Страница Е.Редько Афиша Театр Кино Тв Гостевая
 
On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 548
Зарегистрирован: 15.02.07
Откуда: Россия , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 22:40. Заголовок: Театральные постановки-6

Каждый выбирает для себя
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли,меч для битвы
Каждый выбирает для себя.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 244 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]







Пост N: 2548
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.18 21:19. Заголовок: Добрый человек из Се..


Добрый человек из Сезуана. Театр им.Пушкина. 28.05.2018.

Когда смотришь спектакль далеко не в первый раз — что можно написать о нем, кроме того, что уже тобою написано?

Постановка — мощная, громкая, невероятно красивая по построению мизансцен и эффектам (чего стоят зерна риса, падающие с небес, словно капли дождя).
Актерская игра — даже не на грани, а ЗА гранью фантастики. То, что делают на сцене Александра Урсуляк, Александр Матросов, Анастасия Лебедева... а, впрочем, все без исключения артисты — это невероятная, запредельная сила и страсть. И (да извинят меня другие любимые режиссеры) — ТАК актеры играют только в спектаклях Юрия Николаевича Бутусова.

А «про что»...
По мне — про то, что зло гораздо сильнее добра, и потому практически всегда побеждает.
Ибо добро протягивает голодному миску риса... а зло вырывает руку из сустава. Так и остается — и с миской, и с рисом, и... с вырванной рукой. И ничего страшного: у добра есть еще одна рука, чтобы вновь рис протянуть... да и вообще, добрых людей с руками злу надолго хватит.
А добро либо гибнет, либо — само перерождается в зло.

И Боги тут не помогут. Ибо Богам и самим нынче не сладко (скажите, многие ли дядьки в золоченых одеяниях пустят к себе переночевать того, что пришел издалека, в запыленных ботинках?).
Посему — заповеди заповедями, но Боги улыбаются только тогда, когда добрые люди кричат: Мне плохо, помогите!
А улыбнувшись, разрешают добрым быть злыми. Нечасто, конечно: все же ни люди, ни Боги не должны совсем уж забывать о заповедях...

...и несть спасения...

А спектакль, несмотря на то, что заканчивается он страшным криком и абсолютной чернотой одиночества (и даже Боги уходят, и больше не вглядываются в беременную женщину, как в зеркало), взрыхляет и удобряет душу.
И после него хочется жить.

Такой вот неожиданный эффект у бутусовских постановок...



_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2549
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.18 14:45. Заголовок: Магия Музыки Магия С..


Магия Музыки Магия Слова. Большой зал Московской Консерватории. 04.07.2018.

Во-первых. Огромная благодарность хорошему человеку, который помог нам вчера оказаться на этом концерте/спектакле.

Во-вторых. Мне ОЧЕНЬ понравилось... Даже не так: вчерашний вечер был для меня, пожалуй, лучшим театрально-концертным впечатлением этого сезона.
Считаю необходимым поименно назвать всех исполнителей и режиссера, ибо это было просто фантастическое, талантливейшее объединение текста, актерского исполнения, музыки, подборки и встраивания в звуковой ряд видеоизображения и световой партитуры.

Режиссёр-Постановщик
Наталья Семёнова
Актёры
Сергей Чонишвили
Даниил Страхов
Сергей Шнырев
Музыка
Алексей Айги И Группа 4'33"
Константин Волостнов (Орган)



С произведениями, которые исполнялись, сложнее.
Это стихи ХХ века — от Александра Блока и Бориса Пастернака до Бориса Рыжего и Геннадия Шпаликова, а также собственные стихи тех, кто стоял на сцене.
Точного списка исполняемого в программке нет — подозреваю, что он постоянно меняется, и, возможно, зависит от зала, состава публики, настроения актеров... да просто — от погоды на улице.

Три актера — словно три очень разных ручейка стихов, которые сливаются в единую полноводную реку русской поэзии. Разные темы — вот в стихах говорится... о стихах, вот о Боге, вот о детстве, вот о страшном, а это вот — о красоте.
Слова журчат, переливаются... Понимаешь, что Гумилев, например, очень современный поэт, и писал он о нашем времени, о современных проблемах и радостях.
А Саша Чёрный, Дмитрий Пригов и Арсений Тарковский словно бы вместе сидели на одной кухне — что-то пили из плохо помытых стаканов. Читали стихи. Свои. Есенина. Или может, благодарили Бога, который их всех «немножечко осудит, а потом немножечко простит»... благодарили за то, «что скверный гость, я всё-таки довольно сносно встречен - и для плаща в прихожей вбили гвоздь, и целый мир взвалили мне на плечи». За то, что так «хорошо плохо жили».

А откуда-то с немыслимой высоты заглядывала к ним в кухонное окно, словно в пещеру к Младенцу — та самая Звезда. И — улыбалась, как могут улыбаться только звёзды.

А мы... Мы сидели в зале и боялись дышать, боялись шевельнуться, чтобы не нарушить эту Магию Музыки Магию Слова.

И кружились, кружились на экране под безразмерную музыку органа бесконечные звездные миры...
Но поразила меня одна картина, на которой изображение притормозило: мальчишка в распахнутой белой рубашке на первом плане и множество дверей — вроде бы одинаковых, но за каждой из них — Свой Собственный Мир.
Кто он, этот мальчик? Один из героев Крапивина, что взял, да и связал веревочкой Расходящиеся Миры? Или сэр Макс Макса Фрая?
Или это — я (то-то меня в детстве за пацана принимали). Стою вот так... и сегодня-то стопроцентно точно знаю, что мне нужно-нужно-нужно, просто необходимо было открыть вон ту дверь — наверху справа, шагнуть туда... и быть всегда счастливой.
Но — нет... открыла я нижнюю дверь, это проще... Тоже ничего мир оказался. Жизнь в нем, как говорил Стивен Хокинг, была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. Я уже тут вполне привыкла.

Но в дни, когда мою душу настигает хороший спектакль, хорошая музыка или хорошие стихи — встаю я на цыпочки и краем глаза заглядываю за порог того, МОЕГО мира...
Ах, какой это прекрасный мир...
Прекрасный, как музыка. Как стихи.



Спасибо.

_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2550
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.18 14:28. Заголовок: Танцплощадка. МТЮЗ. ..


Танцплощадка. МТЮЗ. 06.09.2018.

На сайте МТЮЗа о спектакле: «Этот спектакль – брюссельское кружево, где самое важное – не сплетённые нити, а воздух; пробелы, пропуски, а не ткань».

У меня вчера тоже была ассоциация. Это было — как тонкая паутинка со слезинками росы, что вдруг алмазами загорятся в луче солнца — и можно задохнуться от внезапного восторга... а можно всего лишь отмахнуть рукой помеху с пути.

Такое очень характерно для театра ОКОЛО, откуда «родом» автор «Танцплощадки» Саша Толстошева (чей «Бег» - увы, увы для меня! - я никак не выберусь посмотреть). Там как раз и есть театр серебряных паутинок и брюссельских кружев, полутонов, полувзглядов и полуфраз.
И декорация во флигеле МТЮЗа разместилась очень ОКОЛОвская... Правда, черные пальтишки и шапочки героинь нарядны и лишь притворяются ношеными-переношенными костюмами/тряпочками театра Погребничко... но вот яркий комок-платок, веточка сирени, лыжи и большая алюминиевая кастрюля — это всё узнаваемо...

Спектакль составлен из целого ряда произведений, потому Саша Толстошева названа не режиссером, а именно автором спектакля.
К сожалению, моих литературных знаний хватило лишь на то, чтобы отделить от Ильфа и Петрова, А.Островского и Эклюпери — Уильяма Сарояна с его «Эй, кто-нибудь!».
Впрочем, это неважно.
Ибо спектакль и есть собрание полутонов-полувзглядов, рядом с которыми слова хоть и нужны... но вовсе даже не важны.

А про что постановка...
Про жизнь.
Такую странную, в общем, нелепую. И, чаще всего, совсем не счастливую для большинства из нас.

То ли тюрьма с реальными решетками и условным замком. То ли танцплощадка, на которой пытаются танцевать те, кто совсем не умеет танцевать.
Маленькие радости и большие обиды вдруг оборачиваются большими обидами в границах малюсеньких радостей... А потом — наоборот.
Возникнет тот, кто из куцей беспросветной судьбы увезет тебя в Сан-Франциско — через длинный штат Нью-Йорк, и Ниагарский водопад, и...
А может, и не увезет никуда. Потому что никакого Сан-Франциско нет. Как нет и Америки («когда замолкнут все песни, которых я не знаю» - прозвучит музыкальная фраза из прекрасного старого спектакля МТЮЗа). И Англии тоже нет. И Италии...
И любовь — вот она вроде есть... а вот ее уже и нет. И не будет никогда.

Или — будет?
Если долго репетировать, а потом исполнить веселый номер с флажками, может появиться Он. Красивый такой, в лётном шлеме... Или это только мираж, возникающий, если очень-очень-очень долго чего-то страстно хотеть...

Ведь не может быть всё вокруг грустно и печально — даже и лыжи ты взяла с собой напрасно, и чемодан не нужно было собирать.

Но все-таки. Вот так вот ррраз... и блеснет в луче солнца серебряная паутинка, осевшая на драгоценных кружевах.
Надо верить в счастье.
Надо его больше репетировать.

Хотя... Чего уж тут... спектакль этот очень невеселый. Но очень нежный.
И актеры прекрасные.

_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2552
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь , Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.18 22:20. Заголовок: Один день в Макондо ..


Один день в Макондо (с двумя антрактами и обедом). СТИ. 23.12.2018.

Когда-то я прочитала у Николая Эрдмана упоминание о финале мейерхольдовского «Леса» - такого чудесного, с летающими стульями, и почти заболела несбыточной мечтой: увидеть хоть глазком, как это было…
Вспомнила о ней, когда СТИ объявил о своей последней премьере. Дело в том, что когда я после просмотра очередного спектакля Егора Перегудова говорила, мол, мило, талантливо, но не более, мне оппонировали: ну, ты же не видела его «Сто лет одиночества» в ГИТИСе, вот это было шикарно и неповторимо.

Ну вот. Теперь я могу от души поблагодарить Студию Театрального Искусства, а также ЖЖ-сообщество moskva_lublu за приглашение провести в Макондо один день; точнее, в Макондо пройдет 100 лет, а в зале на Станиславского – 9 часов, включающих «наслаждение изысканными блюдами латиноамериканской кухни, приготовленными в лучших традициях русского психологического театра».
(Обед я, правда, «прохлопала»… но хватило и самого спектакля).

Спектакль, вдохновленный как раз таки памятным многим спектаклем ГИТИСа, очень хороший.
Несмотря на его редкую длительность, он не скучен (мне, правда, показалось длинноватым первое действие первой части).
В программке – что-то типа родословного древа героев постановки; публика в антракте внимательно изучает, кто кому кем приходится.
Люди рода Буэндиа, основателей местечко Макондо, прожили там сто лет – в святости и грехах, любви и ненависти, созидании и разрушениях. И – в одиночестве.
Да, много чего случалось. И даже кладбище появилось, а точнее, некий макондовский тот свет, откуда мертвые смотрят на живых – грустя, посмеиваясь, ожидая пополнение… Чудесная сцена, когда основательнице рода Урсуле подают что-то типа трапа, а потом там, наверху, начинается общее веселие и праздник долгожданной встречи любивших и любящих друг друга людей.

В спектакле этом есть масса сцен пронзительно печальных и других – сногсшибательно смешных.
Например, в страстный, полный эротики разговор двух любовников о том, что они хотят и о чем мечтают, внезапно врывается муж с такими же страстными словами о желаниях… только страсть эта никак с любовными мечтами не связана.
А как потрясающе уже мертвый Пруденсио пытается остановить свою кровь, бьющую фонтаном!

Самое лучшее и эффектное – это финалы обеих частей постановки (они называются «Одиночество любви» и «Одиночество смерти»).
В первой части действие, словно кинопленка, прокручивается назад, к истокам истории – и оказывается, что самым главным, заметным, тем, что навсегда в душе и в памяти остается, иногда бывает какая-то полузаметная мелочь. Сцена эта просто прекрасна; пожалуй, она лучшая в спектакле… а уж как поворачивает глаза зрителей зрачками в душу!

Последняя сцена спектакля тоже хороша.
Сын Амаратны Урсулы и Аурелиано, последний в роду Буэндио, как и было предсказано, съеден муравьями, Макондо вот-вот будет разрушен ураганом – и тогда все, кто на протяжении ста лет жил в одиночестве городка, один за другим уходят в полное и безвозвратное небытие.

Хороший спектакль. Кстати, очень эротичный – все любовные сцены (а их немало) в нем безумно страстные… и в то же время безупречно скромные.

Рекомендую смотреть. Ибо 9 часов, проведенные в Макондо, оставляют не усталость, а замечательное послевкусие, в котором словно бы смешены острый перец и мелкая пыльца с крыльев желтых бабочек.

А еще мне было очень печально, светло и легко.



_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 244 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет