Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 44
Зарегистрирован: 09.10.07
|
|
Отправлено: 16.11.07 18:59. Заголовок: "Берег утопии": «разговор после премьеры»
| |
|
Ответов - 84
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 18.11.07 22:55. Заголовок: Было хорошо. :sm3: ..
Было хорошо. Я не так давно начала свое знакомство с РАМТом, поэтому, по большому счету, не знала участников "Берега утопии" ни как артистов, ни, тем более, как людей. И эта встреча была для меня большой неожиданностью. Знаете, о театре часто говорят: "террариум единомышленников", интриги сплошные, коллеги хотят друг другу смерти... Вот здесь ничего подобного нет. Понимаешь, что перед тобой не только артисты прекрасные, но и люди замечательные. Очень разные, но всегда искренние. То, как Александр Доронин сказал: "Вы не представляете, какие мы счастливые!" - забыть невозможно. Как Рамиля Искандер подбирала слова. Да, надо назвать, кто там был! Алексей Бородин Станислав Бенедиктов Евгений Редько Лариса Гребенщикова Рамиля Искандер Александр Доронин Алексей Веселкин И еще Вера Максимова как критик выступала. Долго говорила о спектакле. (Неудивительно - она сказала, что написала о нем уже 35 страниц, и еще не все, что ей хотелось сказать. ) Каждый раскрывал свой "участочек" спектакля: путь к этим пьесам, оформление, тех или иных персонажей. Было очень забавно, когда Рамиля Искандер говорила о взаимоотношениях между Катей и Белинским и показывала на Евгения Николаевича - вот, мол, Белинский, перед вами. А у него самого юмор неподражаемый! Ирония - и самоирония тоже Он категорически не согласен с теми, кто обвиняет его в комиковании. (Думаю, все помнят, как Белинский появляется.) Ведь он шел от станции до дома пешком! А артисты на своей шкуре почувствовали, что это такое. Он рассказывал, как они шли по этой дороге: "Мы были рады, что никто, кроме нас, туда не доедет. Но потом поняли, что никто и не дойдет". За день до того дождь был - соответственно, грязь, он нагружен поклажей, на плечах ребенок сидит и за уши держится... Такой вот момент был.
| |
|
|
| |
Пост N: 45
Зарегистрирован: 09.10.07
|
|
Отправлено: 19.11.07 01:17. Заголовок: Кареглазая спасибо о..
| |
|
|
| |
Пост N: 675
Зарегистрирован: 08.11.06
Откуда: Russia, Питер
|
|
Отправлено: 19.11.07 13:25. Заголовок: Кареглазая спасибо з..
Кареглазая спасибо за рассказ! Тоже бы очень хотелось побывать, да, жаль, не судьба... =)
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 20.11.07 20:59. Заголовок: Пожалуйста! Но у мен..
Пожалуйста! Но у меня к вам тоже вопрос. Где можно взять Белинского? Не в библиотеке, а в личную собственность. Евгений Николаевич был на встрече с Н.А. Шефер, организованной клубом искусств. Она уже 60 лет в РАМТе и училась на самом первом курсе школы-студии МХАТ. Говорила, что там было много детей актеров, на что Евгений Николаевич из зала заметил: "А куда их девать-то?" Запало в душу
| |
|
|
| |
Пост N: 46
Зарегистрирован: 09.10.07
|
|
Отправлено: 20.11.07 21:15. Заголовок: Кареглазая можно в р..
Кареглазая можно в разных букинистических магазинах поискать: точно были некоторые собрания сочинений в "Москве" и "Доме книги" на Арбате. но, предупреждаю, это достаточно дорого Вам обойдется еще можно заглянуть на сайт www.alib.ru там бывают разные отдельные тома, а можно что-нибудь и заказать бедные дети актеров!
| |
|
|
| |
Пост N: 419
Зарегистрирован: 15.02.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 21.11.07 07:18. Заголовок: Кареглазая спасибо з..
Кареглазая спасибо за подробный рассказ.
| |
|
|
| |
Пост N: 3821
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 21.11.07 14:50. Заголовок: Гость пишет: "Д..
Гость пишет: я там недавно была, че-то не нашла ничего из Белинского..хотя можт это только я така, а можи уже появилось..Юлия-театралка пишет: "Дети разных народных..."
| |
|
|
| |
Пост N: 113
Зарегистрирован: 09.04.07
|
|
Отправлено: 21.11.07 18:33. Заголовок: На Озоне продают ант..
| |
|
|
| |
Пост N: 114
Зарегистрирован: 09.04.07
|
|
Отправлено: 21.11.07 18:38. Заголовок: А еще, есть такое пр..
А еще, есть такое предположение, что у большинства сборник статей Белинского (изданный в серии Школьная библиотека) дома есть... Нужно только поискать....
| |
|
|
| |
Пост N: 115
Зарегистрирован: 09.04.07
|
|
Отправлено: 21.11.07 18:40. Заголовок: Кареглазая пишет: З..
Кареглазая пишет: цитата: | Знаете, о театре часто говорят: "террариум единомышленников", интриги сплошные, коллеги хотят друг другу смерти... Вот здесь ничего подобного нет. |
| Блажен кто верует...
| |
|
|
| |
Пост N: 116
Зарегистрирован: 09.04.07
|
|
Отправлено: 21.11.07 18:52. Заголовок: А еще полное собрани..
| |
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 21.11.07 20:41. Заголовок: Ой, спасибо за такую..
Ой, спасибо за такую заботу Электронными версиями меня не проймешь. Вот я Аполлона Григорьева с либ.ру скачала, радостная такая была - так, думаете, хоть начала читать? А книга того требует. И вообще приятно с полочки взять, просмотреть, что-то перечесть. Ощущение другое. Хотя для поиска удобней электронный вариант. Помню, как из "Берега утопии" цитаты искала... nissi пишет: Блажен!
| |
|
|
| |
Пост N: 47
Зарегистрирован: 09.10.07
|
|
Отправлено: 21.11.07 22:19. Заголовок: Кареглазая всегда по..
Кареглазая всегда пожалуйста! есть, кстати, еще один вариант: берете книгу в библиотеке и "теряете" ее...
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.11.07 22:14. Заголовок: Мне подарили собрани..
Мне подарили собрание сочинений на день рожденья! Мораль: если очень захотеть - все получится!
| |
|
|
| |
Пост N: 49
Зарегистрирован: 09.10.07
|
|
Отправлено: 25.11.07 22:33. Заголовок: Кареглазая Завидую!!..
Кареглазая Завидую!!!!!!!!!! а из скольки томов?
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.11.07 20:35. Заголовок: 9 томов счастья! Цел..
9 томов счастья! Целая коробка. Когда презент передали в руки, удержать его я смогла недолго.
| |
|
|
| |
Пост N: 51
Зарегистрирован: 09.10.07
|
|
Отправлено: 27.11.07 10:44. Заголовок: Кареглазая кстати, С..
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.11.07 19:58. Заголовок: Спасибо! :sm24: Сег..
Спасибо! Сегодня купила еще 2 книжки: испанский и французский театр (пьесы), так что теперь надо искать книжную полку.
| |
|
|
| Курица-интеллигенция
|
Пост N: 2021
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 27.11.07 20:31. Заголовок: Кареглазая пишет: и..
Кареглазая пишет: цитата: | испанский и французский театр (пьесы), так что теперь надо искать книжную полку |
| и время на их прочтение)) поздравляю с новыми преобретениями :)
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.11.07 19:53. Заголовок: Проще подобрать врем..
Проще подобрать время для книжки, чем книжку для свободного времени.
| |
|
|
| Курица-интеллигенция
|
Пост N: 2022
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 28.11.07 21:29. Заголовок: Кареглазая пишет: П..
Кареглазая пишет: цитата: | Проще подобрать время для книжки, чем книжку для свободного времени |
| согласна :)
| |
|
|
|
| |
Пост N: 694
Зарегистрирован: 08.11.06
Откуда: Russia, Питер
|
|
Отправлено: 28.11.07 22:20. Заголовок: Кареглазая а мне нао..
Кареглазая а мне наоборот
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.12.07 15:40. Заголовок: На www.stoppard.ru п..
На www.stoppard.ru поместили стенограмму обсуждения в Бахрушинском. Конечно, она не может полностью передать атмосферу, но уровень дискуссии - вполне. А собрание сочинений, судьбе которого частично посвящена эта тема, любовно протерто тряпочкой и поставлено в шкаф. Оттуда ликвидираваны детективы ("Азазеля" это не касается ) и прочая малополезная литература. По-моему, шкаф стал умнее. А я читаю вступительную статью.
| |
|
|
| |
Пост N: 24
Зарегистрирован: 07.04.07
|
|
Отправлено: 10.12.07 12:45. Заголовок: Кареглазая Очень по..
Очень подробная стенограмма, отличная) Только речь Евгения Николаевича почему-то несколько сократили. Обычно это бывает необходимо, конечно) Просто здесь смысл теряется) Вот здесь: В одной из статей сказано было так: хорошая работа за исключением небольшого комикования в начале. Меня это очень задело, потому что потом на это начало пошли многие и многие вопросы к спектаклю и ко мне про юмор, который хотел донести Стоппард и который его так волновал в русском проявлении. ... - Постараюсь процитировать поточнее. Он говорил по поводу "комикования", (как выше рассказала Кареглазая), что на себе испытал то, что должен был испытать Белинский, когда тащился пешком от станции к дому Бакуниных много километров по грязище. Можно было, наверное, в этой сцене его еще и перемазать - но это оказалось невозможным, т.к. в следующей уже Белинский появляется чистым, после рыбалки) Так вот, и он, измотанный, грязный, в своей поношенной одежде (помните, как Бакунин ему рекомендует купить новую сорочку, прежде чем ехать), добирается до дома, открываются двери, а там - там, очень много света, эти прекрасные утонченные девушки, огромная волна запахов - духов, например - это же совершенно другой мир, все это должно было его разом ослепить просто. И вот он, оглушенный этим великолепием, потерянный, вваливается в комнату... ...Смешного здесь по сути ничего нет, но чисто внешне получается смешно гомерически. Примерно так.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.12.07 21:41. Заголовок: Так и было :sm1: ..
Так и было
| |
|
|
| |
Пост N: 123
Зарегистрирован: 09.04.07
|
|
Отправлено: 10.12.07 21:49. Заголовок: Учитывая возросший и..
Учитывая возросший интерес к стенограмме предлагаю свой вариант. Собственно это расшифровка аудиозаписи на диктофон. "Ведущая: Для Вас Белинский - кто это? и как Вы соединяли в своем образе его как личность и его черты как писателя, и критика, и художника, расскажите, пожалуйста. Евгений Редько: Не буду ничего рассказывать про работу - это все тайна. Не буду ничего рассказывать о наших беседах со Стоппардом - это еще большая тайна. И не буду задерживать ваше внимание, потому что речь, которую я сейчас прослушал (Ведущая довольно долго говорила о Белинском - прим.), она убаюкивала. Не усыпляла! Это, знаете, большая и большая разница, как говорили в Одессе, в которой я родился и куда мы сейчас отправляемся на гастроли с Фандориным... Но я вам расскажу одну маленькую, все-таки, на Ваш ответ... ой, то есть на Ваш вопрос - маленький ответ. В одной из статей - очень неплохой - было сказано так: что хорошая работа за исключением комикования вначале. меня это очень задело. Потому что потом на это начало пошли многие-многие вопросы к спектаклю, ко мне и так дальше, и так дальше... И юмор, который хотел донести Стоппард и который его так волновал в русском проявлении, и который его поразил, и он вскочил в очередной раз в этот момент, когда рухнувшее тело в Прямухино, еще ничего не сказавшее, вызвало бурю эмоции в зале. Он вскочил - мне потом рассказывали, - и все спрашивал: что? что? почему они смеются? что он сделал? что он сказал? а сейчас что? так вот, у Стоппарда очень много - как сейчас кто-то сказал - подсказок. Там на комикование вообще нет времени... У нас с Лешей (об Алексее Веселкине) был такой небольшой опыт пересечения сельской местности пешком, навьюченными, как лошади, летом в жару, в пыли. По дорогам, по которым давно уже никто не ездит. Мы-то обрадовались: слава Богу, туда никто и не доедет! а там еще и никто не ходит, а там еще прошел дождь... Дороги, которых нет... там еще образовались какие-то неимоверные моря и океаны... а еще с нами был тогда маленький Лешка - их любимый сын, мой приятель, и самое любимое его развлечение было сидеть у меня на горбу... и где бы мы не ходили, в какую погоду, даже если машина есть... но вот это - это было классно, а еще если за уши держаться... То есть вы понимаете, какие мы пришли к месту отдыха... Мы - современные... В этот маленький момент в этом спектакле, в этой истории пересекаются века. В одном веке нас учили вот такому вот дубовому Белинскому. Потом он был еще "дубовей" от коммунистической партии, которая стала ставить его бюсты везде, где надо и не надо, и современный абсолютно взгляд через современного великого художника. Не англичанина, а просто великого космического художника... Нам рассказывают долго о каком-то сухаре, о каком-то синем чулке, о какой-то вообще отвратительной личности - до его появления. На это наслаивается вся наша псевдоистория об этом человеке... и потом, когда падает вот это нечто, прошедшее пешком по этим дорогам... ведь потом звучит фраза: "ты разминулся с двуколкой и шел от станции пешком?!"... Ребят, это слышит кто-нибудь или не слышит? Вы понимаете... я настаиваю на этом моменте. Этот момент на определенном этапе я принес Алексею Владимировичу и говорю: подождите, что это я весь такой хорошенький-то?.. Что такое сельская дорога - не даст соврать Алексей, - это кизяки различных пород (я имею ввиду животных). Что такое Белинский, который очень, оказывается, разный... и мне помогла бесконечная литература и великого Герцена, его письма и т.д... то есть человек, для меня неуловимый... он до сих пор неуловимый, что мне позволяет просто жить. Жить на сцене, работая, естественно... Наступая на эти кизяки, весь в поту, в пыли, забитые ноздри, черное лицо... Конечно, это нельзя делать, потому что через секунду я должен быть уже в чистеньком после речки с рыбками. То есть вот это ощущение живое у Стоппарда в пьесе - оно мне помогало работать... Вот я бы так ответил на Ваш вопрос. Ах да, еще секундочку. По поводу комикования. То есть понимаете, что такое? я бы посмотрел на этих людей, которые говорят... как бы они дергались, когда вот этом всем приходит человек, радостный (Ведь я же говорил, что вот так вот буду выглядеть, своему другу)... радостный, можно было прыгать и колесами идти уже по этой дорожке к этому дому, радостно - другое настроение! открывается дверь... Вы понимаете, что открылось!.. после этой дороги, что открылось! какие изумительные женщины, какие лики... не видел никогда он эти одеяния, вообще... Ему говорят: слушай, если ты сменишь воротничок, хотя бы... Смени воротничок и тогда приезжай - я тебе даю деньги на воротничок... и этот человек купил себе даже еще что-то... И вот этот аромат, аромат фантастический духов, лета, красоты... понимаете... это как в Исландии водопад знаменитый, который обрушивается на тебя и отталкивает тебя навсегда куда-то... Смешного здесь ничего нет. но чисто внешне получается, что это гомерически смешно. Вот я шел по таким вещам.. меня отшвырнуло куда-то... наверное, это было гомерически смешно... Но это было не комикование. это была реальная жизнь... вот я вам рассказывал - про собственную, но реальную пьесу..." Точнее вряд ли у кого удастся.
| |
|
|
| |
Пост N: 56
Зарегистрирован: 09.10.07
|
|
Отправлено: 10.12.07 22:02. Заголовок: nissi nissi, Вы - пр..
nissi nissi, Вы - просто чудо!!!
| |
|
|
| |
Пост N: 25
Зарегистрирован: 07.04.07
|
|
Отправлено: 10.12.07 23:08. Заголовок: nissi О, спасибо ог..
nissi О, спасибо огромное!!
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.12.07 23:01. Заголовок: Спасибо большое! А ..
Спасибо большое! А со встречи в РАМТе (с участниками "Берега Утопии") ни у кого записей нет? Мне недавно вспомнилось, как Евгений Николаевич там говорил, что к нему подошел один человек и спросил: "Как вы собираетесь играть Белинского?" (Почти как Штирлиц, который спрашивал у радистки Кэт: "Как ты будешь рожать?" ) И когда из зала кто-то сказал, что представлял Белинского Сократом, с большим лбом, он собрал волосы назад и ответил: "Можно подбрить. Мы еще ищем парики". Может быть, я непонятно сейчас пишу об этих милых, забавных моментах, может, пленка не в силах сохранить их очарование, но, все равно, было бы так приятно вспомнить!
| |
|
|
| МарМеладка без ФантикоФ
|
Пост N: 388
Зарегистрирован: 03.09.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 30.12.07 12:26. Заголовок: http://i029.radikal...
Почему 30-е годы позапрошлого века стали "золотым десятилетием"? Столько великих людей появилось. Редько: В воспоминаниях оно звучит как "золотое десятилетие", в отдалении. Это всё возникало постепенно. А Державин куда делся? Тот самый Державин, который сходил с ума, когда батенька Аксакова читал свои стихи. Всё относительно. До сих пор какая стихия честных, сильных людей находится вокруг и как это бездарно отмахивается страной. А потом будут говорить. Щекочихин, Анна Политковская, Галина Старовойтова. Какие имена! Вы только вдумайтесь, что эти люди сделали, что они успели сделать. И какой страх наверху и внизу: не дай бог, эти люди будут владеть словом, которое будет услышано до такой степени, что люди просто выйдут и скажут: "Хватит. Пошли вон". Пошла вон вот эта… ЕД. Еда. Когда вы нажретесь уже? Илья, вы согласны с тем, что люди сейчас не измельчали? Что можно найти людей масштаба Герцена, Белинского, Станкевича? Исаев: Может быть, отдельные личности, но я считаю, что измельчали. Ну как может не измельчать нация, у которой в течение века истребляли генофонд? В XIX веке мужики в деревне были гораздо более культурными, более человечными, чем то быдло, которое сейчас ходит по центру Москвы. Да и всей страны. "Народ интересуется больше картофелем, чем свободой. Народ считает, что равенство — это когда всех притесняют одинаково" — слова Герцена. Редько: Если человек не может думать, а всё на готовое, готовое, готовое — он и получает готовое рабство. Исаев: В котором ему очень удобно. При котором "Единая Россия" за тринадцатую зар-плату покупает заводами голосование в свою пользу. Какая ему разница, где крестик по-ставить? Тринадцатая зарплата — это и есть желание картофеля. И это будет всё время происходить. Пока народ не одумается, но он, по-моему, по этому поводу не очень торопится. Вам вообще Герцен близок? Вот такой тип русско-немецкого человека? Исаев: Конечно, близок. Умница, человек с мощнейшей социальной, жизненной позицией. В любом случае близость — тут же не во взглядах дело. Редько: У них-то всегда было стремление к единству разнообразия. Это вообще единственное понятие "единства", которое может быть осмысленным, мудрым. "Мы все за" — это глупость, это единство болота. Проверено веками. Если возвращаться к пьесе — эти философские кружки, они вроде бы были разные. Одни группировались вокруг Герцена, другие вокруг Станкевича. Но вы посмотрите, насколько они были в своем стремлении едины. Хотя внутри такая полемика могла возникнуть! Это единство называется тем самым словом, русским дебютом в словарях, как сказано у Стоппарда,— "интеллигенция"? Исаев: Тогда да. В какой-то момент это надо было уже называть. Англичанам больше, чем нам,— это был дебют в английских словарях. Они выделяли красным шрифтом и писали как словосочетание — "русская интеллигенция". Потому что были такие люди. Наверное, тогда они имели полное право называться этим странным словом. Сейчас это слово порядочно нивелировалось. Раньше 90% людей, которые окончили Московский университет, претендовали на это звание. А сейчас из московских университетов выходит такое… У Стоппарда, кстати, интеллигенция — это еще и интеллектуальная оппозиция. Исаев: Оппозиция не может быть самоцелью. У нее вообще нет задачи всё время конфликтовать с властью. Они видят, что происходит со страной, и в связи с этим начинают спорить или соглашаться. Если бы в стране всё было прекрасно, они, наоборот, были бы против реформ каких-либо. Редько: Мне само слово "оппозиция" никогда не нравилось. В нём нет определения, кто на какой стороне. Вот это высказывание нашего церковного функционера: "Нравственность выше прав человека". Как человек такое может ляпнуть вообще? Эта церковь — на какой стороне она должна находиться? Белинский это называл "мракобесием"… Люди должны быть не в оппозиции друг к другу, а в диалоге. Опять же люди, потому что царствие одного человека для меня безнравственно. Один ум — это очень мало. Это почти глупость по отношению к миру. Белинский предлагал такой выход: "Литература может заменить, собственно, превратиться в… Россию! Она может быть важнее и реальнее объективной действительности". Исаев: Провидческая мысль. Во многом Россия только и ассоциируется с литературой XIX века и совершенно ужасной страной. Нигде в мире не любят русских, куда ни приедешь. У нас только то, что успел заработать в качестве репутации XIX век. Замечательно, что Белинский работал над этой мыслью,— у них получилось. А у актера Ильи Исаева? Исаев: Я вообще живу не совсем в реальном мире. Я живу в доме и в театре, где никого, кроме близких моих людей, нету. Я не выхожу на улицу, я не имею права голосовать. Меня очень мало интересует то, что происходит там за окном. Я бы не смог, как Герцен, посвятить всю жизнь этому. Это не значит, что с моего молчаливого согласия можно всё что угодно делать в стране. У Чернышевского есть очень хорошая реплика: "Мне не нравится моя жизнь, но теперь есть вещи, которые я не буду делать ради вас". Мне не нравится моя жизнь, какие-то вещи, которые связаны и с реальным миром, и с профессией. Но так гораздо и лучше, и честнее, мне кажется. Редько: Белинский еще говорил: "Для всего мира мы лишь наглядный пример того, что следует избегать". И ничего с тех пор не изменилось. Вообще это единственная территория, где так явно демонстрируется театр абсурда. Вся вот эта чернь так ратует за сильную страну, когда отдельно взятый человек или даже группа, территория — ничего не значит, ноль. Затыкание рта людям, имеющим право на это слово. Если ничего не изменилось, в чём тогда смысл истории? Исаев: Знаете, вот кто-то вздыхает: мы в такие времена живем… А не бывает легких времен. Вопрос — как мы живем в своем времени. Это самое главное, то, к чему приходит Герцен в конце жизни: "Смысл не в том, как изменить несовершенство данной нам реальности, а в том, как мы живем в своем времени". В финале Натали говорит: "Будет гроза". Вы согласны? Редько: Это вопрос скорее к зрителям — и без нас с Ильей в этой стране хватает людей, которые не предсказывают, а просто говорят, что будет. Но вообще, как говорил Белинский, "если можно узнать хоть какую-то правду об искусстве, то что-то можно понять и о свободе, и о политике, и о науке, и об истории". Если люди действительно поймут, что каждый из них бесценен, что каждый из них важнее любого выбора, не хапужно важнее, не пожрать важнее, а по-родственному. Важность меня и моего человека рядом. Каждый раз вступать в диалог — невозможность эта, казалось бы, остается сегодня единственной возможностью.
| |
|
Ответов - 84
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|