Страница Е.Редько Афиша Театр Кино Тв Гостевая
 
On-line: гостей 8. Всего: 8 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Пост N: 886
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.16 22:39. Заголовок: Мои университеты


Рекомендовано Евгением Николаевичем для прочтения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


администратор




Пост N: 887
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.16 22:44. Заголовок: http://www.novayagaz..


http://www.novayagazeta.ru/arts/71420.html
Зоя Ерошок о Юрии Степанове и Петре Фоменко.
"Вы будете смеяться, но да, да: Петр Наумович Фоменко как таблетка от цинги — интеллектуальной, духовной, душевной. "

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 888
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.16 23:18. Заголовок: http://www.novayagaz..


http://www.novayagazeta.ru/columns/71423.html
Слава Тарощина, "Битвы лоялистов"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 921
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.16 18:13. Заголовок: Рекомендовано к проч..


Рекомендовано к прочтению Евгением Николаевичем.
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=8722
http://www.jewish.ru/culture/art/2016/02/news994332729.php

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 963
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.16 15:20. Заголовок: Донецкий процесс: по..


Донецкий процесс: позорный и смешной
Юлия Латынина, "Новая газета", 30, от 23.03
http://www.novayagazeta.ru/columns/72330.html
Рекомендовано к прочтению Евгением Николаевичем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 974
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.16 18:31. Заголовок: http://www.nobelpriz..


http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/literature/laureates/2015/alexievich-lecture_ry.html
Нобелевская лекция Светланы Алексиевич

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 991
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.16 14:33. Заголовок: Евгений Николаевич р..


Евгений Николаевич рекомендует к просмотру фильм "Сын Саула".
"Аушвиц, 1944 год. Саул Аусландер — еврейский пленный и член зондеркоманды. Его работа — сопровождать в недолгий путь узников, которые прибывают в лагерь беспрестанно. Потом — зачищать следы их присутствия и ждать новых. Среди тысяч людей, проходящих через газовую камеру, один выживает на считанные минуты. Саул узнает в нем своего сына и решает во что бы то ни стало похоронить тело по всем правилам. Теперь это его единственная цель в расплавленном, так непохожем на жизнь пекле лагеря смерти. Уберечь тело от топки, спрятать его, разыскать раввина, — задачи практически невыполнимые и безумные на фоне мясорубки, жернова которой Саулу приходится крутить самому, чтобы выжить. В лагере зреет восстание, Саул становится слишком уязвимым, но он думает только о сыне… которого, возможно, у него никогда не было."
год 2015
страна Венгрия
режиссер Ласло Немеш
сценарий Ласло Немеш, Клара Ройер
"Частная" история в "аду" концлагеря. Снято (насколько это возможно) деликатно. От этого шок внутренний еще сильнее. Смотреть, конечно, всем обязательно."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1138
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.16 22:04. Заголовок: Александр Сокуров в ..


Александр Сокуров в "Новой газете".


http://www.novayagazeta.ru/arts/74374.html




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1147
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.16 18:01. Заголовок: Акция в память о Пол..


Акция в память о Политковской пройдет в Москве в годовщину ее убийства





МОСКВА, 6 окт — РИА Новости. В 10-летнюю годовщину со дня гибели журналистки "Новой газеты" Анны Политковской в пятницу по Москве проедут специально оборудованные автомобили с большими плакатами в память о ней, а ближе к вечеру на окнах редакции появятся 10 гигантских портретов и музыканты исполнят ее любимую классику, рассказал РИА Новости главный редактор издания Дмитрий Муратов.
Обвиняемые в убийстве обозревателя Новой газеты Анны Политковской во время заседания в Мосгорсуде.
"Новая газета" призывает довести до конца дело об убийстве Политковской

Обозреватель "Новой газеты", известная журналистскими расследованиями, Анна Политковская была застрелена в лифте своего дома 7 октября 2006 года. Это убийство стало одним из самых громких в истории России за последние годы. Мотивом преступления следствие считает недовольство ее журналистской деятельностью, однако заказчики до сих пор не установлены.

"По городу по ее последнему маршруту пройдут специально оборудованные машины с большими плакатами "Анна Политковская. 10 лет со дня убийства. Заказчик не найден". В 16.02 – секунда в секунду как прозвучали выстрелы, заиграют музыканты – как звучала у нее в машине – классика, и на окнах редакции появятся 10 гигантских портретов, а потом, естественно, будет поминальная рюмка", — рассказал Муратов.

Кроме того, уже в четверг, добавил собеседник агентства, на сайте издания "будет выложен наш видеопикет". "Мы придумали такую форму видеопикета редакции с изложением истории Политковской в лицах действующих сотрудников", — пояснил он.

В июне 2014 года Мосгорсуд приговорил к пожизненным срокам обвиняемых в исполнении убийства журналистки Рустама Махмудова и Лом-Али Гайтукаева. Их сообщники Ибрагим Махмудов, Джабраил Махмудов (братья Рустама) и бывший милиционер Сергей Хаджикурбанов получили 12, 13,5 и 20 лет колонии строгого режима. Бывший сотрудник ГУВД Москвы Дмитрий Павлюченков, помогавший убийцам, приговорен к 11 годам заключения.
https://ria.ru/society/20161006/1478642186.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1168
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.16 13:35. Заголовок: Евгений Николаевич п..


Евгений Николаевич предлагает к прочтению мнение Константина Райкина о насаждении нравственности и не только.
24 октября руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин выступил на седьмом съезде Союза театральных деятелей России с большой речью против цензуры — и о борьбе государства «за нравственность в искусстве». Аудиозапись была опубликована в фейсбуке Ассоциации театральных критиков; «Медуза» публикует полную расшифровку речи Райкина.

Сейчас я буду говорить немножко взбалмошно, так сказать. Потому что я с репетиции, у меня еще вечерний спектакль, и я внутренне немножко сучу ножками — я привык заранее приходить в театр и готовиться к спектаклю, который сыграю. И еще как-то мне довольно сложно говорить спокойно на тему, на которую я хочу [сейчас говорить]. Во-первых, сегодня 24 октября — и 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина, я вас всех поздравляю с этим событием, с этой датой. И, вы знаете, я вам так скажу. Папа, когда понял, что я стану артистом, учил меня одной вещи; он как-то в мое сознание вложил одну такую вещь, он называл это — цеховая солидарность. Это некая этика по отношению к занимающимся одним делом вместе с тобой. И, мне кажется, сейчас время про это вспомнить всем.

Потому что меня очень тревожат — я думаю, как и вас всех — те явления, которые происходят в нашей жизни. Эти, так сказать, наезды на искусство, на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность». Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна — дистанцируется. Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества, на запрет цензуры. А запрет цензуры — я не знаю, как кто к этому относится, а я считаю, что это величайшее событие векового значения в нашей жизни, в художественной, духовной жизни нашей страны… Это проклятие и многовековой позор вообще отечественной нашей культуры, нашего искусства — наконец, был запрещен.

И что сейчас происходит? Я сейчас вижу, как на это явно чешутся руки кого-то — это изменить и вернуть обратно. Причем вернуть обратно не просто во времена застоя, а еще в более давние времена — в сталинские времена. Потому что с нами разговаривают наши начальники непосредственные таким лексиконом сталинским, такими сталинскими установками, что просто ушам своим не веришь! Это говорят представители власти, мои непосредственные начальники, господин [первый заместитель министра культуры Владимир] Аристархов так разговаривает. Хотя его вообще надо переводить с аристархского на русский, потому что он говорит языком, которым просто стыдно, что от имени министерства культуры так человек разговаривает.

Мы сидим и слушаем это. Мы чего — не можем как-то высказаться все вместе?

Я понимаю, у нас довольно разные традиции, в нашем театральном деле — тоже. Мы очень разобщены, мне кажется. Мы достаточно мало интересуемся друг другом. Но это полбеды. Главное, что есть такая мерзкая манера — клепать и ябедничать друг на друга. Мне кажется, это просто сейчас недопустимо! Цеховая солидарность, как меня папа учил, обязует каждого из нас, работника театра — артиста, режиссера ли, — не говорить в средствах массовой информации плохо друг о друге. И в инстанциях, от которых мы зависим. Ты можешь сколько угодно быть не согласным творчески с каким-то режиссером, артистом — напиши ему смску злобную, напиши ему письмо, подожди его у подъезда, скажи ему. Но не надо в это вмешивать средства массовой информации, и делать это достоянием всех. Потому что наши распри, которые обязательно будут, будут, творческое несогласие, возмущение — это нормально. Но когда мы заполняем этим газеты и журналы, и телевидение — это на руку только нашим врагам. То есть тем, кто хочет прогнуть искусство под интересы власти. Маленькие конкретные идеологические интересы. Мы, слава богу, от этого освободились.

Я помню: мы все родом из советской власти. Я помню этот позорный идиотизм! Это причина, единственная, по которой я не хочу быть молодым, не хочу вернуться туда опять, эту мерзкую книжку читать. А меня заставляют читать эту книжку опять. Потому что словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что — это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли.

Когда мочой обливают фотографии — это что, борьба за нравственность, что ли? Вообще не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве. Искусство имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, души самого художника. Это носители нравственности. Не надо делать вид, что власть — это единственный носитель нравственности и морали. Это не так.

Вообще, у власти столько соблазнов; вокруг нее столько искушений, что умная власть платит искусству за то, что искусство перед ней держит зеркало и показывает в это зеркало ошибки, просчеты и пороки этой власти. А не за то платит власть, как говорят нам наши руководители: «А вы тогда и делайте. Мы вам платим деньги, вы и делайте, что надо». А кто знает? Они будут знать, что надо? Кто нам будет говорить? Я сейчас слышу: «Это чуждые нам ценности. Вредно для народа». Это кто решает? Это они будут решать? Они вообще не должны вмешиваться. Они должны помогать искусству, культуре.

Собственно, я считаю, что нам надо объединиться. Еще раз говорю: нам надо объединиться. Нам надо плюнуть и на время забыть о наших художественных тонких рефлексиях по отношению друг к другу. Мне может сколько угодно не нравиться какой-то режиссер, но я костьми лягу, чтоб ему дали высказаться. Это я повторяю слова Вольтера вообще. Практически. Ну, потому что такие качества высокие человеческие у меня. Понимаете? А вообще, на самом деле, если не шутить, то мне кажется, это все поймут. Это нормально: будут несогласные, будут возмущенные.

В кои-то веки наши деятели театра встречаются с президентом. Это встречи такие — нечастые. Я бы сказал, декоративные. Но все-таки они происходят. И там можно решить какие-то серьезные вопросы. Нет. Почему-то и здесь начинаются предложения установить возможную границу трактовки классики. Ну зачем президенту-то устанавливать эту границу? Ну зачем его в эти дела… Он не должен вообще этого понимать. Он не понимает — и не нужно ему понимать. И вообще, зачем устанавливать эту границу? Кто на ней будет пограничником? Ну не надо это… Пусть ее трактуют… Кто-то будет возмущен — замечательно.

У нас вообще в театре происходит масса интереснейших вещей. И масса интересных спектаклей. Ну, масса — я называю, когда много. Я считаю, это хорошо. Разных, спорных, прекрасных! Нет, мы опять почему-то хотим… Мы друг на друга клевещем, доносим иногда — прямо вот так, ябедничаем. И опять хотим в клетку. В клетку-то зачем опять? «Чтоб цензура, давайте!» Не надо, не надо! Господи, что же мы утрачиваем и сами отказываемся от завоеваний? Что же мы иллюстрируем Федора Михайловича Достоевского, который говорил: «Только лиши нас опеки, мы тут же попросимся обратно в опеку». Ну что же мы? Ну неужели он такой гений, что и на нас настучал на тыщу лет вперед? Про наше, так сказать, раболепство.

Я предлагаю: ребята, нам нужно внятно высказаться по этому поводу. По поводу этих закрытий, а то мы молчим. Почему мы молчим все время? Закрывают спектакли, закрывают это… Запретили «Иисус Христос — суперстар». Господи! «Нет, кого-то это оскорбило». Да, оскорбит кого-то, и что?

И церковь наша несчастная, которая забыла, как ее травили, уничтожали священников, срывали кресты и делали овощехранилища в наших церквях. Она начинает действовать такими же методами сейчас. Значит, прав был Лев Николаевич Толстой, который говорил, что не надо соединяться власти с церковью, иначе она начинает не богу служить, а власть обслуживать. Что мы в большой степени наблюдаем.

И не надо (неразборчиво), что церковь будет возмущаться. Ну, ничего! Не надо сразу закрывать все. Или, если закрывают, надо реагировать на это. Нам вместе. Вот попытались там что-то сделать с Борей Мильграмом в Перми. Ну, вот как-то мы встали дыбом, многие. И вернули его на место. Представляете? Наша власть сделала шаг назад. Совершая глупость, сделала шаг назад и исправила эту глупость. Это потрясающе. Это так редко и нетипично. Мы сделали это. Вместе собрались и вдруг высказались.

Мне кажется, сейчас, в очень трудные времена, очень опасные, очень страшные; очень это похоже… Не буду говорить, на что. Но сами понимаете. Нам нужно вместе очень соединиться и очень внятно давать отпор этому.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1171
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.16 10:02. Заголовок: Евгений Николаевич п..


Евгений Николаевич предлагает посмотреть интервью Евгения Понасенкова.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1198
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.16 16:57. Заголовок: http://newtimes.ru/?..


http://newtimes.ru/?utm_campaign=3415&utm_source=mailganer&utm_medium=email&utm_content=58950125
Евгений Николаевич рекомендует: самое главное и интересное за неделю. Что почитать в выходные. (Номер "The News Times").

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1241
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.17 17:07. Заголовок: Рекомендовано к проч..


Рекомендовано к прочтению Евгением Николаевичем.

Алексиевич рассказала, как ее «ужаснула» Россия


Скрытый текст


И еще одна очень интересная статья:

Теория разбитых окон

Скрытый текст


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1256
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.17 15:55. Заголовок: Евгений Николаевич р..


Евгений Николаевич рекомендует к прочтению.
Алексей Поликовский.
Четыре принципа свободы Ричарда Столмена

Как выпускник Гарварда, игрой на флейте привлекающий птиц, ввел в хайтек мораль
https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/01/30/71336-chetyre-printsipa-svobody-richarda-stolmena

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1263
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.17 18:40. Заголовок: Материал "Новой ..


Материал "Новой газеты" о звуковой инсталляции "Horchposten 1941 / Я слышу войну", которая начала свою работу в выставочном зале Международного Мемориала (Каретный ряд, 5/10).


https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/02/20/71572-konechno-eto-neveroyatno-zhestoko-ubivat-detey-no


«В одной деревне в России были партизаны. И понятно, что мы должны были сравнять эту деревню с землей, беспощадно. У нас служил один солдат по имени Брозике, из Берлина; каждого в деревне, кто попадался ему на глаза, он уводил за дом и пристреливал выстрелом в затылок. При этом ему самому было двадцать лет или девятнадцать с половиной. По приказу каждый десятый мужчина в деревне должен был быть расстрелян. «Что значит каждый десятый? Совершенно ясно, — говорили товарищи, — вся деревня должна быть уничтожена». Мы наполняли пивные бутылки бензином, ставили их на стол и при выходе небрежно бросали пару ручных гранат. Все сразу вспыхивало ярким пламенем — крыши-то соломенные. Женщин и детей стреляли без разбора; из них только единицы были партизанами».
Из протокола секретной прослушки немецких солдат в американском плену
«Второе мая. День капитуляции Берлина. Это трудно описывать. Чудовищная концентрация впечатлений. Огонь, пожары, дым, дым, дым. Гигантские толпы пленных. Лица полны трагизма, на многих лицах видна печаль, не только личного страдания, но и страдания гражданского: этот пасмурный, холодный и дождливый день, бесспорно, день гибели Германии. В дыму среди развалин, в пламени, среди сотен трупов, устилающих улицы».
Василий Гроссман
«В любом случае мы не заинтересованы в полном биологическом уничтожении русских, пока мы сами не в состоянии заполнить их территории нашими людьми».
Эрхард Ветцель, эксперт Министерства оккупированных восточных территорий по «еврейскому вопросу»

Авторы выставки Йохен Лангнер и Андреас фон Вестфален (слева направо). Фото: Виктория Одиссонова / «Новая газета»

Прямоугольная комната без окон. Голые белые стены. Пять рядов дешевых офисных стульев — не специально: взяли, какие были. На входе в комнату выдают смартфон. Надеваешь наушники, делаешь шаг — и вдруг слышишь голос:

«Двести сорок шестой день войны. Сегодня на тротуаре мне нужно было пропустить встретившиеся сдвоенные саночки. На них лежал чей-то труп, бережно и любовно зашитый в голубое плюшевое одеяло. И сам не знаю почему, я как-то вздрогнул. Почему? Ведь это такая привычная картина в Ленинграде. Именно от этого голубого плюшевого одеяла…»

Делаешь еще несколько шагов вглубь комнаты — и слышишь:

«Русские загнали нас в угол… Наши мужчины, как мне кажется, чувствуют себя еще более грязными, чем мы, перепачканные женщины. В очереди у водоразборной колонки одна женщина рассказывала, как в ее подвале один сосед крикнул ей, когда русские стали к ней приставать: «Ну, идите же с ними! Вы нас тут всех подвергаете опасности!»

В одном конце комнаты — немецкий тыл, в противоположном — советский, между ними — фронт, подконтрольные Германии и СССР территории, в центре — блокадный Ленинград.

Каждой из пяти зон соответствует ряд стульев, но удержаться внутри одной невозможно: хочется переходить с места на место, слушая, как в голове сами собой возникают голоса, и смотреть, как так же беспорядочно бродят между рядами другие посетители, застывают, смотрят куда-то вглубь себя, слушая голоса войны — голоса, объединенные русско-немецкой звуковой инсталляцией «Horchposten 1941 / Я слышу войну».


Чтобы создать инсталляцию, в которой собраны аудиозаписи голосов русских и немцев, прошедших Вторую мировую войну, немецкие режиссеры Йохен Лангнер и Андреас фон Вестфален за два года прочли больше 1200 источников: дневников, документов, писем, газетных статей. Авторы обнаружили, что на немецкий не переведена ни одна русская историческая книга, посвященная Второй мировой. Пришлось читать на английском, французском, просить знакомого аспиранта переводить на немецкий самые важные страницы из русских книг. В результате авторами примерно половины текстов инсталляции оказались немцы: от Адольфа Гитлера до участника антинацистского заговора Дитриха Бонхеффера, от немецких военнопленных, тайно записанных в американском и британском плену, до жительницы Нижней Силезии Хильдегард Тайнар, вместе с мужем покончившей с собой в первый день после капитуляции Германии. Вторая половина — тексты русских: Василия Гроссмана, Ильи Эренбурга, Ольги Берггольц, Льва Копелева, Николая Никулина, бесчисленных авторов фронтовых писем и блокадных дневников.

— Мы хотели понять советский взгляд на войну, мы не знали его заранее, — говорит соавтор инсталляции, режиссер театральных и радиоспектаклей, журналист Андреас фон Вестфален.

— Как вы формулировали, что ищете в этих источниках?
Андреас фон Вестфален. Фото: Виктория Одиссонова / «Новая»

— Человеческий опыт, очень личный. Все, что трогает и воздействует эмоционально. При этом мы решили, что не будем оставлять одни ужасы. Например, у нас есть текст неизвестной немецкой женщины, которая описывает, как в занятой советскими войсками части Германии советский солдат тянется к немецкому младенцу, перебирает его волосы и говорит, что не видел своих детей с начала войны. Это прекрасный текст.

— Какие из свидетельств оказались самыми неожиданными для вас?

— Документы. Раньше я не видел эту извращенную логичность нацизма. К примеру, в документах написано, что по мере продвижения на восток немецкие войска должны кормиться за счет оккупированного населения.

В документах рассчитывается калорийность еды для них и указывается, что, если еду заберут немецкие солдаты, для местного населения ее не хватит. Значит, десятки миллионов крестьян должны будут умереть. В документах указано их примерное количество. Меня поразило, что их будущая смерть воспринимается как норма, разумная необходимость.
Блокадный Ленинград, 1942 год

«Бедность и голод русский человек выносит на протяжении столетий. Он неприхотлив, его желудок эластичен. Поэтому никакой ложной жалости».
Герберт Бакке, обергруппенфюрер СС,
рейхсминистр продовольствия и сельского хозяйства
«При этом несомненно умрут от голода десятки миллионов людей, если нами будет изъято из страны все необходимое для нас».
Государственный секретарь Германии

Ходить по комнате можно два с половиной часа — столько занимает прослушивание инсталляции целиком. На деле так долго здесь не сможет находиться никто — по словам Андреаса, даже актеры, озвучившие письма и дневники, иногда психологически не выдерживали.

Сначала художники хотели посвятить основную часть выставки Сталинградской битве. «Немцы хорошо ее знают, она им понятна, сохранилось много источников о ней, — объясняет Андреас.

— Но в Германии Сталинград часто вспоминают как пример трагической гибели немецких солдат. Мы не хотели этого. А блокада Ленинграда немцам до сих пор практически неизвестна. Стало понятно, что надо говорить о ней».


Я спрашиваю, слышал ли Андреас о скандале в России вокруг вопроса о том, можно ли было сдать немцам блокадный Ленинград.

«Конечно, — говорит он, — Но для немецких историков этот вопрос не стоит. Сохранились документы, в которых написано: в случае сдачи Ленинграда Германия не станет кормить его жителей, их слишком много. Люди были обречены на смерть в любом случае».


Андреас уверен: инсталляция про блокаду вызовет в Германии большой шум и станет болезненной темой. При этом тема насилия советских солдат над жителями Германии кажется ему гораздо менее острой: говорить об этом немцы не боятся.

— Мы не могли использовать воспоминания немцев о насилии над ними, — объясняет Андреас. — Тогда любой русский мог бы сказать нам: а после того, что вы сделали в Майданеке, вы еще жалуетесь? Поэтому мы использовали в инсталляции дневники Василия Гроссмана. Это удивительная книга. Гроссман видел смерть русских солдат, видел Треблинку. Он должен был ненавидеть немцев, но когда он с советскими войсками входит в Германию, он описывал мирных немецких жителей с тем же сочувствием и вниманием, с каким он до того писал про русских крестьян.
Советский солдат отбирает велосипед у немецкой женщины. Берлин, 1945

«Немка в черном с мертвыми губами, говорит еле шелестящим голосом. С нею девочка с черными, бархатными кровоподтеками на шее и на лице, глаз заплыл, страшные синяки на руках. Эту девочку изнасиловал боец роты связи генерального штаба. Он тут же, румяный, краснощекий, толстолицый, сонный. <…>
Рассказ о том, как насиловали кормящую мать в сарае. Родные входят в сарай, просят отпустить ее на время, так как голодный ребенок плачет».
Василий Гроссман
«Наши мужчины обошлись с Восточной Пруссией не хуже, чем немцы со Смоленском. Мы ненавидим Германию и немцев. В одном доме, например, наши парни видели убитую женщину с двумя детьми. На улицах также часто можно увидеть убитых мирных жителей. И немцы заслужили эти зверства, с которых они сами и начали. Стоит только о Майданеке подумать… Конечно, это невероятно жестоко — убивать детей, но немецкое хладнокровие в Майданеке было в сто раз хуже».
Анонимный советский солдат

Инсталляция, привезенная в Россию Фондом Фридриха Эберта и открывшаяся в пятницу в Международном «Мемориале» — уже вторая для ее авторов. Предыдущая, созданная в 2004 году, была посвящена Первой мировой.

— Тогда мы хотели создать пространство диалога, в котором немцы могли бы понять, что происходит в голове у французского солдата или женщины, которая ждет солдата домой.

Посмотреть на войну со стороны противника, — говорит Андреас. — Это получилось, наш проект хорошо встретили. Но сделать его было несложно: война прошла давным-давно, немецко-французские отношения хорошие. И мы стали искать что-то еще, к чему можно применить жанр, который мы придумали.

Было очевидно, что это Вторая мировая война. Политические отношения с Россией стали очень напряженными, и возможность дать русским и немцам услышать друг друга показалась нам важной.

Вторая мировая волновала авторов инсталляции с детства: дед Йохена провел 10 лет в советском лагере для военнопленных — и никогда о нем не рассказывал. Дед Андреаса погиб на Восточном фронте — до сих пор неизвестно где. В семье войну всегда вспоминали с ненавистью и стыдом, говорит Андреас, и тут же уточняет как что-то чрезвычайно важное: «Второй мой дед умер в 60-х, поэтому не было никого, кто бы сидел в углу и молчал».

Работать над инсталляцией художники начали в 2014-м, когда, как говорит Андреас, между Россией и Германией «уже шла холодная война»: «Пока очень холодная. Но отношения стали крайне напряженными. Когда я ездил в Москву, все мои знакомые говорили: куда ты? С ума сошел? Ты не вернешься домой».

По его словам, целью инсталляции было не только посмотреть на войну глазами тогдашнего врага, понять, что люди по другую сторону думали и чувствовали, но и услышать нынешних русских, попытаться заговорить с ними на основе общего опыта и общих воспоминаний. Заговорить и о прошлом, и о настоящем. Именно поэтому инсталляция сначала открылась в России и только весной появится в Кельне, Берлине, Мюнхене.

Я спрашиваю Андреаса, почему художники решили использовать исключительно аудиозаписи.

— Звук — самый прямой способ воздействия, — уверенно отвечает он. — Мы все привыкли к кадрам архивной видеохроники и фотографиям из лагерей, они перестали на нас действовать. В нашей инсталляции есть только вы и звучащий в вашей голове голос. Вы не можете отвести глаза, не можете начать искать что-нибудь в телефоне, разглядывать экспонаты на стенах. Вам придется это дослушать.
Актер театра и кино Евгений Редько. Фото: Виктория Одиссонова / «Новая газета»

«Я шел по Берлину и увидел двух людей. Один из них был с повязкой слепого, другой — его поводырь. Я подошел и спросил: «Откуда вы?» Они не знали. «Куда вы идете?» Этого они тоже не знали. Они дошли до конца света. Старики и дети, беспомощные дети особенно трогали мое сердце во время войны. У меня был с собой мешок с консервами и другими продуктами. Я отдал его им».
Евгений Халдей, советский военный фотограф
«То время настало. Русские в городе. Только что слышали, что доктор Неблер убил дочь и жену, а потом и себя. Владелец дома по соседству повесил свою молодую жену, и такие новости участились. Еще несколько мгновений, и все будет кончено, все — и навсегда».
Хильдегард Тайнар (дневниковая запись за день до самоубийства)
«Напиши мне, друг мой. Напиши только, что ты жив, больше ничего».
Джордж Селтсам

Инсталляция будет открыта по рабочим дням до 20 марта 2017 года в здании Международного «Мемориала» по адресу: Москва, Каретный ряд, д. 5/10. Вход свободный.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1272
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.17 19:11. Заголовок: Евгений Николаевич р..


Евгений Николаевич рекомендует посмотреть.

Театро ди Капуа: "Жизнь за царя". Гастроли в Москве!
05
марта
17:00 - 22:00

Скрытый текст


ЦДА - Центральный дом архитектора
Гранатный переулок, дом 7, стр. 1., Москва, 123001
Спектакль «Жизнь за царя».
Постановка петербургского «Театро ди Капуа».
Премия «Золотая маска-2015» в номинации «Лучший спектакль малой формы.
Премия „Золотой софит 2014“.
16+

Режиссер: Джулиано Ди Капуа
Сценограф: Сергей Гусев
Автор идеи: Илона Маркарова

Актеры: Илона Маркарова, Павел Михайлов, Александр Кошкидько, Игорь Устинович, Андрей Жуков.
Консультанты: Лев Лурье, Алексей Никонов, Роман Каменецкий

Спектакль посвящен членам Исполнительного комитета партии “Народная воля”, незаслуженно забытым персонам русской истории.

Основано на письмах, воззваниях, выступлениях, речах на суде, мемуарах — Веры Фигнер, Андрея Желябова, Софьи Перовской, Макара Тетёрки, Николая Кибальчича, Веры Засулич, Геси Гельфман, Софьи Бардиной, Степана Халтурина, Петра Поливанова.

«Жизнь за царя» — беспрецедентное явление в театральной жизни России. Художественная постановка по историческим документам, намеренно уходящая (почти хлопая дверью) из театрального пространства, но использующая – вызывающе и намеренно – именно театральные приёмы воздействия.

Невероятное количество аллюзий обрушивает на зрителя режиссёр Джулиано Ди Капуа. Юношеская ярость и в буквальном смысле – дикость игры актёров обескураживает и сбивает с толку…

Продолжительность 1 час 50 мин.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1278
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.17 22:48. Заголовок: Еще раз напоминаем -..


Еще раз напоминаем - "Жизнь за царя".

Ждем вас 5 марта в Центральном Доме Архитектора
Гранатный переулок, дом 7, стр. 1.
Спектакль показывается два раза — начало в 17:00 и в 20:00
Продолжительность: 1 час 40 мин.

Билеты здесь:
https://ponominalu.ru/event/zhizn-za-carya [https://ponominalu.ru/event/zhizn-za-carya&h=atmrvczc1c3kyack5s_eo7ijjcawzcjihiymy86thuwgreci7pemyo1jmq7-kplpxi6v78nkh7-346dqbey9c4q7fhe9tpfxhpgdw2azbbeolag1a7dyetf15npmpuf4vciissvyunvehe-goewgdy9uspivcjadatfvqroaee4xu4xl4ivuhyvdjagqch9ngmnepdi4_o4mz6rvr_fnnp4yuyneqe-28sknp76z9kziktuoba2wwsut_3ug9blkjs2r2-4wawwinlhxgstamro7kaba-p8_green]

или здесь:
https://radario.ru/events/106012 [https://radario.ru/events/106012&h=atnwsoyqnq6ufsz73affyf9kj7jwrphzgk-ihuygvsxu3uda7wpehex-5nc1wscejowvc-ughmy_rbiiiaxkatlmgmmdhtzq_faefnnzcjqsjctkw_9zrhf-ruvo7wcuroukwmzyezmp7rs9c9uv9dzbbpwzztludshg7jfgazwbctauft3rxlzke9we9xxcftjgkz6oxsiwrpv7w4lqejry8eqbgez583f05p_ijktm34iy8hzdlt0yfhnuktmeelrqwl9ee9e5sq0kxtav4ghybpcdbrw_green]

сайт театра:
http://www.teatrodicapua.com/o-teatre/ [http://www.teatrodicapua.com/o-teatre/&h=atmsa8zhqkwcwfvkmt-yzhrr6ns1vp1eycabinke8gxyrnetewow5bnaub4clywm6n7se7ga5mmp76ro_nj08qipa1zo308xufnvj13kobwyxijknc2odx30rlwqt74pw9gbw-01cnbqoqr5rjjiu5gpjbr34eqiikml-hbvo0lubsd5pbhkyxn3uaosvqgiak8d2yipcoqhiypnefqn4vjwnpkw1fmyv26ybl1o6x34zkdv3c16vnvhikut2w_sman6cnsca289oduthfflqp-iiva0_1a_green]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1386
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.17 13:13. Заголовок: Евгений Николаевич р..


Евгений Николаевич рекомендует к просмотру.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1402
Зарегистрирован: 03.06.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.17 00:44. Заголовок: Евгений Николаевич р..


Евгений Николаевич рекомендует к прочтению интервью Зои Ерошок с Александром Сокуровым. "Новая газета", 25 мая.
https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/05/25/72563-aleksandr-sokurov-rebyata-sdelali-sebe-veselie

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 256
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет