Страница Е.Редько Афиша Театр Кино Тв Гостевая
 
On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Lidok
Курица-интеллигенция




Пост N: 1725
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.06 23:50. Заголовок: Берег утопии (2)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 150 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Гостья





Пост N: 1036
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.08 16:45. Заголовок: Что бы там Петры Ряб..


Вдогонку посту от Армия в закрывшейся теме http://krasilovdreams.fastbb.ru/?1-7-0-00000021-000-240-0-1213189414

Что бы там Петры Рябовы и иже с ними не писали... как бы не злобствовали... Например,
 цитата:
Все эти детали в своей совокупности создают уродливый паноптикум, парад жалких, смешных и никчемных марионеток – под всем известными именами.

-
спектакль-то ПОЛУЧИЛСЯ.
Очень хороший спектакль. Красивый, добрый, умный, трогательный.
С неподражаемой сценографией, "мягкой" и в то же время эффектной режиссурой, превосходным музыкальным оформлением, замечательными актерскими работами.

Я думаю, что эта статейка наверняка кому-нибудь их форумчан на глаза попадалась.
Только зачем необоснованно гадкое на хороший и добрый форум тащить?

...Ты такой, какой ты есть. Но могу же я надеяться, что ты такой, каким я всю жизнь хотел тебя видеть: добрый и умный, снисходительный и помнящий, внимательный и, может быть, даже благодарный... (с) Спасибо: 0 
Профиль
Елена



Пост N: 216
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.08 18:30. Заголовок: Форум от этого не ст..



 цитата:
Только зачем необоснованно гадкое на хороший и добрый форум тащить?


Форум от этого не станет ни плохим, ни злым. А мысли "врагов" знать надо, чтобы их побеждать, если что. Г-н Рябов пишет для тех, кто в театры не ходит. Так сказать, пересказ для уголка политпросвета. Связать идеологию "Берега" с новым временем - это надо вообще ничего не понять ни там ни там. Бедняга Рябов, не золотое снес яичко, а простое. Проще некуда


"... как бы без сказуемого не остаться!" (ц) Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1038
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.08 19:34. Заголовок: Елена, Бог с ним, с ..


Елена, Бог с ним, с гражданином Рябовым! Он этого спектакля не смотрел... но имеет, что сказать о нем.
Но перепостил-то эту чушь один из форумчан... из самых благих соображений, я надеюсь.
Хотя гражданина Рябова, похоже, не удастся переубедить, уговорив посмотреть спектакль...

...Ты такой, какой ты есть. Но могу же я надеяться, что ты такой, каким я всю жизнь хотел тебя видеть: добрый и умный, снисходительный и помнящий, внимательный и, может быть, даже благодарный... (с) Спасибо: 0 
Профиль
Армия



Пост N: 9
Зарегистрирован: 08.02.08
Откуда: Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 09:51. Заголовок: Самое интересное, чт..


Самое интересное, что господин Рябов высказал точку зрения общей массы народа, не театралов....Простой обыватель именно так смотрит этот спектакль. И никуда от этого не дется... Никуда... Поэтому и пользуются успехом "Аншлаги", "Новые русские бабки" и прочая...Деградация стала массовым явлением.
Чтобы понимать и ценить, надо воспитывать.... а кто воспитатели-то? так что вот получите такой отзыв.. и думаю, спектакль Рябов смотрел.

Спасибо: 0 
Профиль
Гость





Пост N: 343
Зарегистрирован: 09.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 21:15. Заголовок: Армия пишет: господ..


Армия пишет:

 цитата:
господин Рябов высказал точку зрения общей массы народа


Простите, а почему Вы так думаете?..

Да, я верю, что публика способна принять всё. Даже прекрасное.
Ж. Вилар
Спасибо: 0 
Профиль
Елена



Пост N: 217
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 01:27. Заголовок: Не "общей", ..


Не "общей", а "низшей" по развитию. Это две большие разницы. Есть целое и есть его части. Пусть неравные по количеству - но и по качеству не одинаковые.

"... как бы без сказуемого не остаться!" (ц) Спасибо: 0 
Профиль
Haker
модерёнок




Пост N: 1578
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 21:32. Заголовок: http://echo.msk.ru/p..


http://echo.msk.ru/programs/kulshok/520607-echo/


К. ЛАРИНА: Тут для не театральных людей, наверное, надо добавить, что "Берег утопии", может быть, не столь, скажем так, не совсем театральное, не сугубо театральное событие, потому что такого масштабного проекта в истории современного театра отечественного я не припомню. Поскольку это три спектакля, это трилогия. Дорогие друзья, те, кто не знает, трилогия…

А. СМЕЛЯНСКИЙ: "Братья и сестры".

К. ЛАРИНА: Ну, "Братья и сестры" играются все-таки в два вечера.

А. СМЕЛЯНСКИЙ: Пьеса Достоевского.

К. ЛАРИНА: Да, но здесь это действительно три спектакля, которые играются целый день. Именно по этой причине, дорогие друзья, я к своему стыду и позору так до сих пор и не попала на этот спектакль. Потому что он идет исключительно в субботу и воскресенье, как Вы понимаете.

А. СМЕЛЯНСКИЙ: Я, кстати, хочу Машу поддержать. Наверное, не знаю, три или какие-то, я не составлял свой список. Но "Берег утопии" хотел обязательно вспомнить, во-первых, потому что ну, не знаю, всю свою жизнь знаком с Бородиным, и всегда ожидал от него какого-то события. Многие годы ожидал, что что-то он сделает такое вот важное. Потому что по-своему замечательный человек и замечательный режиссер. Ну, как-то многие годы существовал, я бы сказал, тихо. И вот эту историю со Стоппардом, ведь мы заказали эти пьесы. Мы хотели поставить это в Художественном театре.

К. ЛАРИНА: Да, я знаю эту историю, Табаков хотел, да.

А. СМЕЛЯНСКИЙ: Ну, по разным причинам не рискнули, и это ушло в Молодежный театр. И я шел с некоторым опасением, что как это, что это. И, честно говоря, поскольку меньше было ожиданий, он дал больше, чем я ожидал.

М. СЕДЫХ: Мне тоже.

А. СМЕЛЯНСКИЙ: И актерски, там есть замечательные вещи.

К. ЛАРИНА: Так народ ходит. Народ не уходит, сидит целый день.

М. СЕДЫХ: А с него придя, мне кажется, уже не уходят.

А. СМЕЛЯНСКИЙ: Плюс ко всему, вот что там есть в Стоппарде, мы не поставили Вам, но с счастью столько раз пообщался со Стоппардом по этому поводу. Это изумительная фигура. И что вообще поставить что-то в трилогию про Россию, написанную не нашим, трудно очень. А в сущности вот этот молодежный зал. он не детский, он всякий. Там смешанный зал Они смотрят с огромным напряжением, мне кажется, потому что, вообще-то, Стоппард в каком-то смысле на какой-то урок преподнес русской публике.

К. ЛАРИНА: Он делает нашу работу вообще-то.

А. СМЕЛЯНСКИЙ: Да, потому что это истоки всех наших проблем, всех наших дискуссий. Россия туда, Россия сюда, Россия – славянофильская, не славянофильская. На примере самых чудесных русских людей. Там еще евреев нет, кстати. Вот эта потрясающая Россия, где никто не говорит, это нам помешали, это нас смутили, это нас околдовали. Это только русские внутри себя, внутри славянская семьи решают, что куда идти. как делать как относиться к Европе. И т.д. и т.п. Настолько замечательно, точно. Стоппард мне сказал: я написал эту пьесу, потому что я всю жизнь мечтал, чтобы написать какую-то историю, где в центре была бы русская усадьба. Я всю жизнь очарован вот этим Тургеневым, и он написал эту пьесу. И то, что Бородин это сделал. То, что публика проходит через эти три спектакля, и способна, это вообще, событие, мне кажется.

К. ЛАРИНА: А вот, кстати, я хотела у Вас как раз спросить. Анатолий Миронович, и Маша, наверняка, тоже видела вот эту знаменитую трилогию "Современника" – "Народовольцы", "Большевика" и "Декабристы".

М. СЕДЫХ: Конечно.

К. ЛАРИНА: Вот можно это сравнимые вещи?

А. СМЕЛЯНСКИЙ: Ну, в каком-то смысле, только, конечно, ну трудно пересматривать свою жизнь, но я бы так сказал. Сейчас с исторической точки зрения, конечно, пафос той истории, конечно, был ложный, вообще говоря. Хотя это бесконечно волновало, и когда вставал зал под интернационал большевика, горло схватывало. Так что не надо отрекаться…

К. ЛАРИНА: Это же было.

А. СМЕЛЯНСКИЙ: От своего прошлого.

М. СЕДЫХ: У меня горло не схватывало. Но для меня это тоже была такая важная просветительская история. И чувства, которые я испытывала, даже вот сейчас задним числом вспоминая, я примерно то же самое испытала на спектакле "Так победим", как это ни странно. Я не рвалась его смотреть. Пришла, случайно зашла в театр, был целевой спектакль. Он уже довольно давно шел. И когда в зале в момент оглашения завещания Ленина раздалось что-то такое, что раздается, как в детективе, когда находят убийцу. А-а…! Вот так. Для меня я в этот момент подумала, вот мне лично этот спектакль в тот момент ничего не открывал. Но я оценила акт театра, и понимала, что да, наверное, это нужно.

А. СМЕЛЯНСКИЙ: Опять-таки с сегодняшней точки зрения кажется, что там что про Ленина и т.д. Дело же не про Ленина, это все-таки попытка была Ефремова что-то высказать через Ленина. Когда там была такая реплика. Вы-то не помните, а я то внутри этой истории, когда – так что, кошмар, крестьянские восстания, голод, кровища и т.д. Так что, говорит, делать? Ленин говорит: нужна частная собственность. И зал начинал аплодировать. Это все-таки 82-й год.

М. СЕДЫХ: Это очень производило, это понималось, что это кому-то нужно.

А. СМЕЛЯНСКИЙ: Через Ленина это попытка сказать, что этот режим абсолютно безнадежен, как ни странно.

К. ЛАРИНА: А вот в этом спектакле есть такие аллюзии?

М. СЕДЫХ: Да, могу сказать, что для меня, кстати, именно эта трилогия в чем-то определила мой взгляд и на сезоны сегодняшние, сюжеты. Я, как раз "Берег утопии", он открывал этот сезон, один из первых спектаклей. И меня зацепил один кусочек, может быть, больше даже Стоппард в данном случае, потому что Бородин не акцентировал этот момент спектакля. Там есть сцена такая, когда Тургенев, уже известный писатель, немолодой, начинающий, приходит к Герцену с Огаревым после обеда в русском посольстве. И с горечью говорит своим товарищам – слушайте, был сегодня на обеде в русском посольстве, какой ужас, какой кошмар, там был Дантес. его принимал русский посол. Ему жали руку.

К. ЛАРИНА: Прямо мурашки.

М. СЕДЫХ: Не то Огарев, не то Герцен, не помню, ему говорит: ну, ты ушел? И такая пауза. И Тургенев отвечает: да как-то не подумал.

К. ЛАРИНА: (Смех). Потрясающее. Актуальнейшая.

М. СЕДЫХ: И вот именно эта сцена состояния, в котором мы сегодня живем. Знаете, говорят, бывают хуже времена, бывают и подлей. Вот про наше я бы не сказала, что не было подлей. Были пострашней времена в истории нашей страны. Но времени большего фарисейства и лицемерия, проходящего, мне кажется, через каждого из нас, я здесь тоже, наверное, не знаю, как Толя, но могла бы сознаться, и найти те дни, когда я не ушла с обеда с Дантесом, к сожалению. И, может быть, потом дома сама себе ну, дай Бог, если сама это замечала. А, может быть, иногда и не замечала, что, просидев такой обед, потом…

А. СМЕЛЯНСКИЙ: Но самое, мне кажется, важное в этой истории Бородниской Стоппардовской, действительно, что почти нет у нас в общественной жизни вот этого ясного, русского понимания того, что все наши проблемы внутри нас. Что никаких нет злоумышленников, которые нас на 50-летие отбросили от мировой истории, что никто не виноват, что мы сами, как Солженицын сказал, половину своего народа истребили. И это идет не из 20 века, а там из самых идеалистических, самых прекрасных вещей русской истории. Из 19 века вся кровища начинается там. Все утопии. "Берег утопии" это там начинается в Достоевском, в Тургеневе, в Герцене, в Огареве, в Бакунине, в Бакунине. Эта страсть к разрушению, к саморазрушению. Вообще, Стоппард поразительно, конечно, как Вам сказать, для человека, он ведь вообще из Праги. Да. Вы знаете? Он родившийся в Праге человек, который попал в жернова войны. Семья, отец погиб и т.д. Мать вышла за английского майора Споппарда. Он эту история рассказывал поразительно. Как он проник в… умом Россию не понять.

К. ЛАРИНА: В нашу подкорку.

А. СМЕЛЯНСКИЙ: Да, понять, оказывается.

К. ЛАРИНА: Вот я тебе говорю, что он делает нашу работу. По сути.

М. СЕДЫХ: Мне кажется, что у Леши этот спектакль получился ярче, глубже..

К. ЛАРИНА: У Леши – это у Алексея Бородина.

М. СЕДЫХ: Почему он так задел нас, хотя многие его очень, он профессиональный режиссер, он совсем плохих спектаклей вообще никогда не ставил. Он мастер, и у него были свои разные удачи. Но этот спектакль для него оказался необычайно лиричным. Ведь Леша у нас эмигрант из Шанхая. И вот это то, что…

А. СМЕЛЯНСКИЙ: "Три сестры" профессорская семья.

М. СЕДЫХ: Абсолютно тоже, почему так первый акт у него замечательно…



Модератор форума наймет киллера!!!!! Работа мелкая, но шустрая Спасибо: 0 
Профиль
Гость





Пост N: 345
Зарегистрирован: 09.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 15:04. Заголовок: вроде бы, еще не был..


вроде бы, еще не было: http://naivteatral.livejournal.com/14379.ht

Да, я верю, что публика способна принять всё. Даже прекрасное.
Ж. Вилар
Спасибо: 0 
Профиль
nissi





Пост N: 169
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 09:22. Заголовок: Вчерашним поздним ве..


Вчерашним поздним вечером стали известны лауреаты высшей театральной премии "Хрустальная Турандот"
Главный приз высшей театральной премии «Хрустальная Турандот» был вручен Российскому академическому молодежному театру за постановку «Берег утопии». поздравляем наших любимых РАМТовцев с заслуженной наградой!

вот и первые ссылки! http://www.interfax.ru/news.asp?id=19528
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2008/07/01/n_1237592.shtml


Спасибо: 0 
Профиль
Мишель
Я Графиня - жена графина




Пост N: 529
Зарегистрирован: 18.01.07
Откуда: Москва - Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 09:27. Заголовок: nissi Вторая не рабо..


nissi Вторая не работает

Пусть играя, пусть шутя, сбилась с верного путя
Но ведь я - дитя природы, пусть дурное, но дитя
Спасибо: 0 
Профиль
Haker
модерёнок




Пост N: 1621
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 09:38. Заголовок: Мишель уже работает..


Оффтоп: Мишель уже работает

Модератор форума наймет киллера!!!!! Работа мелкая, но шустрая Спасибо: 0 
Профиль
Конфетка
МарМеладка без ФантикоФ




Пост N: 500
Зарегистрирован: 03.09.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 09:44. Заголовок: nissi Спасибо :sm47:..


nissi Спасибо Молодцы РАМТовцы!
и еще мое личное ура что Захарова!! Я видела "Женитьбу" - она там просто великолепна!!!

Как говорят многие великие люди, в том числе и я, хотя мания величия мне не свойственна.. Спасибо: 0 
Профиль
Амура



Пост N: 283
Зарегистрирован: 01.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 12:48. Заголовок: Конёк мне понравился..


Конёк мне понравился, но как-то Ершова я там не увидела. "Берег утопии" совершенно заслуженно получил премию. Поздравляю!

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1085
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 12:59. Заголовок: но как-то Ершова я т..



 цитата:
но как-то Ершова я там не увидела



А он там и был только тенью. Но какой спектакль!
Скрытый текст


...Ты такой, какой ты есть. Но могу же я надеяться, что ты такой, каким я всю жизнь хотел тебя видеть: добрый и умный, снисходительный и помнящий, внимательный и, может быть, даже благодарный... (с) Спасибо: 0 
Профиль
Амура



Пост N: 285
Зарегистрирован: 01.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.08 13:41. Заголовок: Гостья Да, спектак..


Гостья

Да, спектакль очень хороший!!! Пегова -это моё личное открытие! Хороша! Во всех нарядах хороша!

Спасибо: 0 
Профиль
Haker
модерёнок




Пост N: 1624
Зарегистрирован: 24.12.05
Откуда: Россия, Санкт- Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.08 15:26. Заголовок: http://i036.radikal...




Модератор форума наймет киллера!!!!! Работа мелкая, но шустрая Спасибо: 0 
Профиль
Елена



Пост N: 220
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 00:15. Заголовок: А Евгения Николаевич..


А Евгения Николаевича не было?

"... как бы без сказуемого не остаться!" (ц) Спасибо: 0 
Профиль
nissi





Пост N: 170
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 07:32. Заголовок: Судя по другой фотог..


Судя по другой фотографии был...




фото с сайта stoppard.ru

Спасибо: 0 
Профиль
Елена



Пост N: 221
Зарегистрирован: 24.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 21:48. Заголовок: Спасибо! :sm36: ..


Спасибо!

"... как бы без сказуемого не остаться!" (ц) Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1112
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.08 08:26. Заголовок: Подводя итоги театра..


Подводя итоги театрального сезона 2007-2008, Лев Семеркин называет спектакль РАМТ Берег утопии СОБЫТИЕМ СЕЗОНА, определяя исполнение Евгением Редько Белинского в разряд ЛУЧШЕЙ МУЖСКОЙ РОЛИ.

Подробности и проч.номинации - по ссылке.

...Ты такой, какой ты есть. Но могу же я надеяться, что ты такой, каким я всю жизнь хотел тебя видеть: добрый и умный, снисходительный и помнящий, внимательный и, может быть, даже благодарный... (с) Спасибо: 0 
Профиль
Гость





Пост N: 348
Зарегистрирован: 09.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.08 13:54. Заголовок: отсюда Борис МИНАЕВ ..


отсюда

 цитата:
Борис МИНАЕВ
Философские чудовища


В театре РАМТ можно прожить целый день с настоящими русскими мыслителями, писателями и революционерами. И решить для себя вопрос: насколько же они настоящие?

11. 45. Встретились еще, можно сказать, утром. Возле театра. В субботу. Вокруг была тихая сонная выходная Москва. Никто никуда особенно не торопился. И только у театрального подъезда кипела жизнь – встречались люди, студенты брали контрамарки, толпа шла от метро и клубилась тем праздничным нервным возбуждением, которое сопровождает любой выход в свет, тем более в театр. Одно отличие: дамы были одеты спокойно, без лишнего шика, и в руках у многих я заметил пакеты и сумки с термосами и бутербродами.

12.00. Спектакль “Берег утопии” – премьера этого сезона. Для тех, кто знает Российский молодежный (бывший Центральный детский) и его режиссера Алексея Бородина, постановка эта – не сенсация. Три вечера подряд шел когда-то спектакль (верней, три спектакля) по “Отверженным” Виктора Гюго. Два вечера или два спектакля в один день по Борису Акунину (персонажу этому, то есть Фандорину, в театре посвящены сразу несколько постановок, можно сказать, любимый здесь герой) – это уже более свежая премьера. Мучить зрителя огромным объемом театрального текста, до предела растянутым театральным временем, заставлять его перекраивать свои жизненные планы, набираться терпения и смирения, делать податливым и увлекаемым бесконечным потоком игры – любимая затея Бородина. Но в данном случае есть важное отличие: три пьесы о русских мыслителях и революционерах ХIХ века, поставленные как ОДИН спектакль, в трех частях (три вечера или целый день) – затея уже не самого Бородина, а автора, Тома Стоппарда, и спектаклей таких в мире три – в Нью-Йорке, Лондоне и Москве. Точно так же, как мы, вовлекаемы в этот поток и лондонцы, и ньюйоркцы. И если нам, русским, как я понимаю, действительно интересно узнать подробности личной жизни, душевных терзаний и вообще биографии Герцена, Огарева, Бакунина, Белинского и прочих, то зачем мучаются зрители там – понять трудно. Им ведь эти персонажи практически неизвестны (все, кроме Тургенева, быть может). Для них, не читавших с детства статьи Белинского, а в студенчестве “Былое и думы”, для них, у которых не было дедушки или бабушки, которые сами лично участвовали в революции, гражданской войне, в коллективизации, вступали в партию еще в 1905 году, видели Ленина, – не понять, что такое были для этого поколения Бакунин и Чернышевский, иконы борьбы, святые отцы революционного движения. Причем святые, канонизированные прижизненно. У них, западных зрителей, какой-то другой интерес. Но какой? Для того чтобы это понять, надо сходить на “Берег утопии” там, в столицах англоязычного мира, а я-то здесь… Да и вопрос, почему сам Стоппард, крупнейший драматург нашего времени, так углубился в детали, в то, за кем там волочились в юности эти боги русской революции, тоже не дает мне покоя. Откроется ли к вечеру эта загадка? Вот уж не знаю…

14.00. Конец первой части. Антракт. Сложное чувство. Надо скорей попить чаю с бутербродами (некое странное ощущение, что ты вместе с актерами и зрителями вышел в какой-то дальний поход, с неким виртуальным рюкзаком, все никак не исчезает), и все это попытаться переварить. С одной стороны, да, очаровательный спектакль. Премухино, усадьба Бакуниных, закаты, прогулки у пруда, три сестры, совсем не чеховские, но с чеховской щемящей нежностью, которую они к себе вызывают, у каждой романы, со странным болезненным Белинским, со странным болезненным Станкевичем, со странным, но абсолютно здоровым Тургеневым, неудачные замужества, помолвки, страстные отношения с единственным братом – этаким семейным диктатором и в то же время безумно милым, авантюрным, неуклюже-эгоистичным Мишей….

Жизнь. Жизнь во всех подробностях, достоверных, мучительных, распирающих сценическое пространство и пространство жизни, – этот хаос, увлекающий тебя, сбивающий с ног и вместе с тем составляющий единственное содержание твоей души – вопреки всем традициям и привычкам, твоим планам и мечтам – вот это передано необычайно хорошо. Режиссерский талант Бородина – своеобразный тем, что удаются ему и выглядят чрезвычайно свежо и остро именно массовые сцены, – тут стопроцентно совпал с замыслом Стоппарда, ибо в “Береге…” действуют не просто актеры, а хор голосов, бесконечные дуэты и трио, которые перебивают, смещаются, наползают друг на друга в причудливой полифонии, в быстрой, лихорадочной смене картин.

Огромная удача (вообще на мой взгляд центральная во всем этом титаническом конгломерате персонажей, действий, обстоятельств, мыслей) – роль немецкой философии как особого языка этого поколения. Книжка в руках у прелестной барышни или у юного мыслителя – это не просто книжка, это пароль, код, ключ, с помощью которого они взламывают стену взрослой, чуждой им реальности, обретая судьбу. То, как вплетены в бытовую речь, во все эти их свидания и разрывы, встречи и расставания тексты Шеллинга и Гегеля, все эти бытие в себе и бытие для себя, субъективное и объективное – не просто остроумно, точно, смешно, это важно, потому что язык, на котором говорит поколение в восемнадцать-двадцать лет, – этот язык потом определит их поступки, логику поведения, мораль, цели, сюжеты их жизненных драм. Так же как в жизни нашего поколения таким определяющим языком была рок-музыка, в жизни наших родителей – западная литература, русские стихи, вышедшие из-под спуда, в жизни бабушек и дедушек – тяжелый, кованый язык марксистских догматов. Вот эта перспектива языков, перспектива символов веры разных поколений, открывающаяся в хрестоматийном “кружке” Станкевича, в этих смешных барышнях с книжками Фихте и Шеллинга в руках – открытие Стоппарда большой силы. И открытие именно про нас, про русских. Хотя и не только.

С другой стороны, как сказал один зритель этого спектакля: “Знаешь, на что это похоже? Помнишь, как у Хармса, встречаются Пушкин с Гоголем?.. Анекдот”.

Да. Поскольку драматург-англичанин выбрал особый взгляд, особый ракурс – не ключевые герои, а много героев, не жизненные обстоятельства, а поток обстоятельств, поток жизни, переплетение судеб, то все эти обстоятельства поневоле упакованы в очень короткие сценки, быстрые диалоги. И ощущение некой карикатурности происходящего не покидает зрителя, который с острым напряжением следит за ними, пытаясь понять: это настоящие люди, или какие-то их тени, призраки мечутся по сцене в поисках смысла?

Но сам этот вопрос зрительский – настоящие ли они – дорогого стоит. Напряженно перешептываемся, листаем программки – а это кто? А это? Подсказываем друг другу громким шепотом: Герцен, Чаадаев, Кетчер (ой, а кто это?), Шевырев (ну профессор такой, славянофил)… И на фоне этого всамделишного напряжения, растворения в тексте, как-то иногда вдруг холодно и отчужденно проступают не наши, западные интонации автора – вот мадам Бакунина, усталая помещица, пробегает по сцене с плеткой или с палкой вслед за своей дворовой, которая не ту скатерть постелила… Ну не станет величественная хозяйка сотен душ на глазах у всех так делать! Не станет. Как не понимали западные люди нашего крепостного милого права, считали его варварством, рабством, так и считают до сих пор. Конец антракта.

18.00 Кончилась вторая часть. Неприятной чертой этого театрального эксперимента является такая вещь: она требует от зрителя невероятного количества душевной энергии. А есть ли она? Где ее взять? Конечно, к концу второго спектакля мы абсолютно вовлечены в жизнь персонажей, смеемся и плачем с ними, переживаем страшно за Герцена, которому изменяет жена, и еще больше переживаем, когда она гибнет, тонет на корабле вместе с несчастным ребенком, глухим мальчиком, страдания которого стали едва ли не основным житейским сюжетом для молодого Александра Ивановича – но, увы… В какой-то момент становится и неловко и мучительно от того, что нам все это так откровенно рассказывают, – ведь сопереживание столь велико, что хочется уже помочь этим “близким людям”, а помочь нельзя, и сказать ничего невозможно. Дурацкое ощущение: хочется крикнуть Герцену, который все рассуждает и рассуждает: беги в лес, она тебе там изменяет! Как в детском театре (а мы в детском театре и есть) во время сказки: волк там! Волк там! И от этого устаешь.

Вторая неприятная особенность – сюжет революции, который для западного зрителя все еще остр и свеж, поскольку они этого так и не пережили в полном объеме, для нашего зрителя катастрофически исчерпан. Пусть не нашей революции, а французской, немецкой. Все равно. Вид “молодого Маркса”, с этой карикатурной бородой, вызывает полное омерзение. Упоминание о “реках крови” – ступор. Какое-то душевное оцепенение. Зачем они говорят об этом? Зачем участвуют? Не надо! Пожалуйста, милые, дорогие, не надо…

И вот в этом месте спектакля, быть может, и кроется основная загадка стоппардовского текста и нашего, русского, его прочтения. Взгляд Стоппарда – отстраненный и отраженный, чужой взгляд для нас. Сюжет чуть ли не главной европейской революции позапрошлого века, свидетелями и участниками которой были русские эмигранты Герцен, Огарев, Бакунин, Белинский, Тургенев и другие, сопряжен в пьесе очень тесно, намертво сопряжен с сюжетом любовной драмы, любовного томления, страсти, порой прямого сексуального наслаждения, или сексуальной травмы, и это надо понять и принять. Но понять и принять нам это очень сложно. Молодость, страсть, секс, все эти бурные романы и измены, сексуальная одержимость, вообще одержимость духа и тела – все это, говорит Стоппард, и есть веще-ство революции, без него она не может состояться. И здесь его главная, очень непростая и острая мысль – о равновеликости человеческой биографии и судьбы мира, человеческой частной жизни и истории – застревает комком в горле. Для нас, русских зрителей, революция – это мертвое идеологическое тело. Для западных зрителей это, видимо, совсем не так. Им по-прежнему интересны оба всемирных сюжета – и похороны нашей “русской идеи”, окончательные похороны русской революции, растянувшейся на полтора столетия, и революция новая, грядущая, антиглобалистская. А мы…

Мы пока живем с ощущением, что наша частная, приватная жизнь – это и есть то главное богатство, та внезапная радость, с которой мы не готовы еще расстаться, мы только вошли во вкус этих ценностей отдельного, приватного человеческого мира, и не нужны нам ни эти герценовские озарения, ни эти проклятия…

21.00. Подходит к концу третья часть. Старый, одинокий, раздавленный, но несломленный Герцен. Вечный эмигрант, богач, который абсолютно равнодушен к своему богатству и даже страдает от него… Необычайно глубокий, значительный человек, которого всю жизнь обманывали, мучили любимые женщины… Нежный, любящий, страстный отец, переживший и в конце жизни новую смерть детей, самую жуткую человеческую трагедию. Революционные монологи, спившийся Огарев, конфликт с народовольцами, молодыми волками, которые ненавидят “изжившего себя” легендарного старика, Натали Огарева, которая пытается жить с двумя мужчинами одновременно, – весь этот печальный финал его жизни для западного зрителя, быть может, свеж и оригинален по фактуре, для нас же он обладает совсем другим подтекстом. Эмиграция давно перестала быть для нас символическим, смысловым актом, она стала просто образом жизни. И Герцена отчего-то не всегда жалко. Жалко страну, которую он не предупредил о грядущей опасности, не спас, не уберег.

Ощущение жутковатое, в самом деле – жизнь постепенно превращается в текст. Огромный, безразмерный, бесконечный текст. Текст о революции, об истории, о России. Текст вместо жизни. Некие философские чудовища вместо людей (исключение – авантюрист Бакунин; болезненно-робкий Белинский, безвольный барин Тургенев лишь обостряют это чувство).

Быть может, именно этого эффекта добивался Стоппард? Хотел предупредить будущих революционеров на примере их великих предков, их праотцов – не стоит превращать свое бесценное индивидуальное существование в этот философский текст, не стоит бросать себя в топку истории?

Не знаю.

Хор голосов, все эти бесконечные перемещения во времени и простран-стве имеют, конечно, некий порог, за которым уже ничего этого не видишь, а видишь только Герцена (его героически и совершенно прекрасно играет Илья Исаев), только его, бесконечно усталого, дорогого и странно любимого, – ведь любишь его не за то, к чему он стремился, а за то, в чем он проиграл. Остальные, откровенно говоря, уже мешают. Женщины, дети, эмигранты, революционеры. Европа, Россия, толпа.

Герцен устал отвечать за всю эту толпу людей. Устал их кормить. Устал заботиться обо всем человечестве в целом и о своем маленьком человече-стве. Он так и не смог избавиться от одиночества – в толпе, в сонме дорогих и любимых людей.

Странно. И горько.

Боюсь, не к этому ощущению хотели привести меня драматург и театр. Но… увы. Получилось именно так: Герцен не стал для меня философским чудовищем. Жизнь и текст по-прежнему неразделимы в судьбе русского интеллигента. Частное существование по-прежнему страдает в России какой-то зияющей неполнотой. И немецкая философия по-прежнему не может в этом помочь. Браво.

22.00. Целый день с Герценым и Огаревым, бакунинскими сестрами, женам и любовницами русских революционеров – и с театром.

Едем домой. По сегодняшней Москве, такой отчаянно-буржуазной, что хочется сказать ей – ведь это тоже утопия.



Да, я верю, что публика способна принять всё. Даже прекрасное.
Ж. Вилар
Спасибо: 0 
Профиль
Гость





Пост N: 349
Зарегистрирован: 09.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.08 14:05. Заголовок: отсюда Драма На драм..


отсюда

 цитата:
Драма
На драму (условно говоря, драму, потому что большую часть этой драмы занимают очень специфические спектакли – на стыке искусств) пришлось всего 22 выхода. Но один из них был самым впечатляющим, если свести вместе драму и музыку. Собственно, тут я не буду оригинальной, т.к. совпадаю с общим мнением критиков и (уверена) московских театралов (опрос по прошедшему сезону проводится в начале следующего, но текущий рейтинг у театралов есть всегда): событие сезона – это глобальный проект «Берег утопии» в РАМТе. Посмотрела я его в октябре, потратив на него субботу с 11 утра до 11 вечера и прожив вместе с героями и коллективом актеров целую эпоху с момента рождения русской либеральной мысли до ее крушения. Охотно верю, что нормальным тяжело было провести целый день в театре, но мне - нет: когда мне интересно, я попадают в резонанс спектакля и время интенсивно прессуется. Я помню этот день до мельчайших деталей. Это очень хороший показатель – так я обычно запоминаю знаменательные дни своей жизни. В прошлом сезоне я отчетливо запомнила вечер, в который я первый раз увидела спектакль Лепажа, а позапрошлом – вечера с Эмилией Галотти Тальхаймера и «Трамваем Желание» Яновской. Но Берег утопии – это не только и не столько театральная радость, он затронул меня как русскую, как рожденную в СССР, как человека этой (очень особенной) культуры. Кто мы, откуда мы, какие мы – сквозная тема этого театрального организма под названием «Берег утопии». Это даже не культурная, а идеологическая акция. При том, я не уверена, что тема только русская, увлечение социализмом прошло в ХХ веке все человечество, заплатив за это большой кровью. А как все хорошо начиналось - с юношеских клятв на Воробьевых горахJ



Да, я верю, что публика способна принять всё. Даже прекрасное.
Ж. Вилар
Спасибо: 0 
Профиль
nissi





Пост N: 180
Зарегистрирован: 09.04.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 16:12. Заголовок: Для тех кто не подпи..


Для тех кто не подписан на рассылку РАМТа :

Смотрите телеверсию церемонии вучения театральной премии "Хрустальная турандот" 10 августа в 18.05 на телеканале "Культура".Напомним, РАМТовский «Берег утопии» стал лауреатом в номинации "Лучший спектакль"!

Подробнее на http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=67720

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья





Пост N: 1197
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.08 08:48. Заголовок: Театральный форум из..


Театральный форум известного любителям театра сайта Театральная афиша подвел предварительные итоги сезона БРАВО 2007/2008 - своеобразный приз зрительских симпатий.

- участвовали 42 зрителя,
- смотрели ~170 спектаклей ( премьер московских театров и гастрольных спектаклей, впервые показанных в Москве в сезоне 2007-2008 г. )
- прислали ~550 оценок .

На 1 месте среди основных театральных событий сезона зрителями назван РАМТовский БЕРЕГ УТОПИИ!!!!!
Он же назван лучшим драматическим спектаклем большой формы!!!!!

УРА!!! ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Скрытый текст




...Ты такой, какой ты есть. Но могу же я надеяться, что ты такой, каким я всю жизнь хотел тебя видеть: добрый и умный, снисходительный и помнящий, внимательный и, может быть, даже благодарный... (с) Спасибо: 0 
Профиль
Юлия-театралка





Пост N: 755
Зарегистрирован: 15.02.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 08:25. Заголовок: Я наконец то решилас..


Я наконец то решилась на спекталь.Иду правда в ноябре,но сам факт.

Каждый выбирает для себя
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли,меч для битвы
Каждый выбирает для себя.


Спасибо: 0 
Профиль
Lidok
Курица-интеллигенция




Пост N: 2136
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 15:41. Заголовок: Юлия, а долго решала..


Юлия, а долго решалась? )

я вот, думаю, решусь... ну так... наверное году в 2010..............

Спасибо: 0 
Профиль
Наташа
Постоялец




Пост N: 915
Зарегистрирован: 22.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 16:11. Заголовок: И я вот пока не реши..


И я вот пока не решилась. Целый день в театре - для меня пока тяжеловато.

Спасибо: 0 
Профиль
Амура



Пост N: 317
Зарегистрирован: 01.10.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 17:38. Заголовок: Наташа А я ходила,..


Наташа

А я ходила, оставляла ребёнка маленького, и не пожалела. Очень понравилось.
Я сначала всё перечитала на сайте про спектакль, потом в интернете. То есть была подготовлена , ну и результат, спектакль даже лучше , чем я представляла.

Только я брала с собой еду, потому что в буфете очередь, да и дороговато. Перекусывали с подружкой в главном фойе по-тихоньку.

Спасибо: 0 
Профиль
Lidok
Курица-интеллигенция




Пост N: 2138
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.08 19:45. Заголовок: Амура пишет: Только..


Амура пишет:

 цитата:
Только я брала с собой еду, потому что в буфете очередь, да и дороговато. Перекусывали с подружкой в главном фойе по-тихоньку.



вот нормальные разумные люди))

я когда ходила, у нас с подругой в антракте был скоростной бег до "Пяти звезд" в Камергер за едой)

Наташа пишет:

 цитата:
Целый день в театре - для меня пока тяжеловато.


Аналогично.

Спасибо: 0 
Профиль
Наташа
Постоялец




Пост N: 916
Зарегистрирован: 22.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 08:11. Заголовок: Да проблема еды меня..


Да проблема еды меня мало волнует! Я воспитана экскурсионными турами по Италии, когда только завтракали и ужинали (если на ужин оставались силы). Так что я привыкла мало есть при необходимости.
А вот высидеть весь день, всё осмыслить, переварить (а мозги будут заполнены до отказа) - вот это сложно.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 150 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 380
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет