Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 209
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.12.08 15:53. Заголовок: Театральная премия Золотая маска
Евгений Николаевич стал номинирован на высшую театральную премию Золотая маска. номинация ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ за роль Белинского в спектакле Берег Утопии кроме него номинантами стали: ДРАМА/СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ «БЕРЕГ УТОПИИ», РАМТ, Москва ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА Алексей БОРОДИН, «Берег утопии», РАМТ, Москва ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ Илья ИСАЕВ, Александр Герцен – «Берег утопии», РАМТ, Москва ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА Станислав БЕНЕДИКТОВ, «Берег утопии», РАМТ, Москва http://www.goldenmask.ru/fest.php?area=113&year=15
| |
|
Ответов - 60
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3123
Зарегистрирован: 09.02.06
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 18.04.09 13:11. Заголовок: nissi пишет: МАСКУ ..
nissi пишет: цитата: | МАСКУ отдали Басилашвили... Берегу не досталось ничего... Увы |
| ну воот... зачем я прочитала спойлер
| |
|
|
| |
Пост N: 3904
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.04.09 13:30. Заголовок: А ЕР всё равно самый..
А ЕР всё равно самый лучший.
| |
|
|
| |
Пост N: 249
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.04.09 13:34. Заголовок: Кто ж спорит.. :sm51..
Кто ж спорит..
| |
|
|
| |
Пост N: 319
Зарегистрирован: 24.12.07
|
|
Отправлено: 18.04.09 13:38. Заголовок: Бородин получил СПЕЦ..
Бородин получил СПЕЦПРИЗ, думаю что мой источник не ослышался
| |
|
|
| Создатель и первый АДМИН сайта
|
Пост N: 1467
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.04.09 13:41. Заголовок: У Бородина спецприз!..
Новость из первых рук - Бородин. Спец.приз
| |
|
|
| |
Пост N: 3905
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.04.09 13:43. Заголовок: Ну хоть какие-то хор..
Ну хоть какие-то хорошие новости:) ( )
| |
|
|
| МарМеладка без ФантикоФ
|
Пост N: 723
Зарегистрирован: 03.09.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 18.04.09 13:47. Заголовок: А Басилашвили ж осен..
А Басилашвили ж осенью 75? Может это в том числе такой и подарок? (Ни в коем случае не умаляя его заслуг)
| |
|
|
| |
Пост N: 250
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.04.09 13:52. Заголовок: Окончательные итоги:..
Окончательные итоги: с сайта Золотой маски http://www.goldenmask.ru/news.php?nid=935&year= 18 апреля 2009 Маски получили!!! ДРАМА/СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ «ЧАЙКА», Александринский театр, Санкт-Петербург ДРАМА/СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ «БИТВА ЖИЗНИ», Театр «Студия театрального искусства», Москва ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА Валерий ФОКИН, «Женитьба», Александринский театр, Санкт-Петербург ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Полина АГУРЕЕВА, Лариса – «Бесприданница», театр «Мастерская П. Фоменко», Москва ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ Олег БАСИЛАШВИЛИ, Князь К. – «Дядюшкин сон», БДТ им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА Александр БОРОВСКИЙ, «Женитьба», Александринский театр, Санкт-Петербург КУКЛЫ/СПЕКТАКЛЬ «СОСЕДИ», Хакасский национальный театр кукол «Сказка», Абакан КУКЛЫ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Алексей ШИШОВ, Борис КОНСТАНТИНОВ, Денис ШАДРИН, «Ленинградка», Театр-студия «КУБ», Санкт-Петербург КУКЛЫ/РАБОТА ХУДОЖНИКА Виктор АНТОНОВ, «Ленинградка», Театр-студия "КУБ", Санкт-Петербург КУКЛЫ/ РАБОТА АКТЕРА Петр ВАСИЛЬЕВ, Холстомер – «Холстомер. История лошади», Большой театр кукол, Санкт-Петербург Специальная Премия Жюри драматического театра и театра кукол «БЕРЕГ УТОПИИ», РАМТ, Москва Дуэт Натальи Макаровой и Александра Хрякова – «ВОЙЦЕК», Алтайский театр драмы им. В.М. Шукшина, Барнаул ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ «ЗОЛУШКА», Театр «Зазеркалье», Санкт-Петербург ОПЕРА/ РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел БУБЕЛЬНИКОВ, «Золушка», Государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербург ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИССЕРА Георгий ИСААКЯН, «Орфей», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Кристина КАПУСТИНСКАЯ, Груша – «Очарованный странник», Мариинский театр, Санкт-Петербург ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ Алексей МАРКОВ, Иван Карамазов – «Братья Карамазовы», Мариинский театр, Санкт- БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ «ДИАНА ВИШНЁВА: КРАСОТА В ДВИЖЕНИИ» ,Проект Сергея Даниляна, США-Россия СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ «ГЛИНЯНЫЙ ВЕТЕР», Эксцентрик-балет Сергея Смирнова, Екатеринбург БАЛЕТ/ РАБОТА ДИРИЖЕРА Андрей ДАНИЛОВ, «Баядерка», Театр оперы и балета, Новосибирск БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА/ХОРЕОГРАФА Сергей СМИРНОВ, «Глиняный ветер», Эксцентрик-балет Сергея Смирнова, Екатеринбург БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Диана ВИШНЁВА, «Диана Вишнева: красота в движении», Проект Сергея Даниляна, США-Россия БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЗЕЛЕНСКИЙ, Солор – «Баядерка», Театр оперы и балета, Новосибирск ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ «КОНЁК ГОРБУНОК», МХТ им. А.П. Чехова, Москва ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ/ РАБОТА ДИРИЖЕРА Эхтибар АХМЕДОВ, «Гадюка», Театр музыкальной комедии, Новосибирск ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Гали АБАЙДУЛОВ, «Гадюка», Театр музыкальной комедии, Новосибирск ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Мария ВИНЕНКОВА, Фике (молодая Екатерина) – «Екатерина Великая», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург ОПЕРЕТТА/МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Премия не присуждалась РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Родион ЩЕДРИН, «Очарованный странник», Мариинский театр РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Эрнст ГЕЙДЕБРЕХТ, «Орфей», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Павел КАПЛЕВИЧ, «Екатерина Великая», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Ильдар БЕДЕРДИНОВ, «Майская ночь», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва Специальная Премия Жюри музыкального театра Театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) – постановка оперы «АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ», – «За создание современного спектакля на основе национального эпоса» Дуэт Натальи Осиповой и Вячеслава Лопатина – «СИЛЬФИДА», Большой театр, Москва КОНКУРС «ЭКСПЕРИМЕНТ» «ЛИКВИДАЦИЯ», LIQUID Theatre, Москва-Челябинск ПРИЗ КРИТИКИ «ДИАНА ВИШНЁВА: КРАСОТА В ДВИЖЕНИИ» ,Проект Сергея Даниляна, США-Россия
| |
|
|
| МарМеладка без ФантикоФ
|
Пост N: 724
Зарегистрирован: 03.09.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 18.04.09 14:00. Заголовок: nissi пишет: ДРАМА/..
nissi пишет: цитата: | ДРАМА/СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ «ЧАЙКА», Александринский театр, Санкт-Петербург |
|
вот где согласная!!!!!!!!!! какой спектакль шикарный! я там сидела вообще не дыша, насколько была увлечена и действом и зрелищем!!!
| |
|
|
| |
Пост N: 1603
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
|
|
Отправлено: 18.04.09 16:09. Заголовок: Отсюда. Лучшие дра..
Отсюда. Лучшие драматические спектакли России 2009 года поставлены в Москве и Санкт-Петербурге. В этом убедила сегодня юбилейная, 15-ая по счету, церемония награждения премии "Золотая маска", которая прошла в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, сообщает ИТАР-ТАСС. Лучший драматический спектакль малой формы - "Битва жизни" режиссера Сергея Женовача, которую можно увидеть в "Студии театрального искусства" (Москва), а лучший драматический спектакль большой формы идет в Санкт-Петербургском Александринском театре. Это - "Чайка", поставил которую, правда, польский режиссер Кристиан Люпа. Вручал награды в этих категориях известный актер и режиссер Константин Райкин. Он назвал "Золотую маску" самой "престижной, самой дорогой и будоражащей" премией. "Она электризует нашу театральную жизнь", - пояснил артист. "Я, например, закончил театральный институт 40 лет назад, большинство моих сокурсников работают в Москве, причем, по профилю. Так вот, к ужасу своему, я никогда не видел ни одного из них на сцене, думаю, они тоже самое можут сказать и обо мне, - сострил он. - А "Золотая маска" помогает нашему разрозненному театральному миру объединяться". В номинации "Лучшая женская роль в драме" отмечена Полина Агуреева за роль Ларисы в "Бесприданнице" театра "Мастерская Петра Фоменко" (Москва). А за лучшую мужскую роль награжден знаменитый питерский актер Олег Басилашвили. Премия присуждена ему за роль князя К. в "Дядюшкином сне" Большого Драматического театра имени Товстоногова (Санкт-Петербург). Лучшим режиссером драматического театра стал Валерий Фокин, удостоившийся "Золотой маски" за "Женитьбу", поставленную в Александринском театре Санкт-Петербурга. Премия досталась и художнику этого спектакля Александру Боровскому. Спецприз получил "Берег утопии" Российского академического молодежного театра Москвы (режиссер Алексей Бородин). Принимая награду, он сказал, что очень долго работал над этим спектаклем. "Постановка длится девять часов, значит, нельзя трудились, - заметил Бородин. - К тому же спецнаградой, как правило, награждают за что-то особенное". Церемония впервые прошла в абсолютно непривычном формате. При оглашении результатов конкурса присутствовали только номинанты премии и представители СМИ. А уже вечером состоится праздничное представление и премьера оперы "Золотое", созданная к 15-летию премии композитором Александром Маноцковым, режиссерами Андреем Могучим и Дмитрием Крымовым.
| |
|
|
| |
Пост N: 1604
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
|
|
Отправлено: 18.04.09 16:37. Заголовок: Отсюда Браво, ЗОЛОТ..
Отсюда Браво, ЗОЛОТАЯ МАСКА 2009 ! . В театральном клубе www.teatr.ru завершилась работа виртуального жюри фестиваля «Золотая Маска». Виртуальные Золотые Маски присуждены: Драма. Большая форма – «БЕРЕГ УТОПИИ», РАМТ Драма. Малая форма – «ШВЕДСКАЯ СПИЧКА», ТЕАТР НАЦИЙ Драма. Женская роль - Марина ИГНАТОВА, Аркадина – «Чайка», Александринский театр Драма. Мужская роль - Евгений РЕДЬКО, Виссарион Белинский – «Берег утопии», РАМТ Драма. Работа художника - Александр БОРОВСКИЙ, «Женитьба», Александринский театр Мюзикл. Оперетта – «КОНЕК-ГОРБУНОК», МХТ им.ЧЕХОВА Результаты голосования зрителей (по номинациям): Драма. Большая форма: БЕРЕГ УТОПИИ, РАМТ ; 8,8 ЖЕНИТЬБА, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР ; 7,5 ЧАЙКА, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР ; 7,1 БЕСПРИДАННИЦА, МАСТЕРСКАЯ ФОМЕНКО ; 6,9 ПОЛКОВНИК ПТИЦА, Театр драмы им. М. Горького, Самара ; 5,5 БЕСПЛОДНЫЕ УСИЛИЯ ЛЮБВИ, МАЛЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ; 5,2 ДЯДЮШКИН СОН, БДТ им.ТОВСТОНОГОВА ; 4,5 Драма. Малая форма: ШВЕДСКАЯ СПИЧКА, ТЕАТР НАЦИЙ ; 7,9 ЧЕЛОВЕК-ПОДУШКА, ТЮЗ, Екатеринбург ; 7,1 РОБЕРТО ЗУККО, МТЮЗ ; 6,5 РУССКОЕ ВАРЕНЬЕ, ТЕАТР САТИРЫ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ ; 5,8 ДАМА С СОБАЧКОЙ, БДТ им.ТОВСТОНОГОВА ; 5,08 БИТВА ЖИЗНИ, СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА ; 5,0 Драма. Женская роль: Марина ИГНАТОВА, Аркадина – «Чайка», Александринский театр; 8,7 Полина АГУРЕЕВА, Лариса – «Бесприданница», театр «Мастерская П. Фоменко»; 6, 2 Алиса ФРЕЙНДЛИХ, Москалева – «Дядюшкин сон», БДТ им. Г.А. Товстоногова; 4 Александра КУЛИКОВА, Г-жа фон Дидериц – «Дама с собачкой», БДТ им. Г.А. Товстоногова; 4 Полина ТОЛСТУН, Зинаида – «Дядюшкин сон», БДТ им. Г.А. Товстоногова; 2,5 Драма. Мужская роль: Евгений РЕДЬКО, Виссарион Белинский – «Берег утопии», РАМТ; 9,6 Илья ИСАЕВ, Александр Герцен – «Берег утопии», РАМТ; 9 Дмитрий ЛЫСЕНКОВ, Кочкарев – «Женитьба», Александринский театр; 7,7 Евгений ТКАЧУК, Чубиков – «Шведская спичка», Театр Наций, Москва; 7 Игорь ВОЛКОВ, Подколесин – «Женитьба», Александринский театр; 6,7 Евгений ЦЫГАНОВ, Карандышев – «Бесприданница», театр «Мастерская П. Фоменко»; 6, 4 Олег БАСИЛАШВИЛИ, Князь К. – «Дядюшкин сон», БДТ им. Г.А. Товстоногова; 4,5 Василий РЕУТОВ, Гуров – «Дама с собачкой», БДТ им. Г.А. Товстоногова; 4,3 Драма. Работа художника: Александр БОРОВСКИЙ, «Женитьба», Александринский театр; 8,7 Елена ДМИТРАКОВА, «Русское варенье», Театр Сатиры на Васильевском; 8 Станислав БЕНЕДИКТОВ, «Берег утопии», РАМТ; 8 Александр ОРЛОВ, «Дама с собачкой», БДТ им. Г.А. Товстоногова; 6 Сергей БАРХИН, «Роберто Зукко», Московский театр юного зрителя; 5,5 Оперетта. Мюзикл: КОНЕК-ГОРБУНОК, МХТ им.ЧЕХОВА ; 7,7 ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ, ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ, Екатеринбург ; 2,7 (в таблицах приведен средний балл)
| |
|
|
|
| |
Пост N: 1067
Зарегистрирован: 15.02.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.04.09 17:31. Заголовок: nissi досталос специ..
nissi досталос специальная премия жюри.
| |
|
|
| Partizanen
|
Пост N: 901
Зарегистрирован: 04.09.06
|
|
Отправлено: 18.04.09 17:33. Заголовок: Гостья Народ голосу..
Гостья Народ голосует за РАМТ. Зрительская любовь дороже всяких Масок. nissi пишет: цитата: | ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ Олег БАСИЛАШВИЛИ, Князь К. – «Дядюшкин сон», БДТ им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург |
| Ну как я и говорила! Могу работать Вангой. Басилашвили проиграть почётно.
| |
|
|
| МарМеладка без ФантикоФ
|
Пост N: 729
Зарегистрирован: 03.09.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 18.04.09 17:52. Заголовок: То есть по виртуаль..
То есть по виртуальному голосованию маска у Евгения Николаевича??? Так это дороже любого жюри!!!! Значит зритель выбрал СВОЕГО Лауреата!!!!!
| |
|
|
| |
Пост N: 320
Зарегистрирован: 24.12.07
|
|
Отправлено: 18.04.09 18:20. Заголовок: Церемония впервые пр..
цитата: | Церемония впервые прошла в абсолютно непривычном формате. При оглашении результатов конкурса присутствовали только номинанты премии и представители СМИ. |
| А с какого перепугу такая процедура?
| |
|
|
| |
Пост N: 3906
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 18.04.09 19:51. Заголовок: Фрося пишет: Зрител..
Фрося пишет: цитата: | Зрительская любовь дороже всяких Масок. |
|
Конфетка пишет: цитата: | То есть по виртуальному голосованию маска у Евгения Николаевича??? Так это дороже любого жюри!!!! Значит зритель выбрал СВОЕГО Лауреата!!!!! |
|
Согласна на все 1000000000000%!!!!!!!!!! Никакая премия не заменит искренней зрительской любви!!! Вообще, мнение жюри - жутко субъективная вещь, ведь это всего несколько человек, а не огромная зрительская масса...
| |
|
|
| |
Пост N: 1605
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
|
|
Отправлено: 18.04.09 20:43. Заголовок: Irisska пишет: Вооб..
Irisska пишет: цитата: | Вообще, мнение жюри - жутко субъективная вещь, |
| Представляю, как много говорилось бы об ОБЪЕКТИВНОСТИ жюри, если б все Маски раздали правильно... Кстати, виртуальная Маска - это тоже мнение всего нескольких человек... Хотя я однозначно расстроилась такой "масочной раздачей"...
| |
|
|
| |
Пост N: 48
Зарегистрирован: 10.05.08
|
|
Отправлено: 18.04.09 21:22. Заголовок: Гостья пишет: Кстат..
Гостья пишет: цитата: | Кстати, виртуальная Маска - это тоже мнение всего нескольких человек... |
| А у них там какая-то статистика дается? Сколько людей в опросах участвовали?
| |
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 280
Зарегистрирован: 13.10.06
|
|
Отправлено: 18.04.09 23:56. Заголовок: Мда... Увидела итоги..
Мда... Увидела итоги днем - сначала упала впала в шок, потом долго смеялась. Смеялась, потому что итоги "Маски" меня каждый год удивляют, а я все никак не привыкну. Достаточно вспомнить позапрошлогоднюю, что ли, "Маску", когда три основные премии (лично мне совершенно непонятно - с какой радости и, собственно, на кой) одному Женовачу отдали. (Эта претензия, естественно, не к самому режиссеру ни в коем случае. ) Такое впечатление, что уже по инерции выбирают "знакомые фамилии". В общем, логику сию мне не постичь, поэтому буду для себя считать, что получить номинацию на "Маску" почетнее, чем, собственно, саму премию. Конфетка пишет: цитата: | А Басилашвили ж осенью 75? Может это в том числе такой и подарок? (Ни в коем случае не умаляя его заслуг) |
| Что же тогда Фрейндлих "Маску" не дали? У нее тот же самый юбилей (она тоже 34 г.р.). Они оба легенды и на сцене глЫбины, но вот в "Дядюшкином сне", как мне показалось, как раз Фрейндлих мощнее (исключительное ИМХО - при огромном уважении и обожании к обоим). Странно все это. Конфетка пишет: цитата: | nissi пишет: цитата: ДРАМА/СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ «ЧАЙКА», Александринский театр, Санкт-Петербург вот где согласная!!!!!!!!!! какой спектакль шикарный! я там сидела вообще не дыша, насколько была увлечена и действом и зрелищем!!! |
| А вот как раз Александринку в Москву и не привезли... Тоже именно этот спектакль посмотреть хотелось.
| |
|
|
| |
Пост N: 392
Зарегистрирован: 01.10.05
|
|
Отправлено: 19.04.09 12:04. Заголовок: Вот интересное обсуж..
Вот интересное обсуждение реальной и виртуальной Маски http://lev-semerkin.livejournal.com/209576.html#cutid1. Этот кусочек выхвачен из контекста: Берег утопии - больше чем спектакль Государственная премия была бы достойным "ответом нации" но это все-таки и спектакль тоже, поэтому Золотая Маска могла бы поднять свой авторитет (а не авторитет РАМТа, Бородина и Стоппарда, которые в оценках и не нуждаются) и присудить "Берегу" настоящую Золотую маску, а не утешительные пол-спец-маски на мой взгляд эти пол-спец-маски уронили авторитет национальной театральной премии
| |
|
|
| |
Пост N: 393
Зарегистрирован: 01.10.05
|
|
Отправлено: 19.04.09 12:08. Заголовок: И вот ещё мнение отс..
И вот ещё мнение отсюда Немножечко порву и пометаю... Лучший драматический спектакль большой формы у нас "Чайка". "Чайка" Александринского театра. Если бы я не видела его, я могла бы предполагать, что он хороший. Но я его видела! И в этом вся трагедия. Во-первых, я не понимаю, как можно считать его лучшим. О вкусах не спорят и т.д., но мне было, в общем-то, скучно. Ну, сценография мне понравилась, вид вечернего неба. Сцена Аркадиной с Тригориным. Сорин. Но чтобы это вызвало во мне какую-то большую эмоцию или глубокую мысль, чтобы я открыла для себя "Чайку" - этого нет и в помине. А, во-вторых, прокатили "Берег". Сравнивать с "Чайкой" его не буду - несравнимы. Но... почему? На круглом столе Есин обращал внимание, что спектакль обошли с госпремией. Национальная театральная премия тоже прошла мимо. А что может сравниться с "Берегом" именно в этом смысле, национальном? Мы открываем свою историю, своих героев - а государство закрывает глаза. Или не нужны такие герои?.. Ладно, меня заносит. Вы можете сказать, что культрегерская функция - это одно, а театральные достижения - другое. Да. Но разве "Берег" - плохой спектакль? На плохом целый день не высидишь. Не будешь отправлять туда друзей и знакомых. Не будешь сама 100 раз бегать. Хорошо, не 100. :) Но разве это что-то меняет? Это спектакль красивый, сильный, умный. Он может перевернуть сознание. А в чем еще смысл театра? Да, не только в этом, Антон Гопко очень хорошо написал про декоративно-прикладное искусство. Но смысл другого искусства в чем? Чтобы понять что-то в жизни, чтобы понять что-то в себе. Чтобы двигаться дальше. А что, как не "Берег", этому соответствует? Да, спецприз все-таки дали. Без него уж совсем стыдно было бы. Еще Редько остался без премии, но здесь я промолчу. Басилашвили не видела. И... в конце концов, партнеров не столкнули лбами. А мы их еще больше любить будем, чтоб обидно не было. :) отсюда Золотая Маска", итоги Ну что ж, все прогрессивное человечество ЖЖ-сообщество уже высказало свои мнения по сабжу, а мы в это время гуляли в Коломенском(совершенно замечательно).Так что с запозданием об итогах: Я очень-очень-очень рада за "Чайку" Критиана Люпы. Смотрела в прошлом году,до сих пор вспоминаю (особенно в сравнении с недавней красноярской "Ч"). Совершенно потрясающий спектакль. Единственное,в моём идеальном раскладе ему больше подошел бы приз за режиссуру, а за лучший спектакль -"Берегу утопии"(я была 100% уверенна,что эту вещь просто не имеют права прокатить,оказалось -имеют,сволочи!) Приз за женскую роль достался Полине Агуреевой. Пожалуй(если уж Юлию Марченко не номинировали,еще раз, сволочи!),справедливо. В "Бесприданнице" она лучше всех. Игнатова в "Чайке" классная,но все-таки это роль второго плана. За мужскую роль -Басилашвили. Промолчу(( Однозначный фаворит-Евгений Редько. Если уж не ему,то Исаеву или никому!. Малая форма-"Битва жизни" СТИ - озадачивет.Из конкурентов видела только "Даму с собачкой". Не дала бы никому. В общем-то всё. Однозначно лучше,чем в прошлом году.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 394
Зарегистрирован: 01.10.05
|
|
Отправлено: 19.04.09 12:34. Заголовок: http://lev-semerkin...
http://lev-semerkin.livejournal.com/209905.html Волга впадает в Тихий океан :) . Итоги "Золотой Маски" - 2009. «Осуждам» и «одобрям». 1. Осуждам. 1.1. На мой взгляд, жюри Золотой Маски в этот раз приняло одно принципиальное решение – не присуждать премию за лучший спектакль большой формы «Берегу утопии». НЕПРИСУЖДЕНИЕ – главное событие Золотой Маски 2009 (и мой главный «осуждам»), остальное по большому счету не важно, воспринимается как случайный расклад, никакой логики я в остальных решениях жюри не вижу. Дали Маски Агуреевой и Басилашвили (а почему не Фрейндлих и Цыганову?), дали Маски «Чайке» и Фокину (а почему не Женитьбе и Люпе?). Утешительный приз - пол-спец-маски «Берегу утопии» – демонстративный жест, указали на место, дали за труды. Если бы «Берег утопии» получил Маску за лучший спектакль большой формы я бы воспринял это как само-собой-разумеещееся, как естественный ход вещей, как «Волга впадает в Каспийское море». Неприсуждение это против здравого смысла, как «Волга впадает в Тихий океан». 1.2 В этот раз я полностью не совпал с номинациями за лучшие мужские и женские роли - в драме, в опере, в балете, в мюзикле, все лауреаты, которых видел, совсем не понравились, все работы слабые, недостаточные. Агуреева не сыграла Ларису, Басилашвили произвел сосем унылое впечатление в роли Князя, Маркова я не заметил в роли Ивана в опере «Карамазовы» (там была одна очень заметная роль, у Гассиева), Виненкова – молодая Екатерина ничем не зацепила. А в мюзикле надо по крайней мере цеплять. 1.3 Да и на костюмах Каплевича к мюзиклу «Екатерина Великая» взгляд ни разу не остановился, проходная работа, за что выдвинули, за что вручили – непонятно. 2. Одобрям. 2.1. Всецело поддерживаю и одобряю награждение Александринского театра, спец-Маска в прошлом году (Фокину за театр) и три полноценные Маски в этом («Чайке», Фокину и Боровскому за «Женитьбу») – достойная оценка. Театр Фокина показывает, как и куда может двигаться большая Академическая сцена. Ко всему прочему, другой вариант награждения – «Женитьбе» и Люпе, выглядел бы поддакиванием европейцам, недавно присудившим Люпе премию «Европа – театру», обстоятельство привходящее, но все же. 2.2. Сразу две Золотых маски получил Сергей Смирнов, я давно за него "болею", сейчас это лидер в современном танце, Национальная премия это подтвердила. 2.3. Две Золотые маски «Золушке» (за лучшую оперу и дирижеру). Просто одобряю (хотя болел за «Карамазовых»). 2.4. «Битва жизни» вызвала крайне противоречивую реакцию, но я спектакль принял и очень рад, что жюри поддержало такой театр, вызывающе неактуальный, негламурный и действительно экспериментальный (номинация «эксперимент» собирает почти каждый год спектакли очень похожие, типично-экспериментальные, а подлинный эксперимент не может выглядеть типичным). 2.5. Совсем маленький "одобрям" – Маска за свет в «Майской ночи». Свет – единственное, что было просто здорово сделано, в спектакле, который мне совсем не понравился.
| |
|
|
| |
Пост N: 3907
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 19.04.09 21:26. Заголовок: Общественность загов..
Общественность заговорила...(с)
| |
|
|
| Partizanen
|
Пост N: 906
Зарегистрирован: 04.09.06
|
|
Отправлено: 20.04.09 08:39. Заголовок: А жюри оправдывается..
А жюри оправдывается. http://www.stengazeta.net/article.html?article=6092 КАК ЭТО БЫЛО ИТОГИ «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»: ЗАМЕТКИ ТЕАТРАЛЬНОГО КРИТИКА С КОММЕНТАРИЯМИ ЧЛЕНА ЖЮРИ Текст: Дина Годер, Фото: Владимир Луповской Каждый год, выходя с последнего заседания жюри, где подведены окончательные итоги «Золотой маски», члены жюри понимают: будут бить. Ну, если даже бить не станут, то уж обиженных точно окажется куда больше, чем довольных, и отношения со многими коллегами, участвовавшими в масочном марафоне или болевшими за кого-то, - будут испорчены. Сделать с этим ничего нельзя, каждый новый состав жюри наступает на те же грабли. Тут выход один: сделать так, чтобы хотя бы ты сам был уверен, что не покривил душой и мера компромисса, на которую пришлось пойти в диалогах с коллегами по жюри – не была чрезмерной. В этот раз, кажется, все получилось. Я была в жюри конкурса драматического театра и театра кукол, и подтверждаю, что результат, который все услышали на торжественном вручении, был тем, на который мы все согласились, а значит, никто в последнюю минуту тайного голосования не передумал и не написал в свой бюллетень что-то непредсказуемое. Теперь надо объяснить свой выбор. Начнем с того, что конкурсная программа в этом году выглядела довольно бледно. Это ритуальная заплачка, она повторяется из года в год, но на этот раз было и несколько отягчающих обстоятельств. Первое состояло в том, что к своему пятнадцатилетию «Маска» устроила беспрецедентно огромный фестиваль с демонстрацией множества хитов, начиная от трех гениальных балетов в проекте «Легендарные спектакли ХХ века» до отличных прибалтийских постановок из проекта «Маска плюс», и, конечно, сама конкурсная программа на этом фоне терялась. Второе – в том, что два заведомо важных участника конкурса – «Женитьба» и «Чайка» из Александринки, с триумфом показанные на прошлогодних гастролях, на этот раз не приехали (жюри ездило их смотреть в Питер), тем самым еще больше снижая общий интерес к масочному конкурсу. И додинские «Бесплодные усилия любви» тоже не были для москвичей новинкой. Ну а главное – в том, что, хотя в этом году в конкурсе были постановки лучших отечественных режиссеров, в которых многие из них представали в совсем новом качестве, - полной удачей ни для одного из них эти спектакли не стали. Ни «Бесприданница» Фоменко, ни «Бесплодные усилия любви» Додина, ни «Роберто Зукко» Гинкаса - не были теми постановками, за которые бы хотелось на заседаниях жюри грызть горло всем оппонентам и вопить: «если вы со мной не согласитесь, я выхожу из жюри!». Один из важнейших зрительских опытов, которые мы получили на этой «Маске» заключался в том, что спектакли растут. Понятно, что ни для кого из профессионалов это не новость, но в конкурсе нынешнего года изменения, которые произошли со времени премьеры с некоторыми спектаклями были уж очень наглядными и сильно поменяли первоначальное представление жюри о лидерах. Первый шок был связан со спектаклем «Чайка» Кристиана Люпы в Александринке. Многие из членов жюри его видели раньше - на премьере или московских гастролях, - и тогда говорили о нем весьма холодно: да, любопытно, необычно, есть находки, но все же несколько схематично и скучновато. Съездив в Питер, восхищенные члены жюри несколько дней вообще не могли говорить ни о чем другом, обсуждая, как прекрасно играют актеры и как точно они встроились в непривычную им европейскую манеру режиссуры, возмущались: «как можно было не выдвинуть Люпу за сценографию: с пространством, которое он сочинил, рядом и поставить нечего!». Понятно, что после этого особенных споров о том, кому отдавать приз за лучший спектакль в большой форме, не было. Многие, правда, были под сильным впечатлением от похода на «Берег утопии» в РАМТ, восторженно говорили о том, как поразительно и современно там звучит текст о русской истории, как живо он откликается в молодых зрителях, и вообще какое удивительное зрелище представляет собой молодой, с горящими глазами, зал на спектакле РАМТа. Это явно стоило специального приза жюри. Схожая история произошла и со спектаклями малой формы. Спектакль Студии театрального искусства «Битва жизни» многие видели на премьере и особых поклонников у него не было: говорили, что режиссерский ход, превращающий почти детективный диккенсовский сюжет в читку с текстами в руках, - слишком формален. Что, мол, конечно, ясно, что от такого елейного текста надо отстраниться, но зрелище из двух действий в духе чтения у камина кажется однообразным и утомительным. В жюри были поклонники «Роберто Зукко» Камы Гинкаса, «Дамы с собачкой» Анатолия Праудина из Петербурга и молодого, веселого спектакля Театра Наций «Шведская спичка». Но после «Битвы жизни», которую увидели в конкурсе, спектакля, ставшего, несмотря на формальный ход таким пронзительно трогательным, что буквально пробивал зал до слез, - стало ясно, что за спектакль Женовача безусловное большинство. В споре о режиссерах речь шла, конечно, прежде всего, о постановщиках спектаклей, с самого начала считавшихся лидерами: о Гинкасе, неожиданно начавшим работать с современной пьесой и пытающемся найти к ней иной подход, чем прежде к классике. И о Фокине, чья бодрая «Женитьба», события которой происходят на катке, выглядела неожиданно веселой и легкой для режиссера, всегда считавшегося рациональным и смурным. На фоне заклинаний «Люпе надо отдать все премии!», оказалось, что у Фокина, а также у его художника Александра Боровского, сочинившего круглый каток, все же защитников больше. Так главные призы ушли в Александринку, подтвердив прошлогодний спецприз «Золотой маски», который Фокин получил за этого театра. Куда больше споров, естественно, было по поводу актерских работ. Говорили и о как всегда чудесной крошечной роли сумасшедшей Пепы – Розы Хайруллиной в весьма сомнительном спектакле «Полковник-птица» из Самары, были поклонники у экстатической Натальи Макаровой из энергичного барнаульского «Войцека». Разумеется, обсуждали Алису Фрейндлих – Москалеву из «Дядюшкиного сна» БДТ и сокрушались, что великая актриса в этом несколько архаическом спектакле, который к тому же очень неудачно прошел на «Маске», была не так хороша, как надеялись. Главными претендентами на приз за женскую роль для жюри оставались Марина Игнатова – тонко, точно, иронично играющая Аркадину в «Чайке» Люпы, удивительная актриса, с каждым годом работающая на питерских сценах все интереснее и разнообразнее. Второй фавориткой жюри была Полина Агуреева – Лариса Огудалова из «Бесприданницы» Фоменко. В отличие от Игнатовой, мастерство которой всегда стабильно, Агуреева в традиции воспетого Белинским русского трагика Мочалова, играет то изумительно – сильно, ярко, со сложными обертонами, ввергая зал в тоску и в восторг, а то – вяло и бледно. Так вышло, что все члены жюри побывали на разных спектаклях, но все же тех, кто видел, как Агуреева вьет из публики веревки, оказалось больше, вот и получилось, что московская школа «нутра» опять победила питерскую. В обсуждениях лучшей мужской роли расклад был схожим. Говорили об Александре Хрякове – весьма необычном, брутальном Войцеке (в результате дуэт Войцека и Марии – Хрякова и Макаровой – получил второй спецприз жюри). Об Илье Исаеве, девять часов подряд, не щадя себя и не теряя драйва, выходящем в роли Герцена в «Береге утопии». И о юном Евгении Ткачуке из «Шведской спички», которому дружно прочили большое будущее. Были немало поклонников и у Игоря Волкова – задумчивого Подколесина из фокинской «Женитьбы». А главными претендентами был Евгений Цыганов – Карандышев, неожиданно ставшем главным мужчиной в фоменковской «Бесприданнице». И Олег Басилашвили – Князь К из «Дядюшкиного сна» - похожий на раскрашенную куклу маразматик с уплывающим сознанием и водянистыми глазками, дураковатый манекен, чей разум при звуках Зининого романса ненадолго зажигается последним светом, а потом окончательно гаснет. И тут, хотя споров хватало и многие соглашались, что Басилашвили в этой роли несколько пережимает, почти по эстрадному изображая слабоумие, все же поклонников у него оказалось больше, чем у Цыганова, который играл парадоксально, современно, но так же, как и его партнерша, по-мочаловски неровно. Ну и, наконец, про еще два премиальных раздела, который принято считать менее важными. В этом году они вызвали самые жаркие споры жюри и тут уж точно до тех пор, пока на церемонии не был оглашен результат, никто не знал, куда повернулось тайное голосование. Во-первых, речь идет о кукольном театре. Из шести выдвинутых на премию спектаклей всерьез жюри обсуждало только два: «Ленинградку» питерского театра-студии «Куб» и «Соседей» хакасского театра «Сказка», причем страстные поклонники «Ленинградки» требовали все возможные премии отдать ей и называли своих оппонентов ретроградами. Питерская постановка действительно была построена на очень интересном приеме: все, что в нем было связано с сегодняшним днем и рассказ военного времени о девочке-блокаднице, потерявшей родителей, шло на экране, как видео. А сказка о домовом, помогавшем умирающей девочке, была сделана как кукольный театр, но куклы, появлялись в луче света за экраном, просвечивая сквозь него, и таким образом включались в кадр с игровой и документальной съемкой. Кроме того, в спектакле было несколько действительно очень эффектно (хоть и с явным влиянием Габриадзе) придуманных сцен. Все недостатки этой постановки были связаны с самим видео, которого было очень много (явно больше половины спектакля), а главное – оно было очень неудачное, с невнятной и непоследовательной драматургией, слабыми актерами и пошло-патетическими метафорами. Если бы не забавные куклы, к тому же хорошо озвученные питерскими артистами, смотреть такое кино было бы невозможно. В отличие от «Ленинградки», хакасские «Соседи» были спектаклем очень традиционным, рассчитанным на малышей – классическая история про живущих рядом хитрую и вечно шкодничающую лису и добродушного медведя. Но поставлено это было с такой заводной энергией и блеском, с такими живыми деталями и остроумием, что взрослое жюри падало со скамеек от смеха и с восхищением отмечало лихие повороты характеров и тонкости актерской игры (отдельно поражала слаженность: тут каждую куклу вело несколько кукловодов, кто ноги, а кто голову). В результате все же призы достались обоим: за лучший спектакль – «Соседям», а за лучшую режиссуру (Алексей Шишов, Борис Константинов, Денис Шадрин) и лучшему художнику (Виктор Антонов) – «Ленинградке». Ну, а с номинацией «Эксперимент» ситуация была еще сложнее. В конкурсе было четыре спектакля, один из которых – «Милосердный богатырь» из якутского ТЮЗа - попал туда явно по недоразумению. Это была обычная сказка по якутскому эпосу «Олонхо», поставленная весьма наивно и отличающаяся от любого другого спектакля разве что тем, что его герои свой текст не говорили, а распевали, причем в традиционной манере горлового пения. Три прочие представления в этом списке были вполне на месте. Клоунский, со своим обаянием, но и явным налетом самодеятельности «Каприччио» из курганского кукольного театра «Гулливер». «Путешествие квадратика» из московского Тотального театра Вячеслава Колейчука – несколько не связанных друг с другом сцен-перформансов, где живые танцоры включались в движения абстрактного видео и действовали в этом виртуальном пространстве, словно в движущейся, надувающейся и искривляющейся среде. И «LIQUIDАЦИЯ» - молодежное «гаражное» шоу с огнем и элементами цирка LIQUID театра. Все три спектакля, вероятно, имели основания попасть в «масочный» конкурс, но трудно было себе представить, что один из них станет лауреатом этой премии – конкурс «Новация» прошедших лет, где участвовали спектакли Могучего, Крымова, Адасинского, Гришковца, Вырыпаева, - показали такой уровень театра, хоть называй его экспериментальным, хоть нет, - что появление в этом ряду любого из трех нынешних номинантов выглядело бы грустно. Но отказаться дать премию было невозможно – за «Эксперимент» наряду с драматическим жюри голосует и музыкальное, а оно было готово сделать свой выбор. Так что наше жюри решило не выпендриваться, но и не спорить на этот счет: как выйдет, так и выйдет. Не буду скрывать: я голосовала за «Ликвидацию» - если не само представление, то хоть его драйв и какая-то веселая безбашенность стоит того, чтобы на нее обратили внимание. Будем надеяться, что-то по-настоящему сильное и экспериментальное они поставят потом.
| |
|
|
| модерёнок
|
Пост N: 1985
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
|
|
Отправлено: 20.04.09 08:40. Заголовок: http://narod.ru/disk..
| |
|
|
| Постоялец
|
Пост N: 1060
Зарегистрирован: 22.06.05
|
|
Отправлено: 20.04.09 08:50. Заголовок: Жалко, что Евгений Н..
Жалко, что Евгений Николаевич ничего не получил! Но всё равно он САМЫЙ ЛУЧШИЙ!!!
| |
|
|
| |
Пост N: 78
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 20.04.09 12:16. Заголовок: Фрося пишет: В обсу..
Фрося пишет: цитата: | В обсуждениях лучшей мужской роли расклад был схожим. Говорили об Александре Хрякове – весьма необычном, брутальном Войцеке (в результате дуэт Войцека и Марии – Хрякова и Макаровой – получил второй спецприз жюри). Об Илье Исаеве, девять часов подряд, не щадя себя и не теряя драйва, выходящем в роли Герцена в «Береге утопии». И о юном Евгении Ткачуке из «Шведской спички», которому дружно прочили большое будущее. Были немало поклонников и у Игоря Волкова – задумчивого Подколесина из фокинской «Женитьбы». А главными претендентами был Евгений Цыганов – Карандышев, неожиданно ставшем главным мужчиной в фоменковской «Бесприданнице». И Олег Басилашвили – Князь К из «Дядюшкиного сна» |
| Я не поняла, а что, ЕР вообще не обсуждался?! Этого просто не может быть!!! Жаль, формат форума не позволяет называть вещи (членов жюри, в данном случае) своими именами Вообще, как заметил кто-то в своем журнале, утешает то, что не столкнули лбами партнеров, хоть и слабое это утешение. А еще лично меня утешает то, что не оказался ЕР на одной ступени с Агуреевой. Ну не понравилась мне ее Лариса, хоть убейте. Про Басилашвили ничего не скажу, не видела его на сцене никогда. А то, что ЕР для нас все равно самый лучший и любимый, вообще бесспорно. Мне так кажется.
| |
|
|
| |
Пост N: 1606
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
|
|
Отправлено: 21.04.09 15:24. Заголовок: http://www.tvkultura..
http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=77885 Золотая маска - 2009. XV Национальный театральный фестиваль Телевизионная программа (Россия, 2009). В 2009 году Национальной театральной премии «Золотая маска» исполняется 15 лет. В течение всего юбилейного сезона дирекция фестиваля провела целый ряд как традиционных, так и совершенно новых программ и театральных проектов. В программе представлена телеверсия церемонии вручения премии в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко и записи наиболее ярких моментов фестиваля. В программе участвуют: президент фестиваля Георгий Тараторкин и генеральный директор фестиваля Мария Ревякина. В эфире: 26 апреля 2009 года. 15:35
| |
|
|
| |
Пост N: 49
Зарегистрирован: 10.05.08
|
|
Отправлено: 21.04.09 22:32. Заголовок: Haker У меня из "..
*PRIVAT*
| |
|
|
| модерёнок
|
Пост N: 1987
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
|
|
Отправлено: 23.04.09 14:21. Заголовок: http://www.youtube.c..
| |
|
Ответов - 60
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|