья , спасибо за такой интересный отзыв!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 18.09.13
Откуда: M
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.13 16:56. Заголовок: Берег Утопии. 9 нояб..


Берег Утопии. 9 ноября 2013. РАМТ.

Прими, товарищ добрый мой,
Души мечтающей признанья,
С тобой связал я жребий свой,
Мои - и радость и страданья.
Друг! все мое найдешь здесь ты,
И к миру лучшему стремленья,
О небе сладкие мечты
И на земле - разуверенья.
Н. Огарев

“Берег Утопии” - уникальное литературное произведение, в котором в очень интересной форме рассказывается о жизни таких великих людей как Герцен и Огарев, Белинский и Тургенев, Бакунин и Станкевич. Они не сидят здесь согнувшись над кипами бумаг, занятые написанием своих великих произведений. Нет, они живут, они влюбляются, они философствую и спорят, совершают ошибки - то есть ведут себя как мы - обычные люди. Только думы и действия их устремлены выше - отомстить за декабристов, освободить Россию от гнета самодержавия и вывести страну из ее ужасного положения. Даже любовь у них более возвышенная - они любят кого хотят и когда хотят, а к чему это приводит - это отдельная история.

Как театральное представление “Берег Утопии” уникален тем, что спектакль идет 10 часов! И все это время не возникает ни малейшего желания зевнуть, рассмотреть люстру или выйти из зала. Зрители завороженно наблюдают за происходящим, смеются, плачут, аплодируют после каждой сцены. А в антрактах они бурно обсуждают увиденное или тихо о чем-то размышляют.

В этом еще одна прекрасная сторона спектакля - он заставляет думать! Это не какая-то там комедия, чтобы вечер скоротать (хотя в спектакле юмора достаточно, чтобы смеяться до слез). Здесь подняты очень серьезные темы, которые сейчас как никогда актуальны - положение России в мире, жесткая цензура, которая не дает возможности высказаться, когда так много есть сказать, а главное - желание бороться всеми способами за возможность гордиться своей родиной.

Для меня каждый “Берег Утопии” - это приятное приключение. Вот и в этот раз погода была удивительной - последний теплый солнечный денек, будто и не ноябрь вовсе, а конец апреля. Удалось понежиться на солнышке у входа в театр. Места у нас были тоже крайне удачные - там, где нос сцены-корабля врезается в зрительный зал. И мы наблюдали за всем происходящим с такого близкого расстояния, что иногда было страшно вздохнуть или шевельнуться, чем выдать свое присутствие. Это близкое соседство произвело невероятное впечатление. Ведь ты видишь малейшее изменение выражения лица, взгляда, крошечный жест, слышишь и почти чувствуешь дыхание героев.

Какой же это красивый спектакль! Удивительная сценография - такая простая, лаконичная, но вмещающая в себя и корабль, и каток, и даже водопад. И лежащие по периметру книги и листы, исписанные каллиграфическим почерком ни на секунду не дают забыть, что главный герой спектакля - литература. Та литература, о которой так страстно говорил Белинский, которой еще нет, но которая непременно будет. И она будет великой!

Потрясающей красоты костюмы - тоже своего рода рассказчики. С их помощью мы наглядно видим, когда герои сплочены, когда их отношения очень близки (иногда даже слишком). Или как кто-то выбивается из общей массы. В сцене отъезда Белинского, лишь его костюм не выполнен в бордовой гамме - он со своими друзьями, но все его мысли сейчас на родине, в России. Лишь там его слова имеют значение.

Говорить о спектакле можно бесконечно, но лучше прийти и увидеть его самому! Если кто-нибудь попросит показать мне ТЕАТР, я непременно поведу его на “Берег Утопии”. Ведь здесь есть все составляющие - прекрасная пьеса Тома Стоппарда, великолепная режиссура, сценография, совершенно потрясающая игра всех без исключения артистов, много юмора, любви и переживаний. Это совершенно живая история, которая не оставляет равнодушным.

А еще “Берег” оставляет после себя прекрасное послевкусие. Он не отпускает еще многие дни, заставляет размышлять, побуждает к каким-то действиям. Моими действиями было то, что я перетрясла книжный шкаф, выудив оттуда запыленные тома Герцена, Белинского, Огарева и Тургенева. Если после первого похода на “Берег” моим первоисточником был Стоппард, то в этот раз я решила копнуть глубже и обратиться к самим героям стоппардовской пьесы, героям русской истории и литературы. Теперь есть, чем занять себя до января, до следующего “Берега Утопии” в стенах РАМТа.

...Смолкает «Колокол» на время,
Но быстро тягостное бремя
Промчится как ненужный сон
И снова наш раздастся звон,
И снова с родины далекой
Привет услышится широкий,
И, может, в наш последний час
Еще светло дойдет до нас —
Как Русь торжественно и стройно,
И непорывисто смела,
С сознаньем доблести спокойной
Звонит во все колокола. (с)

--------------------
Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперёк.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Partizanen




Пост N: 1680
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.13 19:34. Заголовок: Lyra :sm36: :sm36:..


Lyra

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 95 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 230
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет