Страница Е.Редько Афиша Театр Кино Тв Гостевая
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 548
Зарегистрирован: 15.02.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 22:40. Заголовок: Театральные постановки-6

Каждый выбирает для себя
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли,меч для битвы
Каждый выбирает для себя.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 248 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]







Пост N: 2548
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.18 21:19. Заголовок: Добрый человек из Се..


Добрый человек из Сезуана. Театр им.Пушкина. 28.05.2018.

Когда смотришь спектакль далеко не в первый раз — что можно написать о нем, кроме того, что уже тобою написано?

Постановка — мощная, громкая, невероятно красивая по построению мизансцен и эффектам (чего стоят зерна риса, падающие с небес, словно капли дождя).
Актерская игра — даже не на грани, а ЗА гранью фантастики. То, что делают на сцене Александра Урсуляк, Александр Матросов, Анастасия Лебедева... а, впрочем, все без исключения артисты — это невероятная, запредельная сила и страсть. И (да извинят меня другие любимые режиссеры) — ТАК актеры играют только в спектаклях Юрия Николаевича Бутусова.

А «про что»...
По мне — про то, что зло гораздо сильнее добра, и потому практически всегда побеждает.
Ибо добро протягивает голодному миску риса... а зло вырывает руку из сустава. Так и остается — и с миской, и с рисом, и... с вырванной рукой. И ничего страшного: у добра есть еще одна рука, чтобы вновь рис протянуть... да и вообще, добрых людей с руками злу надолго хватит.
А добро либо гибнет, либо — само перерождается в зло.

И Боги тут не помогут. Ибо Богам и самим нынче не сладко (скажите, многие ли дядьки в золоченых одеяниях пустят к себе переночевать того, что пришел издалека, в запыленных ботинках?).
Посему — заповеди заповедями, но Боги улыбаются только тогда, когда добрые люди кричат: Мне плохо, помогите!
А улыбнувшись, разрешают добрым быть злыми. Нечасто, конечно: все же ни люди, ни Боги не должны совсем уж забывать о заповедях...

...и несть спасения...

А спектакль, несмотря на то, что заканчивается он страшным криком и абсолютной чернотой одиночества (и даже Боги уходят, и больше не вглядываются в беременную женщину, как в зеркало), взрыхляет и удобряет душу.
И после него хочется жить.

Такой вот неожиданный эффект у бутусовских постановок...



_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2549
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.18 14:45. Заголовок: Магия Музыки Магия С..


Магия Музыки Магия Слова. Большой зал Московской Консерватории. 04.07.2018.

Во-первых. Огромная благодарность хорошему человеку, который помог нам вчера оказаться на этом концерте/спектакле.

Во-вторых. Мне ОЧЕНЬ понравилось... Даже не так: вчерашний вечер был для меня, пожалуй, лучшим театрально-концертным впечатлением этого сезона.
Считаю необходимым поименно назвать всех исполнителей и режиссера, ибо это было просто фантастическое, талантливейшее объединение текста, актерского исполнения, музыки, подборки и встраивания в звуковой ряд видеоизображения и световой партитуры.

Режиссёр-Постановщик
Наталья Семёнова
Актёры
Сергей Чонишвили
Даниил Страхов
Сергей Шнырев
Музыка
Алексей Айги И Группа 4'33"
Константин Волостнов (Орган)



С произведениями, которые исполнялись, сложнее.
Это стихи ХХ века — от Александра Блока и Бориса Пастернака до Бориса Рыжего и Геннадия Шпаликова, а также собственные стихи тех, кто стоял на сцене.
Точного списка исполняемого в программке нет — подозреваю, что он постоянно меняется, и, возможно, зависит от зала, состава публики, настроения актеров... да просто — от погоды на улице.

Три актера — словно три очень разных ручейка стихов, которые сливаются в единую полноводную реку русской поэзии. Разные темы — вот в стихах говорится... о стихах, вот о Боге, вот о детстве, вот о страшном, а это вот — о красоте.
Слова журчат, переливаются... Понимаешь, что Гумилев, например, очень современный поэт, и писал он о нашем времени, о современных проблемах и радостях.
А Саша Чёрный, Дмитрий Пригов и Арсений Тарковский словно бы вместе сидели на одной кухне — что-то пили из плохо помытых стаканов. Читали стихи. Свои. Есенина. Или может, благодарили Бога, который их всех «немножечко осудит, а потом немножечко простит»... благодарили за то, «что скверный гость, я всё-таки довольно сносно встречен - и для плаща в прихожей вбили гвоздь, и целый мир взвалили мне на плечи». За то, что так «хорошо плохо жили».

А откуда-то с немыслимой высоты заглядывала к ним в кухонное окно, словно в пещеру к Младенцу — та самая Звезда. И — улыбалась, как могут улыбаться только звёзды.

А мы... Мы сидели в зале и боялись дышать, боялись шевельнуться, чтобы не нарушить эту Магию Музыки Магию Слова.

И кружились, кружились на экране под безразмерную музыку органа бесконечные звездные миры...
Но поразила меня одна картина, на которой изображение притормозило: мальчишка в распахнутой белой рубашке на первом плане и множество дверей — вроде бы одинаковых, но за каждой из них — Свой Собственный Мир.
Кто он, этот мальчик? Один из героев Крапивина, что взял, да и связал веревочкой Расходящиеся Миры? Или сэр Макс Макса Фрая?
Или это — я (то-то меня в детстве за пацана принимали). Стою вот так... и сегодня-то стопроцентно точно знаю, что мне нужно-нужно-нужно, просто необходимо было открыть вон ту дверь — наверху справа, шагнуть туда... и быть всегда счастливой.
Но — нет... открыла я нижнюю дверь, это проще... Тоже ничего мир оказался. Жизнь в нем, как говорил Стивен Хокинг, была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. Я уже тут вполне привыкла.

Но в дни, когда мою душу настигает хороший спектакль, хорошая музыка или хорошие стихи — встаю я на цыпочки и краем глаза заглядываю за порог того, МОЕГО мира...
Ах, какой это прекрасный мир...
Прекрасный, как музыка. Как стихи.



Спасибо.

_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2550
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.18 14:28. Заголовок: Танцплощадка. МТЮЗ. ..


Танцплощадка. МТЮЗ. 06.09.2018.

На сайте МТЮЗа о спектакле: «Этот спектакль – брюссельское кружево, где самое важное – не сплетённые нити, а воздух; пробелы, пропуски, а не ткань».

У меня вчера тоже была ассоциация. Это было — как тонкая паутинка со слезинками росы, что вдруг алмазами загорятся в луче солнца — и можно задохнуться от внезапного восторга... а можно всего лишь отмахнуть рукой помеху с пути.

Такое очень характерно для театра ОКОЛО, откуда «родом» автор «Танцплощадки» Саша Толстошева (чей «Бег» - увы, увы для меня! - я никак не выберусь посмотреть). Там как раз и есть театр серебряных паутинок и брюссельских кружев, полутонов, полувзглядов и полуфраз.
И декорация во флигеле МТЮЗа разместилась очень ОКОЛОвская... Правда, черные пальтишки и шапочки героинь нарядны и лишь притворяются ношеными-переношенными костюмами/тряпочками театра Погребничко... но вот яркий комок-платок, веточка сирени, лыжи и большая алюминиевая кастрюля — это всё узнаваемо...

Спектакль составлен из целого ряда произведений, потому Саша Толстошева названа не режиссером, а именно автором спектакля.
К сожалению, моих литературных знаний хватило лишь на то, чтобы отделить от Ильфа и Петрова, А.Островского и Эклюпери — Уильяма Сарояна с его «Эй, кто-нибудь!».
Впрочем, это неважно.
Ибо спектакль и есть собрание полутонов-полувзглядов, рядом с которыми слова хоть и нужны... но вовсе даже не важны.

А про что постановка...
Про жизнь.
Такую странную, в общем, нелепую. И, чаще всего, совсем не счастливую для большинства из нас.

То ли тюрьма с реальными решетками и условным замком. То ли танцплощадка, на которой пытаются танцевать те, кто совсем не умеет танцевать.
Маленькие радости и большие обиды вдруг оборачиваются большими обидами в границах малюсеньких радостей... А потом — наоборот.
Возникнет тот, кто из куцей беспросветной судьбы увезет тебя в Сан-Франциско — через длинный штат Нью-Йорк, и Ниагарский водопад, и...
А может, и не увезет никуда. Потому что никакого Сан-Франциско нет. Как нет и Америки («когда замолкнут все песни, которых я не знаю» - прозвучит музыкальная фраза из прекрасного старого спектакля МТЮЗа). И Англии тоже нет. И Италии...
И любовь — вот она вроде есть... а вот ее уже и нет. И не будет никогда.

Или — будет?
Если долго репетировать, а потом исполнить веселый номер с флажками, может появиться Он. Красивый такой, в лётном шлеме... Или это только мираж, возникающий, если очень-очень-очень долго чего-то страстно хотеть...

Ведь не может быть всё вокруг грустно и печально — даже и лыжи ты взяла с собой напрасно, и чемодан не нужно было собирать.

Но все-таки. Вот так вот ррраз... и блеснет в луче солнца серебряная паутинка, осевшая на драгоценных кружевах.
Надо верить в счастье.
Надо его больше репетировать.

Хотя... Чего уж тут... спектакль этот очень невеселый. Но очень нежный.
И актеры прекрасные.

_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2552
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.18 22:20. Заголовок: Один день в Макондо ..


Один день в Макондо (с двумя антрактами и обедом). СТИ. 23.12.2018.

Когда-то я прочитала у Николая Эрдмана упоминание о финале мейерхольдовского «Леса» - такого чудесного, с летающими стульями, и почти заболела несбыточной мечтой: увидеть хоть глазком, как это было…
Вспомнила о ней, когда СТИ объявил о своей последней премьере. Дело в том, что когда я после просмотра очередного спектакля Егора Перегудова говорила, мол, мило, талантливо, но не более, мне оппонировали: ну, ты же не видела его «Сто лет одиночества» в ГИТИСе, вот это было шикарно и неповторимо.

Ну вот. Теперь я могу от души поблагодарить Студию Театрального Искусства, а также ЖЖ-сообщество moskva_lublu за приглашение провести в Макондо один день; точнее, в Макондо пройдет 100 лет, а в зале на Станиславского – 9 часов, включающих «наслаждение изысканными блюдами латиноамериканской кухни, приготовленными в лучших традициях русского психологического театра».
(Обед я, правда, «прохлопала»… но хватило и самого спектакля).

Спектакль, вдохновленный как раз таки памятным многим спектаклем ГИТИСа, очень хороший.
Несмотря на его редкую длительность, он не скучен (мне, правда, показалось длинноватым первое действие первой части).
В программке – что-то типа родословного древа героев постановки; публика в антракте внимательно изучает, кто кому кем приходится.
Люди рода Буэндиа, основателей местечко Макондо, прожили там сто лет – в святости и грехах, любви и ненависти, созидании и разрушениях. И – в одиночестве.
Да, много чего случалось. И даже кладбище появилось, а точнее, некий макондовский тот свет, откуда мертвые смотрят на живых – грустя, посмеиваясь, ожидая пополнение… Чудесная сцена, когда основательнице рода Урсуле подают что-то типа трапа, а потом там, наверху, начинается общее веселие и праздник долгожданной встречи любивших и любящих друг друга людей.

В спектакле этом есть масса сцен пронзительно печальных и других – сногсшибательно смешных.
Например, в страстный, полный эротики разговор двух любовников о том, что они хотят и о чем мечтают, внезапно врывается муж с такими же страстными словами о желаниях… только страсть эта никак с любовными мечтами не связана.
А как потрясающе уже мертвый Пруденсио пытается остановить свою кровь, бьющую фонтаном!

Самое лучшее и эффектное – это финалы обеих частей постановки (они называются «Одиночество любви» и «Одиночество смерти»).
В первой части действие, словно кинопленка, прокручивается назад, к истокам истории – и оказывается, что самым главным, заметным, тем, что навсегда в душе и в памяти остается, иногда бывает какая-то полузаметная мелочь. Сцена эта просто прекрасна; пожалуй, она лучшая в спектакле… а уж как поворачивает глаза зрителей зрачками в душу!

Последняя сцена спектакля тоже хороша.
Сын Амаратны Урсулы и Аурелиано, последний в роду Буэндио, как и было предсказано, съеден муравьями, Макондо вот-вот будет разрушен ураганом – и тогда все, кто на протяжении ста лет жил в одиночестве городка, один за другим уходят в полное и безвозвратное небытие.

Хороший спектакль. Кстати, очень эротичный – все любовные сцены (а их немало) в нем безумно страстные… и в то же время безупречно скромные.

Рекомендую смотреть. Ибо 9 часов, проведенные в Макондо, оставляют не усталость, а замечательное послевкусие, в котором словно бы смешены острый перец и мелкая пыльца с крыльев желтых бабочек.

А еще мне было очень печально, светло и легко.



_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2553
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.19 17:21. Заголовок: Цари. Театр Эрмитаж...


Цари. Театр Эрмитаж. 17.02.2019.

Купола в России кроют чистым золотом — это Владимир Высоцкий написал. Он же, кстати, написал и припевки вечно пьяных («и-их, на троих») мужичков...

В России, как это придумали С.Бархин и М.Левитин, золотом кроют не только купола, на и стены царских палат. А на фоне слепящего громадья — то ли хаты почернелые от вечной непогоды, то ли баньки по-черному...
И вообще, вся Россия тут — это зеленый-призеленый луг, посреди которого — то ли прудик малый, то ли море-окиян. Простирается от Михайловского до Константинова, и — не то, что сквозь версты, но и сквозь столетия, ОДНОВРЕМЕННО ноги в нем омочить могут и Пушкин, и Есенин...

Спектакль мне очень нравится. Смотрела его в третий раз — при этом (так уж ситуация сложилась) в любимом своем Эрмитаже в этом сезоне других постановок и не видела.
Нравятся мне «Цари», знаю и других зрителей, постановку восторженно принявших... увы, знаю и таких, кому она по сердцу не пришлась. Но это нормально: спектакль неоднозначный, довольно сложный...
У меня вот этот спектакль связался в очень красивый узор (да и то, если честно, пара-тройка сцен в узор этот не вписывается).
Мне, может, легко от того, что и пушкинский «Борис Годунов», и есенинский «Пугачев» практически наизусть знаю. И не только текст, но и историю: выходят на сцену певцы ансамбля Покровского — а ведь я того, таганского «Годунова», с их участием, сколько раз видела... Да и вот это «и-их, на троих» - оно вставочкой из таганского же «Пугачёва»...
Так что вязка узора из двух произведений давно у меня началась — сейчас продолжается.

Михаил Левитин умеет вот так — смешать времена и судьбы в изящный коктейль. И взаправду веришь, что они — Пушкин и Есенин — могут стоять вот так, напротив друг друга. Со своими жизненными историями, бедами, проблемами. Со своей гениальностью.
Впрочем, это ведь не сами поэты вот так стоят, а актеры, их играющие... Или все-таки — поэты, которые через годы предвидели и этот спектакль, и Станислава Сухарева с Данилой Шевченко на сцене, и милейших маму и няню — Алю Никулину и Галину Морачеву. И музыку Мусоргского (да еще Модеста!) они тоже предвидели.

Ведь не случайно собрались они все за одним столом и — и-их! А где же кружка?

Все актеры невероятно хороши и гармоничны в этом спектакле.
Екатерина Тенета, запросто оборачивающаяся из красавицы царицы в простую бабу... а то и в мужика.
И как не отметить Анну Богдан в роли аж целого народа, постоянно восклицающего: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!».

Ну, и Владимир Шульга — финальный монолог Емельки Пугачева... Как же это великолепно — и зал, немного подуставший от необходимости не только смотреть, но и думать, замирает, вслушиваясь в каждое слово.

И я хочу еще раз — вслушаться и всмотреться в точность каждого жеста, каждой смены выражения глаз потрясающего актера...

...и кота ученого тоже хочу еще раз увидеть.



_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2554
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.19 13:56. Заголовок: Гиньоль им.Станислав..


Гиньоль им.Станиславского. Московский театр кукол. 28.02.2019.

Тема моя любимая: театр в театре.
За основу взят рассказ К.Чапека «Как ставится спектакль» (уверена, что основано на собственных впечатлениях). Для актуализации его в российских условиях добавлены отечественные ключевые герои - актеры и режиссеры. Ну, а пьеса, которая по ходу действия пишется и ставится — это чеховская «Чайка», «приправленная», усилиями Павла Мочалова, «Гамлетом».
Ну, а лично мне увиделись еще мотивы «Театрального романа» Булгакова. И правда ведь — коробочка, в которой кто-то (что-то) «гиньольное» движется, на что взирают огромные реальные люди — зрители в зале (которые собраны из обычной публики и зрителей-актеров). Люди эти реальны и объяснимы — даже когда они музой являются или
предстают пожарным, который, как бабочка, крыльями бяк-бяк.

Собственно, я рассказала, что мне понравилось.
Добавлю к понравившемуся куклу-Чехова, мозговое устройство которого способно превращать его то в писателя... то в доктора.
И еще понравилось, как, с официантским жестом, зрителю со сцены представили и «Дикую утку» Ибсена, и «Синюю птицу». А вот «Чайка» (она же чайка, без кавычек), так просто не далась. Жить захотела — и растопырилась, как корова в одном фильме... ее же уже в творческом экстазе ощипывали «в нуль».
Разматывающееся, словно тора, полотнище с людьми и прочими пауками и молчаливыми рыбами — забавно.

Что понравилось меньше... (При этом не могу сказать, что осталась совсем уж не довольна).
Куклы не слишком понравились. Потому что не все похожи на прототипы. Куклы ведь дают возможность утрировать, и одновременно приукрашивать людей и животных. А тут... как-то приблизительно. И декорация была «приблизительной», ну, как будто это всё на пару раз сделано из гофрокартона: уже заедает.

К тому же милый рассказ Чапека утонул в Чехове... И это при том, что Чехова было мало, и было его творчество невнятно.
Как невнятны были и почти все актеры и режиссеры на сцене. И Михоэлс, и Щепкин, и Вахтангов были выведены на подмостки ради пары фраз. А к ним бы — с большим участием и уважением. Это ж — какие люди! Гении!
Ну, и в то же время юмора (смешного) тоже надо было бы добавить.

В общем, всё смешалось в этом доме-театре.
И первая фраза, о том, что все, кто всю свою жизнь дарит театру, после смерти попадает — в театр. Поэтому все эти «ты же не живой» уходили в пустоту... как и большинство выстрелов из ружья, которое, видимо, раньше висело на стене.

А еще — вот радостно подхватили зрители в зале интерактивность действия, запели-заобщались... и были практически позабыты до финала. Когда, правда, актеры спели благодарность «доброму зрителю» не обозначив ряд... Интересно, на 9-м что, никто не сидел? Ибо зал, увы, заполнен был не полностью...
И актеры-куклы на поклоны «не вышли». Странно, что их так не уважают.

В общем, так.
Идея — отличная. Действие по временам просто замечательное. По временам... ну, скажем: не плохое.
Приятное для тех, кто идет, идет в театр, готовый там жить и даже умереть. Чтобы после смерти попасть...
Ну, конечно же, в театр!

Правда, судя по тому, что происходило на сцене... да и вообще — судя по тому, что частенько в театрах происходит... Это должны быть не райские кущи.
В театрах серой пахнет — это эффект!

Напоследок славная цитата из Чапека — беру ее с сайта Московского театра кукол:
«В настоящем кратком, но поучительном обозрении нам хотелось бы рассказать авторам, публике и даже критикам о том, как возникает спектакль, какие метаморфозы претерпевает пьеса, прежде чем она, подобно бабочке, торжественно выпорхнет из кокона на премьере. Мы не намерены притворяться, что понимаем театр; его не понимает никто – ни люди, состарившиеся на подмостках, ни самые искушенные директора театров, ни даже газетные рецензенты. …Театр сродни военному искусству и азартной игре в рулетку – никто заранее не знает, какой получится спектакль».

Да и — какие же прекрасные куклы в фойе театра! И очень забавно придумано «представление» тех, кого мы на сцене вот-вот увидим: и реальных актеров, и тех, кто будет представлен в виде перчаточных кукол.



_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2555
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.19 14:07. Заголовок: Вишнёвый сад. Театр ..


Вишнёвый сад. Театр ОКОЛО Дома Станиславского. 10.04.2019.

Постановщик спектакля, Юрий Погребничко, утверждает, что «Вишнёвый сад» в его театре появился в 2019 году потому, что ОН «это делает», то бишь ставит, именно сейчас - «просто у меня есть потребность это делать».

А я уверена, что он «это делает», потому что выстроились на сцене наконец-то восстановленного после пожара ОКОЛО персонажи в поисках автора... то бишь режиссера. И не поспоришь с ними, и не прогонишь. Даже если на подмостки одновременно вышли персонажи не только «Вишнёвого сада», но и шекспировского «Гамлета».
Впрочем, артисты ОКОЛО столь хорошо чувствуют и так точно видят невидимое, что совпасть их душам с душами персонажей, думаю, было не очень мучительно.

И получилось в результате что-то невероятное.
В принципе, с ОКОЛО всегда так: всё вроде бы проще простого, иной раз даже и алогично, но вдруг ощущаешь полет их актерских душ, и взлетаешь вслед. Да еще плачешь при этом от радости.

Тем более, что с актерским составом мне вчера очень повезло (кто знает этот театр — поймет и согласится).
Лилия Загорская, Сергей Каплунов, Елена Павлова, Татьяна Лосева, Илья Окс, Ольга Бешуля... Оценили-позавидовали? И это я еще не всех перечислила.

Спектакль вначале кажется непонятным и не логичным.
Почему Раневская (Екатерина Кудринская) чуть не в два раза моложе дочерей? Аня — немолода, измучена, нелепо одета, с выбеленным лицом — и всех-то впечатлений за ее бесконечно долгую 17-летнюю жизнь — что в Париже на воздушном шаре летала (как птица летала, раскинув руки).
А Раневская — не то, что молода... она просто как девочка-подросток с вечной улыбкой и лукавым взглядом глаз из-под челки. А ведь прожила она долго. Может быть, даже бесконечно долго — какое-то средство Макропулоса ей в помощь, ведь она еще как давно наблюдала репетиции «Гамлета» в театре «Глобус»...

У актеров (Настоящих Актеров), на самом деле, нет ни возраста, ни пола...
Потому Лопахин (Алексей Чернышёв; сразу захотелось его в «Ревизоре» увидеть), который говорит студенту Пете Трофимову (Алексей Левинский), что тому скоро 50, а всё еще студент, комплимент делает. Не 50, а уже за 70... А всё еще студент... Вечный студент.
А точнее — вечный актер, готовый всего Некрасова всю «Гекубу» отхватить наизусть. Может, он потому за мальчиком Гришей не уследил (кстати, по реакции Раневской — а был ли вообще мальчик?), что тогда с Гамлетом Гамлетовичем общался.

И ответный его комплимент Лопахину — сомнительный, ибо зачем это деловому человеку — мол, у тебя тонкие пальцы, как у артиста... Может, это от того, что «облезлый барин» тщательно скрывает свой псевдоним. Геннадий Несчастливцев, которому обязательно надо завербовать в свою труппу умных, талантливых (и не бедных) людей с тонкими актерскими пальцами. Раз уж с «драматической актрисой» не получилось.

Вишнёвого сада, кстати, уже давно нет. Вырубили, или сам сгнил. Вместе со старым домом, где так давно течет крыша, что по заболоченному полу можно ходить лишь в резиновых сапогах, а от кроватки в детской остался лишь ржавый остов...

В какой такой Париж уедет эта вечная Раневская, лихо надев на голову «французский» берет? Куда двинутся остальные? К чему, к какому «Харькову» в кроваво-красной подсветке они должны быть готовы?

Под гитарный перебор и стихи Вени Дркина — всё смешалось в доме Раневских и Гамлетов... То ли это всё воспоминание о прошлом... то ли о будущем... Все ставят здесь призрачные ответы, не находя нужных вопросов...
Потому что это не так важно.
Гораздо важнее — полёт душ актеров и героев над восстановленной сценой ОКОЛО.
И наши, зрительские, души могут при желании к ним присоединиться.

Обычно я намекаю в конце: мол, рекомендую к просмотру... Здесь — не знаю. Понравится ли...
Но моя душа почему-то второй день в полёте. А я улыбаюсь, готовая в любой момент заплакать.

Ps Шарлотта здесь - гениальна (еще бы - Лилия Загорская!) и у Фирса появилась новая, неожиданная история...



Фото Максима Авдеева с сайта Театра ОКОЛО

_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2556
Зарегистрирован: 11.05.06
Откуда: Остров Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.19 14:24. Заголовок: Брак поневоле. Молье..


Брак поневоле. Мольер во флигеле МТЮЗ. 21.04.2019.

При написании «Брака поневоле» Мольер означил возраст главного героя, Сганареля, 52 годами. Возраст для тех, мольеровских времен весьма почтенный.
На самом деле даты жизни Сганареля можно обозначить так: 1654-2019.
В 1654 году он был рожден пером великого французского драматурга — в 2019 году убит режиссером Александром Плотниковым во флигеле МТЮЗа.
Как именно убит? Утоплен. Ведь в начала эта синяя тряпка, похожая на большую скатерть с каймой, была «представлена» нам, как море — а в конце Сганарель лег в его «волны» - и замер. До поклонов, конечно.

Произошла небольшая путаница. Мы было решили, что режиссер «Брака поневоле» и «Танцплощадки» - один и тот же человек. Ибо и там, и здесь — Саша.
И принцип постановок настолько похож, что даже подумалось: а хорошо ли эксплуатировать одни и те же находки? Может, стоит развиваться дальше?
А именно. Оба спектакля идут немногим больше часа. За основу обоих взято конкретное произведение (Мольер и Уильям Сароян), вокруг которых сплетены кружева из практически случайных слов, действий и фрагментов. И там, и там обошлись малым актерским составом ¾ человека.

При изучении сайта сначала показалось, что «Саша» сменила фамилию: «Танцплощадку» ставила Саша Толстошева (хочется еще раз напомнить эту фамилию, ибо спектакль её хорош очень). Но... если это была одна и та же «Саша», то она сменила не только фамилию, но и пол.

«Брак поневоле» напомнил не только другой «флигельный» спектакль. Мне кажется, его режиссер вдохновился «Чайкой» Юрия Бутусова, ибо то там, то тут появлялись «метки»: то звучал французский шансон, рассказывающий про падающий снег... то засыпали сцену белые лепестки (или это мотыльки порхали). В общем, в короткой этой постановке выявилась масса больших и малых заимствований...

Ну, и еще одно. Даже в Википедии статья про «Брак поневоле» неполноценна. Ибо нет там упоминания прекрасного спектакля, который игрался в Сатириконе: «Брак поневоле» был первой частью «Квартета», в котором, кстати, множество ролей играли лишь 4 актера (но КАКИХ! Актера!!!).

Что же до спектакля по Мольеру во Флигеле МТЮЗа... Собственно говоря, вещичка эта простенькая, необязательная — она и игралась когда-то ради увеселения знатной публики; наверняка и автором текста рассматривалась, как «бравада, шизофрения, буффонада, коррида бреда». Наверняка при исполнении «Брака» хорошо принимались актерские импровизации.

В МТЮЗ именно импровизации взяли верх над мольеровским текстом. Их было много. Очень много. Слишком много.
Иногда они были чертовски хороши — и смех вызывали, и грусть, и удивление от неожиданного поворота.
Иногда (чаще, к сожалению) были бы хороши для студенческого капустника, где над гэгами, радуясь узнаванию, хохотали бы свои.
А тут... ну, что сказать: импровизационные батлы, где ситуации рождаются прямо на глазах у почтеннейшей публики, бывают более точными и смешными, чем этот хорошо отрепетированный спектакль.

При этом не могу сказать, что не понравилось.
Во-первых, приятно было вспомнить пьесу Мольера и услышать прекрасную музыку Люлли.
Во-вторых, приятно было увидеть Илью Смирнова. Мне очень нравится, с каким серьезным лицом он умеет шутить. И к списку ролей, которые он играет в театре (актер, выходя из роли в «Браке поневоле», его озвучивает), я бы еще добавила Чака и товарища Флавия. Хотя Пингвин у него, конечно, прекрасный.
Понравилось то, как актер отреагировал на «четвертую стену», с какими сложностями ее миновал. Но почему-то потом он ходил туда-сюда через эту стену свободно... А это уже недоработка (если нам энное количество раз показали «червя» - почему здесь повтор невозможен был?).
Понравился философ Панкрас (он же — Панкдва), живущий где-то наверху башни... видимо, из слоновой кости. И понравилось, что советы Сганарелю — жениться ли тому — он дает при помощи текста гоголевский «Женитьбы».
Понравилась открыто-закрытая дверь.
Понравилась история про мальчишеский дневник с одной-единственной написанной там фразой.

А больше всего понравилось сказанное в зал одним из героев: «Я в своей жизни видел всего один хороший спектакль. И то он уже не идет».
Может, смысл театрального искусства не в том, на резинке клоунский носик или без нее. А в том, чтобы кто-то (актер или зритель) сказал про главный спектакль в своей жизни. Что-нибудь типа: «Видел я однажды во Флигеле...».
Для меня один из таких хороших и настоящих — тот самый Мольер в Сатириконе, где несчастный Сганарель пытался понять, нужно ли ему жениться на Доримене...
Спектакль помню, словно видела его вчера. И так жаль, что он уже больше десяти лет не идет...



_________________________
Есть только два способа прожить жизнь. Первый - будто чудес не существует. Второй - будто кругом одни чудеса.(с) Альберт Эйнштейн
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 248 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет