Страница Е.Редько Афиша Театр Кино Тв Гостевая
 
On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
Джули
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1305
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.08 11:49. Заголовок: "Гоголь. Ближайший" (2)




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 92 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Гостья





Пост N: 1626
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 13:44. Заголовок: Haker, шикарные фото..


Haker, шикарные фотографии!
Спасибо!



Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
Мишель
Я Графиня - жена графина




Пост N: 874
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Москва - Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 13:52. Заголовок: так воооооооооот кто..


так воооооооооот кто топил кошку

Пусть играя, пусть шутя, сбилась с верного путя
Но ведь я - дитя природы, пусть дурное, но дитя
Спасибо: 0 
Профиль
Конфетка
МарМеладка без ФантикоФ




Пост N: 770
Зарегистрирован: 03.09.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 16:18. Заголовок: Из интервью по ссылк..


Из интервью по ссылке enny.

........Поэтому, я думаю, до Петербурга мы обязательно дойдем. Это мой любимый город, мы там снимали «Пушкина». Меня там очень любят. И я очень многих люблю. И замечательный зритель. Кинотеатр «Аврора», который наверняка возьмет этот фильм......


УРААААААААА

Как говорят многие великие люди, в том числе и я, хотя мания величия мне не свойственна.. Спасибо: 0 
Профиль
Джули
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1497
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 13:18. Заголовок: http://www.nbondarch..


http://www.nbondarchuk.ru/news/9/st.htm
Видеозапись пресс-конференции

Спасибо: 0 
Профиль
Irisska





Пост N: 3918
Зарегистрирован: 19.01.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 16:21. Заголовок: Тонкий, чистый, свет..


Тонкий, чистый, светлый фильм. Но - действительно, как сказала U - не хватило. Безумно жаль, что из-за нехватки средств пришлось выкинуть столько сцен из фильма. Он был бы более целостным, более насыщенным... Но - Евгений Николаевич - браво. Забывала, что это он. На экране был Гоголь. Спасибо.

...в момент игры актёры открывают самые потаённые глубины своей души, они как бы исповедуются перед зрителями, поэтому большего откровения придумать невозможно.(Александр Абдулов) Спасибо: 0 
Профиль
ptichka





Пост N: 11
Зарегистрирован: 05.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 01:20. Заголовок: переделала свой отзы..


переделала свой отзыв...


Посмотрела "Гоголь. Ближайший" в доме кино. Если бы не Евгений Редько и не Анастасия Заворотнюк, ушла бы уже через 10 минут.Потому как богоугодные отповеди у меня лично ничего, кроме невольного отторжения, не вызывают.
Но Гоголь был прекрасен!!! И черноокая Смирнова-Россет тоже.
Потому и посмотрела кино с интересом.
А теперь начнем сначала.
Личность Гоголя чрезвычайно загадочна. Я бы сказала, одна из самых загадочных фигур 19-го века. И фильмы о нем всегда непросто даются создателям. Будь то документальное кино, будь то художественное.
Мне лично предложенная история понравилась. Но вот ее воплощение... Кино рваное, неровное, с кучей совсем неоднозначных эпизодов.
Множество странных вкраплений.. Один кусок из "Пушкина" чего стоит!!!! Ну не бред ли это, использовать в новом фильме кадры из предыдущих картин собственного изготовления???? Крупный план Безрукова как-то покоробил. И не потому, что я не люблю Безрукова! Нет! Просто появление его в кадре было таким чужеродным, что сразу бросилось в глаза. Не говоря уже о том, что явно было видно, что снято отлично от "Гоголя". Было такое впечатление, что Н.С.Бондарчук набралась у брата клипмейкерких замашек. И давай снимать "кину" про православного Гоголя. В той же федоробондарчуковой манере. С использованием кадров из прочих фильмов/передач/и т.д. Или это я просто злобствую?.. Сама же Н.Бондарчук перед началом фильма сказала, что копия незаконченная и будет еще пленочный вариант. Может, домонтируют.. Но Пушкина-то никуда не деть!!! И ощущение чужеродности кадров с ним тоже.
Операторская работа просто замечательная (по моему дилетантскому мнению). И с такой трепетной любовью показана Малороссия! Просто душа радуется. Быт и речь крестьян Полтавской губернии достоверны и гармонично вписываются в повествование. Красиво снята природа, с любовью и знанием. Начало и конец фильма - сцена в подсолнухах. В начале молодой мальчик-Гоголь лежит, раскинув руки в поле. В финале фильма туда же, в яркоосвещенное подсолнуховое поле, он возвращается в конце земного пути.
В фильме много говорят по-украински. Без перевода. Не знаю, как это будут воспринимать люди, не знающие язык. Но для знающих было отрадно, что Гоголь беседует с семьей на родном языке. И во время домашних посиделок все поют украинские народные песни. Просто потому что народ украинский очень певуч. И потому что эти песни все знают и поют с детства. И песни, и язык вплетаются в канву фильма красиво и гармонично.
Удивителен и прекрасен в фильме Гоголь. Нервное, тонкоорганизованное создание, боящееся черных кошек, нежный любящий сын и брат, прекрасный друг. Исполнитель заглавной роли Евгений Редько - актер очень разноплановый. Он чем-то напоминает породистую лошадь, нервную и прекрасно сложенную... Он то рефлексирющий закомплексованный неудачник, а вот уже - умный и хитрый человек с двойным (да что там двойным! с тройным!) дном. Мне казалось, что его роль в спектакле "Портрет" по повести Гоголя уже дала мне некоторое представление о возможной трактовке этого образа в фильме. А вот ничего подобного! Его "Гоголь Ближайший" не только отличен от театрального, но и внешне как бы совсем другой человек.

Самым большим камнем преткновения для меня в фильме стала православная линия. Отношение самого Гоголя к религии было настолько противоречивым, что никак у меня не вырисовывается стройная гармоничная картина. За 4 года до смерти он пишет: "У гроба господня я был как будто затем, чтобы там, на месте, почувствовать, как много во мне холода сердечного, как много себялюбия и самолюбия. Итак, далеко от меня то, что я полагал чуть не близко." А спустя всего несколько лет фанатично молится часами. Такой стремительный путь от "далеко" к совсем "близко"! Чем он вызван? Не душевным ли нездоровьем его? Я думаю, вопрос так и останется без ответа.
В фильме же тема религиозности Гоголя проступает сначала незаметно, неярко. Потом набирает силу и к концу звучит во весь голос. И вызывает неприятие. Вопрос почему так происходит для меня так и остался открытым...

Спасибо: 0 
Профиль
ptichka





Пост N: 12
Зарегистрирован: 05.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 01:26. Заголовок: А вот и фотки... ht..


А вот и фотки...





Спасибо: 0 
Профиль
ptichka





Пост N: 13
Зарегистрирован: 05.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 01:27. Заголовок: и еще http://img-fo..


и еще



Спасибо: 0 
Профиль
ptichka





Пост N: 14
Зарегистрирован: 05.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 01:29. Заголовок: И еще!! http://img-f..


И еще!!


Спасибо: 0 
Профиль
ptichka





Пост N: 15
Зарегистрирован: 05.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 01:32. Заголовок: последнее :) http:/..


последнее :)



Спасибо: 0 
Профиль
Наташа
Постоялец




Пост N: 1101
Зарегистрирован: 22.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 08:04. Заголовок: ptichka , спасибо!!!..


ptichka , спасибо!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Джули
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1502
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 08:30. Заголовок: ptichka Спасибо! Х..


ptichka

Спасибо! Хорошие фотографии!

Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 933
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 08:41. Заголовок: Отзывы с сайта Руски..


Отзывы с сайта Рускино

LadaSh | Москва
После просмотра фильма я вышла из зала настолько эмоционально наполненная, что не хотелось ни с кем разговаривать - хотелось нести это в себе и не расплескать. Сходить в церковь, перечесть книгу, позвонить маме... Мы слишком много работаем, часто смотрим плохое, бездуховное кино, которое не вызывает подобных эмоций, душу не трогает.

Этот фильм будит в человеке те чувства, которых нам сейчас так недостает в окружающей жизни: сострадания, сопереживания и любви.
Этот фильм дает несколько отличнное от привычной нам официальной трактовки описание последних дней и поступков Гоголя.
Поэтому этот фильм - нужный. И огромное спасибо авторам, что в таких тяжёлых условиях они смогли создать его для нас!

Гость_Даша | Москва

Прекрасный фильм)) очень приятно, что в современном мире, заполненным всяким кинематографическим мусором, появился такой фильм)) Спасибо Н. Бондарчук за проделанную работу)))!!!

mari_somi

Рада за наш кинематограф, что еще снимают подобные фильмы. Сейчас столько всякого ненужного на экранах, и "Гоголь. Ближайший" очень радует своим существованием. Спасибо за этот фильм. Очень жду его показа.

Nestor | Москва

Очень рад за Гоголя! И за нашу культуру, в которой среди клипового мелькания появилось ещё одно редкое напоминание об истинных ценностях. Сделать такой фильм в кризис, когда всё цепенеет, - это настоящее подвижничество и, вероятно, чудо. Значит, где-то там наверху фильм угоден. Поздравления всей съёмочной группе с получением награды "Золотой Витязь". Очень хорош исполнитель роли Гоголя - Евгений Редько. Благодарность всем приложившим силы к созданию картины, а особенно режиссёру - Н.С.Бондарчук.

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Мася
Первый в очереди в служебном буфете




Пост N: 1393
Зарегистрирован: 31.10.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 09:01. Заголовок: ptichka Спасибо за ф..


ptichka Спасибо за фото! Интересные! Чувствуется взгляд немного напряженный - и на зрителя и на режиссера - понравится ли? оценят ли? поймут ли?

Сама фильм пока не видела - подпитываюсь отзывами

Я тебя любил еще до рождения..... Спасибо: 0 
Профиль
Haker
модерёнок




Пост N: 2104
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 09:38. Заголовок: нам прислали видео с..


нам прислали видео с премьеры. К сожалению, не указав автора. Подразумеваю, что это, скорее всего ptichka





Модератор форума наймет киллера!!!!! Работа мелкая, но шустрая Спасибо: 0 
Профиль
Елена



Пост N: 341
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 13:12. Заголовок: Ну, в целом у нас то..


Ну, в целом у нас то же самое, может быть, самую чуточку почетче. И что мы уселись так далеко? В следующий раз не будем стесняться.

"... как бы без сказуемого не остаться!" (ц) Спасибо: 0 
Профиль
ptichka





Пост N: 16
Зарегистрирован: 05.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 13:29. Заголовок: Мася пишет: Подразу..


Haker пишет:

 цитата:
Подразумеваю, что это, скорее всего ptichka

Она самая!!

Спасибо: 0 
Профиль
Haker
модерёнок




Пост N: 2109
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 13:47. Заголовок: ptichka пишет: Она ..


ptichka пишет:

 цитата:
Она самая!!

Спасяб ;)

Модератор форума наймет киллера!!!!! Работа мелкая, но шустрая Спасибо: 0 
Профиль
ptichka





Пост N: 17
Зарегистрирован: 05.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.09 13:07. Заголовок: Вчера, 8 июля заверш..


Вчера, 8 июля завершил работу XIII Всероссийский фестиваль визуальных искусств.

6 июля 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя посвящён показ фильма «Гоголь. Ближайший».

http://center-orlyonok.ru/



Спасибо: 0 
Профиль
Haker
модерёнок




Пост N: 2134
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 10:17. Заголовок: http://nts-tv.com/cu..


http://nts-tv.com/culture/3775-gogol.-blizhajjshijj.-natalja-bondarchuk.html

небольшое видео о фильме с севастопольского фестиваля

Модератор форума наймет киллера!!!!! Работа мелкая, но шустрая Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 946
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 13:46. Заголовок: ptichka Haker Спаси..


ptichka Haker
Спасибо за инфу! Но вот у меня почему-то видео не показывает

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Haker
модерёнок




Пост N: 2136
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 16:19. Заголовок: Фрося Нужно проверит..


Оффтоп: Фрося Нужно проверить настройки компьютера - обновить плееры

Модератор форума наймет киллера!!!!! Работа мелкая, но шустрая Спасибо: 0 
Профиль
Джули
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1504
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.09 13:30. Заголовок: http://www.zn.ua/300..


http://www.zn.ua/3000/3680/66776/

Севастопольский сеанс. Кшиштоф Занусси впервые открыл для себя «остров» Крым
Автор: Екатерина КОНСТАНТИНОВА (Севастополь)

Преодолев финансовые неурядицы, к удивлению многих Севастополь недавно вновь закружился в вальсе — кинематографическом. V Севастопольский международный кинофестиваль все-таки состоялся. Несмотря на то что до этого стратегически важного города властям страны от культуры по-прежнему нет дела. Кое-кому, очевидно, выгодно позиционировать этот город не как культурный центр, а как очаг политической напряженности. Фаворитами скромного, но профессионального севастопольского киносмотра стали лента «Дикое поле» (режиссер Михаил Калатозишвили), актеры Мики Манойлович («Мир велик…») и Мадлен Джабраилова («Плюс один»). Напомню, что на этом фестивале главные судьи — народное жюри.

Пять лет и пять фестивальных дней… За пять лет этот форум уже заслужил определенную репутацию у серьезных профессионалов из мира кино. Иначе бы и не гостили здесь некоторые серьезные мастера. У истоков феста стояли россияне. Позже к форуму подключился Богдан Ступка, на втором году ставший его президентом. А затем актер ушел в «свободное плавание», посматривая за своим детищем с берега. Главными фигурами севастопольского киномарафона были в разное время и Василий Аксенов, и Александр Прошкин. Сначала фестиваль назывался «Остров Крым». Но это не понравилось начитанным местным властям, которые «уточнили», мол, Крым все-таки полуостров… В нынешнем году главной звездой севастопольских киноманевров стал Кшиштоф Занусси. Польский режиссер любит Украину. Его последний фильм «Сердце на ладони» создавался в копродукции с нашей страной, а Ступка получил в Риме престижный приз за лучшую мужскую роль именно в этой ленте.

Занусси провел на фестивале свой мастер-класс. Он демонстрировал начинающим кинематографистам отрывки из своих фильмов, попутно делился секретами мастерства. Мэтр признал, что у него, оказывается, было и немало «неуспехов»: «Меня могут не понять в одной стране, зато понять в другой. Важно найти свою публику. Я всегда пробую рассказывать то, что лежит у меня на сердце. И очень уважаю энтузиастов. Вот в Севастополе мне удалось посмотреть некоторые короткометражки студентов университета имени Карпенко-Карого. Что ж, эти любительские фильмы такие, какими они и должны быть». Режиссеру достался приз под названием «Гори, гори, моя звезда» — за вклад в кинематограф. Кшиштоф Занусси сказал, что ему было приятно посетить севастопольский фестиваль еще и потому, что это был отличный повод впервые увидеть Крым. Ведь это сплошная съемочная площадка, важно лишь найти деньги.

Фестивальные дни отличались интересной программой. И главное: вход на все фестивальные сеансы бесплатный. Поэтому севастопольцы и гости города частенько отдавали предпочтение именно кинотеатрам «Победа» и «Москва», где проходили киносеансы, а не пляжам.

К тому же в Севастополь в этом году пожаловали многие успешные украинские, российские, болгарские и польские кинопрофи — Александр Миндадзе, Наталья Бондарчук, Оксана Бычкова, Стефан Китанов, Александр Морфов, Роман Ширман, Валерий Ямбурский, Георгий Делиев, Борис Барский.

Фильмом-открытием севастопольской киносиесты стала уже нашумевшая новая лента Киры Муратовой «Мелодия для шарманки». Фильм талантлив и… неоднозначен, как и взгляд на мир самой Киры Георгиевны. «Мелодия» отмечена специальным призом Севастопольской госадминистрации.

Как известно, особенность севастопольского киносмотра в том, что, как и в Риме (на тамошнем фестивале), фаворитов определяет только так называемое народное жюри, состоящее из людей разных профессий. Председатель — Татьяна Шкарина.

В конкурсную программу фестиваля вошло пять российских картин («Миннесота» Андрея Прошкина, «Чудо» Александра Прошкина, «Плюс один» Оксаны Бычковой, «Гоголь. Ближайший» Натальи Бондарчук и «Дикое поле» Михаила Калатозишвили), четыре украинских («Райские птицы» Романа Балаяна, «День побежденных» Валерия Ямбурского, «Однажды я проснусь» Марины Кондратьевой, «Лас менинас» Игоря Подольчака) и два болгарских фильма («Мир велик и спасение поджидает за углом» Стефана Командарева и «Портнихи» Людмила Тодорова).

Видимо, народные судьи решили не отставать от своих профессиональных коллег, поэтому и наградили «от всей души» «Дикое поле» Михаила Калатозишвили (интервью с режиссером в «ЗН» № 13 от 13 апреля 2009-го). У ленты уже целый сонм призов. В том числе и одна награда Венецианского кинофестиваля.

Севастопольское жюри заслуженно выделило Мадлен Джабраилову призом за лучшую женскую роль в картине Оксаны Бычковой «Плюс один». Зрители в кинотеатрах восторгались этой работой молодого режиссера, которая прежде прославилась молодежным фильмом «Питер FM». «Плюс один» — история любви мужчины-кукольника и женщины-переводчицы. Тридцатилетняя Маша погружена в работу над переводом серьезного произведения. Живет замкнуто. Однажды ей предлагают поработать переводчиком у иностранца-кукловода, который приезжает в Москву вести семинары для кукольного шоу. Так Маша знакомится с Томом Гринвудом. Эта встреча изменяет их судьбу. Хотя будущего нет. Так как Том (английский актер Джетро Скиннер) — взрослый ребенок, артист и провокатор, своего рода человек-розыгрыш. Том постоянно провоцирует Машу, ставя в непривычные, неловкие для нее ситуации, заставляя открыться навстречу миру. Он не боится жить легко и счастливо. Поэтому Маша удивлена, когда однажды застает его другим — печальным, серьезным, растерянным...

Приз за лучшую мужскую роль в Севастополе снискал болгарин Мики Манойлович за фильм с длинным названием «Мир велик и спасение поджидает за углом» по одноименному роману Ильи Троянова. Показ ленты в будничный день в три часа дня не смутил отдыхающую публику, зал был переполнен. К слову, в Болгарии прокат этого фильма растянулся во времени и продлился более сорока недель. Несомненно, что на фоне повсеместной мрачной чернухи людям не хватает добрых историй, наподобие этой — об эмигрировавших в Германию семье болгар. Они попадают в автокатастрофу, выживает лишь сын. У парня амнезия, и чтобы помочь ему вспомнить прошлое, к нему из Болгарии приезжает дед. Они совершают велопоездку по Европе, в ходе которой к молодому человеку возвращается память о нелегком прошлом семьи и своей страны.

В Севастополе побывал продюсер картины «Мир велик…» Стефан Китанов (он же и директор Международного кинофестиваля в Софии). «Интересно посмотреть на Черное море с другой стороны, — шутит Стефан. — Здесь я открыл для себя Балаклаву! Радует, что люди пришли на нашу картину, а не поехали отдыхать в это чудное место. Перед показом мы волновались, но реакция публики очень хорошая».

Болгарское кино в последнее время заметно выходит на новый виток. Секрет прост — тамошний закон о кинематографии плюс поддержка государства плюс ставка на творчески активные кадры. Потому и доверие к отечественному кино вернулось.

Событием стала и премьера в Севастополе болгарского четырехсерийного телефильма «Изгнанники» (по роману Ивана Вазова). Это первый кинематографический опыт театрального режиссера Александра Морфова (он осуществляет постановки на сцене московских театров «Ленком» и Et Cetera).

Показали на фестивале и новую картину Андрея Прошкина «Миннесота», где снялись Сергей Горобченко, Антон Пампушный, Анна Уколова, Алексей Шевченков. Сценарий фильма написан четыре года назад Александром Миндадзе. Это история двух братьев — хоккеистов провинциальной команды. Одному из них предлагают контракт в Америке, но он отказывается ехать без брата. На сложных взаимоотношениях братьев, мечтающих вырваться из тягучей провинциальной жизни, и строится психологическая драма…

Миндадзе также поделился своими ближайшими планами:

— У меня есть интересная тема, которая, надеюсь, дойдет до съемок. Эта история начинается в субботу 26 апреля 1986 года в городе Припять. Человек узнает, что ночью случилась авария и бежит спасать друзей. Но все они остаются в этом городе…

Приз оргкомитета фестиваля получила и Наталья Бондарчук, представившая картину «Гоголь. Ближайший». Этой лентой Наталья Сергеевна завершает свою трилогию о великих. Как известно, первые две картины были посвящены Пушкину и Лермонтову.

Фильм о Гоголе снимали в Москве и Полтавской области — в музее-заповеднике в селе Гоголево и в Великих Сорочинцах. Масштабные съемки по причине кризиса пришлось перенести в Киев на студию Довженко. Киностудия бесплатно предоставила павильоны, а актеры даже отказались от гонораров.

Смысл названия фильма «Гоголь. Ближайший» связан с картиной Александра Иванова «Явление Христа народу». Известно, что одного из персонажей картины — ближе всех стоящего возле Христа — Иванов писал именно с Гоголя. Создатели фильма показали трудный путь гениального писателя к познанию Бога. К слову, на фестивале в Липецке «Гоголь. Ближайший» получил первое место и главный приз — золотую статуэтку «Витязя».

Относительно украинской программы: приз Национального союза кинематографистов Украины — «За верность традициям отечественного киноискусства» — ожидаемо присужден Роману Балаяну за «Райских птиц».

А картина в стиле «кустуровщины» — «День побежденных» — молодого режиссера Валерия Ямбурского получила приз Севастопольского городского совета.

Есть ли у этого фестиваля будущее? Программный директор феста Лиза Антонова на этот вопрос ответила так:

«Есть ли будущее? Что вам сказать… На этот раз удалось найти минимальные деньги. Но даже несмотря на очевидное отсутствие финансов, интересная программа компенсировала так называемые развлекательные мероприятия. Главный наш принцип — хорошее кино. А оно есть! И Севастопольский фестиваль его регулярно показывает».

А вот есть ли будущее (у фестиваля) — будущее и покажет.



Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 947
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 11:12. Заголовок: http://www.vvnews.in..


http://www.vvnews.info/article.aspx?a=15565

Гоголь вблизи
Не меньшее впечатление на публику произвела картина Натальи Бондарчук «Гоголь. Ближайший». После двух программных показов зрители сами организовали третий, и кинотеатр снова был полон. Желающие стояли в проходах, сидели перед экраном на полу и на ступеньках. Биографическая работа с Евгением Редько в роли Николая Васильевича, Марией Бурляевой — княжной Вильегорской (возлюбленная писателя), Анастасией Заворотнюк — Александрой Осиповной Россет (приятельница Гоголя) настолько поразила севастопольцев, что некоторые даже утверждали: во время просмотра в зале пахло ладаном.
— Во время съемок нас все время кто-то поддерживал. Я постоянно чувствовала чье-то присутствие. Но помех ни в чем не было, наоборот, только помощь, — рассказала Наталья Бондарчук.
— Когда снимали сцену в соборе, где крестили самого Николая Васильевича, вдруг перегорел аккумулятор. Заменить было нечем, так что работали без света. И новорожденный мальчик, которого мы, по сценарию, крестим, ни разу не заплакал, а наоборот, смеялся — точно как Гоголь! Позже священник, отец Матвей, мне сказал: «Не думайте, что великий писатель умер. Он просто ушел. И ему не все равно, кто и что о нем снимает», — откровенничала режиссер перед зрителями.
«Гоголь. Ближайший» продемонстрировал органичное переплетение русского и украинского языков и погрузил зрителей в светлую грусть. Ее и впрямь частенько испытывает «киношный» Николай Васильевич. У Бондарчук писатель много путешествует, влюбляется, страдает. Его мучают кошмары от осознания того, что все образы, когда-то сочиненные, существуют в реальности. Он пытается уйти в монастырь, но путь в мирской жизни еще не завершен, а к Богу, объясняет духовник, можно приблизиться и за стенами обители. Все события, личности, даже многие реплики сценария взяты из воспоминаний, писем, произведений писателя.
— Увы, каналы не хотят покупать некоммерческое кино. Им нужны «блокбастеры», в крайнем случае, комедии. Терзания же души человеческой денег не приносят. Хорошо, что существуют


Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 948
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 11:16. Заголовок: Отзыв с сайта Бондар..


Отзыв с сайта Бондарчук

Наталья Сергеевна, здравствуйте. Ваш фильм "Гоголь.Ближайший" я посмотрела неделю назад, в Севастополе, на дополнительном показе. Большое спасибо Вам, что устроили показ, и всем, кто организовал его.
Вы создали очень чистый духовно и очень благородный фильм. Мне он очень понравился. Вам удалось передать самый дух мест, где бывал Гоголь, которые влияли на него.
Мне не понравилась религиозность фильма, скажу честно. Религия с истинной верой очень редко идут рука об руку, в большинстве случаев это разные понятия. Но Вы вложили в своих героев эту светлую, внутреннюю веру, и этим Ваш фильм крепко берет за душу, поэтому, наверное, у меня (и не только у меня) на глаза наворачивались слезы при просмотре. Спасибо за это лично Вам, как автору сценария и режиссеру.
Актеры выше всяких похвал. Евгений Редько получился истинным Гоголем, именно таким и представляешь автора "Мертвых душ", "Вечеров на хуторе близ Диканьки" и "Тараса Бульбы". Очень и очень понравилась Мария Бурляева, в особенности в сцене с отрывком из "Бедных людей" Достоевского. Анастасия Заворотнюк удивила, если не сказать потрясла. После комедийных ролей эта очень сдержанная и серьезная работа впечатляет. Валентина Теличкина, Леонид Мозговой, Николай Бурляев - что здесь скажешь? Игра актеров советской школы не может не быть безупречной.
Хочу сказать огромное спасибо всем, абсолютно всем, кто снимал этот фильм. Всей съемочной группе: от оператора и художников, создаваших образы героев, до осветителей и декораторов. Спасибо за работу, благодаря которой "Гоголь.Ближайший" стал таким, каким мы его видели.
Наталья Сергеевна, не думаю, что я одна, кого, как и Вас, огорчил отказ продюсеров ТВ показывать фильм "Гоголь.Ближайший". Я не знаю всех подробностей, поэтому ничего утверждать не буду. Однако было бы очень здорово, если бы фильм все-таки показали по телевидению.
Еще один вопрос, и в связи с ним просьба. Дело в том, что после фильма я скорее думала о том, что неплохо бы перечитать "Мертвые души", нежели о самом фильме. И очень хотелось бы узнать, где можно достать именно эту, режиссерскую версию?
Если кто-нибудь знает, отпишитесь, пожалуйста.

Прошу прощения, если отзыв получился путанным. или я чего-то не заметила, или не поняла, потому что для меня одного просмотра маловато, надо смотреть ещё и ещё, чтобы вникнуть и понять.
Наталья Сергеевна, Вы ведь интересовались, понравился ли фильм молодежи. Мне 19 лет, и мне фильм очень понравился. Хотя, конечно, не могу сказать, что поняла весь Ваш замысел.
Спасибо за этот фильм. Будем ждать историю Сергия Радонежского.

Диана, г.Севастополь
http://xbase.ru/?nbondarchuk

Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1674
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 21:23. Заголовок: Кажется, вот ЭТОЙ СТ..


Кажется, вот ЭТОЙ СТАТЬИ на форуме нет. Целиком - по ссылке. Здесь фрагменты текста.

Бондарчук рассказала о "Гоголе": почему Заворотнюк молилась, чем пленила Сумская и как на съемках заморозили главного героя Автор: Ольга Свиридова


Фото: из архива Натальи Бондарчук

В Севастополе на V Международном кинофестивале дочь режиссера Сергея Бондарчука (сестра Федора) Наталья Бондарчук представила заключительную часть триптиха "Гоголь. Ближайший" (в ее копилке уже есть "Пушкин" и "Лермонтов"). Картина должна была выйти на широкие экраны еще в апреле, в канун 200-летия со дня рождения Николая Васильевича. Триумфальное шествие не состоялось из-за финансового кризиса. Многострадальная картина до сих пор не растиражирована. Когда она дойдет до массового зрителя, затрудняется сказать даже сама создательница.

...Исполнитель главной роли Евгений Редько — практически копия Николая Васильевича. Гримеры трудились над ним недолго — слегка выровняли длинные кудри и приклеили усы. Московского актера с одесскими корнями режиссер присмотрела в театре, поэтому никаких мучительных поисков не было....



Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
Профиль
enny



Пост N: 3
Зарегистрирован: 26.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 22:32. Заголовок: Фрося пишет: Спасиб..


Фрося пишет:

 цитата:
Спасибо за инфу! Но вот у меня почему-то видео не показывает


Если еще у кого-то не показывает, то видео там скачивается. Вот прямая ссылка http://nts-tv.com/video/2009/07/22/22_07_gogol_smirnova_WM9_256Kbps_download_PAL_ConstrainedVBR.wmv

Спасибо: 0 
Профиль
Джули
Создатель и первый АДМИН сайта




Пост N: 1506
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.09 15:15. Заголовок: http://decalog.livej..


http://decalog.livejournal.com/14067.html
http://www.stoletie.ru/kultura/natalja_bondarchuk_providenije_nelza_sygrat_jego_nuzhno_prozhit_2009-08-13.htm

Наталья Бондарчук: «Провидение нельзя сыграть, его нужно прожить»
Беседа с известной актрисой и кинорежиссером


Наш гость - неординарный, тонкий, самобытный человек. Она никому не подражает, живёт и творит по своим, выработанным жизнью, законам. Словом, достойная дочь своих родителей – Инны Макаровой и Сергея Бондарчука.

- Вы называете себя в шутку «киновидеопередвижником». Ваш кинотеатральный фестиваль «Золотой век России», который вы организовали совместно с фондом «Русский мир», и под эгидой которого показываете свои замечательные просветительские фильмы, с большим интересом посмотрели уже в десятках российских городов и ближнего зарубежья. Как пришла вам в голову эта идея?

- После «Соляриса», фильма, который принёс мне, совсем молодой актрисе, оглушительный успех, трудно уже было сниматься в проходных ролях. Тогда, честно сказать, я пребывала в полной растерянности. И вдруг прочла в «Советском экране», что Владимир Яковлевич Мотыль собирается делать фильм о декабристах, о княгине Волконской «Звезда пленительного счастья». Помню, как я прибежала домой и с порога закричала: «Мамочка, снимать мою Волконскую будут»! Так и сказала, «мою» и «будут». Я искренне считала её своей. Потому что с одиннадцати лет я не расставалась с маленькой книжечкой Читинского «Записки Марии Николаевны Волконской», 1956 года издания. Эта книжечка оказалась своего рода моим талисманом. Я была счастлива, когда меня утвердили на эту роль.

Вот тогда я всерьёз и «заболела» темой золотого века русской литературы, стала заниматься ею вплотную, изучала соответствующую литературу, работала в архивах, впитывая в себя мельчайшие детали биографий поэтов, словом, занялась исследовательской работой.

- Своей «вечной» теме вы верны всю жизнь. В вашей фильмографии - уже несколько фильмов, посвященных ей. Это и десятисерийный фильм «Одна любовь души моей», «Пушкин: Последняя дуэль», «Пошехонская старина» о Салтыкове-Щедрине, кстати, единственный фильм о замечательном русском писателе, «Любовь и правда Фёдора Тютчева»… И вот – очередная премьера. К 200-летию великого русского писателя сняли фильм «Гоголь. Ближайший», который уже успел побывать на двух кинофестивалях и даже получил высшую оценку жюри – золотую статуэтку «Золотого Витязя». А как воспринял этот фильм зритель?

- Честно говоря, после просмотра фильма на «Золотом Витязе» у меня было потрясение, я была просто ошеломлена такой реакцией зрителей. Это был не просто шквал аплодисментов, которыми обычно всегда сопровождают такие просмотры, но после фильма в зале ко мне потянулись руки. Каждый хотел ко мне прикоснуться, сказать что-то доброе, приятное. Это было так сердечно, искренно, эмоции просто переполняли зрителей. Конечно, для меня была очень важна и оценка моей работы товарищами по цеху. И я им очень благодарна за поддержку.

- Вам-то самой фильм понравился? Ведь вы его на фестивале, насколько я знаю, увидели впервые после монтажа?

- Конечно, я увидела в фильме, прежде всего, определённые недочеты, кое-что хотелось бы изменить. Но мне важно было успеть завершить фильм именно к фестивалю. Я знаю, здесь публика ждёт такие фильмы, она их чувствует, понимает. И я счастлива, что успела к фестивалю, да еще получила хорошую оценку и зрителей, и жюри.

- В фильме приняли участие ваши дети…

- Да, мой сын Иван написал к нему музыку, на мой взгляд, очень хорошую. Она обогатила фильм в эмоциональном плане, углубила образы героев. Роль Анны Вильегорской сыграла моя дочь Мария. Это её первая большая работа. И мне кажется, она достойно справилась с ней. Во всяком случае, я, как режиссёр, довольна её игрой. Одна серьёзная актриса даже сказала мне, что она увидела в моей Машеньке, некое благородство, трепетность, достоинство, присущее девушке позапрошлого века. Такой комплимент дорогого стоит. Вы знаете, найти девушку её возраста, соответствующую XIX веку, сейчас очень нелегко. Маша, правда, не сразу решилась на эту роль. Она как-то болезненно относится к тому, что она дочь известных родителей, считает, что это как-то негативно может отразиться на отношении к ней коллег. Даже когда поступала во ВГИК, то всё твердила: «Мама, они же все знают, что я твоя дочка и Бурляева, и могут подумать, что я только поэтому поступила». Я её успокаивала - делай своё дело хорошо, и это будет лучшим аргументом твоей состоятельности, как актрисы. Я, конечно, очень хорошо её понимаю, потому что сама была в таком же положении. Хотя папа даже не знал, что я поступала в институт, тогда он уже с нами не жил.

- Расскажите, пожалуйста, о других актёрах, которые заняты в вашем фильме.

- Роль Николая Васильевича Гоголя в фильме сыграл замечательный актёр Евгений Редько. Он прекрасно, на мой взгляд, справился со своей задачей и показал Гоголя таким тонким, ранимым, глубоко страдающим и верующим человеком.... В роли Александра Толстого, его друга и единомышленника, у которого последние два года своей жизни жил Гоголь, выступил Николай Бурляев.

В фильме у меня целый букет женских образов. Мать Гоголя сыграла удивительная актриса Валентина Теличкина. Внешне она совсем не похожа на свою героиню. Но мне нужно было раскрыть её внутренний мир, некую её странность, которая была присуща матери Николая Васильевича. Валентина сама по себе необычный человек, немного, как говорят, «не от мира сего». Она глубоко верующая, исповедальная, пишет маслом удивительные картины, она никогда не кривит душой, и может сказать своим товарищам всё, что думает, даже самое неприятное. Она немного странная, и именно вот эту странность мне и нужно было показать в её героине.

Смирнову-Россет сыграла моя любимая актриса Настя Заворотнюк. Она удивительным образом вписалась в роль. Мне кажется, образ Анастасии в последнее время нещадно эксплуатировали на телевидении, и она рисковала сохранить за собой неизменный типаж глуповатой няни, хотя по-своему, любимой зрителями. На самом деле, она серьёзная драматическая актриса, и я счастлива, что смогу сыграть в её судьбе поворотную роль, во всяком случае, я надеюсь на это.

Мне понравилась работа Инги Шатовой, которой досталась небольшая, но очень важная роль жены Толстого. В ней есть открытость души и заинтересованность в другом человеке, а также покорность русской женщины, которая несёт свой крест и самые тяжёлые моменты жизни всегда поверяет Господу. Ведь неслучайно именно ей признаётся Гоголь в своих чувствах к Анне Вильегорской. Всего несколько реплик брошены актрисой, но они настолько точны, и этот призыв к Богу, что на всё воля Божья, звучат очень проникновенно. Провидение нельзя сыграть, его нужно прожить, и у Инги это получилось очень достоверно.

В фильме также много небольших женских ролей, в которых заняты украинские актрисы, очень яркие, своеобразные, искренние. Они насытили фильм самобытным украинским колоритом. У меня не было и мысли навязать им что-то великоросское, мне это чуждо. Я люблю Украину, какая она есть, ее добросердечный, открытый народ. Гоголь как никто раскрыл в фильме тесную связь украинского и русского. Он и сам вобрал в себя всё лучшее, что было и русского, и украинского, и соединил в себе этот идеал человека. Но это сейчас мы понимаем это. А тогда его сживали со свету, его не понимали даже друзья, не понимали его душу…

- Я знаю, что вы ездите со своим маленьким фестивалем по разным городам не только с фильмами, но и показываете замечательные детские спектакли театра «Бемби», которым успешно руководите много лет. Что это за театр?

- В 1985 году у меня вышел фильм «Детство Бемби» (по сценарию, написанному совместно с Юрием Нагибиным), который, кстати, получил более пятнадцати различных наград. Дети полюбили фильм, и как-то так вышло, стали тянуться ко мне. Так родилась идея открыть детский театр и назвать его «Бемби». Теперь это профессиональный детский театр, в котором играют замечательные дети. Вместе с моим мужем Игорем Валентиновичем Днестрянским, который принимает в этом самое активное участие, мы гастролируем с театром по российским городам и ближнему зарубежью, ведем просветительскую работу.

- В своих фильмах вы часто снимаете бывшего супруга Николая Бурляева и его нынешнюю жену Ингу Шатову. Судя по всему, у вас хорошие с ними отношения?

- Да, мы поддерживаем хорошие отношения и творческие, и чисто человеческие. Прошло много лет, как мы расстались с Колей, все обиды давно прожиты, забыты, мы окрепли, духовно сблизились и объединились на новом витке отношений. Я очень уважаю его позиции, а он мои. Я не могу не сказать доброе слово и об Инге Леонидовне Шатовой. Я очень хорошо отношусь к Инге, уважаю её. У меня никаких к ней не может быть претензий. Мы расстались с Колей задолго до их встречи и нашей встречи с моим новым мужем, Игорем Днестрянским. Инга хорошая актриса и мать двоих детей. Она поняла Николая Петровича и приняла его, предыдущая его супруга из Белоруссии не смогла этого сделать, и они расстались. Вот так иногда строится судьба. Видимо, в нашем случае надо было отойти в сторону, чтобы увидеть всё, понять и сблизиться снова, но уже по-другому. Так что, мы вместе работаем во многих проектах, помогаем, поддерживаем друг друга, словом – одна команда.

- Что собираете снимать в ближайшее время?

- Моя большая мечта, помимо «Золотого века», делать фильмы о людях духовного плана. В моём фильме «Зверь» по роману Лескова, был образ Сергия Радонежского. К сожалению, это небольшой эпизод. И я хочу вернуться к воссозданию образа Сергия Радонежского и сделать о нём большой, масштабный фильм. Но такие фильмы можно делать только рука об руку с государством. Я очень надеюсь и на помощь, в том числе, Союза кинематографистов, в лице его председателя Н.С. Михалкова.

- А как с документальным кино?

- Я занималась и занимаюсь этим параллельно. Одно другому не мешает. Кстати, сейчас у меня ещё одна заветная мечта – к 90-летию моего отца, Сергея Фёдоровича Бондарчука, которое будет отмечаться в 2010 году, сделать о нём документальный фильм, который я хотела бы снять на Украине. Это будет фильм о его истоках, о съёмках его фильма о Тарасе Шевченко, молодогвардейцах, встрече с Герасимовым, о его огромном стремлении к самообразованию. Он ведь самородок, вышел из народа, сам себя создал, как Шукшин. И, Бог даст, я обязательно сниму этот фильм, это мой дочерний долг.

- А как вы пришли к православию?

- У меня был трудный период жизни. Я, узнав, что я некрещёная, крестилась в 19 лет. У меня даже не было крестика, мы переплавили его из колечка. Это было советское время, когда подобный акт не поощрялся, и был чреват неприятными последствиями. Моя бабушка очень расстроилась, когда узнала об этом. Она боялась, что меня будут преследовать за это.

- Вы всегда с такой нежностью вспоминаете свою бабушку, Анну Ивановну Герман, маму вашей матери, которая занималась вашим воспитанием в детстве.

- Да. Моя бабушка была невероятно образованным человеком и привила мне свою культуру. Она очень серьезно относилась к моему воспитанию и всячески развивала меня, читала мне серьёзные книги, беседовала со мной обо всём на свете. Она учила меня любви ко всем народностям. У меня было замечательное детство до восьми лет. А потом я на целых пять лет потеряла папу, не виделась с ним, это был для меня огромный стресс…

- Я где-то читала, что в ваших жилах течёт турецкая кровь?

- И турецкая, и австрийская, и болгарская, и польская, и еврейская. В папиных корнях намешано много всяких кровей. Да и в маминых хватает. Видимо, поэтому я очень сильный человек генетически. Люблю, например, забираться в горы, чтобы мне в лицо дул ветер, чтобы сопротивляться ему, или стоять навстречу бегущей волне. Это у меня от славного казачьего племени, от кубанских казаков такая напористость, настырность, что ли, которые от папы, или от вятичей, которые от мамы.

- Вы не только режиссёр, но и актриса…

- У меня разное отношение к моим фильмам. Не все они одинакового уровня. Я сыграла более пятидесяти ролей, но у меня есть с десяток фильмов, которые я не просто люблю, а которые составляют мой бесценный багаж, за которые мне не стыдно, ни режиссёрски, ни актёрски. Это фильмы – «Ты и я» Ларисы Шепитько, «Солярис» Андрея Тарковского, «Звезда пленительного счастья» Владимира Мотыля, «Красное и чёрное» и «Юность Петра» Сергея Герасимова, «Лермонтов» Николая Бурляева. И фильмы, которые я сама снимала - «Пошехонская старина», «Детство Бемби», «Просите, и будет вам», где мы снимались вместе с Натальей Белохвостиковой, «Одна любовь души моей» и «Любовь и правда Фёдора Тютчева».

- Какие фильмы других режиссёров «греют» вас, что вы смотрите с удовольствием?

- Например, мой любимый современный фильм «Остров» Павла Лунгина. На открытии московского кинофестиваля посмотрела фильм «Царь», там потрясающая роль Мамонова и гениальная роль Янковского, я бы даже сказала, провидческая. Хотя не всё в этом фильме я принимаю безоговорочно. Например, избыток крови на экране, насилие. Этого я категорически не приемлю. Я, например, в своих фильмах запретила себе показывать кровь. Её и так много везде. Показ насилия, крови только разжигает в зрителях низменные инстинкты. Хотя… Наверное, здесь по-другому было нельзя.

Есть ещё хорошие духовные фильмы, их не так много, но они есть. Люблю все фильмы Глеба Панфилова, все фильмы Никиты Михалкова, вообще, это мой любимый режиссер. Если говорить честно, выпущенное знамя моего отца подхватил именно Никита Сергеевич Михалков. От его фильмов я получаю такие ощущения, какие я получала только от фильмов отца. Здесь такое родство душ, какое редко бывает. И я очень рада, что в последнее время мы начинаем сближаться с ним в духовном плане.

- Что вас мучает в этой жизни, что раздражает?

- Не люблю людей, которые строят свою жизнь на золотом тельце. Мы перегрузили себя ненужными вещами, мы забарахлились. Нам всё мало и мало. Нас окружает культ вещей, страсть к изобилию. А ведь это всё лишнее, человеку, по существу, нужно немного.

Я принадлежу к тем людям, которые считают, что мысль материальна. Благая весть, благая мысль, откуда бы она ни неслась, она целительна, и наоборот, дурная мысль, зависть, злоба и прочие, губительны для всего мироздания. Ведь всё дурное, злобное аккумулируется и снова возвращается к людям. В этом была главная задача фильма о Гоголе, показать через него, через мысли этого гения, что зло несёт только разрушение и ужаснуться этой мыслеформе. Поэтому так необходима нам оберегающая нас молитва, она исцеляет.

- У вас такая яркая жизнь, вы встречались с интереснейшими людьми. Не было желания написать книгу?

- Вот сейчас я как раз заканчиваю книгу «Единственные дни», которая выйдет осенью в издательстве АСТ. Книга будет о моей семье, о православии, о Рерихе, о Гоголе и о многом другом. Вообще, планов много. Времени бы хватило.
Беседу вела Фаина ЗИМЕНКОВА


Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 951
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.09 10:45. Заголовок: В рамках фестиваля «..


В рамках фестиваля «Амурская осень» покажут 13 фильмов, среди них "Гоголь.Ближайший"
http://amur.kp.ru/daily/24345/534459/


Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Фрося
Partizanen




Пост N: 952
Зарегистрирован: 04.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 16:14. Заголовок: 24 Августа 2009 г. Р..


17 августа 2009 19:21
"ПРИЗНАНИЕ" ФЕСТИВАЛЯ «MAESTRО» МЭТРАМ ИСКУССТВА ИТАЛИИ И РОССИИ
Фестиваль искусств и кино "Maestro", который пройдет в Форте дей Марми с 20 по 27 августа, откроется грандиозным гала-концертом "Виват, Маэстро!" 20 августа на вилле Бертелли.
Официальное открытие в Форте дей Марми ознаменуется парадом на площади Гарибальди при участии большого маршевого оркестра Sbandieratori E Musici, известного в Италии по своим выступлениям на лучших мероприятиях страны. От России в параде примет участие группа "Этносфера" под руководством Сергея Филатова. Специально в честь фестиваля на площади будут установлены флагштоки с итальянским и российским флагами, символизирующие дружбу стран.
Специальному гостю фестиваля маэстро Тонино Гуэрра будет вручена премия "Признание" за особый вклад в культуру Италии и России. Публику фестиваля ждет гала-концерт «Виват, Маэстро!» с участием оркестра Kremlin под руководством Миши Рахлевского, Светланы Криницкой (сопрано), Ирины Гелаховой (меццо), Константина Толстоброва (тенор) и Игоря Манаширова (контртенор), известного во всем мире мима Анатолия Елизарова и приветствие знаменитого конферансье Театра Кукол им. С.В.Образцова. По завершении торжественной части будет исполнен официальный гимн фестиваля "Maestro", а закроется торжественная церемония грандиозным фейерверком.
Напомним, программа фестиваля насыщенна, включает череду выставок, музыкальную и кинопрограммы. Еще в июле, как некая увертюра к фестивалю, на вилле Бертелли открылся вернисаж работ известнейших художников Ильи Кабакова, Дмитрия Гутова, Леонида Сокова, Константина Звездочетова, Вячеслава Назарука, Михаила Ромадина, Гиви Сипрошвили. С живописными полотнами в выставочном комплексе соседствует графика, фотография и уникальная экспозиция "Куклы мира" Государственного театра кукол им. С.В.Образцова. Надо отметить, что программе для детей "Волшебная радуга" устроители уделили особое внимание. Юные зрители не только увидят знаменитые русские "мультики" и кукольные спектакли, но примут участие в анимационных мастер-классах и конкурсе на лучший рисунок. Особого внимания заслуживают вечер-посвящение Андрею Тарковскому, где выступят Тонино Гуэрра, Михаил Ромадин, Донателла Бальвио и Наталья Бондарчук; киноретроспектива "Россия глазами Андрея Кончаловского" и цикл "Николай Гоголь. 200 лет", в рамках которого состоится премьера российского фильма "Гоголь. Ближайший".
"В преддверии "Года Италии в России" в 2011 году встреча мастеров двух культур должна дать дополнительный импульс двустороннему сотрудничеству", - уверен президент фестиваля, режиссер, композитор и продюсер Алексей Гарнизов.
http://www.intermedia.ru/index.php3?action=view&id=108398

ОБЪЯВЛЕНА ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ ИСКУССТВ И КИНО «MAESTRO»
24 августа, понедельник

Вилла Бертелли
20.00-20.30 - Официальное открытие экспозиции театра кукол "Гоголиана".
21.30-22.30 - Вечер «Николай Гоголь - 200 лет. Гоголь на экране, в музыке, в живописи». Участвуют актриса Мария Бурляева, этно-фьюжн-проект «Этносфера» (художественный руководитель - Сергей Филатов): Сергей Клевенский (этнические духовые инструменты), Елена Кись (фолк-вокал), Таисия Краснопевцева (фолк-вокал), Катя Бродская (фолк-вокал), Виталий Кись (акустическая гитара), Александр Худяков (ударные), Алексей Лебедев (бас-гитара).
21.45-23.00 - премьера художественного фильма «Гоголь. Ближайший». Картину представляет режиссер Наталья Бондарчук.
http://www.intermedia.ru/index.php3?action=view&id=108398

24 Августа 2009 г.
Режиссер Наталья Бондарчук
«Тоской по родине страдают все русские»
ВИКТОР БОРЗЕНКО, Форте-дей-Марми

Наталья Бондарчук стала одной из ключевых фигур фестиваля Maestro.

Актриса и кинорежиссер Наталья Бондарчук скоро представит свою картину, снятую к юбилею Гоголя, который многие свои произведения написал на итальянском побережье. Он далеко не единственный человек из мира искусства, чье творчество объединяет наши страны. О «русской Италии», дружбе Тарковского и Феллини, а также о том, почему кино с каждым годом снимать все сложнее, Наталья БОНДАРЧУК рассказала в интервью «Новым Известиям».

– Наталья Сергеевна, вы снимались в картинах Тарковского и не раз общались с Феллини. Что, на ваш взгляд, их объединяет?

– Прежде всего это люди, про которых можно говорить как о выдающихся художниках ХХ века. Я была счастлива увидеть их вместе: Андрей Арсеньевич пригласил меня на встречу с Федерико Феллини. Сначала мы с Тарковским посмотрели фильм «Амаркорд», это была гениальная картина. А вскоре состоялась и встреча с Феллини. Беседу начал сам Федерико. Он сказал: «Андрей, ты гениальный режиссер. Ты снимаешь великолепные фильмы. Правда, очень длинные. Я твоего «Андрея Рублева» недосмотрел». У Андрея Арсеньевича усы встали дыбом, и он ответил: «Ты ведь тоже короткометражки не снимаешь, а я все твои фильмы смотрел от начала до конца». Ну они посмеялись. «Нет, в твоей стране все гениальные художники, – сказал Феллини. – Потому что у вас же ни о чем нельзя снимать. Вот я бы никем не был в вашей стране, поскольку все мои фильмы о проститутках». И Федерико показал нам удивительные фотографии, он как раз начинал снимать фильм «Казанова», набрал много статистов. А Тарковский поинтересовался: «Почему ты в последних своих фильмах не снимаешь ни Мастроянни, ни Джульетту Мазину?» – «Понимаешь, – ответил Феллини, – в нашей стране не так, как в вашей. Если я сниму актера такого уровня, то он мне продиктует, сколько крупных планов должно быть в моей картине. И если вдруг я один план недосниму, то буду платить огромную неустойку. Поэтому я предпочитаю снимать статистов. Они у меня даже текст не произносят – просто равномерно открывают рот, а потом я их озвучиваю».

– Эта встреча ведь состоялась в Италии, в ресторане у Феллини?

– Да, его мы первым делом посетили в Италии. И, кстати, там же произошла любопытная история. Прежней хозяйкой ресторана была Тереза, и когда мы вошли, она говорит Федерико: «Ну что, ты свою кашу пришел есть?» – «Да, кашу», – ответил Феллини. Я думаю: «Что это за фамильярное отношение к великому мастеру?» А потом оказалось, что когда он еще был студентом, которого называли Федерико Драные Штаны, она его подкармливала у себя и разрешала не платить. Прошло время, Федерико сделал фильм «Дольче Вита» и отметил премьеру в ее ресторане. На другой день этот ресторан стал самым знаменитым в Италии. «Но с тех пор, – говорил он, – как бы ничего и не изменилось. Я все еще Федерико Драные Штаны, а она моя благодетельница».

– Недавно в Италии вы сняли фильм о жизни Гоголя. Какова, на ваш взгляд, русская Италия?

– Италию открыли для России русские художники. Это Карл Брюллов, Александр Иванов, который здесь 22 года писал «Явление Христа народу».

– Кстати, мало кто знает, что на этой картине изображен Гоголь – ближайший ко Христу, в красном халате...

– Да, да, поэтому и моя картина называется «Гоголь. Ближайший». И когда в XIX веке сюда приехал Николай Васильевич, здесь уже была сложившаяся русская диаспора. Очень много русских. И его здесь принимали в замечательных домах – например, на вилле Зинаиды Волконской, которая лично знала Пушкина и в которую одно время был влюблен император Александр. Гоголь боготворил Италию, периодически сюда возвращался... Здесь он написал практически все самые знаменитые произведения от «Мертвых душ» до «Тараса Бульбы» и еще замечательные эссе о Риме.

– Очень часто для русских писателей долгосрочное пребывание за границей позволяло взглянуть на Россию со стороны...

– Они начинали тосковать по родине. И прав был Тарковский, который предрек собственную судьбу, снимая здесь фильм «Ностальгия». Вот этой тоской по родине страдают практически все русские и я в том числе.

– Вы ведь знакомы со многими иностранными деятелями культуры. У них, наверное, тоже периодически возникает желание уехать из своей страны, чтобы подумать о «судьбах родины»?

– Нет, очень редко они так думают. Кроме того, если уезжать по политическим мотивам, то всегда подоплекой будет: «Он уехал, потому что набивает себе цену». Другое дело, если творчество запрещают так, как это было у нас, как запрещали работать в СССР Тарковскому, или была угроза для жизни. Да и у нас, с одной стороны, были многочисленные препоны, расставленные властями, а с другой – выдающихся режиссеров тогда было больше. После распада Советского Союза у нас случилось колоссальное падение культуры. А начало этого падения было видно на том самом V съезде Союза кинематографистов, когда громили Кулиджанова, Озерова, Ростоцкого, Наумова, Бондарчука и так далее. И мой отец в те же дни предрек две вещи: распад Советского Союза и одновременно с этим – падение культуры. Так и произошло. Наша страна была самая читающая в мире. К нам приезжали из-за рубежа – посмотреть, какая мощная у нас система образования. Я вспоминаю себя в 1960-е годы, мы бегали на «Таганку», посещали премьеры, из-за рубежа я привозила столько запрещенной литературы, что складывала это под кровать, чтобы кто-нибудь случайно не увидел. Это были книги Пастернака, Цветаевой, Ахматовой, Солженицына. И все это читалось взахлеб, поскольку тайное всегда привлекает внимание. Мы самообразовывались на лету. А сейчас всего полно – от тайной доктрины Блаватской до дневников великих писателей. И никто ничем не интересуется, все идет мимо... Пружина, которая долгие годы сжималась, теперь выпрямилась.

– А что, по-вашему, на общество давит сейчас?

– Конечно, власть денег. У нас никогда не было поклонения Золотому тельцу. Это считалось неприличным по многим причинам. Поэтому и буржуазия нынешняя невежественна в основной своей массе. Многие из них – это бывшие воры, или дворники, или спекулянты. Потом им надоело в это играться. И они решили снимать кино...

– Поэтому раньше кино было, как правило, режиссерское, а теперь продюсерское...

– Да, и когда появились первые коммерческие ленты, оказалось, что кино снимать не так уж и просто. Поэтому сейчас очень многие считают, что этот кризис поможет нам...

– Отметет шелуху?

– Не просто отметет, а оставит в студиях профессионалов. Беда, правда, в том, что дееспособных людей все меньше и меньше. Равно как читающих и мыслящих... И если собрана команда профессионалов, она способна творить чудеса, но опять же на это нужны средства. Поэтому я за то, чтобы деньги на кино выделяло государство... Кстати, на картину про Гоголя невозможно было найти негосударственные деньги, поскольку предприниматели, как правило, поддерживают кино другого характера.

http://www.newizv.ru/news/2009-08-24/113561/


Со свиным рылом в калашный ряд Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 92 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 310
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет